Поддубной Людмилы Федоровны. Абинск 2012г - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Уникальный дворцово-парковый ансамбль Павловска возник в конце XVIII... 1 71.58kb.
Отчет начальника осрв за 2012г 1 94.1kb.
Вицинской Людмилы Петровны по химии в 11 классе 2013 2014 учебный... 1 153.7kb.
Рабочая программа по природоведению, 5 класс Варик Людмилы Сергеевны... 2 324.38kb.
Прочтите отрывок из письма последней российской императрицы Александры... 1 30.29kb.
Дочь Бухары Л. Улицкая Этот рассказ из сборника Людмилы Улицкой "Бедные... 1 216.94kb.
Реквизиты с 26. 11. 2012г 1 29.73kb.
Интеллектуальный марафон 13. 04. 2012г 1 54.16kb.
Публичный доклад директора Данилиной Людмилы Петровны На пути к новой... 3 719.27kb.
Одобрена на заседании кафедры "Электроника и наноэлектроника" 2012г 1 139.61kb.
Остаток на счете 10450 рублей в отчете на 21 марта 2012г 1 31.86kb.
Пресняков Роман Геннадьевич Концертмейстер Дегтярева Татьяна Даниловна г. 1 201.41kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Поддубной Людмилы Федоровны. Абинск 2012г - страница №1/1




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детская музыкальная школа г. Абинска»

муниципального образования Абинский район

(МБОУ ДОД «ДМШ г.Абинска»)





ОБСУЖДЕНО

На заседании МО

Протокол № _____

от « » августа 2012 г

Заведующий МО

___________ Макарцева И.А.





СОГЛАСОВАНО

Решение МС

протокол №_______

от « » августа 2012 г

Заместитель директора по УВР

________Л.П.Баранова




УТВЕРЖДЕНО

решением Педагогического совета протокол № _____

от«___»_________2012г

председатель Педагогического совета

_____И.В. Миронычева


МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ
«Сольфеджио»
Ступень обучения – профориентационная

Срок реализации - 1год


Преподавателя МБОУ ДОД «ДМШ г.Абинска»

Поддубной Людмилы Федоровны.

Абинск

2012г

Пояснительная записка


Данная модифицированная программа по предмету «Сольфеджио» предназначена для учащихся ДМШ, окончивших музыкальную школу с 5 и 7 –летним сроком обучения. Программа рассчитана на один год для учащихся класса профориентации (6,8 классы) и составлена на основе типовой программы по «Сольфеджио», утверждённой Управлением учебных заведений и научных учреждений Министерства культуры для ДМШ (Москва 1984 год), которая включает приемные требования для поступающих в музыкальные училища.

Актуальность заключается в формировании профессиональных навыков по теоретическим дисциплинам для дальнейшего профессионального обучения.



Цель рабочей программы – создать условия для более глубокого освоения музыкально –теоретического материала, необходимого для поступления в музыкальное училище.

Задачи:

Образовательные

  • Применять теоретические знания на практике: строить звукоряды от заданного звука, интервалы, аккорды, гармонические последовательности, уметь выполнить группировку на заданный размер

  • Уметь правильно и интонационно точно петь выученную или незнакомую мелодию, один из голосов несложного двухголосного произведения, петь гаммы, диатонические интервалы, характерные интервалы, трезвучия с обращениями, септаккорды и обращения доминантсептаккорда;

  • Определять на слух интервалы и аккорды, лады

  • Записывать по слуху незнакомую мелодию

  • Подбирать на инструменте мелодию и аккомпанемент к ней

Развивающие

  • Совершенствовать музыкальные способности, память, творческое воображение

Воспитательные

  • Воспитать креативный подход к избранной специальности

Занятия проходят в групповой форме один академический час в неделю. Курс рассчитан на 35 учебных недель.



Главные разделы урока:

  1. Теоретические сведения

  2. Вокально –интонационные навыки

  3. Сольфеджио и пение с листа

  4. Воспитание чувства метроритма

  5. Анализ на слух

  6. Воспитание творческих навыков

По окончании курса обучения учащиеся класса профориентации должны:

- иметь сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса,

- иметь развитый звуковысотный музыкальный слух и память, чувство лада, метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе знание профессиональной музыкальной терминологии;

- уметь сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения повышенной трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;

- уметь осуществлять анализ элементов музыкального языка, импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения.


Учебно –тематический план


тем


Наименование тем

Количество часов

1

Тональности - все по квинтовомукругу. Мажор натуральный и гармонический, минор натуральный, гармонический и мелодический. Лады народной музыки.

4

2

Параллельные, одноименные и энгармонические равные тональности

3

3

Родственные тональности. Хроматическая гамма

2

4

Все виды септаккордов

6

5

Основные виды метра. Группировка длительности нот в простых и сложных тактах.

2

6

Интервалы: чистые, большие, малые, тритоны и характерные.

6

7

Главные трезвучия с обращениями.

2

8

Доминантсептаккорд с обращениями в пройденных тональностях и от звука с разрешением; доминантсептаккорд с разрешением в трезвучие шестой ступени (прерванный оборот); вводные септаккорды (малый и уменьшенный) в пройденных тональностях с разрешением; септаккорд второй ступени с разрешением; увеличенное трезвучие в гармоническом мажоре и миноре с разрешением

8




Контрольные уроки

2




Итого учебных часов

35



Содержание рабочей программы по разделам урока
Теоретические сведения

Тональности - все по квинтовому кругу. Мажор натуральный и гармонический, минор натуральный, гармонический и мелодический. Общие сведения о семиступенных диатонических народных ладах (ознакомление на музыкальном материале).

Параллельные, одноименные и энгармонические равные тональности

Родственные тональности. Хроматическая гамма. Все виды септаккордов

Основные виды метра. Группировка длительности нот в простых и сложных тактах. Ритмические группы и размеры.

Интервалы: чистые, большие, малые, тритоны и характерные, на ступенях лада и от звука вверх и вниз; тритоны и все характерные интервалы

Главные трезвучия с обращениями.

Доминантсептаккорд с обращениями в пройденных тональностях и от звука с разрешением; доминантсептаккорд с разрешением в трезвучие шестой ступени (прерванный оборот); вводные септаккорды (малый и уменьшенный) в пройденных тональностях с разрешением; септаккорд второй ступени с разрешением; увеличенное трезвучие в гармоническом мажоре и миноре с разрешением

Знание основных музыкальных терминов.
Вокально-интонационные навыки

Пение:


Гамм от разных ступеней вверх и вниз, звукорядов семиступенных диатонических народных ладов, отдельных ступеней, мелодических оборотов, включающих интонации пройденных интервалов и аккордов, с использованием альтерированных ступеней:

в тональностях всех ранее пройденных аккордов, увеличенного и уменьшенного трезвучия

в тональностях пройденных диатонических интервалов, характерных интервалов, тритонов

всех пройденных интервалов от звука вверх и вниз;

всех пройденных аккордов от звука вверх и вниз;

последовательностей из нескольких интервалов и аккордов двухголосно.


Сольфеджирование и пение с листа

Разучивание и пение с листа:

в пройденных тональностях одноголосных мелодий с хроматизмами, модуляциями, отклонениями и использованием интонаций пройденных интервалов и аккордов;

различных двухголосных примеров.

Закрепление навыков чтения с листа, дирижирования.

Пение выученных мелодий с собственным аккомпанементом по нотам

Транспонирование выученных мелодий.

Ритмические группы — все ранее пройденные.


Воспитание чувства метроритма

Ритмические упражнения с использованием всех пройденных длительностей и размеров.

Ритмические диктанты.

Сольмизация выученных примеров и с листа.


Анализ на слух

Определение на слух и осознание:

в прослушанном произведении его характера, лада ,формы (период, простая двух- и трехчастная форма), ритмических особенностей;

функций пройденных аккордов, гармонических оборотов (гармонический анализ прослушанного отрывка);

мелодических оборотов, включающих движение по звукам пройденных интервалов и аккордов

мелодических оборотов с проходящими и вспомогательными хроматическими звуками, интервалов в ладу и от звука, а также последовательностей интервалов

аккордов в ладу и от звука, а также последовательностей аккордов

аккордов в разных регистрах, аккордов и последовательностей в широком расположении


Музыкальный диктант

Устные диктанты.

Запись знакомых мелодий по памяти.

Письменный диктант, включающий пройденные мелодические и ритмические обороты, элементы хроматизма; объем — период 8—10 тактов, однотональный, с отклонениями и модуляциями.

Запись интервальной и аккордовой последовательности.
Воспитание творческих навыков

Импровизация и сочинение:

мелодий в пройденных тональностях и размерах;

мелодий различного характера;

мелодий с использованием интонаций пройденных интервалов и аккордов; мелодий с альтерациями;

Запоминание и запись сочиненных мелодий.

Продолжение работы по подбору подголосков и аккомпанемента.
Формы и виды контроля


  1. Индивидуальный опрос по темам;

  2. Самостоятельные письменные работы по закреплению нового материала (теоретические пятиминутки) и музыкальный диктант;

  3. Контрольный урок по полугодиям ( 2 раза в год)

Текущей формой контроля является рядовой урок. Обобщение осуществляется в конце каждого четверти. На контрольных уроках, проводимых в конце каждого полугодия, проверяются все формы работы, используемые в течение обучения. Перспективные учащиеся имеют возможность принимать участие в теоретических олимпиадах разных уровней.



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебные пособия:

  1. Арцышевский Г. Курс систематического сольфеджио. Учебно-методическое пособие для учащихся 1-7 классов ДМШ. – М, Советский композитор, 1989.

  2. Калмыков, Фридкин Г. Сольфеджио (1-7 классы)

  3. Панова Н. Конспекты по Элементарной теории музыки. Учебное пособие для учащихся музыкальных школ. – М, 2001.

  4. Русяева И. Одноголосные диктанты/ I выпуск (5-7 классы), М, Музыка, 1981

  5. Фридкин Г. Музыкальный диктант . – М, 1973.

  6. Быканова Е., Стоклицкая Т. Музыкальные диктанты , Советский композитор, 1979.

  7. Фридкин Г. Чтение с листа на уроках сольфеджио. – М, 2003.


Методическая литература

  1. Давыдов Е. «Методика преподавания сольфеджио». – М, 1986.

  2. Теплов Б. «Психология музыкальных способностей». – М, 1961.

  3. Агажанов А. «Воспитание музыкального слуха». – М, 1999.

  4. Островский А. «Методика теории музыки и сольфеджио». – Л, 1970.

  5. Синяева Л. «Воспитание метроритмических навыков на уроках сольфеджио». – М, 1988.

  6. Сборник статей «Воспитание музыкального слуха». – М, 1999.


Список литературы


  1. Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.- 2000 ;

  2. Голицына Л.В. «О развитии музыкального слуха» Краснодарское книжное изд–во 1978г

  3. Интонационные упражнения в курсе сольфеджио. Методическая разработка, М.,1989г

  4. Интенсивный курс музыкального диктанта. Учебное пособие., Краснодар, 1995

  5. Красинская Л., Уткин В. Элементарная теория музыки. Музыка М. - 1991;

  6. Межпредметные связи на основе использования интенсивных методик обучения.

  7. Методические рекомендации по формированию и развитию абсолютного слуха. Краснодар, 1987г

  8. О взаимосвязи уроков музыкальной литературы и сольфеджио. М., 1985

  9. Панова Н.В. Конспекты по элементарной теории музыки. Учебное пособие для учащихся музыкальных школ. ООО Престо. М.- 2001.

  10. Развитие музыкальных способностей на уроках сольфеджио., М.1988г

  11. Развитие творческой активности, познавательного интереса и самостоятельности учащихся на уроках теоретических дисциплин. Калининград 1988г

  12. Фридкин Г. Практическое руководство по музыкальной грамоте. М — 1970.





izumzum.ru