Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья - страница №1/1



Цель: - раскрыть сущность понятия «дружба»,

- показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

- развить стремление дружить с окружающими.

Оборудование: иллюстрации корабля, острова, Путеводной звезды, карточки с названиями героев, памятка, компьютер, мультфильм "Возвращение блудного попугая", музыкальные произведения.

Предварительная работа: разучивание сказки «Кораблик», разучивание стихотворений.

Ведущий: Каждый человек стремится к общению с другими людьми. И очень важно, чтобы среди этих людей попадалось больше друзей.

?- Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей).

? - А как вы думаете вас можно назвать хорошими друзьями? (ответы детей).

Ведущий: Мы с вами уже говорили о дружбе, рисовали дома Дружбы, с их помощью у нас получился целый город. Были мы и на планете Дружбы.

А сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по океану Дружбы, где нас ждут удивительные приключения. Но отправимся не просто так. Мы с вами будем искать клад, который раскроет нам истинное значение дружбы.

- Мы отправимся на корабле "Дружба", а помогать нам будут

Ветер и вода,
Солнце и луна
И, конечно, путеводная звезда.

Но наша Путеводная звезда не простая. Она согласилась сопровождать нас и помогать на протяжении всего путешествия, только при условии, что вы выполните ее задание.



Задание звезды:

Дружба - главное чудо всегда,


Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие!

Ведущий:

? - Какого человека можно назвать другом?

? - Какими качествами должен обладать друг?

? - Как мы можем друга отличить от просто приятеля? (Ответы детей).



Ведущий: Правильно, друг должен быть:

  • отзывчивым,

  • внимательный,

  • преданным,

  • добрыми,

  • справедливыми,

  • он всегда готов прийти на помощь,

  • друг должен понимать тебя.

? - А каким не должен быть друг? (Ответы детей).

Друзья не должны быть:

  • злыми,

  • лживыми,

  • способные предать,

  • равнодушный и т.д

Ведущий: Молодцы, ребята! Мы отправимся к острову "Чудо", где находится наш клад. А сопровождать вас будет наша Путеводная звезда. Для того чтобы туда доплыть, надо обязательно побывать на близлежащих островах. На них мы найдем подсказки и ответы для разгадки волшебного задания, ждущее нас при входе на остров. Сначала мы с вами посмотрим, какой путь нам предлагает звезда.

На доске появляется карта путешествия.

Ведущий: Итак, наша путеводная звезда начертила нам путь. И первый остров, к которому мы приставим свой якорь - "Мультляндия".

- Остров этот состоит из множества мультипликационных заданий о дружбе.

- Ребята, вы видите имена героев сказок. Ваша задача назвать героев сказок, которые являются друзьями

Винни Пух , Пятачок, Буратино, Пьеро, Чебурашка, Крокодил Гена, Кай, Герда (дети соединяют парами).



Ведущий: Вы правильно ответили. А теперь скажите мне, почему этих героев можно назвать друзьями? (ответы детей).

? – А каких еще литературных героев - друзей вы знаете? (ответы детей).

- Молодцы, ребята. Так же друзьями можно назвать:


  • Дядю Федора пса и кота;

  • Элли, Тотошка, Страшила, Железный дровосек, Лев;

- У нас в библиотеке есть много произведений про друзей. Это и сказки, и веселые рассказы, и повести. Некоторые из них представлены на нашей выставке "Дружба - главное чудо". После мероприятия вы можете поближе подойти, посмотреть их и даже выбрать понравившееся произведение, чтоб взять домой почитать.

С мультвикториной мы справились.


А теперь послушайте сказку «Кораблик» (рассказывают дети)

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучек.


Пришли на речку.

- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

Мы не умеем плавать,- сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучек.
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – и так стал смеяться – чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучек. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошел цыпленок и принес листочек.

Мышонок - ореховую скорлупку.

Муравей соломинку притащил.

А жучек – веревочку.

И пошла работа: в скорлупу соломинку воткнули, листочек веревочкой привязали – и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!


Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик далеко уплыл…

И не догонишь!



Ведущий: Скажите, как в мультфильме "Кораблик" показана дружба?

? - Как нужно вести себя с друзьями? (ответы детей)

? - А нужно ли прощать настоящих друзей? (ответы детей).

- А теперь, ребята, нам надо отправляться дальше в путь.



Ведущий: Мы отправляемся на остров "Дружеские ощущения".

- Ребята на этом острове мы с вами будем раскрывать понятие дружба через ваши ощущения. У каждого из нас есть свое понимание дружбы, каждый представляет ее по-своему.

- Представьте, слово "Дружба" в своем воображении. Закройте глаза и представьте (музыка)

? - Какая она на ощупь? (ответы детей);

? - На вкус? (ответы детей);

? - С какой погодой вы бы сравнили дружбу? (ответы детей);

? - С какими животными можно связать слово дружба? (ответы детей).

Ведущий: Заметили, какая разная может быть дружба. Но, несмотря на то, что каждый понимает дружбу по-разному, это не мешает людям дружить.

Ведущий: А теперь плывем дальше. Вот появляется еще один какой-то необитаемый загадочный остров. Странно. На карте его раньше не было (иллюстрация - пальмы).

Ведущий: Смотрите, здесь на песке что-то написано. Это загадочное письмо. Давайте его откроем. (Зачитывается письмо)

"Уважаемые мореплаватели! Выполните нашу просьбу. На нашем острове живут 2 племени: племя Лука и племя Стрелы. Мы уже много лет хотим подружиться, но проблема в том, что мы не можем составить правила дружбы. Заранее спасибо. Племя Стрелы".

- Ребята, давайте поможем нашим островитянам.

? - Как вы думаете, какие правила должны соблюдать друзья? У нас есть чистый лист бумаги. Давайте из него сделаем памятку "Правила дружбы", на который сейчас каждый из вас выйдет и напишет одно правило. Потом вы эту памятку заберете с собой, повесите в классе, чтобы ни в коем случае не забыть их.

(Дети выходят и по очереди на альбомных листах пишут правила дружбы)

Ведущий: У Путеводной звезды тоже есть правила для хорошей дружбы, которые она советует вам выполнять.



Памятка

Не выдавать чужие секреты;

Всегда быть откровенным с другом;

Не бояться попросить прощения;

Не грубить;

Надо быть постоянным в дружбе;

Не ябедничать. Если друг в чем-то не прав, надо сказать ему об этом;

Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть - почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

Если ты взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить вовремя.



Ведущий: А мы отправляемся дальше на остров "Почтовая дружба". Несмотря на необычное название, оно отражает назначение острова. Сюда дети присылают письма, в которых рассказывают о дружбе.

Давайте прочтем одно из них. В нем очень хорошо объясняется, что такое дружба:



"Что такое дружба?
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
Это когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила я у девочки:
Дружба - что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!"


Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).

? - Что делает людей друзьями?

? - У вас в классе есть друзья? (ответы детей)

?- Как можно понять, что они друзья? (ответы детей).



Ведущий: Наше путешествие подходит к концу. Мы отправляемся на главный остров "Чудо", где нас ждет клад.

Ведущий: Ребята, смотрите - это же сундук с кладом. Но здесь, как я вам и говорила, чтобы открыть сундук нужно ответить на вопросы хранителя клада.

? - Что же такое дружба?



? - Как надо вести себя с друзьями? (ответы детей)

Ведущий: Молодцы ребята. И мы можем открыть наш клад. А здесь мультфильм о настоящей дружбе, который называется "Возвращение блудного попугая" по мотивам произведения Александра Курляндского. Ребята, посмотрите, как важно иметь настоящих друзей и как легко их можно потерять.

(просмотр мультфильма о дружбе "Возвращение блудного попугая")

Ведущий: Наше мероприятие закончилось. Я вам желаю, чтоб в жизни встречались только преданные, верные друзья.

Исполнение песни «Настоящий друг»

рисунок3



слайд №18

рисунок7

слайд №20