Подготовка учащихся к олимпиадам - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Подготовка учащихся к олимпиадам - страница №4/4


3. Установите соответствие между датами и событиями. (За каждый правильный ответ — 1 балл, максимальный балл — 4).

Путешественники

Вклад в развитие географических знаний

1) Ф.Ф. Беллинсгаузен

а)Возглавлял первую русскую кругосветную

экспедицию



2) Н.Ф. Крузенштерн

б)Возглавлял экспедицию в Антарктиду

3) Ю.Ф. Лисянский

в)Командовал кораблем в первой русской

кругосветной экспедиции



4) Ф.П. Литке

г)Основал Русское географическое общество

5) Г.М. Невельской

д)Открыл пролив между материком и островом Сахалин


4. Определите, о каком государственном деятеле говорится в биографической справке. (Максимальный балл — 3 балла)

Одна из знаменитых личностей эпохи просвещенного абсолютизма. Директор Императорской академии наук и художеств, первый президент Российской академии. “Она была рождена для больших дел…”



5. Историческое эссе. Максимальный балл–15. Перед Вами высказывания историков и современников о событиях и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными.

1.”Историческая роль варягов на Руси была ничтожна..О культурной роли варягов нечего и говорить”(Б.А.Рыбаков).

2.”Как ни судить о личном поведении Грозного, он останется как государственный деятель и политик крупною величиной”. (С.Ф. Платонов)

3.Нынешняя Россия, то есть Россия европейская, дипломатическая, политическая, военная, Россия коммерческая, мануфактурная, Россия школьная, литературная, — есть произведение Петра Великого”. (М.П. Погодин)

4.”Разумеется не все намеченное Александру II удалось выполнить…какие-то реформы оказались куцыми, какие-то извращены бесталанными, а зачастую и недобросовестными исполнителями…И все же, несмотря на всю критику, отдадим предпочтение тем, кто считает Александра II великим реформатором” (Я.Н. Длуголенский)

Ответы к заданиям.

7-8 класс

1. Согласны ли Вы с приведенными ниже суждениями? Если согласны, напишите “Да”, если не согласны — “Нет”. Внесите свои ответы в таблицу. (По 2 балла за правильный ответ, максимальный балл — 12)


1

2

3

4

5

6

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Да


2.Что или кто является ЛИШНИМ в ряду? Запишите лишнее слово, кратко поясните свой выбор. По 1 баллу за каждую лишнюю позицию; по 2 балла за каждое верное объяснение. Максимальный балл-9.

А)Франки. Остальные – восточнославянские племенные союзы.

Б) Василий Шуйский. Остальные – руководители ополчений начала XVII в.

В)1649 г. Остальные – восстания XVII в.



3. Установите соответствие между датами и событиями. По 1 баллу за каждую верную позицию. Максимальный балл-4 .


1

2

3

4

Д

В

Б

Г


4. Проанализируйте отрывок из исторического журнала и ответьте на вопросы. По 1 баллу за каждую лишнюю позицию. Максимальный балл – 2 .

1. Князь Григорий Александрович Потемкин – Таврический

2. Потемкинские деревни

5. Дайте развернутый ответ. Максимальный ответ – 8

Феодальная раздробленность имела как положительные, так и отрицательные последствия. Положительные: быстрое развитие экономики, расцвет культуры отдельных княжеств и земель; сохранение единой церкви, языкового пространства; отрицательные: усобицы князей, ослабление обороноспособности страны.

Максимальный балл за всю работу – 35 баллов
9 класс

1.Анализ суждений. По 2 балла за правильный ответ, максимальный балл — 12.


1

2

3

4

5

6

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да


2.Принцип образования рядов. По 1 баллу за ряд, максимальный балл – 4

1. Даты крупнейших восстаний XVII в.

2. Даты участия России в антифранцузских коалициях.

3. Даты начала царствования императоров XIX в.

4. Даты, связанные с историей Русской Православной церкви.
3.Задание на соотнесение фактов, явлений. За каждый правильный ответ — 1 балл, максимальный балл — 4.

ГВБА

4. Персоналии. Максимальный балл — 3 балла

Киселев Павел Дмитриевич
5. Историческое эссе. Максимальный балл – 15.

Критерии оценивания

1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит

перед собой в своей работе участник). Максимальный балл- 3

2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления. Максимальный балл- 3

3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.



Максимальный балл- 3

4. Четкость и доказательность основных положений работы. Максимальный балл- 3

5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу. Максимальный балл- 3
Максимальный балл за всю работу - 38
10 класс

1. Анализ суждений. По 2 балла за правильный ответ, максимальный балл — 12.

1

2

3

4

5

6

Нет

Да

Да

Нет

Да

Нет


2. Принцип образования рядов. По 1 баллу за ряд, максимальный балл – 4

1. Даты строительства соборов Московского Кремля

2. Даты сражений Северной войны

3.Даты проведения реформ Александра II

4.Даты начала царствований русских царей XVII в.

3.Задание на соотнесение фактов, явлений. За каждый правильный ответ — 1 балл, максимальный балл — 4.

БАДГ
4. Персоналии. Максимальный балл — 3 балла

Вышнеградский Иван Алексеевич
5. Историческое эссе. Максимальный балл–15.

Критерии оценивания

1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит

перед собой в своей работе участник). Максимальный балл- 3

2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления. Максимальный балл- 3

3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.



Максимальный балл- 3

4. Четкость и доказательность основных положений работы. Максимальный балл- 3

5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу. Максимальный балл- 3


Максимальный балл за всю работу - 38
11 класс

1. Анализ суждений. По 2 балла за правильный ответ, максимальный балл — 12.

1

2

3

4

5

6

Да

Нет

Да

Нет

Да

Да


2.Принцип образования рядов. По 1 баллу за ряд, максимальный балл – 4

1. Даты крупнейших восстаний XVII в.

2. Даты участия России в антифранцузских коалициях.

3. Даты начала царствования императоров XIX в.

4. Даты, связанные с историей Русской Православной церкви.
3.Задание на соотнесение фактов, явлений. За каждый правильный ответ — 1 балл, максимальный балл — 5.

БАВГД
4. Персоналии. Максимальный балл — 3 балла

Дашкова Екатерина Романовна


5. Историческое эссе. Максимальный балл–15.

Критерии оценивания

1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит

перед собой в своей работе участник). Максимальный балл- 3

2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления. Максимальный балл- 3

3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.



Максимальный балл- 3

4. Четкость и доказательность основных положений работы. Максимальный балл- 3



5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу. Максимальный балл- 3


Максимальный балл за всю работу - 39





<< предыдущая страница  


izumzum.ru