Подготовка учащегося к самостоятельной жизни, к овладению доступными ему профессиями, к посильному участию в труде - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Подготовка учащегося к самостоятельной жизни, к овладению доступными ему профессиями - страница №1/1

МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М. Р. Абросимова»



«Согласовано»

Руководитель МО



/Нестеров А.И. /
Протокол № от

« » 2012 г.



«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

_______/ /


« » 2012 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_________ /Билецкая Т.Д./
Приказ № от

« » 2012 г.




Рабочая программа по математике

индивидуального обучения

по специальной (коррекционной) программе VIII вида

(интеграция внутри класса)

учащегося 8 класса

Богатырева Александра Юрьевича

(2012-2013 учебный год)

Разработчик: учитель математики

Анисенкова Вера Васильевна



2012

2. Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащегося 8 «Б» класса, обучающегося по специальной коррекционной программе VIII вида, конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса «Математика».

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (8 класс) составлена на основе авторской программы «Математика» М.Н. Перовой, В.В. Эк // Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010.
Цели программы


  • Подготовка учащегося к самостоятельной жизни, к овладению доступными ему профессиями, к посильному участию в труде.

  • Формирование математических понятия, знаний, умений, навыков на основе неоднократных наблюдений реальных объектов, практических операций с конкретными предметами на основе индивидуальных способностей школьника.


Задачи программы

  • Дать учащемуся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут ему в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

  • Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащегося и коррекции недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств.

  • Развивать речь учащегося, обогащая её математической терминологией.

  • Воспитывать у учащегося целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект:



  1. Математика. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / В.В. Эк - 6-е изд. – Москва «Просвещение» 2010.

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010.

Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 ч. (так как 35 учебных недель – добавлено 5 часов). Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала

Контроль освоения знаний
Для проведения текущего контроля предусмотрено 12 контрольных работ по основным темам курса, в том числе итоговая контрольная работа. Кроме того, отслеживание результативности усвоения учебного материалы осуществляется в ходе проведения тематических самостоятельных и тестовых работ.


  1. Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса ученик должен

знать:

  • величину 1°;

  • смежные углы;

  • размеры прямого, остроте, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

  • элементы транспортира;

  • единицы измерения площади, их соотношения;

  • формулы длины окружности, площади круга.


уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

  • строить и измерять углы с помощью транспортира;

  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

  • строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.


0бязательно

  • уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;

  • знать наиболее употребительные единицы площади;

  • знать размеры прямого, острого тупого угла в градусах;

  • находить число по его половине, десятой доле;

  • вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;

  • вычислять площадь прямоугольника.


  1. Календарно-тематическое планирование


Поурочное планирование уроков математики (140 часов)


№ ур

ока


Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата проведения

Цели и задачи

Знания, умения, навыки




Целые числа и дробные

3




Повторение изученного ранее материала




1

Целые числа

1

 3.09







2

Дробные числа

1

4 .09







3

Сравнение целых и дробных чисел

1

 6.09









Нумерация чисел в пределах 1.000.000

6



Познакомить учащихся с нумерацией чисел в пределе 1000000; выработать умение читать и записывать числа, считать числовыми группами


Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000



4

Чтение и запись чисел в пределе 1000000

1


7 .09


5

Сравнение чисел.

1

10 .09

6

Натуральный ряд чисел, счет группами.

1



 11.09

7

Разностное и кратное сравнение чисел.

1


13 .09

8

Разностное и кратное сравнение чисел.

1

 14.09

9

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.

1

 17.09




Сложение и вычитание в пределе 1000000

6




Выработать прочные навыки сложения и вычитания чисел в пределе 1000000, умение находить неизвестные числа

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел



10

Устное и письменное сложение

1

18 .09

11


Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

1

 20.09

12

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

 21.09

13

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

24 .09

14


Контрольная работа №1. «Нумерация чисел в пределах 1000000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»

1

25 .09

15

Анализ контрольной работы и коррекция знаний.

1

27 .09




Умножение и деление на однозначное число

5




Закрепить и развить навыки умножения и деления на однозначное число, решать задачи

Выполнять умножение и деление на однозначное число

16

Устное и письменное умножение на однозначное число

1

 28.09

17

Деление целого числа на однозначное число

1

 1.10

18

Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число

1

2 .10

19

Контрольная работа №2. «Умножение и деление на однозначное число»

1

 4.10

20

Анализ контрольной работы и коррекция знаний.

1

5.10




Умножение и деление на 10, 100, 1000

3




Развивать навык арифметических действий умножения и деления над числами, уметь решать примеры и задачи

Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000; круглые десятки, сотни, тысячи

21

Умножение и деление на 10

1

 8.10

22

Умножение и деление на 100

1

9 .10

23

Умножение и деление на 1000

1

 11.10




Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи

5




Развивать навык арифметических действий умножения и деления над числами, уметь решать примеры и задачи

Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000; круглые десятки, сотни, тысячи

24

Умножение и деление на круглые десятки

1

 12.10

25


Умножение и деление на круглые сотни

1

 15.10

26

Умножение и деление на круглые тысячи

1

 16.10

27

Контрольная работа №3. «Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи»

1

 18.10

28

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

1

 10.10




Умножение и деление на двузначное число

8




Сформировать умения решать примеры и задачи на умножение и деление на двузначное число

Выполнять умножение и деление на двузначное число, решать задачи



29

Умножение на двузначное число

1

22 .10

30


Деление на двузначное число

1

 23.10

31

Деление на двузначное число

1

25 .10

32

Умножение и деление на двузначное число

1

 26.10

33


Решение задач на умножение и деление на двузначное число

1

 6.11

34

Решение задач на умножение и деление на двузначное число

1

7 .11

35

Контрольная работа №4. «Умножение и деление обыкновенных дробей на однозначное и двузначное число»

1

8 .11

36

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

1

9 .11




Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

5



Сформировать у учащихся понятие дроби; научить сравнивать дроби, выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания обыкновенных дробей


Сравнивать и выражать дроби в более мелких (крупных) долях



Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей

37

Чтение и запись обыкновенных дробей

1

 12.11

38

Правильные и неправильные дроби

1

13 .11

39

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

15 .11

40

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

 16.11

41

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

 19.11




Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

7




42

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

 20.11

43

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

22 .11

44

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

 23.11

45

Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей

1

 26.11

46

Нахождение дроби от числа

1

27 .11

47

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание дробей»

1

29 .11

48

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

1

30 .11




Нахождение числа по одной его доле

5




49

Нахождение числа по одной его доле

1

 3.12

50

Нахождение числа по одной его доле

1

4  .12

51

Нахождение части от числа

1

 6 .12

52

Решение задач на части

1

7  .12

53

Решение задач на части

1

 10 .12




Площадь. Единицы площади.

5




Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примерах вычисления площадей

Единицы измерения площади, их соотношение, вычислять площадь квадрата, прямоугольника

54

Площадь. Единицы площади.

1

11  .12

55

Нахождение площади квадрата, прямоугольника.

1

 13 .12

56

Арифметические задачи на нахождение площади

1

 14 .12

57

Контрольная работа №6 « Площади»

1

  17.12

58

Анализ контрольной работы и коррекция знаний.

1

 18 .12




Сложение и вычитание целых и дробных чисел

7




Закрепить и развить навыки сложения и вычитания целых и дробных чисел; решать примеры и задачи

Уметь складывать и вычитать целые и дробные числа, применять знания при решении задач

59

Сложение и вычитание целых чисел

1

 20 .12

60

Сложение и вычитание дробных чисел

1

  21.12

61

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

 24 .12

62

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

 25 .12

63

Решение задач на сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

 27 .12

64

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание целых и дробных чисел»

1

 28 .12

65

Анализ контрольной работы и коррекция знаний.




 11.01










Обыкновенные и десятичные дроби

22




Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решение обыкновенных задач на дроби

Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

66

Преобразования обыкновенных дробей

1

  14.01

67

Преобразования обыкновенных дробей

1

  15.01

68

Замена целого числа неправильной дробью

1

  17.01

69

Замена смешанного числа неправильной дробью

1

 18 .01

70

Замена смешанного числа неправильной дробью

1

  21.01

71

Сокращение дробей

1

 22 .01

72

Сокращение дробей

1

24 .01

73

Умножение обыкновенной дроби на целое число

1

 25 .01

74

Умножение обыкновенной дроби на целое число

1

 28 .01

75

Деление обыкновенной дроби на целое число

1

  29.01

76

Деление обыкновенной дроби на целое число

1

 31 .01

77

Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на целое число

1

1 .02

78

Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на целое число

1

 4.02

79

Умножение смешанного числа на целое число

1

5 .02

80

Умножение смешанного числа на целое число

1

7 .02

81

Деление смешанного числа на целое число

1

8 .02

82

Умножение и деление смешанного числа на целое число

1

 11.02

83

Умножение и деление смешанного числа на целое число

1

12 .02

84

Решение примеров на все арифметические действия с дробями

1

 14.02

85

Решение простых текстовых арифметических задач

1

15 .02

86

Контрольная работа №8 «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

18 .02

87

Анализ контрольной работы и коррекция знаний.

1

19 .02




Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби

18




Сформировать у учащихся умение выполнять сложение и вычитание, умножение и деление целых и десятичных чисел, полученных при измерении величин;

Решать примеры и задачи


Развивать знания об умножении и делении десятичных дробей на 10, 100, 1000, находить дробь от числа, число по его дроби

Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление целых и десятичных чисел, полученных при измерении

Находить число по одной его доле, выраженной десятичной дробью



88

Целые числа, полученные при измерении величин

1

21 .02

89

Крупные и мелкие меры

1

 22.02

90

Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью

1

 25.02

91

Замена десятичных дробей целыми числами

1

 26.02

92

Замена десятичных дробей целыми числами

1

28 .02

93

Решение задач

1

1 .03

94

Сложение чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью

1

 4 .03

95

Сложение чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью

1

 5 .03

96

Вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью

1

 7.03

97

Нахождение неизвестных компонентов

1

 11 .03

98

Решение примеров на Сложение чисел, полученных при измерении

1

 12 .03

99

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000

1

 14 .03

100

Нахождение дроби от числа

1

 15 .03

101

Нахождение числа по его десятичной дроби

1

 18 .03

102

Решение примеров на все арифметические действия

1

 19 .03

103

Решение задач

1

 21 .03

104

Контрольная работа №9 «Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби»

1

22 .03

105

Анализ контрольной работы и коррекция знаний.

1

1.04




Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

7




Выработать навыки нахождения площади, знать в каких мерах измеряют площадь, решать задачи

Знать таблицу мер площадей, уметь производить замену десятичных дробей целыми числами

106

Числа, полученные при измерении площади. Единицы площади.

1

 2.04

107

Выражение в более мелких и крупных долях

1

4 .04

108

Замена десятичных дробей целыми числами

1

5 .04

109

Нахождение площади и периметра

1

8 .04

110

Решение задач на нахождение площади

1

 9.04

111

Контрольная работа №10 «Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби»

1

11 .04

112

Анализ контрольной работы и коррекция знаний.

1

12 .04




Меры земельных площадей

10




Познакомить учащихся с новой единицей измерения земельных площадей. Научить арифметическим действиям сложения и вычитания, умножения и деления чисел, полученных при измерении площади, умение выражать площади в более крупных (мелких) мерах

Знать


единицы измерения земельных площадей, вычислять площадь земельного участка

113

Единицы измерения земельных площадей

1

 15.04

114

Выражение в более мелких, крупных долях

1

16.04

115

Сложение чисел, полученных при измерении площади, выраженных десятичной дробью

1

 18.04

116

Вычитание чисел, полученных при измерении площади, выраженных десятичной дробью

1

19 .04

117

Умножение чисел, полученных при измерении площади

1

 22.04

118

Деление чисел, полученных при измерении площади

1

 23.04

119

Нахождение площади прямоугольника

1

 25.04

120

Решение задач на вычисление площади

1

26 .04

121

Контрольная работа №11

1

29 .04

122

Анализ контрольной работы и коррекция знаний.

1

30 .04




Арифметические действия с целыми и дробными числами

18




Выработать навыки арифметических действий сложения и вычитания; умножения и деления с целыми числами и дробями; умение сравнивать целые числа, дроби, находить неизвестные; решать примеры и задачи

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями

123

Чтение и запись целых и дробных чисел

1

2.05

124

Сравнение целых и дробных чисел

1

2.05

125

Сложение и вычитание целых чисел

1

3.05

126

Сложение и вычитание дробных чисел

1

6 .05

127

Разность и кратное сравнение чисел

1

 7.05

128

Нахождение неизвестных

1

 10.05

129

Обыкновенные дроби

1

13 .05




130

Умножение целых и дробных чисел

1

14 .05

131

Деление целых и дробных чисел

1

16 .05

132

Деление с остатком

1

17 .05

133

Порядок действий без скобок и со скобками

1

 20.05

134

Порядок действий без скобок и со скобками




 21.05

135

Числа, полученные при измерении величин

1

23.05

136

Числа, полученные при измерении величин

1

24.05

137

Решение задач

1

27.05

138

Решение задач

1

28 .05

139

Контрольная работа № 12 (итоговая)

1

30.05

140

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

1

 31.05



Поурочное планирование уроков изучения геометрического материала (35 часов)


№ ур

ока


Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата проведения

Цели и задачи

Знания, умения, навыки

1

Геометрические фигуры

1

7. 09

Продолжить ознакомление учащихся с простейшими геометрическими фигурами и ввести соответствующую терминологию

Выполнять построение окружности, симметричных фигур

2

Градус. Градусное измерение углов.

1

14 .09

3

Построение углов.

1

 21.09

4

Сумма углов треугольника.

1

28 .09

5

Решение задач на нахождение углов треугольника.

1

5 .10

6

Решение задач на нахождение углов треугольника.

1

 12.10

7

Симметрия. Построение симметричных фигур.

1

19 .10

8

Построение симметричных фигур.

1

 26.10

9

Построение геометрических фигур.

1

 9.11

Сформировать навыки по нахождению площади и периметра, умение строить треугольники, симметричные фигуры

Строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов

10

Нахождение периметра и площади.

1

16 .11

11

Решение задач на нахождение периметра и площади

1

23 .11

12

Решение задач на нахождение периметра и площади

1

 30.11

13

Построение треугольников.

1

 7.12

14

Построение треугольников.

1

 14.12

15

Построение симметричных фигур относительно оси и центра симметрии.

1

21 .12

16

Построение симметричных фигур относительно оси и центра симметрии.

1

28 .12

17

Построение треугольников

1

 11.01

Развивать знания учащихся о построении треугольников, симметричных фигур, сформировать представление о площади фигуры

Строить фигуры симметричные относительно оси и центра симметрии

18

Построение треугольников

1

 18.01

19

Построение прямоугольников

1

 25.01

20

Нахождение периметра и площади прямоугольника

1

 1.02

21

Нахождение периметра и площади прямоугольника

1

 8.02

22

Построение параллельных и перпендикулярных прямых

1

 15.02

23

Построение симметричных фигур относительно оси и центра симметрии

1

 22.02

24

Длина окружности

1

 1.03

Закрепить знания о геометрических фигурах

Длина окружности, площадь круга, строить диаграммы

25

Площадь круга

1

 15.03

26

Сектор

1

 22.03

27

Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга

1

 5.04

28

Круговая диаграмма

1

 12.04

29

Столбчатая диаграмма

1

 19.04

30

Линейная диаграмма

1

 22.04

31

Геометрические тела

1

 3.05

Познакомить и ввести новые геометрические понятия: «цилиндр», «конус», «пирамида». Научить выполнять построения геометрических тел

Распознать на моделях и по описанию основные пространственные тела; указывать их основные элементы

32

Куб. Развертка куба. Изготовление модели

1

 10.05

33

Параллелепипед. Развертка

1

 17.05

34

Пирамида. Изготовление модели

1

 24.05

35

Решение задач

1

31.05



5. Содержание программы учебного предмета
Математика

  1. Целые числа и дробные (повторение). 3 ч

Целые и дробные числа. Сравнение целых и дробных чисел

  1. Нумерация чисел в пределах 1000000. 6ч

Чтение и запись чисел в пределе 1000000. Сравнение чисел. Натуральный ряд чисел, счет группами. Разностное и кратное сравнение чисел. Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.

  1. Сложение и вычитание в пределе 1000000. 6ч

Устное и письменное сложение. Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании. Сложение и вычитание десятичных дробей.

  1. Умножение и деление на однозначное число. 5ч

Деление целого числа на однозначное число. Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число.

  1. Умножение и деление на 10, 100, 1000. 3ч

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

  1. Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи. 5ч

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи.

  1. Умножение и деление на двузначное число. 8ч

Умножение на двузначное число. Решение задач на умножение и деление на двузначное число.

  1. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 5ч

Чтение и запись обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 7ч

Сравнение дробей с разными знаменателями. Вычитание дробей с разными знаменателями Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей. Нахождение дроби от числа.

  1. Нахождение числа по одной его доле. 5ч

Нахождение числа по одной его доле. Нахождение части от числа. Решение задач на части.

  1. Площадь. Единицы площади. 5ч

Площадь. Единицы площади. Нахождение площади квадрата, прямоугольника.

  1. Сложение и вычитание целых и дробных чисел. 7ч

Сложение и вычитание целых чисел. Сложение и вычитание дробных чисел. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Решение задач на сложение и вычитание целых и дробных чисел.

  1. Обыкновенные и десятичные дроби. 22ч

Сокращение обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Умножение и деление правильных дробей на целое число. Деление целых чисел на целое число с получением смешанного числа Умножение и деление смешанных чисел на целое число с применением распределительного закона умножения.

  1. Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби. 18 ч

Целые числа, полученные при измерении величин. Крупные и мелкие меры. Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью. Замена десятичных дробей целыми числами. Сложение чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью. Вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью. Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его десятичной дроби.

  1. Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. 7ч

Числа, полученные при измерении площади. Единицы площади. Выражение в более мелких и крупных долях. Нахождение площади и периметра.

  1. Меры земельных площадей. 10 ч

Единицы измерения земельных площадей. Сложение чисел, полученных при измерении площади, выраженных десятичной дробью. Вычитание чисел, полученных при измерении площади, выраженных десятичной дробью. Умножение чисел, полученных при измерении площади. Деление чисел, полученных при измерении площади. Нахождение площади прямоугольника.

17. Арифметические действия с целыми и дробными числами. 18 ч

Повторение.



Геометрический материал 35 ч

Градус. Обозначение: 1º. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого углов, полного угла. Транспортир. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы. Сумма смежных углов. Сумма углов треугольника. Решение задач на нахождение угла треугольника по двум данным его углам.

Построение разносторонних треугольников по длинам 2-х сторон и градусной мере угла, заключенного между ними. Построение равнобедренных треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла между ними. Построение разносторонних треугольников по длине стороны и градусной мере углов, прилежащих к ней. Построение равнобедренных треугольников по стороне и углам, прилежащим к ней.

Ломаная. Периметр и площадь прямоугольника. Параллельные и перпендикулярные прямые. Осевая симметрия. Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси. Центральная симметрия. Построение геометрических фигур, симметричных относительно центра.

Длина окружности С =2 πR.. Сектор, сегмент. Площадь круга S = πR². Линейные, столбчатые и круговые диаграммы.

Куб. Параллелепипед. Пирамида.



6. Формы и средства контроля
Формы контроля: индивидуальная.

Средства контроля:

- устный опрос;

– тестирование;

- самостоятельные работы;

– задания на выявление операционных умений.


Самостоятельные работы

Составляются с учётом уровня подготовки учащегося из контрольных заданий учебника и задний с рекомендуемых сайтов


Тесты

Составляются с учётом уровня подготовки учащегося из контрольных заданий учебника и задний с рекомендуемых сайтов


Контрольные работы

Составляются с учётом уровня подготовки учащегося из контрольных заданий учебника и задний с рекомендуемых сайтов



Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».



Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.
Письменная проверка знаний и умений

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.



По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащемуся требовалось 35 — 40 мин. Причем за указанное время он должен не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.

При оценки письменных работ учащегося по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).


При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.

Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка «1» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.
7. Перечень учебно-методических средств обучения
Литература

  1. Ф.Р Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5-9 классы. М.: «Вако», 2007 год.


Оборудование

  1. АРМ учителя.

  2. Калькулятор.

  3. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольники, циркуль.

  4. Набор геометрических фигур.



Образовательные сайты

  1. http://ido.tsu.ru/ss/ - интегрированное обучение.

  2. http://www.logobrg.com/rod/publik/defect/4.php - интеграция детей с отклонениями в развитии.

  3. http://www.ipkps.bsu.edu.ru.- официальный сайт БелРИПКППС.


Лист корректировки

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________