Подготовка учащихся к олимпиадам - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Подготовка учащихся к олимпиадам - страница №3/4


Примечание.

Фондоотдача – это произведенный национальный доход на один рубль производственных основных фондов.



Ответ:

1.Да, об этом свидетельствует динамика показателей в первой строке таблицы (5,7, 4,3, 3,2, 1,3% соответственно). 2. Нет, темпы прироста производственных фонтов в 1970 – 1990 гг., напротив, росли (вторая строка таблицы). 3. Да, о внедрении новой техники свидетельствую темпы прироста производственных фондов (вторая строка). О низкой заинтересованности во внедрении достижений НТП может говорить сравнение второй и третьей строк таблицы (фондоотдача падала, что говорит о неполучении государством как собственником производственных фондов дополнительной прибыли и об увеличении себестоимости продукции). 4. Да, вывод подтверждает сравнение третьей и первой строк таблицы.


2. Перед вами две диаграммы. Проанализируйте их и оцените сделанные выводы. Вы можете согласиться с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необходимо подтвердить данными диаграмм.

1. Главный мотив, заставляющий опрошенных воздержаться от совершения преступления, – это страх перед наказанием.

2. Принципиально отрицательное отношение к преступлению удерживает от совершения преступления занимает подчиненное положение, о чем свидетельствует доля ответов «Из принципиальных соображений».

3. Различия мотивов, удерживающих от совершения преступления мужчин и женщин, существенны и принципиальны.

4. Данные диаграммы доказывают, что наиболее эффективные средства борьбы с преступностью связаны с ужесточением уголовной ответственности.

Причины, удерживающие от совершения преступления

(по данным опроса, 1924 г., в % к числу опрошенных)

Мужчины


Женщины





Совесть не позволила. Из отвращения к поступку.


Страх наказания. Неловко перед людьми
Из принципиальных соображений. По нерешительности
Ответ:

1. Нет, данные диаграммы показывают, что страх перед наказанием удерживает от преступления 19,6% мужчин и 20% женщин (примерно пятую часть). 2. Нет, в группу тех, кто занимает по отношению к преступной деятельности принципиально отрицательное отношение, нужно включить также респондентов, ответивший «Совесть не позволила», «Из отвращения к поступку». В сумме с позицией «Из принципиальных соображений» это примерно 75% мужчин и 76% женщин. 3. Нет, показатели у мужчин и женщин практически совпадают (с учетом предложенной выше группировки). Женщины чаще выбирали эмоционально окрашенную формулировку «Совесть не позволила», мужчины – более сдержанную «Из принципиальных соображений». 4. Диаграмма не дает оснований для однозначного вывода. С одной стороны, она показывают, что большое значение имеют меры воспитательного, профилактического характера, формирование правовой культуры. С другой, то обстоятельство, что только пятая часть главным мотивом признает страх перед наказанием, может свидетельствовать о слабой вере людей в неотвратимость наказания.


Подготовка учащихся к олимпиадам

по истории.
7-8 класс

1. Согласны ли Вы с приведенными ниже суждениями? Если согласны, напишите “Да”, если не согласны — “Нет”. Внесите свои ответы в таблицу. (По 2 балла за правильный ответ, максимальный балл — 12)

1. Русский язык относится к славянской языковой группе.

2. Основными торговыми путями славян в древности были караванные тропы.

3. О призвании варягов на Русь не упоминается в «Повести временных лет».

4. Андрей Боголюбский был убит в результате заговора бояр.

5. Поход Игоря Святославовича против половцев в 1185 году был удачным.

6. Митрополит Пётр переехал из Владимира в Москву при Иване Калите.


1

2

3

4

5

6




















2.Что или кто является ЛИШНИМ в ряду? Запишите лишнее слово, кратко поясните свой выбор. (По 1 баллу за каждую лишнюю позицию; по 2 балла за каждое верное объяснение. Максимальный балл-9)

А) Древляне, франки, радимичи, поляне

Б) Прокопий Ляпунов, Кузьма Минин, Василий Шуйский, Дмитрий Пожарский

В) 1648, 1649, 1662, 1670-1671



3. Установите соответствие между датами и событиями. (По 1 баллу за каждую верную позицию. Максимальный балл-4).

1) 1632-1634 гг. А) русско-иранская война

2) 1768-1774 гг. Б) Великое посольство Петра I

3) 1697-1698 гг. В) русско-турецкая война

4) 1648-1649 гг. Г) экспедиция С.И.Дежнева

Д) Смоленская война



4. Проанализируйте отрывок из исторического журнала и ответьте на вопросы. (По 1 баллу за каждую лишнюю позицию. Максимальный балл – 2).

В 1787 г. Екатерина II пожелала осмотреть свои новые владения в Крыму и Новороссии. Она с удовольствием отмечала густую населённость только что покорённого края. Это путешествие императрицы стало моментом наивысшего торжества знатного вельможи.

1. Назовите имя и фамилию знаменитого вельможи.

2. Укажите, какое известное выражение используется в русском языке, обозначающее всякое стремление создать впечатление благополучия там, где его нет.

5. Дайте развернутый ответ. (Максимальный балл-8)

Период феодальной раздробленности на Руси длился с XII по конец XV в. В середине XII в. насчитывалось 15 княжеств, в начале XIII в., накануне нашествия Батыя,- около 50, а в XIV в. количество великих и удельных княжеств достигло 250. Как это сказывалось на развитии Руси?


9 класс

1. Согласны ли Вы с приведенными ниже суждениями? Если согласны, напишите “Да”, если не согласны — “Нет”. Внесите свои ответы в таблицу. (По 2 балла за правильный ответ, максимальный балл — 12)

1. Впервые татаро-монголы появились у русских границ в 1223 г.

2. Князь Даниил Московский был четвертым, самым младшим, сыном Александра Невского.

3. Титул “канцлера” неофициально в XVII веке носил глава Польского приказа.

4. Первый большой военный корабль был построен в правление Петра Великого.

5. Санкт-Петербург, ставший столицей в 1712 г., уже к 1725 г. был самым большим городом Российской империи.

6. Иван I носил прозвище Калита.

1

2

3

4

5

6



















2. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий конкретный ответ. (По 1 баллу за ряд, максимальный балл – 4)

1. 1648 г., 1650 г., 1662 г., 1670 г. —

2. 1798 г., 1805 г., 1806 г., 1812 г. —

3. 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. —

4. 988 г., 1037 г., 1326 г., 1589 г. —

3. Установите соответствие между датами и событиями. (За каждый правильный ответ — 1 балл, максимальный балл — 4).

Название договора

Территории, отошедшие к России (утерянные Россией)

1) Ништадский мир

а) аренда Порт-Артура

2) Кючук- Кайнарджийский мир

б) Грузия

3) Геогиевский трактат

в) Керчь, Крым

4) Портсмутский мир

г) Карелия, Эстляндия, Лифляндия

4. Определите, о каком государственном деятеле говорится в биографической справке. (Максимальный балл — 3 балла)

Участник Отечественной войны 1812 года. В 1816 году представил царю записку о постепенном освобождении крестьян от крепостной зависимости. С 1819 года начальник штаба 2-й армии, расквартированной на Украине. Был близок с членами Южного общества декабристов, особенно с П. И. Пестелем, но о существовании общества не знал. С 1835 года постоянный член всех секретных комитетов по крестьянскому делу. В 1835 году секретным комитетом под его руководством выработан план постепенной ликвидации крепостного права (личное освобождение крестьян и государственное регулирование крестьянских наделов и повинностей), который встретил сопротивление помещиков-крепостников. С 1837 года министр государственного имуществ; в 1837-1841 гг. провёл реформу управления государственными крестьянами.



5. Историческое эссе. Максимальный балл–15. Перед Вами высказывания историков и современников о событиях и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными.

1.”Историческая роль варягов на Руси была ничтожна..О культурной роли варягов нечего и говорить”(Б.А.Рыбаков).

2.”Как ни судить о личном поведении Грозного, он останется как государственный деятель и политик крупною величиной”. (С.Ф. Платонов)

3.Нынешняя Россия, то есть Россия европейская, дипломатическая, политическая, военная, Россия коммерческая, мануфактурная, Россия школьная, литературная, — есть произведение Петра Великого”. (М.П. Погодин)

4.”Разумеется не все намеченное Александру II удалось выполнить…какие-то реформы оказались куцыми, какие-то извращены бесталанными, а зачастую и недобросовестными исполнителями…И все же, несмотря на всю критику, отдадим предпочтение тем, кто считает Александра II великим реформатором” (Я.Н. Длуголенский)
10 класс

1. Согласны ли Вы с приведенными ниже суждениями? Если согласны, напишите “Да”, если не согласны — “Нет”. Внесите свои ответы в таблицу. (По 2 балла за правильный ответ, максимальный балл — 12)

1.Крепостное право было окончательно оформлено в Судебнике Ивана IV.

2.Неудача русских в войне с Польшей 1654—1667 гг. после 1655 г. объяснялась необходимостью одновременно вести войну с Турцией.

3.Первая мануфактура по выплавке железа в России была создана выходцем из Голландии купцом А. Виниусом под Тулой.

4.Первые корабли регулярного российского флота были заложены на Балтийском море.

5.Крепость в истоке р. Невы до XVII века называлась Орешек.

6.Первый русский национальный театр возник в России в правление Алексея Михайловича, в 1674 г.

1

2

3

4

5

6



















2. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий конкретный ответ. (По 1 баллу за ряд, максимальный балл – 4)

1. 1475—1479 гг., 1484—1489 гг., 1505—1508 гг. 3. 1863 г., 1864 г., 1870 г., 1874 г.

2. 1700 г., 1706 г., 1708 г., 1709 г. 4. 1613 г., 1645 г., 1676 г., 1682 г.

3.Соотнесите имена архитекторов и скульпторов с их творениями. Для этого соедините в ответе соответствующие цифру и букву. (За каждый правильный ответ — 1 балл, максимальный балл — 4).

Архитекторы, скульпторы

Творения

1. А.Н. Воронихин

А. Здание Адмиралтейства в Петербурге

2. А.Д. Захаров

Б. Казанский собор в Петербурге

3. И.П. Мартос

В. Михайловский дворец в Петербурге

4. Б.И. Орловский

Г. Памятник Барклаю-де-Толли в Петербурге




Д. Памятник Минину и Пожарскому в Москве

4. Определите, о каком государственном деятеле говорится в биографической справке. (Максимальный балл — 3 балла)

Русский учёный (специалист в области механики) и государственный деятель. Основоположник теории автоматического регулирования, почётный член Петербургской АН, кроме того, в 1888-1892гг. – министр финансов России.



5. Историческое эссе. Максимальный балл–15. Перед Вами высказывания историков и современников о событиях и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными.

1.”Историческая роль варягов на Руси была ничтожна..О культурной роли варягов нечего и говорить”(Б.А.Рыбаков).

2.”Как ни судить о личном поведении Грозного, он останется как государственный деятель и политик крупною величиной”. (С.Ф. Платонов)

3.Нынешняя Россия, то есть Россия европейская, дипломатическая, политическая, военная, Россия коммерческая, мануфактурная, Россия школьная, литературная, — есть произведение Петра Великого”. (М.П. Погодин)

4.”Разумеется не все намеченное Александру II удалось выполнить…какие-то реформы оказались куцыми, какие-то извращены бесталанными, а зачастую и недобросовестными исполнителями…И все же, несмотря на всю критику, отдадим предпочтение тем, кто считает Александра II великим реформатором” (Я.Н. Длуголенский)
11 класс

1. Согласны ли Вы с приведенными ниже суждениями? Если согласны, напишите “Да”, если не согласны — “Нет”. Внесите свои ответы в таблицу. (По 2 балла за правильный ответ, максимальный балл — 12)

1. Аграрная реформа, проводимая П.А. Столыпиным, была направлена на разрушение общинного землевладения.

2. Брест-Литовский мирный договор был заключен в 1920 г.

3. Первым наркомом иностранных дел Советской России стал Г.В. Чичерин.

4. Первая пятилетка была начата в 1932 г.

5. В СССР первое испытание ядерного оружия было проведено в 1949 г.

6. Первым Президентом СССР стал М.С. Горбачев .

1

2

3

4

5

6



















2. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий конкретный ответ. (По 1 баллу за ряд, максимальный балл – 4)

1. 1648 г., 1650 г., 1662 г., 1670 г. —

2. 1798 г., 1805 г., 1806 г., 1812 г. —

3. 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. —

4. 988 г., 1037 г., 1326 г., 1589 г. —

<< предыдущая страница   следующая страница >>


izumzum.ru