План работы на 2012 2013 учебный год - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
План работы на 2012 2013 учебный год - страница №1/6

Департамент общего образования
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Моряковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Утверждено:

И.о.директора: Ковтун Н.В.

Педсовет № 4от «31»мая 2012г.

ПЛАН РАБОТЫ

на 2012 - 2013

учебный год.

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Анализ работы за 2011 – 2012 учебный год.

3- 43

  1. Задачи на 2012 – 2013 учебный год.

44- 48








III. Организационная деятельность.

49

    1. Педагогические советы.

49

    1. Совещание при директоре.

50 - 53

    1. Финансово – экономическая и хозяйственная деятельность.

53 - 54

    1. План работы психолога.

55 - 60

    1. План работы социального педагога.

61 - 65

    1. План работы учителя-логопеда.

66 - 69

    1. План работы библиотекаря.

679- 74

    1. План работы школьного ПМПК.

74 - 75

    1. План работы Совета профилактики с учащимися группы «риска».

76 - 77

    1. План работы школьного музея «Память».

78 - 81







IV. Учебно-методическая деятельность.

82

    1. Информационно – методические совещания.

82

    1. План работы школьного метод объединения классных руководителей.

82 - 84

    1. План работы школьного метод объединения учителей - предметников. Предметно – тематические недели.

84 - 87


    1. План работы школьного метод объединения учителей трудового обучения.

88 - 91

    1. План работы школьного метод объединения воспитателей.

92 - 97

    1. Внутришкольный контроль.

98 - 102







V. Воспитательная работа.

103

    1. Цели, задачи и содержание воспитательной работы.

103

    1. Направления воспитательной работы.

104 - 106

    1. План воспитательной работы.

107 - 114



  1. Анализ работы за 2011 – 2012 учебный год.

В 2011 - 2012 учебном году деятельность школы-интерната определялась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) учреждении, основными направлениями социально-экономической политики правительства РФ. Работа школы-интерната была направлена на реализацию общешкольной проблемы: «Коррекция недостатков развития познавательной деятельности и общего психофизического развития школьников». Главной целью нашего учреждения является личностно-ориентированный подход к каждому воспитаннику и обеспечение здоровьесберегающих условий в обучении. Такой подход позволяет учитывать индивидуальные способности детей с проблемами в развитии, а исследование личностных качеств позволяет помочь им избежать некоторых проблем и кризисных ситуаций, исследование интеллектуальной сферы – сделать учебную деятельность доступной, интересной.

В 2011 - 2012 учебном году работа педагогического коллектива велась по следующим направлениям:


  • формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие личности ученика, развитие культуры и нравственности;

  • стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;

  • изучение методик личностно-ориентированного обучения;

  • совершенствование педагогического мастерства;

  • создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель».

В течение учебного года в школе - интернате осуществлялся  внутришкольный контроль, на основании которого был сделан данный анализ учебно – воспитательного процесса в ОГКОУ «Моряковской специальной (коррекционной) школе-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 8 вида».

Всего – 78 воспитанников

Из них :

Дети, оставшиеся без попечения родителей – 49 ребенок

Сироты (круглые) – 6



Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – 23 ребенка, в том числе, 1 ребенок под опекой.

Класс

Всего

Мальчиков

Девочек

2

7

6

1

3

12

9

3

4

14

8

6

5 «А»

8

6

2

5 «Б»

8

5

3

8

12

6

6

9 «А»

8

5

3

9 «Б»

8

4

4

Состав воспитанников в 2011 -2012 учебном году.


.

Школьные учебные программы

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием уроков, режимом работы всех служб школы-интерната, где отражена специфика деятельности образовательного учреждения. Учебный план школы-интерната разработан на основе Закона об образовании, Регионального учебного плана для школ 8 вида, утвержденного приказом ГУО № 158 от 03.03.2003г. Он определяет максимально допустимую нагрузку обучающихся и не противоречит письму Министерства общего и профессионального образования РФ, Министерства здравоохранения от 29.09.97 г. № 15/376-3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели. Базисный учебный план обеспечивает главные элементы государственного образования лиц с проблемами интеллектуального развития.

Педагогическим коллективом разработаны так же программы кружковой и факультативной деятельности.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса являются уроки (классно-урочная система), а так же индивидуальные занятия, консультации, занятия по выбору, конкурсы, открытые уроки, предметные недели.

В школе-интернате реализуются не только образовательные программы в соответствии с государственными требованиями, обеспечивающие индивидуальный подход в развитии и обучении, но и образовательные реабилитационные модели, восстанавливающие способности воспитанников к социальному функционированию. Они помогают детям определять свои социальные связи в обществе, способствующие их полноценному развитию. Специфика организации образовательного процесса в школе заключается в комплексном и системном характере ( в зависимости от типа нарушения) психолого-педагогической помощи, коррекционно-развивающей направленности обучения, разработки и реализации индивидуальных программ, составленных с учётом индивидуальных , физических и индивидуально – личностных возможностей ребенка.

Школа – интернат работает по утвержденному режиму:

- 1-9 классы – 6-дневная учебная неделя;

- в первой половине дня учебные занятия, факультативы; во второй половине работа проводится в соответствии с режимом дня и расписанием. Это развивающие кружки и клубные занятия;

- начало и продолжительность учебного года, каникул устанавливается в соответствии с Уставом учреждения;

- учебный план школы, кроме обязательных предметов, предусматривает в обязательном порядке «школьный компонент», который в полном объеме используется для коррекционно – развивающей работы с детьми.

Для отслеживания динамики развития и уровня усвоения программного материала учащимися регулярно проводятся административные проверки в форме контрольных работ, тестов, творческих работ, устного счета, диктантов, проверки техники чтения и т.п.

На особом контроле находится техника чтения. В конце каждой четверти и учебного года проводятся контрольные замеры техники чтения учащихся. Сравнительные данные показывают, что динамика выражена, а большинство учащихся школы улучшают навык чтения с каждым годом. Только 8% учащихся школы читают ниже нормы. У остальных детей навык чтения развит в соответствии с нормой. У многих чтение стало беглым, осознанным.

Анализируя результаты 5 учебных лет можно сделать вывод о том, что качество знаний учащихся остается стабильным, количество обучающихся на «4» и «5» детей не уменьшается. Это прослеживается как по учебным четвертям, так и по итогам учебных лет.

Качественная успеваемость по школе – интернату.

Классы

2009-2010уч.г.

2010-2011уч.г.

2011-2012уч.г.




Всего

«хорошо»

%

Всего

«хорошо»

%

Всего

«хорошо»

%

1 класс

10

4

40

7
















2 класс

12

1

8,3

10

6

60

9

4

44

3 класс

12

5

41,7

12

5

50

12

6

50

4 класс










12

8

67

14

5

36

5 класс

















А9

Б8


6

5


67

62


6 класс

13

4

30,8



















7 класс

12

3

25

12

4

33










8 класс

14

4

28,6

12

5

42

10

5

50

9 класс










12

4

33

А8

Б8


4

3


50

38


Всего

73

21

29,1

77

32

47,5

78

30

49


Анализ итоговой аттестации в 2011 -2012 учебном году.

Всего выпускников – 16 человек.


Название предмета

Всего выпускников, сдавшие экзамен

Оценка

2

3

4

5

труды

16

-

1

7

8


Трудоустройство выпускников 2011 – 2012 учебного года. (16 чел.)

Методическая работа.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей и воспитателей связывающим в единое целое всю систему работы школы-интерната, является методическая работа. Роль методической работы в школе-интернате значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Организация сети методических объединений представляет собой функционирование четырех школьных методических объединений: ШМО учителей-предметников, ШМО учителей трудового обучения, ШМО воспитателей, ШМО классных руководителей.

При планировании методической работы школы-интерната пед. коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед ОУ:

Тематические педагогические советы;

Методические объединения;

Работа учителей над темами самообразования;

Открытые уроки, занятия и их анализ;

Взаимопосещение и анализ уроков, занятий;

Предметные недели;

Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков, занятий;

Организация и контроль курсовой подготовки учителей, воспитателей;

Аттестация;

Участие в конкурсах профессионального мастерства;

Трансляция передового опыта учителей, воспитателей на различных уровнях.
Реабилитационная работа
Для специальной школы характерно осуществление функции реабилитации наряду с коррекционным обучением и воспитанием. В школе создаются условия для реабилитации детей, в основном, средствами художественно-эстетической и спортивно-игровой деятельности, а также трудовой подготовки, системы оздоровительной и профилактической работы.

В рамках реабилитации работа школы направлена на различные формы социализации и социальной адаптации, на формирование необходимых жизненных навыков через включение детей в общие праздники, выставки, другие массовые действия как школьного, так и районного, городского и областного уровней.

Важную роль в социализации занимает школьная общественная организация – «Наш дом – РАДУГА» Особенно яркими и запоминающимися для детей являются клубные праздники, игровые программы.

Развитие компьютерных сетей, аудио-визуальных средств объективно способствуют социализации личности ребёнка. Уже 7 лет в школе работает факультатив «Основы компьютерной грамотности», кружок «Информатика в играх и задачах».

Особая роль в школе-интернате отводится профориентации и трудовой подготовке, постоянному увеличению ее профилей. Дети с нарушениями интеллекта успешно работают в учебных мастерских школы-интерната, где изготавливают швейные изделия (летние шляпки, топики, шорты, детские панамы); изделия из дерева (полочки для цветов, плечики); изделия из металла (совки, отвёртки), принимают участие в оформлении школы-интерната.


Работа методического объединения учителей трудового обучения за 2011-2012 учебный год.

В 2011-2012 учебном году было проведено пять заседаний методического объединения учителей трудового обучения., на которых обсуждались открытые проведенные мероприятия, согласно плана м/о. Все мероприятия были проведены на высоком профессиональном уровне.

1. Открытое внеклассное предметное мероприятии по теме: « Уход за комнатными растениями». Провела Куклина Л.В.

2. Открытый урок по столярному делу по теме: «Плотницкие работы. Изготовление лопаты для снега» 9 класс. Провел Мезенцев В.И.

3. Открытый урок-презентация по швейному делу по теме: «Стиль и силуэт в одежде» 8 класс. Провела Гордеева О.Н.

4. Открытый урок по слесарному делу по теме: «Сверление» 5 класс. Провел Косинков В. И.

За 2011-2012 учебный год учителями трудового обучения были подготовлены следующие сообщения:

1. «Интегрированный урок как эффективная форма обучения детей в коррекционной школе VIII вида». Отв. Гордеева О.Н.

2. «Творческая работа на уроках столярного дела». Отв. Мезенцев В.И.

3. «Наглядность как средство эффективного усвоения учебного материала на уроках труда в школе VIII вида». Отв. Косинков В.И.

4. «Корригирующее влияние труда на личность воспитанника коррекционной школы VIII вида при непосредственном использовании методов наглядности». Отв. Грицан Н.А.

5. «Типы и методы обучения на уроках труда». Отв. Куклина Л.В.

В течение 2011-2012 года учителями трудового обучения были организованы и проведены следующие выставки.

1. В рамках предметной недели трудового обучения проведена выставка, посвященная Декаде инвалидов (декабрь 2011).

2. Организация и подготовка воспитанников для участия в областной выставке-конкурсе «Зимний букет 2011». Сертификат имеет Кузнецова Наташа 8 класс (Январь 2012)

3. Выставка-продажа детского творчества на юбилейной конференции Президентской подготовки управленческих кадров «15 лет вместе» (Февраль 2012).

4. Выставка детского творчества на областном семинаре-практикуме (Март 2012).

5. Выставка-отчет, посвященная Дню защиты детей (Май 2012).

Что касается выставок, то можно отметить, что в этом году их было гораздо больше, чем раньше. Это хорошо видно на графике за период с 2009 по 2012 1чебный год.

2009-2010 2010-2011 2011-2012


В 2011-2012 учителя трудового обучения продолжали сотрудничать с социальным педагогом Алексеевой О.В. и психологом Грицан Н.А.

Ольга Васильевна постоянно интересовалась успехами выпускников в освоении профессиональных навыков, консультировалась с учителями труда об устройстве учащихся в ПУ. Была осуществлена совместная поездка учащихся выпускного класса с социальным педагогом и руководителем М/О в ПУ с. Кожевниково. Где ребята познакомились с учебными мастерскими, общежитием, учителями, мастерами, комендантами.

Грицан Н.А. разработала памятку для учителей труда о том, как правильно использовать средства наглядности с учетом психических особенностей учащихся коррекционных школ VIII вида.

Гордеева О.Н. приняла участие во всероссийских дистанционных конкурсах:

Всероссийский дистанционный фестиваль «Калейдоскоп образовательных событий». Разработка предметного внеурочного мероприятия «Девичьи посиделки» 2012. Диплом, публикация.

Всероссийский дистанционный конкурс «Мозаика презентаций». Номинация – презентация к уроку физико-математического и технологического направления.

Презентация к уроку: «Стиль и силуэт в одежде». Диплом, публикация.


Анализ работы соц.педагога за 2011-2012 учебный год
Социальная работа в 2011– 2012 учебном году проводилась с использованием нормативных документов :

«Конвенция о правах ребенка»

«Конституция РФ»

Закона РФ «Об образовании»

«Семейный кодекс РФ»

Устав школы

Закон ТО «Об образовании»

     В течение 2011-2012 учебного года работа проводилась по следующим направлениям:

1.Диагностико-прогностическое

2.Патронирование выпускников

3.Связь со службами внешних партнёров

4.Профилактическое

5.Профориентационное

6.Организационно-методическое


Диагностико-прогностическое
Составлен социальный паспорт школы.

Намечены мероприятия по социальной защите каждого воспитанника.

Заполнены социальные карты на 14 новеньких детей .

Внесены изменения в социальные карты воспитанников.

Составлен социальный паспорт семей.

Составлена опись документов в личном деле воспитанников в соответствии с Постановлением правительства о т 2009 г.


Патронирование выпускников.
Выпускников в 2011 году было 11.

Проводилась работа по выпускникам Борисову(перевод в ПУ № 4) и Алтынцеву (не приступил к занятиям), Зенковой(перевод в ПУ № 4).

Предоставлены документы на Мокина в Бакчарский военкомат.

Справки Шумиловой, Машненковой, Красниковой и Коробейникову.

Оказана помощь выпускницам Базылевой г. и Даниэль А. по сбору документов для подачи иска в суд на жильё.

Отправлены документы Якубенко К. для получения жилья.

Отправлена ИПР Зенковой А.

Справка в прокуратуру Ленинского района на Милаева.



Связь со службами внешних партнёров
УФМС

Получены паспорта всем, кому 14 лет-5.

Зарегистрированы по месту пребывания-14.
Военкомат

Предоставлены документы на воспитанников 1995 г.р.-4.

Прошли мед. комиссию в военкомате-4.

Получены приписные свидетельства-4.


УФССП

Отправлены уведомления с реквизитами банка и номерами лицевых счетов-11.

Привлечены родители по ст.157 ч.1 УК РФ-12.

Уведомления о неуплате алиментов ежеквартально-33.


Сбербанк

Открыты лицевые счета-14.

Отмечаются денежные поступления детей постоянно.

Сняты денежные средства на проезд и приватизацию жилья-5.

Положены алименты-1.

Положены денежные средства из пенсионного фонда-3.


Пенсионный фонд

Переведены пенсии-6.

Оформлены пенсии по инвалидности-1.

Оформлены пенсии по СПК-2.

Получены пенсионные удостоверения-4.
Сельские поселения

Отправлены документы для постановки в очередь на жильё-6.

Запросы на номер очереди-23.
Администрации районов г.Томска

Запросы на номер очереди-3.

По приватизации жилья -1.

Прокуратура

По приватизации в прокуратуру Ленинского района г.Томска-1.

2 проверки прокуратуры Томского района.

Предоставить устранение нарушений.


Департамент семьи

Ежегодные списки детей-сирот(отчёт по концу года).

Индивидуальные данные на выпускников в возрасте до 23 лет по годам выпуска с 2006 по 2011 годы (58 выпускников).
Центр социальной поддержки населения

Приказ о выбытии выпускников.

Оформлены ЕДВ на проезд-14.

Заявление на путёвки на санаторно-курортное лечение.


Опеки

Сведения о трудоустройстве выпускников.

Копии приказов об отпуске детей на каникулы-15.

Ходатайства на заключения на отпуск детей на каникулы-7.

Документы на снятие денег на проезд и приватизацию жилья-3.

Запросы на АОЖ и задолженность по ком.услугам-29.

Запросы на законность закрепления жилья-3.

Фото для банка детей-сирот-20.

Сведения о состоянии здоровья для банка детей-сирот-55.

Проверка опеки Томского района.

Запрос на свидетельство о рождения -1.

Запрос на Постановление об определении в гос. учреждение -1.

Обращение по возврату на обучение-2 .
Суды

В Чаинский районный суд документы на Коник (отмена ограничения в родительских правах ).

В Колпашевский гор.суд справку на Сычину(восстановление в родит. правах).

В мировой суд на рассмотрение дела в моё отсутствие-4.

В Бакчарский районный суд о замене взыскателя (по Воробьёву).
Переписка с родственниками

Написаны письма -18.



Каникулы

Устроены в гостевые семьи-15.


Департамент общего образования

Отчёт по трудоустройству выпускников.

Отчёты по жилью, пенсиям и алиментам.
Управление образования Томского района

Документы на обучение домашних детей-20.

Отчёт по детям-инвалидам.
ОДН Томского РОВД

Приглашение инспектора для проведения беседы по терроризму.

Составлен паспорт школы-интерната.


Профилактическое

Участие в тематических неделях и месячниках.


Профориентационное

Проведены занятия по социально-правовым вопросам с выпускниками.

Проведены занятия по профориентации.

Встреча с представителями ПУ № 31 с.Кожевниково.

Открытое занятие с выпускниками на областном семинаре «Твоё место в мире профессий».

Поездка в ПУ № 31 с.Кожевниково на день открытых дверей


Организационно-методическое

Сообщения на м/о воспитателей, учителей трудового обучения и классных руководителей.

Представления для ПМПК-14.

Участие в работе Совета профилактики.

Сообщение на областном семинаре.

Участие в заседании КДН Моряковского поселении-1.

Усилить работу на следующий учебный год:

1.По жилью воспитанников

2.По патронированию выпускников

3.По алиментам



Анализ проделанной работы в логопедическом кабинете.

2011-2012 учебный год

Всего

Системное нарушение речи, обусловленное интеллектуальной недостаточностью


Из них нарушено звукопроизношение

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Логопедические группы


5



5



5

5

28

25

24

19


Обследованные учащиеся:

Выявлено с нарушениями речи



42
38

-
-

-
-

31
31











Принято на логопункт

31






















Выбыло

-

-

-

-

-

-







Выпущено со значительными улучшениями

-






















Оставленные для продолжения обучения

31

31

31

31

28

25

24

19



Динамика эффективности логопедических занятий с учащимися за 2011-2012 учебный год.


Класс

Показатели снижения количества речевых ошибок в результате посещения логопедических занятий

Показатели улучшения орфографической зоркости в результате посещения логопедических занятий

2

10%

10%

3

14%

14%

4

15%

15%

5 А

10%

10%

5 Б

10%

10%


Класс

Учитель

Кол-во детей

Динамика снижения дисграфических ошибок

Уровень речевого развития

высокий

средний

низкий







1 ч.

2 ч.

3 ч

4 ч

1 ч.

2 ч.

3 ч

4 ч

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2




7

7

7

7

2%

5%

6%

6%







2

28,5%

5

71,5%

3




10

10

10

10

2%

6%

7%

7%







6

60%

4

40,0%

4




8

8

8

8

2%

9%

7%

7%







5

62,5%

3

37,5%

5 А




3

3

3

3

4%

10%

10%

11%







2

66,6%

1

33,4%

5 Б




3

3

3

3

5%

15%

15%

17%







2

66,6%

1

33,4%


Результаты проверки техники чтения в 1-5 классах.

МАЙ

Класс

Учитель

Кол-во детей, посещающих занятия

Качество и скорость чтения

Высокая

Средняя

Низкая

Количество

%

Количество

%

Количество

%

2(15-20)

Бузова Л.М.

7

5

71,4%

1

14,3%

1

14,3%

3(25-30)

Гордеева О.Н.

10

4

40%

3

30%

3

30%

4(35-40)

Лисовская Т.И.

8

4

50%

2

25%

2

25%

5А(45-60_

Медведева О.А.

3

1

33,3%

-

-

2

66,7%

5Б(45-60)

Зиятдинова Ф.Б.

3

2

66,6%

1

33,4%

-

-



Аналитический анализ

о содержании выполненной работы за 2011-2012 уч.год.


Материал для автоматизации звуков.

1. Слоговые таблицы.

  1. Сюжетные картинки для составления предложений всех типов.

  2. Сюжетные картинки для составления связных рассказов.

Материал для развития общей и речевой моторики.

  1. Разрезные картинки, пазлы.

  2. Тексты физминуток.

  3. Картинки-символы для артикуляционной гимнастики с описание артикуляционных упражнений.

  4. Шнуровки

Материал для формирования воздушной струи.

9.Трубочки.

  1. Воздушные шары.




Материал для развития фонематических процессов.

  1. Буквы-символы (гласные, согласные)

  2. Цифры.

  3. Предметные картинки со звуком в начале, середине, конце слова.

  4. Карточки слов с пропущенными буквами.

Материал для развития звукового анализа и синтеза

  1. Цветовые символы для обозначения гласных и твёрдых и мягких согласных звуков.

  2. Цветовые символы для обозначения звонких и глухих согласных звуков.

  3. Схемы слов различной слоговой структуры.

Материал для работы над лексико-грамматическим строем речи.

  1. Предметные картинки по лексическим темам.

  2. Серии сюжетных картинок.

Материал для работы над связной речью.

  1. Сюжетные картинки для составления предложений с предлогами и без предлогов.

  2. Серии картинок для составления связных рассказов.

Методическая работа.

1. Открытое занятия для педагогов по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Зима» с презентацией.

2.Логопедический театр «Козлята и волк» (для педагогов; для учащихся 2 класса.)

Сообщение по теме «Нарушения чтения и письма у учащихся 1-7 классов».

3. Сообщение с презентацией на областном семинаре «Речевое развитие через режимные моменты»

4. Участие в межрегиональной научно-практической еонференции «Социальные, профилактические, реабилитационные аспекты нарушений психологического развития различного генеза у детей». Выдан сертификат.

5. Сообщение на методическом объединении воспитателей по теме областного семинара «Речевое развитие воспитанников через режимные моменты». Взаимосвязь работы логопеда, психолога, воспитателя, учителя.







Анализ проверки навыков чтения детей-логопатов.

2011-2012уч.год





2 кл

3 кл

4 кл

5 А кл

5 Б кл

Итог

Норма слов.

15-20

25-30

35-40

45-60

45-60




Число проверенных учащихся

7

10

8

3

3

31

Понимают прочитанное

6

7

8

2

3

26

Способ чтения



















Читают по слогам

3

2

3

1

-

9

Читают по слогам и целыми словами

2

1

2

1

-

6

Читают целыми словами

3

6

5

1

3

18

Правильность чтения



















Без ошибок

-

-

1

-

-

1

С 1-2 ошибками

2

2

1

-

-

5

Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов

6

7

3

3

3

24

Ошибки в окончании

5

7

5

3

3

23

Темп чтения



















Ниже нормы

1

3

4

2

-

10

В норме

1

-

2

-

1

4

Выше нормы

6

6

4

1

2

19

Выразительность чтения



















Использование основных средств выразительности (паузы, ударения, тона, темпа)

-

-

1

-

-

1

Осознанное чтение с соблюдением всех норм интонации




















Анализ проверки навыков письма.

2011-2012уч.год




Специфические ошибки письма.



У логопатов

2 класса

7 человек



3 класса

10 чел.


4 класса

8 чел.


5 А класса

3 чел.


5 Б класса

3 чел.





Ошибки на уровне буквы и слога.

7

8

4

2

2

1.

Ошибки, связанные с недоразвитием звукового анализа и синтеза.
















- пропуски букв и слогов
















- недописывание букв и слогов
















- наращивание слов лишними буквами
















- перестановка букв и слогов
















2.

Ошибки, связанные с недоразвитием фонематических процессов.
















Замены букв по акустико-артикуляционному сходству:

6

6

4

3

3

- парные звонкие и глухие согласные
















- лабиализованные гласные
















- заднеязычные согласные
















- сонорные
















- свистящие и шипящие
















- аффрикаты
















- мягкие согласные соответствующими твёрдыми и наоборот



















Замены букв по оптическому сходству:

4

3

2

1

-




Зеркальные замены

2

2

1

1

=




Ошибки на уровне слова.

6

6

3

2

3

1.

- раздельное написание частей слов
















2.

- слитное написание служебных слов (предлогов, союзов) с последующим или предыдущим словом
















3.

-смешение границ слов



















Ошибки на уровне предложения.

7

8

4

2

2

1.

- нарушение обозначения границ предложения



















- аграмматизмы, связанные нарушением связи слов в предложении


















АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

за 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 2011-2012 учебном году в Моряковской специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида обучалось на начало учебного года 79 воспитанников на конец года-78 воспитанников. Количество выбывших- 1 человек. Из них 55 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 1 человек находятся под опекой , 40 детей-инвалидов.

Социальный состав воспитанников


год

количество детей

классов/групп

девочек/мальчиков

домашние

опека

Без попечения

инвалиды

сироты

приб.

убыв.

на учете

конец года

живущие

приходящие

ВШУ

КДН

2010-2011

78

7/6

36/43

24

4

1

53

42

6

1

Сычина А.



2

Лекотарчук

Лазарев


8

1

Афонин С


77

2011-2012

79

8/6

27/49

23

3

1

55

40

6

-

Бакулин С.

4

-

78




Все воспитанники школы были распределены в 6 групп, в которых работало 12 воспитателей (из них 1 вновь прибывший – Добрыгина И.А.): 5 воспитателей имеют 1 квалификационную категорию, 4 воспитателя - 2 квалификационную категорию.



В


оспитатели повышают свой профессиональный уровень: из 12 воспитателей 1 воспитатель является студентом - заочником Томского государственного педагогического университета (Цыганцева Е.В.), 5 воспитателей имеют высшее образование (в том числе 1 -закончил ТГПУ в этом году (Назаренко Е.Н.), 5 воспитателей имеют средне-специальное образование, 1 – нет никакого образования (Моисеева О.В.).


В этом учебном году многие воспитатели участвовали в конкурсах и фестивалях разного уровня, а также 7 воспитателей приняли участие в областном семинаре- практикуме по теме «Комплексная реабилитация и социализация личности воспитанника в условиях специальной (коррекционной) образовательной школы-интерната»


В этом учебном году прошли курсы повышения квалификации при ТОИПКРО 7 воспитателей по следующим темам:






Ф.И.О. воспитателя

сроки

Тема курсов

1

Назаренко Елена Николаевна

07.12.11-18.12.11



«Организация работы ОУ в рамках реализации инициативы ННШ»

03.04.12-13.04.12

«Школа кадрового резерва»

2

Добрыгина Ирина Алексеевна

07.12.11-18.12.11

«Организация работы ОУ в рамках реализации инициативы ННШ»

3

Фефелова Валентина Георгиевна

07.11.11-12.11.11

Предупреждение и коррекция учебных трудностей у детей с ОВЗ в период подготовки к обучению в школе и в период школьной адаптации»

4

Моисеева Ольга Васильевна

09.01.12-14.01.12

«Организация психолого-педагогического сопровождения коррекционно-развивающей работы в рамках требований СФГОС»

5

Яновская Ольга Алексеевна

09.01.12-14.01.12

«Организация психолого-педагогического сопровождения коррекционно-развивающей работы в рамках требований СФГОС»

6

Черепанова Наталья Владимировна

02.04.12-09.04.12

«Предупреждение и коррекция школьных трудностей на этапе подготовки ребенка к школе и в период школьной адаптации»

7

Бушуева Наталья Алексеевна

23.05.12- 30.05.12

«Проблемы взаимодействия семьи и школы в условиях интегрированного (инклюзивного) образования»


Прошли аттестацию: 3 воспитателя: Фефелова В.Г.- подтверждение 1 квалификационной категории, Русина Г.М. и Черепанова Н.В.- квалификационный экзамен на соответствие занимаемой должности

С целью повышения уровня методической подготовки воспитателей, оказания методической помощи, обмена опытом работы, обогащения новыми, прогрессивными и более совершенными методами и средствами в прошедшем учебном году работало МО воспитателей. МО работало по плану, утвержденному в начале учебного года, с учетом анализа предыдущей работы за прошлый учебный год. Работа МО строилась с учетом преемственности и перспективности. На заседаниях рассматривались вопросы, связанные с основной темой воспитательной работы, а также следующие темы сообщений:



  • Методы и средства формирования у детей интереса к окружающему миру (Цыганцева Е.В.)

  • Нравственное воспитание как активный процесс формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек (Русина Г.М.)

  • Здоровый образ жизни для подрастающего поколения (Казанцева С.А.)

  • Роль педагога в создании условий для формирования представлений об окружающем мире» (Черненко О.Н.)

  • Формирование у воспитанников нравственных смыслов и духовных ориентиров (Бушуева Н.А.)

  • Развитие интереса к природе через игру (Черепанова Н.А.)

  • Игра как средство воспитания этической культуры (Моисеева О.В.)

  • Поведение детей в различных ситуациях (Фефелова В.Г.)

  • Формы и методы воспитательной работы по формированию у детей здорового образа жизни» (Яновская О.А.)

  • Формирование ценностных ориентаций подростков с нарушением интеллекта (Назаренко Е.Н.)

  • Обеспечение позитивных взаимоотношений в классе (Брагина Н.А.)

Подводились итоги проведения тематических недель, месячников и открытых воспитательских занятий. Воспитатели активно принимали участие в обсуждении вопросов, вносили свои предложения и рекомендации.





Ф.И.О.

воспитателя

класс

Тема открытого занятия

1

Цыганцева Е.В.

3

«Встреча с дядюшкой АУ»

2

Русина Г.М.

4

«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»

3

Казанцева С.А.

4

«В здоровом теле – здоровый дух»

4

Брагина Н.А.



«Я бы в плотники пошел, пусть меня научат»

5

Черненко О.Н.



«Умники и умницы»

6

Бушуева Н.А.



«Что такое мое «Я»

7

Черепанова Н.В.



«Знатоки природы»

8

Моисеева О.В.

8

«Отворите волшебные двери добра и доверия»

9

Фефелова В.Г.

8

«Подарок другу»

10

Назаренко Е.Н.

9

«Вверх по лестнице жизни»

11

Яновская О.А.

9

Устный журнал «Ступени, ведущие вниз»

В 2011 -2012 учебном году организация воспитательной работы была направлена на реализацию основных задач:

- повышение интереса и сознательного отношения к учебной деятельности;

-развитие механизмов продуктивного общения, моделей коммуникативного, нравственно- правового поведения;

-формирование основ гражданского и патриотического воспитания;

- воспитание экологической культуры, здорового образа жизни;

-совершенствование работы по трудовому воспитанию, профессиональному самоопределению

Для реализации основных задач, воспитательная работа в школе строилась согласно общешкольного плана, планов воспитателей, классных руководителей, психолога, социального педагога школы, планов работы руководителей кружков, спортивных секций, в соответствии с нормативно- правовыми документами, Уставом школы, положениями, локальными актами, определяющими основные принципы и направления воспитательной деятельности.

Вся воспитательная деятельность была направлена на создание в школе - интернате единого коррекционно - развивающего пространства, для этого старались использовать системный подход в работе, который включал в себя следующие составляющие:



Учитывая выше сказанное, была создана общая программа воспитательской работы в нашей школе. При создании программы воспитательной работы опирались на методическое пособие, разработанное Центром коррекции и развития под руководством Худенко Е.Д. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме» и А.В. Роготневой «Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях». В создании программы приняли участие все воспитатели.

В минувшем учебном году воспитательная работа (программа) была составлена по следующим направлениям:

Понедельник Личностное развитие

Вторник Охрана здоровья, физическое развитие

Среда Основы социализации и экономического просвещения

Четверг Духовно - нравственное и экологическое воспитание

Пятница Основы гражданского и патриотического воспитания

Суббота Трудовое воспитание

Воскресенье Творческое развитие и эстетическое воспитание
Все направления закреплены за определенным днем недели. По каждому направлению проводились различные мероприятия. Воспитателями были составлены конспекты, дети принимали активное участие.

В школе- интернате созданы условия для сохранения физического, психического и нравственного здоровья детей, способствующие реализации здоровьесберегающих технологий. Воспитание здорового образа жизни у учащихся является приоритетным направлением в системе учебно-воспитательной работы. Работа строилась согласно общешкольного плана, планов воспитателей, классных руководителей, медработников.

На протяжении минувшего учебного года по направлению «Охрана здоровья и физическое воспитание» проводились Дни здоровья, организовывались спортивно-массовые мероприятия, тематические беседы. В прошедшем учебном году учащиеся школы- интерната принимали участие в различных спортивных соревнованиях:


  • Областные соревнования по Юнифайд-футболу

  • Турнир Томской области по Мини-футболу среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  • Осенний кросс «Здравствуй осень!»


Тематическая неделя по ЗОЖ
Для активизации работы по формированию здорового образа жизни необходимо обратить внимание на следующие рекомендации:

-воспитателям старших классов регулярно следить за посещением воспитанников утренней гимнастики;

-медработникам систематически выпускать санбюллетени, вести активную пропаганду с детьми по формированию здорового образа жизни;

-разработать план просветительской работы с детьми и руководствоваться им в работе;

-учителям физкультуры систематизировать работу по проведению внутришкольных спортивных соревнований по различным видам спорта, Дней здоровья;

-активизировать работу руководителям спортивных секций.
Особое место в воспитательной работе занимает блок «Социально-личностное развитие», в который включены «Трудовое воспитание», «Личностное развитие», «Основы социализации и экономического просвещения»

Важнейшая задача педколлектива:

- подготовка детей к самостоятельной жизни.

Положительных результатов по привитию трудовых навыков, навыков самообслуживания добиваются воспитатели всех классов. Воспитанники стали более опрятны, в классных комнатах, спальнях чисто и уютно. Хочется отметить добросовестную работу по данному направлению воспитателей. Спальни оформлены, прекрасное озеленение, всегда чисто и уютно. В этом учебном году были подготовлены и проведены, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, следующие мероприятия


Личностное развитие

  • Игра «Спешите делать добро» (Русина Г.М.)

  • Экологические субботники на территории школы (воспитатели)

  • Конкурс-соревнование «Ребята, давайте жить дружно!» (Фефелова В.Г.)

  • Выставка художественных произведений о дружбе (библиотекарь)

  • Изготовление снежных фигур «Снежные фантазии» (воспитатели)


Трудовое воспитание

  • Акция «Комфорт своими руками» (воспитатели)

  • Экологические субботники на территории школы

  • Викторина «Знай и люби свой край» (Русина Г.М.)

  • Операция «Огород» (воспитатели и учителя)

  • Экскурсии и прогулки в природу (воспитатели по плану)

  • КВН «Кем быть?» (Яновская О.А.)


Основы социализации и экономического просвещения

  • Игра « Что мы знаем о семье?» 8-9 кл (Назаренко Е.Н.)

  • Игра «Обязанности членов семьи» 2-4 кл (Цыганцева Е.В.)

  • Игра «Профессии работников нашей школы» (Брагина Н.А.)

  • Операция «Огород» (воспитатели и учителя)


Наряду с положительными моментами были некоторые недостатки по организации трудового воспитания детей.

- воспитателям продолжить следить за внешним видом своих воспитанников, санитарным состоянием спален;

- дежурным воспитателям и учителям усилить контроль за организацией дежурства воспитанников по школе.
Большая работа в этом учебном году была проведена по направлениям «Духовно-нравственное и экологическое воспитание»


  • «Мои права и обязанности (воспитатели 5,8,9 кл)

  • «Мы здоровье дорожим соблюдаем свой режим» (воспитатели 3-4 класса)

  • Конкурс рисунков «Имею право»

  • Беседы «Путешествие в страну вежливости» (воспитатели 3-4 класса)

  • Экологический КВН (Бушуева Н.А.)

  • Викторина «Экосветофор» (Цыганцева Е.В.)

  • КВН «Путешествие в страну Законию» (Назаренко Е.Н.)

«Основы гражданского и патриотического воспитания». По данным направлениям проводятся воспитательские, общешкольные мероприятия

  • Игротека «Зовут космические дали» 2-5 кл (Цыганцева Е.В.)

  • «Космический рейс» 8-9 кл. (Назаренко Е.Н.)

  • «Я горжусь тобой Россия» о государственных символах России. 4-5 кл (Казанцева С.А.)

  • Викторина « Государственная символика» 8-9 кл. (Фефелова В.Г.)

  • Беседы и классные часы (воспитатели и классные руководители)

В этом учебном году огромную работу проводили по направлению «Творческое развитие и эстетическое воспитание». Кроме участия детей в конкурсах рисунков, воспитанники совместно с педагогами участвовали в эстетическом оформлении школы и прилегающей к ней территории. Был оформлен холл 2 этажа спального корпуса мальчиков – роспись стен, изготовлены различные вазоны для озеленения школы, поделки из различного бросового материала, а также расписан новый забор. Также в этом году силами детей и взрослых изготовлены картины-аппликации, которыми оформлены стены школьного и спального корпуса.

В этом учебном году в школе на хорошем методическом уровне прошли тематические недели:

Сентябрь - «Экстремизму и терроризму скажем, нет!»

Октябрь - «Вредной привычке – НЕТ!»

Ноябрь – «Школа правовых знаний. Полиция и дети»

Декабрь – Декада инвалидов

Январь – «Спички не игрушка, огонь не забава»

Февраль – «В здоровом теле, здоровый дух»

Март – «Кем быть, каким быть»

Апрель – «Безопасная дорога»

Май – «Я – гражданин России»

В соответствие с планом воспитательной работы на каждую неделю были отведены сроки проведения и составлен план мероприятий, которые проводили воспитатели, классные руководители, библиотекарь, педагог-психолог и соц. педагог. Итоги были объявлены на школьных линейках, награждены дети-участники конкурсов рисунков.


Школа предоставляет возможность выбора видов и форм творческой деятельности, дополнительного образования детей во внеурочное время, различных массовых мероприятиях.

С целью организации свободного времени воспитанников в школе-интернате работало 9 кружков




Название кружка

Ф.И.О. руководителя

День недели

Легкая атлетика

Попов Андрей Викторович

Среда

Настольный теннис

Понедельник

Пятница

ПДД

Воскресенье

Лоскуток

Гордеева Ольга Николаевна

Пятница

Среда

Театральная студия «Постреленок»

Брагина Надежда Алексеевна

Среда

Воскресенье

Цветоводство

Куклина Людмила Владимировна

четверг

Друзья природы

Яновская Ольга Алексеевна

Четверг

Воскресенье

«Навыки общения»

Грицан Наталья Анатольевна

Вторник

«Воспитание семьянина»

Грицан Наталья Анатольевна

Понедельник



Занятия проводились по возрастным группам. Воспитанники школы участвовали:



  • в районных, областных спортивных соревнованиях («Легкая атлетика»)

  • в областном фестивале театральных коллективов (Театральная студия «Постреленок»)

  • в ярмарке-продаже на конференции в Белом Доме («Лоскуток»)

Из 78 воспитанников посещали кружки 54 человека, что составляет 69,2%, в числе детей посещающих кружки есть такие, которые выбрали больше одного кружка


звено

1 кружок




2 кружка




3 кружка




младшее 2-4 кл

20

37%

6

11%

0

--

среднее 5а-5б кл

14

26%

4

7,4%

5

9.2%

старшее 8-9 кл.

20

37%

8

14,8%

1

1,8%

Посещаемость кружков была в течение года активная, дети с интересом шли на кружок в определенное время и были очень рады достигнутым результатам.


Количество детей, посещающих кружки (по классам)


младшее звено

среднее звено

старшее звено

2 кл

3 кл

4 кл

5а кл

5б кл

8 кл

9 кл

3

7

10

6

8

8

12

В число посещающих кружки входили воспитанники из «группы риска» 11 человек (84,6%), от общего количества детей, входящих в «группу риска» (всего 13 воспитанников)



С целью организации свободного времени детей рекомендуем воспитателям, руководителям кружков, спортивных секций активнее вовлекать детей в работу кружков, спортивных секций, особенно детей из «группы риска».
По традиции в нашей школе все воспитатели и учителя готовят сценарии и проводят календарные праздники. В этом учебном году были проведены на высоком методическом уровне следующие праздники и общешкольные мероприятия.


Общешкольные мероприятия


месяц

Название мероприятия

ответственные

Сентябрь

День знаний

Цыганцева Н.Н.

День летних именинников

Казанцева С.А.

Октябрь

Спасибо вам, учителя!

Медведева О.А.

Осенний калейдоскоп

Моисеева О.В.

Ноябрь

День осенних именинников

Бушуева Н.А.

Декабрь

Новогодний вечер

Брагина Н.А. Черненко О.Н.

Январь

Рождество

Русина Г.М.

Февраль

День Св.Валентина

Бушуева Н.А.

День зимних именинников

Черепанова Н.В.

Март

8 Марта

Фефелова В.Г.

Проводы русской зимы КТД

Черепанова Н.В.

Апрель

День смеха КТД

Цыганцева Е.В.

Май

День весенних именинников

Моисеева О.В.

Последний звонок

Назаренко Е.Н. Яновская О.А.

июнь

День защиты детей

Черепанова Н.В. Цыганцева Е.В.

Выпускной бал

Куклина Л.В.



При подготовке к ним воспитатели и учителя использовали различные технологии: театральные, информационные, игровые. Во всех мероприятиях очень активно участвуют воспитанники нашей школы-интерната и являются большими помощниками воспитателям в подготовке. Дети, участвуя в мероприятиях, проводимых воспитателями, проявляли активность, самостоятельность, интерес, увлеченность, творческие способности, помогали друг другу).

Одним из значимых направлений воспитательной работы является профилактика правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

Работа по данному направлению строилась в соответствии с планом воспитательной работы, планом работы по предупреждению самовольных уходов воспитанников из школы, важными элементами которых являлось соединение воспитательных усилий педколлектива и привлечение специалистов правоохранительных органов, медицинских работников и др., а также планов воспитателей, классных руководителей, социального педагога, психолога школы.

Особое внимание в плане профилактики уделялось индивидуальной работе с детьми.

Педагоги школы работали в тесном сотрудничестве с правоохранительными органами, с комиссиями по делам несовершеннолетних. Воспитатели, классные руководители старались своевременно предупреждать и преодолевать любые недостатки, отрицательные качества у ребенка, выявлять причину его неадекватного поведения.

Вопросы, связанные с нарушением дисциплины в школе, с пропусками учебных занятий без уважительных причин рассматривались на заседании Совета по профилактике, на общих собраниях класса. На внутришкольном учете в этом учебном году состояло 4 воспитанника. Самовольных уходов не было

Особую тревожность вызывает поведение воспитанника 9 класса Тюфтяева Вовы. На протяжении учебного года систематически уходил за территорию школы, заводил сомнительные знакомства, грубил, выражался нецензурной бранью, участились случаи жестокого обращения с младшими, курит. В связи с этим назрела необходимость обращения к специалистам. В этом году был поставлен на внутришкольный учет воспитанник 5а класса Лобанов Миша за неоднократное воровство. Выскочкин С., Басов М. также состоят на учете – мальчики курят, замечены в грубости по отношению к взрослым и детям, уходят за территорию школы.

Воспитателям, классным руководителю необходимо постоянно этих детей держать под строгим контролем, систематически проводить индивидуально- профилактическую работу, как педагогам, так и социальному педагогу, психологу школы.

Во время проведения недели правовых знаний во всех группах организовывались классные часы, диспуты, тематические беседы, встречи с сотрудниками КДН, госнаркоконтроля.



С целью предупреждения правонарушений в школе воспитателям необходимо четко планировать свободное время детей, вовлекать в участие в мероприятиях, работу кружков, спортивных секций, классным руководителям следить за дисциплиной воспитанников во время перемен, посещением уроков.

За прошедший учебный год воспитанники школы-интерната участвовали в конкурсах и фестивалях разного уровня



  • Областная выставка-конкурс «Зимний букет» (участие 12 воспитателей и 6 групп детей)

  • Конкурс рисунков и аппликаций к праздникам и в дни тематических недель

  • Рисунки для работников УВД (11 шт.)

  • Аппликации –картины для оформления школы (7 шт.)

  • Ледяные поделки (4 шт)

  • Аппликации в подарок (2 шт)

  • Областные соревнования по Юнифайд-футболу (2 место)

  • Турнир Томской области по Мини-футболу среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (4 место)

  • Соревнования по по минифутболу для учащихся спец.(корр) школ 8 вида с\к «Строитель»

по программе «Специальной Олимпиада»

  • 7 Областной фестиваль детских театральных коллективов

В этом году было очень много интересных поездок и встреч. Дети узнали много нового, нужного и интересного, учились общаться друг с другом, с новыми людьми и со старыми друзьями, что способствует их дальнейшей социализации в обществе.



  • Поездка в г. Северск (спектакль «Питер Пен) 03.09.2011

  • Занятие-практикум «Безопасное колесо» (городской штаб ЮИД из Дворца творчества детей и молодежи, ГИБДД) 14.09.2011

  • Поездка в зоопарк, театрально-цирковое представление г. Северск 16.09.2011

  • Поездка в г. Северск с поздравлением с 60-летним юбилеем 30.09.2011

  • Приезд представителей «Томсктрансгаза», клоунада 14.10.2011

  • Поездка в с/к «Гармония» спортивно-игровая программа для детей Томсктрансгаза 30.11.2011

  • Приезд работников ГИБДД Томского района с поздравлением 23.12.2011

  • Приезд артистов Северского музыкального театра (Праздничное представление)26.12.2011

  • Встреча американцев 31.12.2011

  • Поездка на благотворительный спектакль г. Северск 26.02.2012

  • Поездка в с/к «Гармония» спортивно-игровая программа для детей (Томсктрансгаз) 05.03.2012

  • Поездка в Белый дом с поздравлением на конференции «Лидеры 21 века». Участие в ярмарке-распродаже

  • Экскурсия в музей ТГПУ г. Томска «Выбор – за вами!» 30.03.2012

  • Приезд студентов педагогического факультета ТГПУ в рамках «Недели добра» с игровой программой 23.04.2012

  • Поездка группы детей на концерт в ТГУ в рамках социального проекта «Свет добра» 24.04.2012

  • Поездка в г. Томск на митинг в честь Дня Победы, парад ретро-автомобилей и Цирк (организаторы ГИБДД) 9.05.2012

  • Поездка - экскурсия в аэропорт г. Томска 16 .05.2012

По традиции на базе школы-интерната летом 2011 года работал летний лагерь труда и отдыха «Радуга» под общим названием «Морское путешествие»



Цель: Создать условия для эффективного оздоровления и воспитания детей и подростков

Задачи:

1.Оздоровление детей.

2.Раскрытие творческого потенциала детей

3.Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

4.Формирование навыков позитивного общения со сверстниками.

5.Формирование здорового образа жизни

Воспитательная работа включала в себя все аспекты, которые необходимо использовать в каждодневном процессе воспитания, отдавая в том или ином случае предпочтение конкретной тематике. Воспитатели стремились создать гуманную среду воспитания, выполняющую, прежде всего, развивающую функцию, способствующую становлению социального опыта ребенка с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Воспитательные мероприятия способствовали преодолению интеллектуального дефекта, сглаживанию нарушений эмоционально – волевой сферы, выработке адаптивных форм поведения. Внимание воспитателей было направлено на развитие таких качеств, как любознательность и интерес к новым видам деятельности.

Воспитатели при организации и планировании воспитательного процесса в отряде учитывали индивидуальные особенности каждого ребенка, чтобы корректировать недостатки психического и физического развития

В календарно – тематическое планирование для создания условий комплексной безопасности были включены мероприятия по реализации программ:

1.«Полезные привычки»,

2.«Все цвета, кроме черного»,

3.«Две недели в лагере здоровья»,

4. по профилактике правонарушений,

5.ОБЖ

Также в ежедневное планирование воспитатели включали беседы по профилактической работе «Беде не бывать, если знать…», которые были распределены по дням недели:



Понедельник – Профилактика вредных привычек.

Вторник – Опасные и безопасные ситуации.

Среда – Безопасность поведения при пожаре.

Четверг - Безопасность поведения на дорогах.

Пятница – По тропинкам здоровья.

Суббота – Разговор о правильном питании.

следующая страница >>