По курсу предпринимательство - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Предпринимательство и бизнес молодежи»: мероприятия проекта в Калевале... 1 55.63kb.
Акціонерна справа Опис курсу: Предметом курсу є 1 52.28kb.
Методичні вказівки до самостійної роботи студентів з курсу «Метеорологія... 1 43.33kb.
Курсовая работа. «Маркетинг и российское предпринимательство» 1 367.58kb.
I. Основные вызовы Отсутствие федеральной законодательной базы, регулирующей... 1 81.71kb.
Лекции по курсу «Государственное регулирование экономики», семинары... 1 10.73kb.
Мета І задачі курсу метою курсу „Системи обробки економічної інформації” 1 16.31kb.
Ерохина Ольга Викторовна Немецкое предпринимательство в хозяйственном... 3 710.55kb.
Современное состояние, проблемы, перспективы развития 7 2671.83kb.
Малое предпринимательство, эффективность деятельности органов исполнительной... 1 165.03kb.
1 Производственная, научно-техническая кооперация и совместное предпринимательство... 2 777.26kb.
- 1 114.73kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

По курсу предпринимательство - страница №1/9




СБОРНИК
МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ


по курсу

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО


Для студентов экономического факультета


Москва

Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова

2005
УТВЕРЖДЕНО

кафедрой предпринимательства

С о с т а в и т е л ь – канд. экон. наук, доц. О.Я. Романова

Сборник методических материалов по курсу «Предпринимательство». – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2005. – 24 с.

Подготовлен на экономическом факультете.

© Романова О.Я., 2005

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА


Особый интерес к предпринимательским отношениям возник в России всего полтора десятилетия назад в связи с появившимися широкими возможностями создавать частные фирмы и самостоятельно ими управлять.

Предприниматель всегда стремится к максимизации прибыли, а это требует новаторского подхода к обычным делам бизнеса. Предпринимателем, как было уже давно замечено, становится тот бизнесмен, кто делает не совсем то, что делают обычно, и не совсем так, как это делают остальные бизнесмены. Новая, непривычная деятельность образует зону неопределенности, которая, в свою очередь, с объективной необходимостью порождает риск.

Уровень рисков возрастает, когда в экономике страны происходят трансформационные процессы. В условиях пока еще несовершенной правовой среды российский бизнес находится в поле значительной неопределенности. Практика показывает, что условия перехода к рыночным отношениям в экономике России диктуют необходимость овладения экономистами-финансистами и менеджерами арсеналом знаний о правах и ответственности предпринимателя, культуре предпринимательской деятельности, новых путях достижения устойчивости предприятия в отрасли.

Преподавание курса имеет цели:



  • сформировать у студентов систему научных знаний о природе, сущности и условиях предпринимательской деятельности;

  • дополнить профессионализм выпускника института знаниями основных научных взглядов и направлений развития мировой и отечественной экономической мысли в области закономерностей предпринимательской деятельности; умением анализировать предпринимательские риски, делать обобщения и выводы, свободно оперировать важнейшими терминами предпринимательства, излагать свои знания в форме графиков, формул и схем;

  • обеспечить формирование у студентов ценностных ориентиров в области производственной, коммерческой, консультативной и финансовой предпринимательской деятельности;

  • ознакомить с экономическими субъектами внешней среды предпринимательства;

  • дать студентам глубокие и систематизированные знания о рисковых форматах в системе социально-экономических и финансовых отношений на фирме, о возможностях внутрифирменного предпринимательства;

  • оказать помощь в решении практических задач и проблем экономического поведения предпринимателей в условиях ограниченных материальных и инвестиционных ресурсов;

  • выработать навыки и умения ставить экономические, предпринимательские и рискологические проблемы; предлагать и обосновывать эффективность экономических решений по социально-экономическим, финансовым, кредитным и иным важным вопросам жизнедеятельности фирмы;

  • научить самостоятельно и грамотно разъяснять основные экономические события в стране и в мире;

  • всемерно содействовать выработке у студентов методических навыков умелого и комплексного применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

Задача курса – дать студентам представление о механизме организации и работы фирмы. Студенты должны знать содержание законов Российской Федерации, основные категории, законы и закономерности, характеризующие экономические отношения предпринимательской фирмы. Важно, чтобы студенты экономического факультета умели сопоставлять цели предпринимательской деятельности с возможными рисками, ясно представляли возможности и границы внутрифирменного предпринимательства.

Теоретические знания закрепит практика подготовки «собственного дела» (на примере организации негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования).

Для комплексного овладения основами предпринимательской деятельности предлагаются практические задачи. Важно научиться использовать эти знания в случае самостоятельного предпринимательства. Не менее важно понимать логику собственника предприятия, на котором студентам придется работать после окончания обучения.


следующая страница >>


izumzum.ru