Почему говорят так: Здоровье прежде всего? Проблемные вопросы : Вы довольны своим здоровьем? - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Почему говорят так: Здоровье прежде всего? Проблемные вопросы : Вы довольны своим - страница №1/1

Творческий проект: «Мир глазами здоровых детей».
Автор проекта: Линькова Н.А.
Форма проведения: коллективно-творческое дело.

Цель проекта: создать условия для физического развития детей, ведения здорового образа жизни и правильного питания, самоутверждения и социализации ребенка.

Специализация проекта: воспитательная, познавательная, развивающая, нравственная, оздоровительная.
Сроки проведения: 09.01.2011г- 19.05.2012г. Официальный язык проекта: русский.
Краткое содержание проекта: нравственно-воспитательное мероприятие, способствующее укреплению здоровья и утверждению личности ребенка, стимулирует рост творческой активности и познавательной деятельности. Проект включает изучение здорового образа жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте, описание основных учебных практик и краткое пояснение — как эти задания способны помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.

Основополагающий вопрос:

Почему говорят так: Здоровье прежде всего?



Проблемные вопросы:

Вы довольны своим здоровьем?

Почему люди занимаются спортом?

Какую пищу можно считать здоровой?

Какие привычки вы считаете вредными?

Учебные вопросы:

Как часто мы едим фастфуды?

Они полезны для нашего здоровья?

Какой вред здоровью может принести еда быстрого приготовления?


Какую роль играет спорт в нашей жизни?
История осуществления проекта: данный проект реализуется впервые, но является составной частью направления деятельности детского коллектива.

Введение.

Классный коллектив работает по следующим направлениям: интеллектуальное, творческое, патриотическое, спортивно - оздоровительное . Мы стремимся к тому, чтобы каждый школьник чувствовал себя защищенным и здоровым, а у подростка повышалась самооценка и формировалось представление о здоровом образе жизни. В течение учебного года наблюдается спад творческой и физической активности ребят. (сказывается физическая усталость ребят, авитаминоз, перегрузки в учебном процессе). С другой стороны, происходит постепенное снижение мотивации к социально значимым и общественно-полезным мероприятиям. С целью стимуляции физической активности ребят и был создан проект «Мир глазами здоровых детей».

Проект строится на основе следующих педагогических идей:

- равенство всех участников, включая организатора;

- добровольное привлечение к процессу деятельности;

- чередование коллективной и индивидуальной работы;

- свободный выбор вида деятельности;

- нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности ;

- развитие духа соревнования, товарищества и взаимовыручки.

Основной принцип проекта заключается в том, что благодаря своей активности в коллективно – творческом деле, в пропаганде здорового образа жизни, ведения правильного питания дети сами физически развиваются и оздоравливаются.

Приступая к работе мы провели анализ ситуации на сегодняшний день (не все дети занимаются физкультурой, спортом, правильно питаются, а некоторые из них уже имеют вредные привычки). При выборе проблем мы подняли наиболее актуальные, касающиеся здоровья детей, ведения ими правильного питания и здорового образа жизни. Мы остановились на наиболее важных и предложили пути их решения.

Вот эти проблемы:



  1. Создание спортивно – оздоровительной площадки в форме снежного городка для детей в детском саду, находящемся на рядом расположенной к школе территории.

  2. Выпуск буклета по здоровому образу жизни для учащихся школы.

По результатам проведенной работы оформляется буклет и фотоальбом. Итоги подводятся в конце учебного года. Ребята, проявившие активность, награждаются призами..


Цель проекта.

создать условия для физического развития детей, ведения здорового образа жизни и правильного питания, самоутверждения и социализации ребенка.

.

Проблемы.

Спад физической активности ребят, их нежелание заниматься спортом, правильно питаться.

Снижение мотивации к социально значимым и общественно-полезным мероприятиям.

Задачи.

Выявление лидерско-организаторских, творческих качеств ребят.

Формирование навыков коллективной деятельности, здорового образа жизни.

Обучение основам школьного самоуправления в игровой форме.

Воспитание активной гражданской позиции у детей и подростков.

Учить применять на практике знания, навыки и умения, полученные в школе.




Механизмы реализации проекта.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1. Подготовительный этап.







Анкетирование детей, распределение учащихся по группам, подбор материала по теме

Сентябрь 2011

Классный руководитель.

Разработка плана мероприятий

Октябрь 2011

Классный руководитель и учащиеся.

Оформление и реклама проекта

Ноябрь 2011

Классный руководитель и учащиеся.

2. Основной этап.







Обработка собранного материала

Декабрь 2011

Классный руководитель.

Классные часы “Личная гигиена.” , “Соблюдай режим дня”, “ Фастфуды и правильное питание”, “ Спорт – это жизнь”.

Сентябрь – декабрь 2011

Классный руководитель.

Подготовка и проведение основного мероприятия (создание проекта снежного городка)

Декабрь 2011

Классный руководитель, учащиеся и

родительский комитет.



Колесо здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Январь 2012

Мальчики.

Викторина «Бой вредным привычкам!»

Январь 2012

Девочки.

Создание мультимедийной презентации по правильному питанию и здоровому образу жизни.

Февраль 2012

Классный руководитель и

Учащиеся.



Проведение урока - конференции “ Формирование здорового образа жизни. Правильное питание, спорт, отказ от вредных привычек”.

Февраль 2012

Классный руководитель и учащиеся.

3.Заключительный этап.







Строительство снежного городка в детском саду.

Январь - февраль 2012

Классный руководитель,

учащиеся и

родительский комитет


Выпуск буклета о здоровом образе жизни и правильном питании.

Март 2012

Классный руководитель и

учащиеся.



Анализ процессов и результатов обучения, диагностика достижений.

Апрель 2012

Классный руководитель.

Оценивание и поощрение общей работы группы.

Май 2012

Классный руководитель и

родительский комитет.



Ожидаемые результаты.


1.Развитие у детей стремления к самореализации.
2. Всплеск творческой активности.
3.Приобретение дополнительных знаний о способах сохранения своего здоровья, о ведении правильного питания, о формировании здорового образа жизни.
3. Появление интереса к социально значимым и общественно-полезным мероприятиям.
4. Укрепление коллективизма, товарищества и взаимовыручки.