Планы семинарских занятий для студентов юридического факультета очной и заочной форм обучения Севастополь 2012г - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»... 3 711.93kb.
Методические указания для студентов 3-6 курсов очной и заочной форм... 1 202.36kb.
Работа №3 по английскому языку (начинающая группа): Для студентов... 1 227.55kb.
Программа рассчитана на студентов очной и заочной форм обучения 1 384.32kb.
Вопросы для студентов всех специальностей специалитета стр 1 389.25kb.
В г. Красноярске уголовный процесс (уголовно-процессуальное право) 2 575.22kb.
История экономики 5 831.82kb.
Кафедра гражданского и предпринимательского права право социального... 5 1129.2kb.
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент... 4 550.45kb.
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «Экономика... 16 2122.74kb.
Семинарского занятия 1 294.08kb.
Программа курса «Итало-греческая поэтическая традиция» 1 48.18kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Планы семинарских занятий для студентов юридического факультета очной и заочной форм - страница №1/1






Институт экономики и права (филиал) ОУП ВПО

«Академия труда и социальных отношений» в г. Севастополе

Юридический факультет

Кафедра теоретических и публично-правовых дисциплин

Утверждено

Ученым советом АТиСО

«____»___________ 201___г.

Алиева Халида Низамиевна




История политических и правовых учений

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Для студентов юридического факультета очной и заочной форм обучения



Севастополь – 2012г.

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ВЫНОСИМЫХ НА ЗАНЯТИЕ


Семинар 1.
Тема: Предмет и метод истории политических и правовых учений.
План.

  1. Предмет политических и правовых учений как самостоятельной юридической дисциплины.

  2. Методологические проблемы истории политических и правовых учений.

Вопросы к обсуждению:

  1. Что входит в предмет ИППУ?

  2. Перечислите методы присущие ИППУ.

  3. Раскройте смысл принципа историцизма в ИППУ.

  4. Что такое конкретно-исторический и теоретический аспекты политико-правового содержания учений?

Семинар 2.
Тема: Политические и правовые учения в государствах Древнего Востока.
План.

  1. Политическая и правовая идеология Древней Индии.

  1. Идеология брахманизма.

  2. Буддизм.

  1. Политическая и правовая мысль Древнего Китая.

  1. Даосизм.

  2. Конфуцианство.

  3. Моизм.

  4. Легизм.

Вопросы к обсуждению:

  1. Какие представления о земных порядках присущи данной эпохи политико-правовой мысли?

  2. Раскройте смысл Мирового закона (рта) согласно мифологически-органической концепции.

  3. Назовите основные положения Вед, Упанишад и Законов Ману.

  4. Назовите основателя даосизма.

  5. Что содержат в себе принципы «недеяния» / «исправление имён» ?

  6. Какие основные черты патриархально-патерналистской концепции государства вы знаете?

  7. Какая идея происхождения государства была разработана Мо-цзы / Шан Яном / Хань Феем?


Обсуждение первоисточников (на выбор):

1. «Авеста».

2. «Поэма о Гильгамеше».

3. «Поучение гераклеопольского царя своему сыну Мери-ка-Ра.

4. «Речение Ипувера».

5.«Вендидат».

6. «Луньюй».

7.«Книга правителя области Шан».


Семинар 3.

Тема: Политические и правовые учения античности.
План.

  1. Политико-правовая мысль Древней Греции раннего периода.

  2. Политико-правовые учения Древней Греции классического периода.

  3. Политико-правовые учения периода эллинизма.


Вопросы к обсуждению:

  1. Назовите представителей раннего периода политико-правовой мысли Др. Греции.

  2. Назовите представителей классического периода политико-правовой мысли Др. Греции.

  3. Кто представлял учения периода эллинизма.

  4. Как пифагорийци трактовали «справедливость»?

  5. Кого называли софистами?

  6. Раскройте смысл принципа «Править – должны знающие».

  7. Как трактуется Платоном понятия «идеального» государства, демократии, тирании?

  8. Какой второй по достоинству государственный строй описывает Платон в «Законах»?

  9. Какие формы государства охарактеризовал Аристотель?

  10. Что такое «полития»?

  11. Кого называли стоиками? Каковы основные положения их учения?


Обсуждение первоисточников (на выбор):

    1. Законы Ликурга.

    2. Платон: «Государство» / «Законы».

    3. Аристотель: «Политика» / «Этика».


Семинар 4.
Тема: Политические и правовые учения в Древнем Риме.
План.

  1. Учение Цицерона о государстве и праве.

  2. Политико-правовые воззрения римских стоиков.

  3. Учение римских юристов о праве.

  4. Политико-правовые идеи раннего христианства.

  5. Политико-правовые взгляды Аврелия Августина.


Вопросы к обсуждению:

  1. В чем видел Цицерон основную причину происхождения государства?

  2. Какая первоначальная ячейка общества по Цицерону?

  3. Какие три простые формы правления Цицерон смешивал во едино для выведения нового наилучшего государственного устройства?

  4. Каковы обязанности мудрого государственного деятеля и идеального гражданина?

  5. Как определял Цицерон естественное право?

  6. Кого называли стоиками? Назовите представителей стоицизма и охарактеризуйте основные идеи этой концепции.

  7. Назовите римских юристов рассматриваемой эпохи. Каково их учение о праве?

  8. Назовите основные идеи политико-правовой мысли раннего христианства.

  9. На какие разряды А. Аврелий разделял людей в своих учениях? Его понятия «зла», «божественного порядка» и его земного прообраза, «государства», «несправедливый правитель / народ».


Обсуждение первоисточников (на выбор):

  1. Цицерон «О государстве».

  2. Законы 12 таблиц.

  3. Гай «Институции».

  4. Кодекс Юстициана.

  5. Иоан Богослов «Апокалипсис»

  6. Августин Аврелий «Град Божий».


Семинар 5.
Тема: Политические правовые учения Средневековья
План

  1. Христианская мысль о государстве и праве.

    1. Фома Аквинский;

    2. Марсилий Падуанский.

  1. Исламская политико-правовая мысль.

  2. Средневековая юридическая мысль.

  3. Формирование и развитие мусульманской правовой мысли.


Вопросы к обсуждению:

  1. Определите понятие «схолостика» / «теология».

  2. Какие взгляды Аристотеля Ф. Аквинский приспособил к догмам католической церкви?

  3. Назовите 3 элемента государственной власти по Аквинскому.

  4. Какие разновидности монархии он выделял?

  5. Теория закона Аквинского: понятие субординации.

  6. Раскройте тезис М. Падуанского, что источник власти это народ. Кого он подразумевал под категорией «народ»?

  7. Принцип конституирования учреждений и подбора должностных лиц государства в учении М. Падуанского.

  8. Назовите представителей средневековой юридической мысли.

  9. какие источники мусульманского права вы знаете?

  10. Назовите отличительные черты Корана, Сунны, Иджмы и Кияса.

  11. Принцип «иджтихад».

  12. Сравнительный анализ мусульманского права с национальной системой права.


Обсуждение первоисточников (на выбор):

  1. Фома Аквинский: «Сумма теологии» / «О правлении государей».

  2. Марсилий Падуанский «Защитник мира».

  3. Генри Брэктон «О законах и обычаях Англии».

  4. Филипп де Бомануар «Кутюмы Бовези».

  5. Кодекс Грациана.

  6. Коран.



Семинар 6.
Тема: Политические и правовые учения эпохи Возрождения и Реформации.
План

  1. Политико-правовые взгляды Н. Макиавелли.

  2. Основные политические и правовые идеи Реформации.

  3. Ж. Боден и его учение о государстве.

  4. Политико-правовые идеи европейского социализма ХVI – XVII вв.

  5. Возрождение и Реформация.


Вопросы к обсуждению:

  1. Дайте краткую характеристику эпохи Возрождения и Реформации. Их отличительные черты.

  2. Кто ввёл термин «stato»?

  3. Как Н. Макиавелли трактует государство? Какие 2 способа повиновения он выделял?

  4. Концепция государства по М. Лютеру.

  5. Догмат об абсолютном божественном предопределении Ж. Кальвина.

  6. Как определял государство Ж. Боден? Его понятие суверенитета.

  7. Томас Мор и Томмазо Кампанелла, как представители социалистического направления в ИППУ.


Обсуждение первоисточников (на выбор):

  1. Н. Макиавелли: «Рассуждения на первую декаду Тита Ливия» / «Государь».

  2. М. Лютер «О светской власти».

  3. Ж. Боден «Шесть книг о республике».

  4. Т. Мор «Утопия».

  5. Т. Кампанелла «Город Солнца».


Семинар 7.
Тема: Политические и правовые учения Нового времени и эпохи Просвещения.
План.

  1. Политические и правовые учения в Голландии в XVII в.

  1. Учения Гроция о государстве и праве.

  2. Политическое правовое учение Спинозы.

  1. Политические и правовые учения в Англии в XVII в.

  1. Политическое правовое учение Гоббса.

  2. Учение Локка о государстве и праве.

  1. Политические и правовые учения европейского Просвещения.

  1. Политическое правовое учение Монтескье.

  2. Политическое правовое учение Руссо.


Вопросы к обсуждению:

  1. Как различал Г. Гроций предмет юриспруденции и предмет политической науки? Какие виды права он выделял?

  2. Раскройте концепции происхождение государства и внутригосударственного права (законов) по Г. Гроцию. Его классификация форм правления.

  3. Какие три формы государства (верховной власти) выделял Б. Спиноза?

  4. Какие 3 главных (плюс еще 16) естественных законов разработал Т. Гоббс. Раскройте их смысл.

  5. Дайте определение «государства» по Дж. Локку.

  6. Кто разработал теория "духа законов"?

  7. Как Монтескье рассматривал проблему соотношения закона и свободы? Какие два вида законов о политической свободе он вывел?

  8. В каких случаях и как именовал Ж.-Ж. Руссо государство?

  9. Какие четыре рода законов различал Руссо?


Обсуждение первоисточников (на выбор):

  1. Г. Гроций: «О праве войны и мира» / «Три книги».

  2. Т. Гоббс «Левиафан, или материя, форма и власть государства».

  3. Б. Спиноза «Богословско-политический трактат».

  4. Д. Локк: «Два трактата о правлении» / «Два трактата о государственном правлении» / «Два трактата о правительстве».

  5. Жан-Жак Руссо «Об общественном договоре, или Принципы политического права».


Семинар 8.

Тема: Отечественная политико-правовая мысль XV-XVIII в.
План

  1. Политическая полемика нестяжателей и иосифлян (стяжателей).

  2. Политическая концепция Филофея «Москва – третий Рим».

  3. Политико-правовые взгляды Юрия Крижанича.

  4. Политические идеи Феофана Прокоповича.


Вопросы к обсуждению:

  1. Кого называли нестяжателями, а кого иосифлянами (стяжателями) и почему? Назовите их представителей.

  2. Опишите формы идеологического воздействия на население со стороны государственной власти на примере учения Филофея.

  3. Как соотнёс Ю. Крижанич проблемы экономики (промышленность, сельское хозяйство, торговля), социального общества (организация сословного устройства общества) и политики (происхождение государства, классификация форм правления, соотношение справедливости, права и закона, судоустройство, внешняя политика)?

  4. Как Феофан Прокопович рассматривал проблему взаимоотношений церкви и государства?

  5. Термин «самодержавие».


Обсуждение первоисточников (на выбор):

  1. Нил Сорский: «Монастырский устав» / «Предания учеником своим о жительстве скитском».

  2. Иосиф Волоцкий: «Просветитель» / «Послание иконописцу»

  3. Ю. Крижанич «Политика».

  4. Феофан Прокопович: «Слово о власти и чести царской» / «Духовный регламент».


Семинар 9.
Тема: Политические и правовые учения классиков немецкой философии конца XVIII - начала XIX в.
План

        1. Мораль, право, государство в философии Иммануила Канта.

        2. Философия права Гегеля.

        3. Историческая школа права.

        4. Учение о праве и государстве Рудольфа Йеринга.


Вопросы к обсуждению:

  1. В чём состоит социальная доктрина Канта?

  2. Как Кант трактовал понятие нравственного закона, права и государства? Требования категорического (безусловного) императива.

  3. В чем суть принципов: республиканизма и деспотизма?

  4. Право и основанные на нем законы в учении Гегеля.

  5. Какие три ступени развития идей права выделял Гегель?

  6. Охарактеризуйте правовые позиции представителей исторической школы права (Г. Гуго, К. Савиньи, Г. Пухт).

  7. «Общество» и «государство» по Р. Иерингу. С каких сторон он рассматривал право?


Обсуждение первоисточников (на выбор):

    1. И. Кант «Метафизика нравов».

    2. Г. Гегель «Философия права».

    3. Рудольф фон Йеринг: «Дух римского права на различных ступенях его развития» / «Цель в праве» и «Борьба за право».


Семинар 10.

Тема: Политическая и правовая мысль в России XIX в.
План

  1. Политико-правовые взгляды М.М. Сперанского.

  2. Политические программы декабристов.

  3. Политические идеи П.Я. Чадаева.

  4. Политико-правовые взгляды славянофилов и западников.


Вопросы к обсуждению:

  1. Кто составил Свод законов Российской империи?

  2. С каким назначением М.М. Сперанский допускал разделения властей?

  3. Раскройте понятия: политическое рабство, политическая свобода, гражданское рабство и гражданская свобода ( трактовка Сперанского).

  4. Какие вы знаете оппозиционные организации (общества) в России XIX в.?

  5. Назовите представителей декабризма и охарактеризуйте их политические программы.

  6. Пестель и его «коренные законы».

  7. Какая форма правления является наилучшей именно для России, по мнению Н. М. Муравьева и почему?

  8. Почему политико-правовые учения П.Я. Чадаева относят к ретроспективным утопиям?

  9. Кто отстаивал идеи учений славянофилов, а кто западников? В результате чего возникло такое деление правовой мысли в России XIX в.?


Обсуждение первоисточников (на выбор):

  1. М.М. Сперанский: «Введение к уложению государственных законов» / «Проект уложения государственных законов Российской империи».

  2. Н.М. Муравьев «Проект конституции».

  3. П.И. Пестель «Русская Правда».

  4. П.Я. Чадаев «Философические письма».




  1. ЗАДАНИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ И РАЗРАБОТКИ НА ЗАНЯТИЯХ


Семинар 1.
Тема: Предмет и метод истории политических и правовых учений.
1. Дайте понятия следующим терминам (ведение студенческого словаря): политико-правовая доктрина; программные положения; общечеловеческие ценности; логико-теоретическая основа; содержание доктрины.
2. На основе указанных источников создайте краткий конспект лекции по соответствующей теме:

Литература:

        1. История политических и правовых учений. Классический университетский учебник. М., 2006.

        2. История политических и правовых учений. М., «Норма». 2005.

        3. Акмалова А.А., Капицин В.М. История политических и правовых учений. Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2002.

        4. История политических и правовых учений. Учебник для юридических вузов. Под. ред. В.С. Нерсесянца. – М., 1993.

        5. История политико-правовых учений./ Под. ред. проф. А.Н. Хорошилова.- М., ЮНИТИ. 2002.


Семинар 2.
Тема: Политические и правовые учения в государствах Древнего Востока.
1. Дайте понятия следующим терминам (ведение студенческого словаря): восточная деспотия, варна, «рита», «данда», дхарма, индуизм, «дао», «дэ».
2. Подготовьте реферат на одну с тем:

        1. Буддизм.

        2. Конфуций.

        3. Лао-цзы.

        4. Мо-цзы.

        5. Шан Ян.


3. На основе указанных источников создайте краткий конспект лекции по соответствующей теме:

Литература:

        1. История политических и правовых учений. Классический университетский учебник. М., 2006.

        2. История политических и правовых учений. М., «Норма». 2005.

        3. Акмалова А.А., Капицин В.М. История политических и правовых учений. Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2002.

        4. История политико-правовых учений./ Под. ред. проф. А.Н.Хорошилова.- М., ЮНИТИ. 2002.

        5. История политических и правовых учений. Домарксистский период. /Под. ред. О.Э.Лейста.- М.: Зерцало. 1991.


Семинар 3.

Тема: Политические и правовые учения античности.
1. Дайте понятия следующим терминам (ведение студенческого словаря): дике, темис, сисахфия, философия, софистика, полис, монархия, тирания, полития, демократия.
2. Подготовьте реферат на одну с тем:

  1. Гомер и Гесиод.

  2. Ликург.

  3. Пифагор и пифагорейцы.

  4. Гераклит.

  5. Сократ.

  6. Софисты.

  7. Платон.

  8. Аристотель.

  9. Демокрит.



3. На основе указанных источников создайте краткий конспект лекции по соответствующей теме:

Литература:

  1. История политических и правовых учений. Классический университетский учебник. М., 2006.

  2. Утченко С.Л. Политические учения Древнего Рима. М., 1977 г.

  3. История политических и правовых учений. Древний мир. М., 1985 г.

  4. Фролов Э.Д. Огни диоскуров. Античные теории переустройства общества и государства. Л., 1984 г.

  5. Чанышев А.А. История правовых и политических учений. Классическая западная традиция. (Античность – первая четверть XIX в.) – М.: РОССПЭН, 2000.


Семинар 4.
Тема: Политические и правовые учения в Древнем Риме.
1. Дайте понятия следующим терминам (ведение студенческого словаря): разум, истинный закон, справедливость, стоицизм, respondere, cavere.
2. Подготовьте реферат на одну с тем:

  1. Августин Блаженный.

  2. Ереси (ариане, несториане, тиссераны, богомилы, вальденсы, альбигойцы).

  3. Цицерон.

  4. Политико-правовые воззрения Сенека.

  5. Гней Флавий.

  6. Трибониан.

  7. Яволен.

  8. Марциан.

  9. Модестин.

  10. Юлиан.

  11. Гермогениан

  12. Политико-правовые взгляды Аврелия Августина.


3. На основе указанных источников создайте краткий конспект лекции по соответствующей теме:

Литература:

  1. Августин Аврелий. Творения Блаженного Августина, епископа Иппонийского М., 1994 г., 4.I-VII.

  2. Библия.

  3. Аквинский Фома. Тексты в кн.: "Антология мировой философии".,М., 1969 г., т.1, ч.2.

  4. Хрестоматия по истории средних веков (под. ред. П.С. Грацианского и С.Д. Скадкина). М., 1953 г. т.1, ст.278-319.

  5. Чанышев А.А. История правовых и политических учений. Западная классическая традиция. (Античность – первая четверть XIX в.) – М.: РОССПЭН, 2000.



Семинар 5.
Тема: Политические правовые учения Средневековья
1. Дайте понятия следующим терминам (ведение студенческого словаря): христианство, мессия, клир, ереси, схоластика, сунна, иджма, кияс.
2. Подготовьте реферат на одну с тем:

  1. Фома Аквинский.

  2. Марсилий Падуанский.

  3. Грациан.

  4. Прокок Мухамед.

  5. Мусульманские источники права.



3. На основе указанных источников создайте краткий конспект лекции по соответствующей теме:

Литература:

        1. История политических и правовых учений. Классический университетский учебник. М., 2006.

  1. Августин Аврелий. Творения Блаженного Августина, епископа Иппонийского М., 1994 г., 4.I-VII.

  2. Аквинский Фома. Тексты в кн.: "Антология мировой философии".,М., 1969 г., т.1, ч.2.

  3. Хрестоматия по истории средних веков (под. ред. П.С. Грацианского и С.Д. Скадкина). М., 1953 г. т.1, ст.278-319.

  4. Исаев И.А., Золотухин Н.М. История политических и правовых учений России. Учебник М., Юристъ. 2003.


Семинар 6.
Тема: Политические и правовые учения эпохи Возрождения и Реформации.
1. Дайте понятия следующим терминам (ведение студенческого словаря): Ренессанс, абсолютистское государство, естественное право, гуманизм, Реформация, суверенная власть, суверенитет.
2. Подготовьте реферат на одну с тем:

  1. Наследие Макиавелли.

  2. Жан Кальвин.

  3. Виды государства по способу осуществления власти по Ж.Бодену.


3. На основе указанных источников создайте краткий конспект лекции по соответствующей теме:

Литература:

        1. История политических и правовых учений. Классический университетский учебник. М., 2006.

        2. История политических и правовых учений. М., «Норма». 2005.

        3. Чанышев А.А. История правовых и политических учений. Западная классическая традиция. (Античность – первая четверть XIX в.) – М.: РОССПЭН, 2000.

        4. Акмалова А.А., Капицин В.М. История политических и правовых учений. Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2002.

        5. История политико-правовых учений./ Под. ред. проф. А.Н.Хорошилова.- М., ЮНИТИ. 2002.



Семинар 7.
Тема: Политические и правовые учения Нового времени и эпохи
1. Дайте понятия следующим терминам (ведение студенческого словаря): революция, рационализм, теория естественного права, свобода, тоталитаризм, правительство, исполнительная власть, законодательная власть.
2. Подготовьте реферат на одну с тем:

  1. Основные направления политической идеологии в период Английской революции.

  2. «Теория естественного права» Б.Спинозы.

  3. Обоснование «Славной революции» 1688 г. в учении Дж. Локка.

  4. Жан-Жак Руссо.

  5. Шарль Луи Монтескье.


3. На основе указанных источников создайте краткий конспект лекции по соответствующей теме:

Литература:

  1. История политико-правовых учений./ Под. ред. проф. А.Н.Хорошилова.- М., ЮНИТИ. 2002.

  2. Акмалова А.А., Капицин В.М. История политических и правовых учений. Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2002.

  3. Кирилюк Ф. М., Ковш А. Г. Западноевропейские социально-политические учения XIX в. - К., 1991.

  4. Сен-Симон. Избранные произведения. Т. 1-2. М. -Л. 1948.

  5. Фурье Ш. Изб. соч. в 4-х т. 1949-1950.


Семинар 8.

Тема: Отечественная политико-правовая мысль XV-XVIII в.
1. Дайте понятия следующим терминам (ведение студенческого словаря): нестяжательство, стяжатели, династийная власть, теория «православного христианского самодержавия», самодержавие, «просвещенный абсолютизм», народный суверенитет.
2. Подготовьте реферат на одну с тем:

  1. Доктрина нестяжания Нила Сорского.

  2. Социальные и политические аспекты в учении Вассиана Патрикеевым.

  3. Стяжательская теория Иосифа Волоцкого.

  4. Филофей «Москва – третий Рим».

  5. Миссионерская деятельность Ю. Крижанича в России.

  6. Архиепископ Феофан Прокопович и его учение.


3. На основе указанных источников создайте краткий конспект лекции по соответствующей теме:

Литература:

        1. История политических и правовых учений. Классический университетский учебник. М., 2006.

        2. Чанышев А.А. История правовых и политических учений. Классическая западная традиция. (Античность – первая четверть XIX в.) – М.: РОССПЭН, 2000.

        3. Акмалова А.А., Капицин В.М. История политических и правовых учений. Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2002.

        4. История политико-правовых учений./ Под. ред. проф. А.Н.Хорошилова.- М., ЮНИТИ. 2002.

        5. Исаев И.А., Золотухин Н.М. История политических и правовых учений России: учебник. – М., Юристъ. 2003.


Семинар 9.
ТЕМА: Политические и правовые учения классиков немецкой философии конца XVIII - начала XIX в.
1. Дайте понятия следующим терминам (ведение студенческого словаря): абстрактное право, мораль, нравственность, государство с объективной и субъективной стороны, общество, право, государство.
2. Подготовьте реферат на одну с тем:

  1. Иммануил Кант.

  2. Философия права Гегеля.

  3. Рудольфа Йеринга.

  4. Историческая школа права (Г. Гуго, К. Савиньи, Г. Пухта).


3. На основе указанных источников создайте краткий конспект лекции по соответствующей теме:

Литература:

        1. История политико-правовых учений./ Под. ред. проф. А.Н.Хорошилова.- М., ЮНИТИ. 2002.

        2. Тадевосян Э.В. Словарь-справочник по социологии и политологии. – М., Знание, 1996.

        3. Кант. И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане. Соч. в 6-ти т. М., 1966. Т. 6

        4. Фихте И.Г. Основные черты современной эпохи. СПБ., 1906.

  1. Гегель Г.В.Ф. Политические произведения. М., 1978.


Семинар 10.

Тема: Политическая и правовая мысль в России XIX в.
1. Дайте понятия следующим терминам (ведение студенческого словаря): либерализм, народничество, идея «русского социализма», «эсеры», социал-демократия.
2. Подготовьте реферат на одну с тем:

  1. Проекты государственных преобразований М.М. Сперанского.

  2. Политико-правовые идеи Н.М. Муравьева.

  3. Политические идеи П. И. Пестеля.

  4. Политические идеи П.Я.Чаадаева.


3. На основе указанных источников создайте краткий конспект лекции по соответствующей теме:

Литература:

              1. Лейст История политических и правовых учений. Классический университетский учебник. М., 2006.

              2. Акмалова А.А., Капицин В.М. История политических и правовых учений. Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2002.

              3. Гончарова Т.В. Демократия в её историческом становлении. _ М., МГУ. 1997.

              4. Федоров В.П. Истоки идеи правового государства. Уч. пособие. Владивосток: Дальневост.ун-т, 1994.

              5. Кирилюк Ф. М., Ковш А. Г. Западноевропейские социально-политические учения XIX в. - К., 1991.


СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень вопросов, выносимых на занятия …………………………………………………………2

2. Задания, которые предусмотрены для изучения и разработки на занятиях………………………...8