Пилот Специальности - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Шифр специальности: 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством... 1 176.35kb.
Перевод: Е. Ю. Новинский 21 3170.88kb.
Рабочая учебная программа по специальности: «Кардиология» Наименование... 1 172.61kb.
Наш Гагарин. 9 марта день рождения Ю. А. Гагарина 1 183.79kb.
Пилотажно-навигационные приборы 1 166.12kb.
Программа дисциплины Иностранный язык Арабский язык I этап (I и II... 1 310.6kb.
Французский пилот готовит педальный дирижабль к штурму Ла-Манша 1 140.37kb.
Учебно-методический комлекс по специальности 57 10382.73kb.
Противоречий между лидирующими субъектами мирового социума, чем это... 1 81.48kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Журналистика русского зарубежья... 1 188.02kb.
Программа по учебной практике Автоматизированные системы в пассажирской... 1 113.78kb.
Доктора биологических наук, ведущего научного сторудника лабораторией... 1 22.54kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Пилот Специальности - страница №1/1

Пилот

Специальности: летная эксплуатация воздушных судов, Динамика полета и управление движением летательных ап­паратов, средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации, техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения и др.; летная эксплу­атация летательных аппаратов, управление движением воздушного транспорта.
Уровень образования, тип учебного заведения:

среднее специальное (пилот, диспетчер) — авиационно-технические колледжи и летные училища гражданской авиации;
высшее (инженер) — высшие авиационные училища гражданской авиации, технические университеты граж­данской авиации, авиационные и аэрокосмические уни­верситеты.
Качества и способности, необходимые для успешного овладения профессией:

  • отменное здоровье

  • отсутствие боязни высоты

  • быстрая ре­акция;


Профилирующие предметы школьной программы и до­полнительного образования: для летного состава и тех­нических специалистов аэропортов — математика, физика, информатика, физкультура, ОБЖ, английский язык, история авиации и летного дела; для бортпроводников — русский язык и литература, иностранные языки, физкультура, ОБЖ, оказание первой медицинской помощи, танцы, вокал, пси­хология.
Характер и содержание работы:

а) в авиакомпаниях:



  • эксплуатация воздушного судна и его функциональных систем в условиях полета

  • обслужи­вание движения воздушного транспорта гражданской авиации

  • сервисное обслуживание пассажиров на борту авиалайнера

б) в аэропортах и на предприятиях технического обслужи­вания авиационной техники:



  • профилактические осмот­ры самолетных двигателей, конструкций и деталей, выявле­ние и устранение неполадок

  • определение пригодности авиалайнера к очередному полету и заправка воздушных судов топливом.


Очевидные плюсы:

  • возможность побывать в разных городах и странах

  • относительно высокая зарплата и дополнитель­ные материальные льготы и компенсации


«Подводные камни»:

  • работа бортовых специалистов свя­зана с высоким риском для жизни и здоровья, причем по достижении определенного возраста (задолго до выхода на пенсию по старости) специалист снимается с полетов, что не каждый легко переживает психологически.


Возможные профессиональные заболевания: варикоз­ное расширение вен, сердечно-сосудистые расстройст­ва — риск умеренный.
Вилка зарплаты: в крупных авиакомпаниях и на междуна­родных линиях — 40 000-120 000; на местных авиалиниях и чартерных рейсах — 25 000-70 000; в глубинке России — 15 000- 25 000 (пилоты).

Авиатехник — это самолетный доктор. Его работа со стороны обычно не заметна. Когда пассажирский лайнер благополучно приземляется, пассажиры обычно аплодиру­ют. Понятно, что они поздравляют пилотов и бортинжене­ров. Но ведь безопасность полета начинает создаваться еще на земле, когда его осматривают и при необходимости «лечат» авиатехники.

Работа авиатехника — это, по сути, работа механика-наладчика механического и электронного оборудования, которая требует не только специальных знаний в области конструирования различных частей и узлов летального ап­парата, но и полного осознания ответственности за резуль­таты выполненной работы. Авиатехник должен не просто подготовить машину к полету, а подготовить ее так, чтобы вероятность выхода из строя каких-либо деталей механи­ческой основы лайнера свелась к нулю.

Учиться этой специальности идут обычно молодые лю­ди, которые твердо знают, чего хотят, потому что уже поня­ли, что руки у них — умелые, а голова — светлая. Это, ви­димо, и есть специфические способности, необходимые для овладения профессией авиатехника.

Работать авиатехникам приходится, как правило, в ин­тенсивном режиме, однако авральных моментов у них практически не бывает. Трудятся они прямо на аэродроме, оказываясь под воздействием шума, создаваемого взлета­ющими и садящимися машинами, что со временем пагубно влияет на слух. Но самое тяжелое состояние авиатехник переживает в случае, когда проверенный им перед стартом самолет попадает в аварию. Это состояние преследует его, даже если полностью доказано, что его вины в том, что произошла авария, нет. И к этому надо готовиться еще на стадии выбора профессии.

Следующая чрезвычайно важная для обеспечения без­опасности полетов профессия — авиадиспетчер. Про трудности этой профессии уже опубликованы целые тома статей и очерков в самых разных СМИ. Возможно, по­этому конкурсы в вузы на эту специальность заметно ниже, чем на специальности летного состава: во-первых, авиади­спетчеры получают примерно в три раза меньше тех, кто летает, а во-вторых, их работа кажется непрестижной, мо­нотонной и малоперспективной.

Что ж, престиж — это понятие весьма условное, а что ка­сается монотонности, то у пилотов и бортинженеров ее на самом деле гораздо больше, поскольку в подавляющем большинстве полетов ничего «сверхпрограммного» не про­исходит (и слава богу!), рассказываемые в кабине анекдо­ты быстро устаревают, а из окон кабины практически ниче­го, кроме синевы неба и облаков далеко внизу, не разгля­деть. У авиадиспетчера, напротив, в течение смены все вре­мя на экране монитора происходят какие-то изменения, он все время общается по рации с пилотами и корректирует траекторию их спуска и подъема. Так что скучать на работе им некогда, назвать ее неинтересной нельзя, а вот то, что она способна изматывать мозг, глаза и нервную систему (даже когда месяцами не происходит ничего особенного), — это правда. Ну, а по поводу перспективы — тут дело, как в большинстве отраслей, не в профессии, а в человеке.

Не будем забывать и о тех, кто не водит самолет, не уп­равляет им с земли, не готовит его к полету, но без кого не обходится ни один рейс пассажирского лайнера.
БОРТИНЖЕНЕР,

БОРТПРОВОДНИК

Специальности:


  • летная эксплуатация воздушных судов;

  • динамика полета и управление движением летательных ап­паратов;

  • средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации;

  • техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей;

  • эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения и др.;

  • летная эксплу­атация летательных аппаратов, управление движением воздушного транспорта.


Уровень образования, тип учебного заведения:

среднее специальное (пилот, диспетчер) — авиационно-технические колледжи и летные училища гражданской авиации;
высшее (инженер) — высшие авиационные училища гражданской авиации, технические университеты граж­данской авиации, авиационные и аэрокосмические уни­верситеты.
Качества и способности, необходимые для успешного овладения профессией:

для бортинженеров:

  • отменное здоровье;

  • отсутствие боязни высоты;

  • быстрая ре­акция


Профилирующие предметы школьной программы и до­полнительного образования:
для бортпроводников — русский язык и литература, иностранные языки, физкультура, ОБЖ, оказание первой медицинской помощи, танцы, вокал, пси­хология.
Характер и содержание работы:

а) в авиакомпаниях:



  • эксплуатация воздушного судна и его функциональных систем в условиях полета

  • обслужи­вание движения воздушного транспорта гражданской авиации

  • сервисное обслуживание пассажиров на борту авиалайнера

б) в аэропортах и на предприятиях технического обслужи­вания авиационной техники:



  • профилактические осмот­ры самолетных двигателей, конструкций и деталей

  • выявле­ние и устранение неполадок

  • определение пригодности авиалайнера к очередному полету и заправка воздушных судов топливом.


Очевидные плюсы:

для летного и сервисного состава авиалайнеров:



  • возможность побывать в разных городах и странах

  • относительно высокая зарплата и дополнитель­ные материальные льготы и компенсации;

для специалис­тов наземного обслуживания полетов:

— осознание особой важности профессиональной миссии и возможность реа­лизовать свои технические способности.
«Подводные камни»:

- работа бортовых специалистов свя­зана с высоким риском для жизни и здоровья, причем по достижении определенного возраста (задолго до выхода на пенсию по старости) специалист снимается с полетов, что не каждый легко переживает психологически.
Возможные профессиональные заболевания: варикоз­ное расширение вен, сердечно-сосудистые расстройст­ва — риск умеренный.
Вилка зарплаты:

в крупных авиакомпаниях и на междуна­родных линиях — 40 000-120 000 (пилоты и бортиинженеры), 30 000-60 000 (бортпроводники), 20 000-40 000 (на земле);


На местных авиалиниях и чартерных рейсах — 25 000-70 000 (пилоты и бортиинженеры), 20 000-40 000 (бортпроводники), 12 000-30 000 (на земле);
В глубинке России (сельскохозяйственная, промышленная, лесная и спасательная авиация) — 15 000-25 000 (пилоты), 7 000-15 000 (аэродромные техники).
Учебные заведения, где можно получить профессию:


  • Московский Авиационный Институт (Технический Университет). 125993, Москва, Волоколамское шоссе, д. 4. Тел.: (495) 158-92-09, 158-43-00. www.mai.ru;

  • Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации. 125838, Москва, Кронштадтский бульвар, д. 20. Тел.: (495) 459-07-07. www.mstuca.ru.


БОРТИНЖЕНЕР
Описание:

- контроль за эксплуатацией и устранением неисправно­стей на борту воздушного судна.


Спрос на рынке труда:

- спрос и предложение сбалансированы.


Обязанности:

- работает в гражданской авиации;

- управляет двигателями, шасси и силовыми системами по команде командира;

- устраняет возникшие в полете и доступные для устране­ния неисправности авиационной техники в соответствии с ру­ководством по летной эксплуатации воздушного судна данно­го типа;



- контролирует устранение неисправностей и правильность оформления документации, наличие на борту аварийно-спаса­тельных средств, топлива, масла, жидкостей и газов;

- информирует командира о возникших неисправностях техники.


Квалификационные требования:

- высшее инженерное образование. Специальность «Лета­тельные аппараты, воздушная авиация».
БОРТПРОВОДНИК
Описание:

- ответственный за организацию времяпрепровождения пассажиров в авиатранспорте, а также организацию меропри­ятий по безопасности полета и осуществление связи между эки­пажем самолета и пассажирами.


Спрос на рынке труда:

- высокий.


Обязанности:

- помощь пассажирам на борту, забота об их самочувствии и безопасности;

- встречает пассажиров на борту самолета, помогает им за­нять места, организует питание пассажиров, отвечает на воз­никающие у них во время полета вопросы;

- принимает багаж пассажиров и сдает его по прибытии;

- осуществляет все мероприятия по безопасности полета, в его ведении находятся запасные люки, спасательные жилеты, надувные лодки для экстренного приводнения и надувные тра­пы для экстренного приземления;

- осуществляет постоянную связь между экипажем самоле­та и пассажирами, рекомендует им, как вести себя на опреде­ленных участках полета.


Профессионально важные качества:

- доброжелательность и контактность — важно, чтобы пас­сажиры чувствовали себя на борту самолета комфортно;

- сообразительность, способность быстро принимать реше­ния, так как во время полета могут случаться всякие неожи­данности;

- умение оказать первую медицинскую помощь;

- выносливость, т. к. забота о пассажирах на борту требует определенных физических усилий.
Квалификационные требования:

- специальные курсы бортпроводников в аэропорту.


БИЛЕТНЫЙ КАССИР
Описание:

- оформление и продажа билетов и других проездных и пе­ревозочных документов пассажирам на транспорте.


Спрос на рынке труда:

- высокий.

Обязанности:

- оформление и продажа билетов и других проездных и пе­ревозочных документов пассажирам на транспорте в соответ­ствии с действующей технологией с использованием ЭВМ;

- составление кассовых отчетов, отчетов по продаже биле­тов и движению бланков строгой отчетности;

- обеспечение хранения и сдача денежных средств и других материальных ценностей.


Должен знать:

- правила перевозки пассажиров и багажа;

- тарифные руководства;

- порядок оформления и продажи билетов;

- маршруты следования и расписания движения транс­порта;

- правила пользования ПК.


Профессионально важные качества:

- память;

- внимание;

- аккуратность;

- коммуникативные способности;

- моторика рук.


Медицинские противопоказания:

- психические и нервные заболевания;



- выраженные нарушения зрения и слуха;

- нарушение координации кистей рук.


Квалификационные требования:

- профессиональные технические училища.
ИНФОРМАТОР СПРАВОЧНОГО БЮРО АЭРОВОКЗААА

Описание:

  • точные сведения о времени вылета и прилета самолетов, номере рейса, длительности полета, количестве и частоте по­летов в определенный пункт, о стоимости и правилах перево­зок гражданского населения, возможных местах пересадок на другие рейсы, правилах транзита, месте и времени посадки на

  • рейс и месте прибытия прилетевших самолетов, причинах за­держки прилета и вылета, времени и месте регистрации биле­тов — это перечень вопросов, который постоянно интересует пассажиров воздушного транспорта;

  • для того чтобы информатор мог выдавать быстро и точ­но самые разнообразные справки постоянно прибывающим пассажирам, его рабочее место оснащено средствами прямой
    и телефонной связи с основными службами аэропорта; пуль­том-манипулятором для получения текущей информации о наличии билетов на конкретные рейсы; расписанием мест­ных авиалиний всех управлений гражданской авиации; аль­бомом схем авиалиний и указателем маршрутов; тарифным справочником и схемами расположения мест в самолете; ад­ресами управлений аэропортов и агентств гражданской авиа­ции; атласами географических карт и справочником адресов и телефонов.


Обязанности:

  • должен знать расположение и график работы различных служб аэропорта: касс багажного отделения, медпункта, бло­ков питания и др. Ответы на все эти вопросы дают информато­ры справочного бюро;

  • пассажиры предпочитают чаще обращаться непосред­ственно к информатору, больше доверяя справке, полученной при личном общении.


Профессионально важные качества:

  • душевное и терпеливое отношения к людям, желание по­мочь им; умение выслушать и понять;

  • уравновешенность и спокойствие при оперативном полу­чении информации у работников других служб аэропорта и выдаче справок;

  • свободная ориентация в справочных источниках, четкое представление о назначении каждого, представление географии воздушного транспорта; умение сопоставлять информацию из разных источников;

  • оперативная память, при заслушивании вопроса и подго­товке ответа на него; легко переключаемое внимание при выда­че разных справок;

  • эмоциональная устойчивость.


Квалификационные требования:

  • профессиональная подготовка проводится в учебно-тре­нировочном отряде аэропорта.