Планируемые результаты освоения обучающимися гимназии основной образовательной программы начального общего образования - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной... 21 3653.7kb.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной... 14 3186.14kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 14 6728.9kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 27 8307.49kb.
1. Ценностные ориентиры начального общего образования 6 2528.72kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 10 3621.31kb.
2012г Основная образовательная программа начального общего образования 12 3286.6kb.
Муниципального образования абдулинский район оренбургской области 6 2862.13kb.
Коптякова Е. Г. 2011 год Содержание Целевой раздел 8 2024.74kb.
Гоу-сош при Посольстве России в Греции 19 2939.73kb.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся... 4 1369.91kb.
Как преодолеть страх холодных звонков и начать звонить с удовольствием 1 39.35kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Планируемые результаты освоения обучающимися гимназии основной образовательной программы - страница №1/4

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №17»

МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель управляющего совета Директор гимназии

Ю.И.Гончарук Е.В.Аганин

«21» июня 2011г. «21» июня 2011г.

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №17» Мытищинского муниципального района Московской области

Принято на заседании педагогического

совета 20.06.2011г. протокол №8

г.Мытищи

2011г.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №17» Мытищинского муниципального района Московской области:




  1. Пояснительная записка.




  1. Планируемые результаты освоения обучающимися гимназии основной образовательной программы начального общего образования.




  1. Учебный план начального общего образования в гимназии.




  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся гимназии на ступени начального общего образования.



  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов:

5.1. Русский язык;

5.2. Литературное чтение;

5.3. Математика;

5.4. Окружающий мир;

5.5. Основы религиозных культур и светской этики;

5.6. Изобразительное искусство;

5.7. Музыка;

5.8. Технология;

5.9. Иностранный язык:

5.9.1. Английский язык;

5.9.2. Немецкий язык;

5.9.3. Французский язык;

5.10. Физическая культура.


  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся гимназии на ступени начального общего образования.




  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся гимназии.




  1. Программа коррекционной работы в гимназии.




  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.




  1. Программа внеурочной деятельности в гимназии:

    1. Спортивно-оздоровительное направление;

    2. Духовно-нравственное направление, в том числе военно-патриотическое направление;

    3. Научно-познавательное направление;

    4. Художественно-эстетическое направление;

    5. Общественно-полезная деятельность.



Пояснительная записка

Образовательная программа начального общего образования для гимназии №17, для классов работающих по УМК «Перспектива» (Научный руководитель д.п.н., директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон), разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методического комплекса «Перспектива».

Образовательная программа «Перспектива» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности гимназии №17. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития гимназии №17.

Образовательная программа «Перспектива» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:



  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»;

  • учебный план гимназии №17 с учетом УМК «Перспектива»;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Перспектива»;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»;

  • программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Перспектива»;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива».

Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

  • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

На основании общих требований в программе учтены индивидуальные особенности, обусловленные спецификой гимназии №17. Эти особенности отражаются в следующих положения анализа деятельности:

  • Муниципальное образовательное бюджетное учреждение – гимназия №17 создано в 1963 году. Функционирует как учреждение повышенного статуса с 1994 года. Лицензия А №275317 от 14.02.2008г. до 14.02.2013г. Свидетельство о государственной аккредитации АА №149030 от 12.01.2009г. до 12.01.2014г.

  • На структуру образовательной среды гимназии оказывают влияние следующие учреждения основного и дополнительного образования:

  • МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №6» Мытищинского муниципального района Московской области;

  • МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №25» Мытищинского муниципального района Московской области;

  • МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №7» Мытищинского муниципального района Московской области;

  • МОБУ «лицей №23» Мытищинского муниципального района Московской области.

  • Гимназия №17 взаимодействует с:

  • РДКД «ЯУЗА»;

  • МОУДО «ДЮЦ «Солнечный круг»;

  • МОУДО «СЮТ»;

  • МОУДО «СЮТур»;

  • МУЗ «Детская поликлиника №2»;

  • ДОБУ№19 «Зайчик»;

  • ДОБУ№37 «Щелкунчик»;

  • МБУК «Центральная музыкальная школа»;

  • МБУК «Центральная районная библиотека имени Д.Кедрина»;

  • МБУК «Центральная районная детская библиотека»(филиал №2);

  • МБУ «СДЮШОР по баскетболу»;

  • МБУ «ДЮСШ» Мытищинского муниципального района Московской области;

  • МБУ «ДЮСШ» городского поселения Мытищи.

  • В гимназии №17 обучается 609 учеников в 25 классах-комплектах. Функционирует 10 групп продленного дня для обучающихся 1-7 классов.

  • Продолжительность учебных занятий 45 минут (в 1 классах – в соответствии с САНПИН 2.4.2.2821-10). Гимназия функционирует в следующем режиме: гимназические классы – 6-дневная учебная неделя, общеобразовательные классы - 5-дневная учебная неделя. Все классы обучаются в первую смену.








  • Характеристика образовательных потребностей родителей.

  • Характеристика кадрового состава: общее число педагогов. Средний возраст преподавателей, их образовательный ценз, наличие ученых степеней, званий, категорий и т.д.)

  • Творческие достижения учеников и учителей: участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

  • Материально-техническая база ОУ.

  • Традиции ОУ: вахта памяти, съезд выпускников, чествование ветеранов и т.д.

УМК «Перспектива» представляет собой целостную информационно-образовательную среду, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой, системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».

Идеологической основой УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации обучающегося в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Дидактической основой УМК «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).

Методической основой является совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в УМК «Перспектива» (проектная деятельность, работа с информацией, мир деятельности и пр.). Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.).
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.


В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:



  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;



10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.



следующая страница >>