Пипия Елена Ивановна П. Ивня 2012г программа внеурочной деятельности: «Путешествуем по родному краю» программа - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа внеурочной деятельности 1 516.5kb.
Рабочая программа по организации внеурочной деятельности обще-интеллектуальной... 2 530.02kb.
Рабочая программа внеурочной деятельности 2 468.61kb.
Программа курса внеурочной деятельности 1 4 класс 1 239.3kb.
Программа по внеурочной деятельности в кружке «Весёлые нотки» для... 1 227.62kb.
Программа организации внеурочнойдеятельности учащихся начальной школы 5 1070.07kb.
Программа по внеурочной деятельности в начальной школе «Юный программист» 1 65.75kb.
Программа по внеурочной деятельности 1 187.51kb.
Программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности» составлена... 2 352.34kb.
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Информатика» 1 123.49kb.
Данная программа представляет собой программу организации внеурочной... 2 693.47kb.
I. Анализ работы за 2013-2014 учебный год 14 2416.25kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Пипия Елена Ивановна П. Ивня 2012г программа внеурочной деятельности: «Путешествуем - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»

Ивнянского района Белгородской области
Печать

Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №1 п. Ивня

_____________Ф.И.О.

«____» ____________200 г.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Путешествуем по родному краю»

Рассчитана на 1 год

возраст воспитанников 10-12 лет

Учитель истории:

Пипия Елена Ивановна

П. Ивня 2012г

Программа внеурочной деятельности: «Путешествуем по родному краю» программа проблемно-ценностного общения школьников разработана по направлению воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Автор программы: составлена на основе примерной программы внеурочной деятельности авторы Д.В.Григорьев, П.В. Степанов.

В программу внесены изменения и дополнения учителями МБОУ «Ивнянская СОШ №1» Польшина Л.П. и Пипия Е.И.

Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета


от «__» _______ 200 г., протокол № ____
Председатель _________ _________

подпись Ф.И.О.

Пояснительная записка.

Данная программа внеурочной деятельности разработана на основе примерной образовательной программы образовательного учреждения по стандартам второго поколения Москва «Просвещение» 2011 и авторской программы Д.В.Григорьев, П.В. Степанов Москва «Просвещение» 2011.

Программа внеурочной деятельности «Путешествуем по родному краю» разработана с учетом основных направлений и ценностных основ воспитания и социализации обучающихся, в направлении воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Программа ориентирована на школьников подросткового возраста и может быть реализована в работе с отдельным классом или с группой учащихся из разных классов. Особенностью данной программы является дополнение часов по ознакомлению с историей и достопримечательностями родного поселка Ивня и Ивнянского района. К 16 часам в авторской программе добавлены еще 18 часов, предусматривающих различные формы работы: экскурсии по историческим местам и местам боевой славы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами труда, акции, проекты. Общий объем часов 34.



Актуальность данной программы проявляется в воспитании патриотизма, гражданственности подрастающего поколения. В содержании программы присутствует ориентация на исторические идеалы, хранящиеся в истории родного края, в культурных традициях Ивнянского района. Программа учитывает развитие умений подростка общаться со сверстниками, родителями, учителями и другими взрослыми людьми. Основным принципом программы является диалогичность, также в ней присутствуют принципы природосообразности, культуросообразности, коллективности и патриотической направленности.

Новизна данной программы состоит в том, что она является своеобразным синтезом между воспитанием патриотизма и гражданственности через проблемно-ценностное общение.

Таким образом, цель настоящей внеурочной программы – формирование у школьников патриотизма и гражданственности, и готовности к ответственному проблемно-ценностному общению, как в школьной, так и в общественной среде. Программа создает условия для решения следующих задач:



  • Формирование российской гражданской идентичности.

  • Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны.

  • Развитие патриотизма и гражданской солидарности.

  • Формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного успешного и ответственного поведения в обществе.

  • Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям.


Ожидаемые результаты реализации программы: (первый уровень)

  • Приобретение школьниками знаний о славных и героических страницах истории родного края, о вкладе жителей Ивнянского района в победу над фашизмом, о судьбах жителей поселка, о перспективах развития поселка.

  • Приобретение школьниками знаний о правилах ведения социальной коммуникации, принятых в обществе нормах отношения к другим людям, правилах конструктивной групповой работы, способах нахождения и обработки информации.

Для определения результатов эффективности реализации программы планируется использовать тестирование, опрос (анкетирование, беседа, интервью).

Тематическое планирование.


№ п/п

Название тем

Общее количество часов

1




1

2

Просмотр и беседа по документальному фильму об Ивнянском районе

2

3

Экскурсии по местам боевой славы района

4

4

Экскурсии по музеям района

3

5

Экскурсии по историческим местам

3

6

Викторина «Как живешь ты Отчий дом»

2

7

Устный журнал «История нашего поселка»

6

8

Беседа «Что мы видим в родном поселке»

2

9

Конкурс рисунков «Как я вижу мой поселок»

1

10

Беседа «Что мы слышим в родном поселке»

2

11

Экскурсии по промышленным объектам района

3

12

Соцопрос «Что волнует жителей поселка»

2

13

Беседа «Запахи и ароматы родного поселка»

2

14

Акция «Чистый поселок»

1

15

всего

34



Содержание деятельности.

Вводное занятие «Что я знаю о родном крае». Просмотр и беседа по документальному фильму о родном городе. (3 ч)

Подбор педагогом одного или нескольких документальных фильмов о городе. Подготовка вопросов к фильму. Проработка возможных сценариев развития беседы. Организация просмотра и обсуждения фильма.

Организация и проведение экскурсий (10ч)

Экскурсии по местам боевой славы района: посещение памятников павшим воинам и братских могил в п. Ивня, с. Новенькое, Верхопенье, урочище Толстое, перезахоронены останки 18 неизвестных воинов, посещение мемориала «Курская дуга». Экскурсии по музеям района: посещение школьных музеев в МБОУ «СОШ №1» и МБОУ «СОШ№2», краеведческий районный музей. Экскурсии по историческим местам: посещение усадьбы графа Клейнмихеля К.П., мемориальной доски, где проживал А.П.Гайдар, мемориальной доски, посвященной памяти расстрелянных евреев в годы оккупации на территории поселка в 1942г., посещение памятной доски на стене дома №17 по улице Гайдара, в котором жил герой СССР П.П.Десницкий.

Викторина «Как живёшь ты, отчий дом?» (2 ч) Подготовка педагогом перечня вопросов о жизни города, его прошлом и настоящем. Проведение викторины с учащимися. Награждение победителей. Обсуждение с учащимися итогов викторины.

Устный журнал «История нашего города». (6 ч) Разделение школьников на три группы «Исторические события в нашем городе», «Памятные места нашего города», «Люди и судьбы». Подготовка каждой группой сообщений для устного журнала. Представление каждого тематического раздела устного журнала на общее рассмотрение.

Беседа «Что мы видим в родном городе?» (3ч). Обсуждаемые темы: городская архитектура, скульптура, организация пространства, ландшафтный дизайн, визуальное зонирование городской среды, культурные ниши (музеи, выставочные залы, концертные площадки), безопасность жизни в городе и т. д. Проведение конкурсов рисунков.

Беседа «Что мы слышим в родном городе?» (2 ч) Обсуждаемые темы: транспортные потоки, производственные и досуговые зоны в городе, стиль повседневного общения горожан, горячо волнующие их вопросы, отзывы гостей города, комфортность пребывания в городской среде, ночной покой горожан и т. д.

Экскурсии по промышленным объектам района (3ч).

Посещение ООО «Свинокомплекс Курасовский», ОАО «Белгородские молочные фермы», ООО «Агрохолдинг Ивнянский», ООО «Ивнянский хлеб».

Соцопрос «Что волнует жителей поселка» (2ч).

Беседа «Запахи и ароматы родного города». (3 ч) Обсуждаемые темы: автотранспорт и загазованность, промышленные выбросы, зелёные островки города, уборка мусора в городе, места с уникальным, очаровывающим ароматом, городские клумбы и т. д. . Акция «Чистый поселок».

Методическое оснащение.

Информационно-методическая помощь библиотечного центра. Учебно-методическая литература, дополнительная литература, школьный сайт, сеть интернета.



Методические приемы.

Организация деятельности на приемах коллективного планирования, коллективной организации, коллективного осуществления и коллективного анализа.

Организация воспитывающей предметно-эстетической среды окружающей школьников.

Представление школьникам актуальной для них информации воспитательного характера, ее совместное обсуждение и выработка по отношению к ней своих позиций.

Проблематизация тех отношений школьников с миром, людьми, самими собой, которые педагог считает опасными для личностного развития своих воспитанников.

Организация рефлексии школьниками своих действий, чувств, отношений.



Список литературы.


  1. Аксенова В., Черная Л. Живая этика: материалы спецкурса. – Ставрополь. 1995.

  2. Введенкая Л., Павлова Л. Культура и искусство речи: Современная риторика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.

  3. Зюзько М. 5 шагов к себе. – М.: Просвещение, 1992.

  4. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. – Минск: ООО «СЛК», 1997.

  5. Платонов К. Занимательная психология. – Москва, 1998.

  6. Познай себя: диагностические методики самопознания. – Ставрополь, 1995.

  7. Тихомирова. Развитие интеллектуальных способностей. – Ярославль: Академия развития, 1996.

  8. Щуркова Н. Программа воспитания. – М.: Просвещение, 2009.

  9. Журналы «Воспитание школьников» - 2010, 2011, 2012 г.г.

  10. Горелов И. Умеете ли вы общаться?/ М.: Просвещение, 1991.

МБОУ « Ивнянская СОШ №1» Ивнянского района Белгородской области.



Приложение к дневнику прохождения стажировки в рамках курсов « Содержание и организация обучения истории иобществознания в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС общего образования» учителя истории и обществознания Пипия Елены Ивановны. ( сроки курсов со 2апреля по 20 апреля 2012г)


izumzum.ru