Первый уровень освоения курса – «иметь представление о курсе», т е. знать основные определения, положения и принципы - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1-4 классов... 1 51.75kb.
Внутрифирменное бюджетирование 1 37.82kb.
Целью данной дисциплины является дать студентам представление о системах... 1 34.24kb.
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной... 1 124.51kb.
Закон саха јРЈСПҐҐБҐЛҐкэтин республики саха (якутия) сокуон а о выборах... 8 2983.2kb.
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной... 4 525.35kb.
Вопросы к зачету по курсу «Институциональная экономика» 1 60.44kb.
Вопросы к промежуточной аттестации по биологии 1 12.87kb.
Тема: "Магнетизм" 1 98.31kb.
Программа курса «Основы математического моделирования» 1 25.31kb.
Планы-конспекты занятий предпрофильного курса, 8 ч. 7 класс Занятие... 1 184.42kb.
План зонирования территории города донецка Основные положения, содержание... 1 266.9kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Первый уровень освоения курса – «иметь представление о курсе», т е. знать основные - страница №1/1

Вопросы по курсу КСЕ



  1. Первый уровень освоения курса – «иметь представление о курсе», т.е. знать основные определения, положения и принципы.

Определите следующие понятия:

  • концепция,

  • естествознание,

  • концепции естествознания,

  • научная картина мира,

  • парадигма,

  • материальная точка,

  • континуум,

  • абсолютно твердое тело,

  • механическое движение,

  • масса,

  • момент инерции,

  • сила,

  • импульс,

  • момент импульса,

  • энергия,

  • поле,

  • заряд,

  • идеальный газ,

  • энтропия,

  • волна,

  • фаза волны,

  • длина волны,

  • волновая поверхность,

  • волновой фронт,

  • когерентные волны,

  • интерференция,

  • дифракция,

  • абсолютно чёрное тело,

  • внешний фотоэффект,

  • микрочастица,

  • спектр,

  • химический элемент,

  • жизнь,

  • клетка,

  • биосфера,

  • ноосфера.

Положения и принципы.

  • основные положения классического естествознания,

  • основные положения неклассического естествознания,

  • основные идеи синергетики,

  • трансдисциплинарные идеи,

  • КСЕМ,

  • НСЕМ,

  • принцип инерции,

  • принцип относительности,

  • принцип суперпозиции – закон независимости действия сил,

  • принцип эквивалентности масс,

  • принцип суперпозиции полей,

  • принцип суперпозиции волн,

  • эффект Доплера,

  • соотношение неопределенностей Гейзенберга,

  • принцип дополнительности Бора,

  • принцип Паули,

  • четыре типа фундаментальных взаимодействий.


II. Второй уровень освоения курса – знание основных законов и теорий

    1. Основные этапы в истории развития естествознания. Научные революции.

    2. Натурфилософия. Её место и роль в истории развития естествознания.

    3. Представления о строении вещества в античной науке.

    4. Котинуализм античности.

    5. Атомистические воззрения античности.

    6. Космологические воззрения античных учёных.

    7. Вклад арабских учёных средневековья в развитие математики, физики, астрономии, механики.

    8. Гелиоцентрическая система мира.

    9. Законы Кеплера.

    10. Представления о пространстве и времени в классической механике.

    11. Законы сохранения импульса, момента импульса, энергии в классической механике.

    12. Связь между свойствами пространства и времени и законами сохранения.

    13. Законы Ньютона.

    14. Классические преобразования Галилея и следствия из них.

    15. Заряд. Свойства электрических зарядов.

    16. Сила, действующая на заряженную частицу в электромагнитном поле.

    17. Законы электромагнитного поля – уравнения Максвелла.

    18. Предпосылки для создания теории относительности.

    19. Постулаты СТО.

    20. Преобразования Лоренца и следствия из них.

    21. Инварианты преобразований Лоренца.

    22. Термодинамический метод.

    23. Законы термодинамики.

    24. Классическая статистика. Распределение молекул идеального газа по скоростям.

    25. Волны упругие и электромагнитные. Уравнение волны.

    26. Интерференция волн. Условия максимумов и минимумов интерференции.

    27. Дифракция волн. Принцип Гюйгенса-Френеля. Метод зон Френеля.

    28. Эффект Доплера для упругих и электромагнитных волн.

    29. Тепловое излучение. Энергетическая светимость, испускательная и поглощательная способности тела.

    30. Закон Кирхгофа. Исследование испускательной способности а.ч.т. (Стефан, Больцман, Вин, Рэлей, Джинс, Планк).

    31. Законы фотоэффекта.

    32. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

    33. Эффект Комптона.

    34. Волны де Бройля.

    35. Уравнение Шредингера.

    36. Спектры атомов. Спектр атома водорода.

    37. Модели атомов (Томсон, Резерфорд).

    38. Теория атома водорода. Постулаты Бора.

    39. Теория атома водорода. Квантовые числа.

    40. Фундаментальные взаимодействия и их особенности.

    41. Элементарные частицы. Классификация элементарных частиц.

    42. Измерение расстояний во Вселенной.

    43. Модели строения Вселенной.

    44. Модели образования Вселенной.

    45. Галактики.

    46. Звёзды. Эволюция звёзд.

    47. Классификация звёздных объектов.

    48. Планетные системы. Солнечная система.

    49. Строение Земли.

    50. Системы химических знаний.

    51. Основные свойства живых организмов.

    52. Теории возникновения жизни на Земле.

    53. Уровни организации живого.

    54. Представления о биосфере и ноосфере.


III. Умение применять имеющиеся знания к решению задач.

Задачи, которые выносятся на экзамен, будут взяты из заданий к лабораторным работам, в рабочих тетрадях по курсу КСЕ.


izumzum.ru