План-конспект открытого урока во 2 классе по литературному чтению 11. 12. 2013 Учитель Величко С. С. Тема: «Здравствуй, гостья Зима! - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по литературному чтению Провела: Казаева М. П. Конспект урока... 1 48.64kb.
Конспект урока по литературному чтению в третьем классе. Тема. 1 99.24kb.
Конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы... 1 67.26kb.
Конспект открытого урока по алгебре в 9б классе. Тема: Разложение... 1 48.48kb.
Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду в 9 классе... 1 48.5kb.
Урок по литературному чтению в 3 классе Тема: Л. Н. Толстой «Лев... 1 46.76kb.
«Карнавал басен» 1 209.05kb.
Рабочая программа по литературному чтению для базового уровня изучения... 1 220.42kb.
План-конспект открытого урока по истории 1 295.11kb.
Конспект урока здоровья во 2 классе тема: «здоровая пища. Пищевые... 1 79.57kb.
Конспект открытого интегрированного урока практикума в 11 классе 1 185.16kb.
Марина мелия «бизнес это психология» 1 11.71kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

План-конспект открытого урока во 2 классе по литературному чтению 11. 12. 2013 Учитель - страница №1/1

План-конспект открытого урока во 2 классе по литературному чтению

11.12.2013 Учитель Величко С.С.

Тема: « Здравствуй, гостья Зима!», рассказ Ивана Соколова-Микитова «Зима вьюжная».

Цель:

научить детей видеть вокруг себя прекрасное, замечать, наблюдать, узнавать; рассказать о зиме в занимательной форме; с помощью наблюдений и произведений литературы, музыки, показать неповторимую красоту «Волшебницы - зимы».

Развивать устную речь, мышление, память, внимание, наблюдательность, воображение, индивидуальные способности учащихся, интерес к чтению.

Воспитывать умение понимать, любить, ценить красоту и богатство родной природы; доброе и заботливое отношение к животным, чувства товарищества, уважения друг к другу. Прививать интерес к художественной литературе, верить в новогоднюю сказку, волшебство Нового года, в чудо.

Оборудование: приход девушки зимы на урок, компьютер, аудиозапись пьесы П.И.Чайковского из цикла «Времена год- Зима», презентация «Пришла красавица Зима», иллюстрации «Зимующие птицы», «Лесные жители», портреты И. С. Соколова-Микитова, картинки зимы, исполнение песни «Кабы не было зимы», рисунки раскраски зимы.
Ход урока.
I. Организационный момент
Чтобы в классе было тихо,

Чтоб запомнился урок,

Сядьте, дети, так, как будто

Тихо падает снежок.



ІІ. Повторение изученного материала.

Проверка домашнего задания

Начнём мы урок с проверки домашнего задания.



  • Почему Юссике хотелось, чтобы всегда было воскресенье?

  • Кто показал мальчику дорогу в страну Воскресенье?

  • Что для этого ему пришлось сделать?

  • Можно ли назвать Юссике трудолюбивым?

  • Сбылось ли желание мальчика?

  • Кто может туда попасть?

ІII. Актуализация опорных знаний учащихся

– Дети, тему нашего урока вы сейчас определите сами, отгадав загадку, и ответив на вопросы:



  1. Работа над загадкой

Назовите-ка, ребятки,

Кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт,

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Снег мешками валит с неба

И вокруг сугробы снега.

Двор в снегу. Белы дома.

В гости к нам пришла… (Зима) открываю на доске рисунки зимы



И с этими рисунками мы работаем, отвечаем на вопросы.
- Правильно, дети, это зима.

  1. Коллективная работа (Приметы наступления зимы).

- Дети, назовите первые приметы наступления зимы. Обратите внимание на доску, там находятся рисунки зимы.

- Похолодание.

- Солнце ниже, чем осенью, дни короче, рано темнеет.

- Деревья стоят голые, без листьев.

- Стоят морозы, выпадает снег.

- Водоёмы покрываются льдом.

- Почва замерзает и покрывается снегом.

- У некоторых животных мех становится гуще.



  1. Самостоятельная работа «Признаки зимы»

- Какие у нас признаки зимы? Назовите только правильные ответы.

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град)



4 . «Назови зимние месяцы?»

- как называются зимние месяцы?

(декабрь, январь, февраль).

- Молодцы, дети. Вы очень хорошо справились с заданиями.

- Дети, так скажите пожалуйста, как называется наша тема сегодняшнего урока по литературному чтению? (Зима)



IV. Сообщение темы и задач урока

Учитель открывает доску, где изображен рисунок девушки- зимы в виде девушки Снегурочки. Написана тема урока « Здравствуй, гостья Зима!..», весят картинки «Зимующие птицы», и картинки «Лесных жителей».

Сегодня, дети, наша тема урока: « Здравствуй, гостья Зима!..», Познакомимся с рассказом Ивана Соколова-Микитова «Зима вьюжная».

Прийдет к нам в гости девушка-Зима, а также узнаем какие птицы и звери у нас зимуют. Открываю на доске тему урока



V. Изучение нового материала

1. Вступительное слово учителя

Зима, действительно, волшебница. Она преображает мир, околдовывает его. Это единственное время года, обладающее способностью рисовать одной белой краской, но сколькими ее оттенками.

- А вам, дети, хотелось бы, чтобы зима скорей пришла, к нам в гости, чтобы снега стало больше?

- Так давайте все вместе, все хором ее позовем: «Девушка-зима, Девушка-зима».



2.Заходит на урок гостья Девушка-зима. (Звучит мелодия вьюги, и посыпает детей снегом.)

Зима.

На урок меня вы звали?

Вот и я сама,
С вьюгой снегом, холодами,
Настоящая зима!

Я покрыла поле снегом, снег на ветки лёг,

Пруд и речку заковала я под крепкий лёд.

– Вы меня не испугались?

К тёплой печке не прижались?

Не пожаловались маме?

Можно жить мне будет с вами?

Ну-ка, слушайте меня, отвечайте, ребятня!



Зима.

– Я зима студёная, вьюжная,

с ледяными ветрами дружная!

– Разбушуюсь вьюгою-порошею,

Заведу метель я хорошую!

Ребята.

– А мы выйдем с санками погулять,

в шубах да валенках,

В меховых ушанках да в варежках!



Зима.

– Все дорожки снегом засыплю я,

Все дорожки белым засыплю я!

Ребята.

– А мы снег лопатами разгребём,

А мы белый мётлами разметём!

Зима.

– А я ветер северный подниму,

Озорным морозищем вас дойму!

Ребята.

А мы все в ладоши захлопаем,

Вдоль да по дорожкам затопаем!

Зима.

– Вас ничем не испугаешь

Очень смелый вы народ!

Вас веселых ребятишек,

Даже холод не берёт!

3. Загадки загадывает девушка-Зима детям

Зима: Тогда отгадайте мои загадки.

Учитель: Это мы с удовольствием! Да, ребята!

Дети: ДА!

девушка-Зима: Ну, слушайте тогда:

1. Что зимою лишь бывает

И всю землю застилает?

Знает каждый человек,

Что зимой бывает….(Снег)

2. Что же с речкой приключилось,

Будто в камень превратилась!

Только скользко всё кругом,

Ведь покрылась речка….(Льдом)

3. Идет с неба он зимою,

Падает на нас с тобою,

Как осенью бывает листопад,

Идет зимою…(снегопад)

4. Стало скользким все вокруг,

Осторожнее будь друг!

А кто не будет осторожен, сразу упадет,

Ведь на улице сегодня….(гололед)

5. На улице сегодня минус 20

Теплее нужно одеваться,

Чтоб не замерзли уши, щеки, нос

Ведь на улице …(мороз)

6. Пришла холодная пора,

Льдом покрылась вся река

И деревья и дома

Укрыла снегом всё ….(зима)

девушка - Зима: Какие вы молодцы! Все знаете про зиму.

девушка - Зима:

- Ребята, а вы любите зиму? А вы, можете сказать, за что вы ее любите?



4. «Рассказывают стихотворения про зиму» ученики 2 класса.

1 ученик:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

2 ученик:

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

3ученик:

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно

4 ученик:

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

Девушка - Зима: А еще за что можно любить зиму? (Ответы детей: За новогодние праздники, за подарки, за катание на санках, на коньках, на лыжах, за игры в снежки).

Девушка - Зима: Молодцы, дети, вы много знаете о зиме.

5. «Зашифрованное слово»

Девушка - зима:

- Дети, у меня для вас есть интересное задание. Найдите и скажите какое здесь слово зашифрованное?



СОНОООВОЫОМО

ГОООДОООМО! (С Новым годом) СЛАЙД сделать

Девушка - зима: Молодцы!

6. «Шуточные вопросы»

Девушка - зима: А теперь, дети, прочитаю шуточные вопросы про этот замечательный праздник:

- На что опирается Дед Мороз при ходьбе?

(на ёлку, НА ПОСОХ, на Снегурочку)



- Как зовут внучку Деда Мороза?

(Снежная баба, Снежная королева, СНЕГУРОЧКА)



-Что дети получают на Новый год?

(путёвки, ПОДАРКИ, подзатыльники)



- Какое дерево по традиции ставят у нас в домах на Новый год?

(ЁЛКУ, пальму, дуб)



- За какими цветами отправила мачеха падчерицу в лес зимой?

( За подсолнухами, за ромашками, ЗА ПОДСНЕЖНИКАМИ)



- Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?
(Грета, ГЕРДА, Гита)

Девушка - зима: А вот следующее задание.

7. Найдите, какое слово спряталось:

НИЁЛКАРОЕ (ёлка)

ГИРЛЯНДАНОТ (гирлянда)

УРОПОДАРОКВО (подарок)

НАСНЕЖОКИР (снежок)

ТОМХЛОПУШКАМ (хлопушка)

УВСНЕГУРОЧКАСЬ (снегурочка)

Девушка - зима: Молодцы, дети! Вы замечательно справились со всеми заданиями.

8. «Хоровод. Девушка – Зима водит хоровод с детьми» (под музыку)

А теперь, дети, я вас приглашаю (Девушка – Зима посыпает детей снегом).

В дружный хоровод.

9. «Прощанье с девушкой – Зимой» (под музыку метели)

– Хорошо повеселились,

Жаль, друзья, прощаться надо,

До свидания, детвора!

На прощанье пожелаю

Вам расти и не скучать

И родителей любимых

Никогда не огорчать!

Закаляться вам желаю и умнеть,

Быть здоровыми, ни разу не болеть!

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться!

Всё! Нам теперь попрощаться пора,

С Новым вас годом! До встречи! УРА!



VІ. Работа с учебником, стр. 83.

а) Знакомство детей с писателем Иваном Соколовым-Микитовым.портрет

б) Лексическая работа. Объяснение непонятных слов.

- Пороша – первый снег, который стелется по промерзшему слою тонкого льда.

- заливистый лай собак – безусталый, звонкий, беспрерывный лай.

- мороз постукивает, погромыхивает – мороз – это сильный холод, стужа. Температура воздуха ниже нуля.



в) Чтение учителем рассказа Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Зима вьюжная».

V. Физкультминутка

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом.

г) Подготовка к чтению.

Повторяем за учителем.


Про-ле-те-ло

Про-ле-те-ло

Хло-пья-ми

Про-сы-па-ясь

Не-о-бык-но-вен-ный

За-мо-ро-жен-ны-ми

По-сту-ки-ва-ет

По-гро-мы-хи-ва-ет

Не-вы-ри-со-вать

За-дре-ма-вших

По-зо-ло-те-вшим.

д) Дети читают рассказ «цепочкой».

е) Беседа.

- Как сказано о лете? Об осени? О зиме?

- Как понимаете выражение голые стояли в лесу деревья - ждали зимней одежды?

- Почему пошли охотники на охоту сразу после первой пороши?

- Как резвится мороз?

- Что тебе больше всего нравится зимой?

2. Работа с компьютером.

Просмотр презентации «Пришла красавица Зима» со провождении детской песни про зиму.



3. Работа с наглядными пособиями.

Учитель:

- Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? (Зимующим птицам, животным)

- Почему вы так думаете?

- Рассмотрите и назовите птиц на рисунках.

- Какие птицы изображены на плакате «Зимующие птицы»? (Дятел, снегирь, ворона, голубь, синица, воробей).

- Что вы сделаете, чтобы помочь птицам перезимовать?



3.Учитель:

-Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей).

А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки.

Конкурс загадок «Лесные жители» рисунки на доске

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (Лиса)

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это -…(Лось)

Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг – и позади лужайка,

Спрятался от волка…(Зайка)

Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щелк да щелк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный…(Волк)

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Учитель: Молодцы дети.

VІІ. Итог урока.


  1. Наш урок подошел к концу, давайте подведём итог.

Беседа.

- Как называется тема нашего сегодняшнего урока?

- С каким рассказом познакомились сегодня на уроке?

- Кто автор?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чем занимались на уроке?



  1. И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой,

Дай, дружок, ты мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечая “да” иль “нет”.

В снежки играем мы с друзьями?

Грибы по лесу собираем сами?

С горки на санках катаемся?

В деревне на речке купаемся?

По лесу на лыжах бродим?

А много цветов находим?

В саду своем грядки копаем?

И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!



  1. Елочные украшения.

Дети, вы видите, что у нас на доске есть рисунок елки , но бес украшений.

У вас на парте лежат 2 разным цветом новогодних шарика. Если вам понравился урок, был для вас интересным, то повесьте на елку розовый шарик. А те, кому урок не понравился, и ему было скучно повесьте на елку синий шарик.



  1. Коллективное рисование рисунков «Зимы» под аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года» .

- У вас на партах лежат цветные карандаши, фломастеры и рисунок (раскраска) зимы. Раскрасьте рисунки зимы.

5. Демонстрация рисунков, выполненных на уроке.

VІІІ. Домашнее задание.

Стр. 83 рассказ «Зима вьюжная» автор Иван Соколов-Микитов читать выразительно, отвечать на вопросы.


Мы благодарим гостей, что пришли к нам на урок, и хотим подарить песню про «Зиму».
-Все сегодня молодцы!

-Урок закончен, можете идти на перемену.