Перечень вопросов и ответов круглого стола по теме - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа круглого стола молодых ученых-кавказоведов «Актуальные... 1 12.15kb.
Резолюция Круглого стола 1 63.55kb.
Резолюция круглого стола «Вопросы казачьего кадетского образования... 1 38.1kb.
Тезисы выступления на заседании «круглого стола» 1 13.2kb.
Участники и слушатели круглого стола. Мифы и легенды 1 72.32kb.
Диянова Ирина активно участвовала в работе круглого стола 1 14.81kb.
Рекомендации круглого стола 1 17.4kb.
Проект резолюции круглого стола 1 14.07kb.
Национальное и конфесиональное в английской и русской литературе 1 160.02kb.
«Высшая школа экономики» Перечень вопросов для подготовки к экзамену... 1 32.28kb.
Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине 1 50.63kb.
Урок- размышление по произведению С. Алексеевич «Последние свидетели» 1 30.11kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Перечень вопросов и ответов круглого стола по теме - страница №1/1

Перечень вопросов и ответов круглого стола по теме:

«Актуальные вопросы обеспечения градостроительной деятельности.

Взаимодействие центральных исполнительных органов государственной власти Московской области

и органов местного самоуправления в сфере градостроительства»

в рамках областного научно-практического семинара главных архитекторов муниципальных образований Московской области.
Москва, Главархитектура МО 30 марта 2011 года

Столешников пер, д.7, стр.1 11 часов



Вопросы


Ответы




Блок 1: Порядок согласования документов территориального планирования местного уровня.







Городской округ Королёв (Зам. Главы В.Г. Билоус, В.В. Ли)

1. Учитывая, что разрабатываемая документация территориального планирования ограничена 2020 годом, необходимо рассмотреть вопросы, связанные с проработкой в генеральных планах перспектив стратегического развития территории.
Городской округ Лобня (Начальник Управления архитектуры и градостроительства Кустов В.А.)

2. Порядок действий и список согласующих органов исполнительной власти РФ и Московской области, необходимых для согласования проекта генерального плана (контактные данные, фамилии и т.п.).


Серебряно-Прудский муниципальный район (Начальник управления по строительству и архитектуре) А.Н. Мальцев)

3. Необходимость согласования генеральных планов поселений с областными структурами при отсутствии на территории объектов федеральной и областной собственности.

4. Сокращение сроков согласования проектов генеральных планов поселений и схем территориальных планирований районов и проведения их в рамках межведомственной комиссии.

Городской округ Ивантеевка (Зам. главы администрации К.Г. Венков, Губский В.В.)

5. Вопрос о порядке (регламенте) согласования проекта генерального плана, список организаций и служб, чьи согласования являются обязательными.


1. Документы территориального планирования разрабатываются на основе и с учетом программ социально-экономического и стратегического планирования развития территории.
2. Порядок согласования Правительством Московской области проектов документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Московской областью, и проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов Московской области утвержден постановлением Правительства Московской области от 26 апреля 2010 г. № 265/16.

Протоколом заседания межведомственной комиссии проект направляется в:

Министерство имущественных отношений, Министерство культуры, Министерство экологии и природопользования, Министерство транспорта, Министерство по делам территориальных образований, Главархитектуру Московской области, Главное управление автомобильных дорог Московской области

И в информационных целях в:

ГИБДД Московской области

Роспотребнадзор



3. Градостроительный Кодекс РФ рассматривает не только объекты находящиеся в чей то собственности, он содержит требования по согласованию изменения всех границ, категорий земель и зон. Гипотетически, если генеральным планом поселения не изменяются границы территорий, земель и зон и не планируются объекты, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую территорию, то есть отсутствуют предметы согласования, то поселение гипотетические может не согласовывать проект. Но глава поселения также должен учитывать, что все риски, которые могут возникнуть, если в ходе публичных слушаний или после утверждения проекта, выявятся нарушения прав субъекта и РФ, то такое решение суд признает ничтожным, и все имущественные и правовые последствия будут обращены на органы местного самоуправления и его руководителя.
4. Порядком согласования установлены жесткие сроки работы межведомственной комиссии. Сделать еще короче сроки, представляется малореальным. Там и так минимальный срок. Другой вопрос, что центральные органы часто задерживают заключения на проекты.

5. Протоколом межведомственной комиссии определены все согласующие организации. Список фамилий и телефонов. В каждом организации свои регламенты, кто и как должен рассматривать проект.




Блок 2: Учет областных мероприятий СТП МО в документах ТП местного уровня

Городское поселение Красногорск (Зам. Главы г.п. Красногорск А.П. Филиппов, Запольский М.С.)

6. Активизация работы Главархитектуры Московской области по разработке и строительству новых транспортных автодорог регионального и местного значения на основании предложений генерального плана поселения

Городской округ Королёв (зам. Главы В.Г. Билоус, В.В. Ли)

7. Необходимо уточнение порядка согласования документации планируемого развития транспортной инфраструктуры местного значения в увязке со схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области.
Ленинский муниципальный район (Гл. архитектор А.В. Чапания)

8. Как при разработке генеральных планов поселений учитывать приаэродромные территории и зоны аэропортов, если в переданных в администрацию Ленинского муниципального района материалах аэропортами «Внуково», «Домодедово», «Остафьево» отсутствуют координаты таких зон? Считает ли Правительство Московской области необходимым обязать владельцев (собственников) аэропортов разработать координаты таких зон, поставить их на кадастровый учёт?




6. Главное управление осуществляет координацию работ по реализации предложений по развитию объектов транспортной инфраструктуры регионального значения предусмотренных документами территориального планирования Московской области.

Планирование разработки и строительства объектов капитального строительства местного значения, в том числе объектов транспортной инфраструктуры, относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований.


7. Необходимо уточнение порядка согласования документации планируемого развития транспортной инфраструктуры местного значения в увязке со Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области.

Порядок согласования документации планируемого развития транспортной инфраструктуры местного значения определён Градостроительным кодексом РФ. В документах территориального планирования муниципальных образований должны учитываться предложения по развитию объектов транспортной инфраструктуры регионального значения.




8. Установление зоны с особыми условиями территории и утверждение её границ для объектов федерального значения относится к компетенции Российской Федерации.

Вместе с тем, несмотря на отсутствие утверждённых документов территориального планирования Российской Федерации (в том числе карт (схем) границ зон с особыми условиями территории) в документах территориального планирования Московской области, в Схеме территориального планирования - основные положения градостроительного развития Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 № 517/23 и в проекте Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, зоны шумового воздействия аэродромов, расположенных на территории Московской области, отображены в информационных целях на основании данных, представленных ЗАО НПО «Прогресстех». В документах территориального планирования муниципальных образований эти зоны должны учитываться.

В целях обеспечения согласованности документов территориального планирования Московской области и муниципальных образований Московской области Главархитектура Московской области обеспечивает подготовку градостроительных заданий на разработку документов территориального планирования муниципальных образований по форме, утвержденной Правительством Московской области.

Градостроительное задание включает в себя, в том числе, информацию по объектам транспортной инфраструктуры и данные по нормативным актам, регулирующим параметры ограничений и режимы использования территории размещения указанных объектов.

В настоящее время приказом Росавиации №105 от 09.04.2010г. создана рабочая группа «По вопросам снижения воздействия авиационного шума на территорию жилой застройки в районе аэропортов Московского авиационного узла». В рамках деятельности рабочей группы разрабатывается в том числе и порядок согласования строительства и развития городских и сельских населенных пунктов (имеются в виду в том числе долгосрочные планы развития) в пределах приаэродромной территории.


Воскресенский муниципальный район (1-й заместитель руководителя администрации муниципального района В.Г. Плисс, Хахина Н.А.)

9. Каким образом будет проводиться процедура согласования зон размещения объектов, относящихся к государственной собственности Московской области, если не оформлено право собственности Московской области на такие земельные участки?



9. Зоны планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения (территории концентрации градостроительной активности) утверждены Схемой территориального планирования Московской области – основными положениями градостроительного развития.

В целях учета областных интересов и отображения их в проектах документов территориального планирования муниципальных образований подготовка схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов округов и поселений осуществляется на основании градостроительного задания, оформленного в виде справки-выкопировки из схем территориального планирования Московской области. В градостроительном задании содержится вся информация о запланированных Московской областью мероприятиях, применительно к территории конкретного муниципального образования, в том числе и о территориях концентрации градостроительной активности.

Кроме того, поступивший на согласование в Правительство Московской области проект документа территориального планирования муниципального образования рассматривается центральными исполнительными органами государственной власти специальной компетенции. Защиту областных имущественных интересов обеспечивает Министерство имущественных отношений Московской области.


Волоколамский муниципальный район (заместитель Главы администрации А.В. Титов, гл. архитектор Н.Е. Казакова)

Вопрос:

10. Просьба разъяснить порядок применения материалов генерального плана Московской области, в части размещения ООПТ и схемы размещения ООПТ, разработанной Министерством экологии и природопользования Московской области;

11. Должен ли генеральный план муниципальных образований на планируемых природно-исторических и планируемых ключевых природно-экологических территориях, размещаемых на земельных участках, находящихся в собственности физических и юридических лиц, предусматривать ограничения, обусловленные статьей 11 Закона Московской области № 96/2009-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях»?

12. следует ли учитывать территории, не вошедшие в схему размещения ООПТ, разработанную Минэкологии Московской области, но отраженные в Схеме территориального планирования Московской области?



10. 11. 12. Согласно статье 24 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта генерального плана должна осуществляться с учетом схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Законом Московской области «О Генеральном плане развития Московской области» в целях согласованности документов территориального планирования Московской области и муниципальных образований подготовка проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов осуществляется на основании градостроительного задания, подготовленного в виде справки-выкопировки из Схемы территориального планирования Московской области, применительно к территории муниципального образования.

Учитывая изложенное, разработку схемы территориального планирования муниципального района следует осуществлять на основании указанного градостроительного задания и с учетом мероприятий по территориальному планированию, предусмотренных документами территориального планирования Московской области.





Блок 3: Особенности при согласовании документов местного уровня при отсутствии координат границ.

Серебряно-Прудский муниципальный район (Мальцев А.Н.)

13. Согласование генеральных планов поселений в Министерстве имущественных отношений Московской области при отсутствии в полном объёме данных КПТ.

Городское поселение Павловский Посад (Глава г.п. В.В. Бунин)

14. Замечание министерства имущественных отношений Московской области о необходимости описания границ населённых пунктов по координатам, с составлением списка земельных участков, включаемых в границы населённых пунктов и исключаемых из границ населённых пунктов.

Ленинский муниципальный район (Гл. архитектор муниципального района А.В. Чапания)

15. Министерство имущественных отношений Московской области при согласовании проектов генеральных планов требует включить в их состав работу по выполнению координирования и постановки на кадастровый учёт границ населённых пунктов и территориальных зон.

Как соответствует такое требование статье 23 Градостроительного Кодекса РФ, в которой определён состав (содержание) генеральных планов?

Возможно ли согласование генеральных планов поселений без выполнения этой работы?



13. Действующим законодательством установление границ населенных пунктов предусматривается на основании утвержденных генеральных планов, однако конкретных требований по описанию границ населенных пунктов в генеральных планах ни Градостроительным кодексом Российской Федерации, ни Земельным кодексом Российской Федерации не установлено.

Вместе с тем, необходимо отметить, что согласно Федеральному закону «О землеустройстве» территории населенных пунктов относятся к объектам землеустройства.

Статьей 15 указанного закона установлено, что порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

На данный момент порядок описания границ не разработан.



14. Действующим законодательством установление границ населенных пунктов предусматривается на основании утвержденных генеральных планов, однако конкретных требований по описанию границ населенных пунктов в генеральных планах ни Градостроительным кодексом Российской Федерации, ни Земельным кодексом Российской Федерации не установлено.

Вместе с тем, необходимо отметить, что согласно Федеральному закону «О землеустройстве» территории населенных пунктов относятся к объектам землеустройства.

Статьей 15 указанного закона установлено, что порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

На данный момент порядок описания границ не разработан.


15. Действующим законодательством установление границ населённых пунктов предусматривается на основании утверждённых генеральных планов, однако конкретных требований по описанию границ населённых пунктов в генеральных планах ни Градостроительных кодексом, ни Земельным кодексом не установлено.

Вместе с тем, необходимо отметить, что согласно федеральному закону «О землеустройстве» территории населенных пунктов относятся к объектам землеустройства.

Статьёй 15 указанного закона установлено, что порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

На данный момент порядок описания границ не разработан.

Что касается вопроса о возможности согласования генеральных планов без выполнения работы по описанию границ, то можно предположить, в данной ситуации, наличие соответствующих замечаний Министерства имущественных отношений Московской области.

В данном случае нормами постановления Правительства Московской области от 26 апреля 2010 № 265/16 «О Порядке согласования Правительством Московской области проектов документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Московской областью, и проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов Московской области» предусмотрено следующее:

при получении отказа в согласовании хотя бы от одного исполнительного органа государственной власти Московской области Министерство строительного комплекса Московской области совместно с Главархитектурой Московской области организует проведение согласительного совещания в рамках внеочередного заседания Межведомственной комиссии для рассмотрения на нем спорных вопросов с участием представителей указанных органов в целях выработки единой позиции по проекту документа территориального планирования.

В случае урегулирования на согласительном совещании замечаний исполнительных органов государственной власти Московской области Министерство строительного комплекса Московской области осуществляет подготовку сводного заключения о согласовании проекта документа территориального планирования.

В случае, если замечание исполнительного органа государственной власти Московской области не было урегулировано на согласительном совещании, Министерство строительного комплекса Московской области готовит сводное заключение о согласовании проекта документа территориального планирования с предложениями об исключении материалов по несогласованным вопросам либо сводное заключение об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования.


Каширский муниципальный район (Главный архитектор С.П. Русаков)

16. Утверждённые границы сельских поселений, выполненные на основе ортофотопланов, имеют не соответствия с натуральными, уже сложившимися границами, вследствие чего возникают отдельные проблемные участки.

Предложения: Данная проблема не должна являться препятствием для рассмотрения и утверждения СТП, а предложения по корректировке границ, рассматривать дополнительно или на стадии разработки генеральных планов сельских поселений.



17. Сложные взаимодействия с органами кадастрового учёта затрудняют разработку градостроительной документации, так как одним из основных источников для создания актуальных карт и схем необходимо наличие сведений об учтённых земельных участках в кадастровых кварталах, с необходимым набором семантических данных. В данной ситуации довольно сложно осуществлять взаимодействие органов местного самоуправления с органами кадастрового учёта в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 618.

Городское поселение Мытищи (Начальник Управления Г.А. Нигиян)

18. Правомерность требования Министерства имущественных отношений Правительства Московской области о выполнении в проекте генплана поселения описания границ населённых пунктов по координатам на основании постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 618.


Сельское поселение Захаровское (Глава с.п. М.А. Мотылёва, Е.М. Глебова)

19. Является ли обязательным в рамках разработки проекта генерального плана поселения работа по описанию границ населённых пунктов в координатах?

Городской округ Электрогорск (Зам. Главы г.о. М.М. Костышак, Сечкина Л.В.)

20. При согласовании генерального плана городского округа возникли трудности по согласованию с Управлением лесного хозяйства по Московской области г. Москва и с Российской академией медицинских наук проекта границ муниципального образования г.о. Электрогорск.




16. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 Градостроительного кодекса РФ на картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района, должны отображаться существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района.

Границы муниципальных образований утверждаются законами субъекта РФ.

Границы поселений, входящих в состав Каширского муниципального района, утверждены Законом Московской области «О статусе и границах Каширского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований».

Таким образом, на картах (схемах) СТП муниципального района существующие границы поселений необходимо отображать в соответствии с указанным Законом Московской области.


17. В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета ежеквартально предоставляет на безвозмездной основе органам местного самоуправления кадастровые карты территорий муниципальных образований в порядке, определенном соглашениями об информационном взаимодействии, которые заключены между органом кадастрового учета и органом местного самоуправления. Состав сведений, содержащихся в указанных в настоящей части кадастровых картах, определяется органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (Минэкономразвития РФ).

Состав сведений кадастровых карт территорий муниципальных образований установлен Приказом Минэкономразвития РФ от 19.10.2009 № 416.

Таким образом, в целях получения актуальной информации по кадастровому учету муниципальным образованиям следует проработать вопрос о заключении соглашения с органами кадастрового учета.


18. Действующим законодательством установление границ населённых пунктов предусматривается на основании утверждённых генеральных планов, однако конкретных требований по описанию границ населённых пунктов в генеральных планах ни Градостроительных кодексом, ни Земельным кодексом не установлено.

Вместе с тем, необходимо отметить, что согласно федеральному закону «О землеустройстве» территории населенных пунктов относятся к объектам землеустройства.

Статьёй 15 указанного закона установлено, что порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.


19. Действующим законодательством установление границ населённых пунктов предусматривается на основании утверждённых генеральных планов, однако конкретных требований по описанию границ населённых пунктов в генеральных планах ни Градостроительных кодексом, ни Земельным кодексом не установлено.

Вместе с тем, необходимо отметить, что согласно федеральному закону «О землеустройстве» территории населенных пунктов относятся к объектам землеустройства.

Статьёй 15 указанного закона установлено, что порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.


20. Основания для направления проекта генерального плана на согласование с Российской Федерацией приведены в статье 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При получении отрицательного заключения глава местной администрации городского округа в целях снятия не согласованных вопросов вправе принять решение о создании согласительной комиссии.






Блок 4: Особенности при согласовании документов местного уровня, имеющих зоны охраны памятников.

Городское поселение Красногорск

21. Помощь в утверждении проектов зон охраны памятников федерального и регионального значения до утверждения генерального плана поселения.

Городское поселение Красногорск
22. Уточнить типологию жилых зон и параметров их планируемого развития по малоэтажной, среднеэтажной и многоэтажной комплексной застройке.

Городское поселение Голицыно (Глава г.п. А.Н. Шевченко, Миронова И.В.) Одинцовский муниципальный район

23. Внесение земель гослесфонда в черту населённых пунктов (городские леса, парки, рекреационные зоны)
24. Регламент строительства в водоохранной зоне.

25. Регламент строительства в охранной зоне памятников культуры.

Городской округ Королёв (Зам. Главы В.Г. Билоус, В.В. Ли)

26. Учитывая, что разработка проектов охранных зон объектов культурного наследия не является предметом разработки генеральных планов, представляется необходимым определить порядок и объём проработки карт-схем границ территорий объектов культурного наследия и охранных зон в контексте с порядком согласования указанных карт-схем с Министерством культуры Московской области.

Воскресенский муниципальный район (1-й заместитель руководителя администрации муниципального района В.Г. Плисс, Хахина Н.А.)

27. Порядок согласования использования земель лесного фонда для развития территории поселения.

Городской округ Орехово-Зуево (Зам. Главы администрации В.П. Белашов)

28. Раздел «Историко-культурное наследие городского округа Орехово-Зуево Московской области. Проект зон охраны культурного наследия» (далее Проект зон охраны), разработанный в составе Генерального плана городского округа Орехово-Зуево согласован министерством культуры Московской области для учёта при разработке проекта Генерального плана. Возможна ли корректировка Генерального плана, если она противоречит Проекту зон охраны?

Шаховской муниципальный район (Глава муниципального района В.И. Бака, Тарасова Г.М.)

29. О порядке перевода из земель лесного фонда в категорию земель населённых пунктов.



21. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 № 315 «Об утверждении положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»:

«13. Проект зон охраны объекта культурного наследия подлежит в установленном порядке государственной историко-культурной экспертизе в целях определения его соответствия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия.

Положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы является основанием для утверждения границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон.

14. Проект зон охраны объекта культурного наследия представляется в соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления вместе с материалами по его обоснованию и положительным заключением государственной историко-культурной экспертизы.»

Главное управление, в рамках своих полномочий:

- осуществляет взаимодействие с соответствующими исполнительными органами государственной власти Московской области, в том числе с Министерством культуры Московской области, направленное на сохранение объектов культурного наследия, обеспечение исторической среды при реконструкции районов исторической застройки, развитие социальной и инженерной инфраструктуры исторических поселений;

- рассматривает и дает заключения по проектам схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов, в том числе разрабатываемым для исторических поселений, при предоставлении их в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, на согласование в Правительство Московской области;

- готовит предложения по формированию зон с особыми условиями использования территорий Московской области для учета их в разрабатываемых документах территориального планирования Московской области.




22. Градостроительным кодексом Российской Федерации (статья 35) предусматривается следующий состав жилых зон: зоны застройки индивидуальными жилыми домами, зоны застройки малоэтажными жилыми домами, зоны застройки среднеэтажными жилыми домами, зоны застройки многоэтажными жилыми домами. В «Комментарии к Градостроительному кодексу Российской Федерации» указано, что в городах основными типами жилой застройки являются:

- многоквартирная многоэтажная – 5 и более этажей,

- многоквартирная средней этажности – 2-4 этажа,

- малоэтажная с участками при квартирах, в том числе блокированная; усадебная.

При подготовке генерального плана городского поселения Красногорск в расчет принималась следующая градация:

Индивидуальная жилая застройка – до 3 этажей,

Малоэтажная жилая застройка – до 4 этажей,

Среднеэтажная жилая застройка – до 5 этажей,

Многоэтажная жилая застройка – от 5 этажей и более.

Специальные нормативные документы , определяющие типологию жилых зон и устанавливающие параметры их планируемого развития по малоэтажной, среднеэтажной и многоэтажной комплексной застройке на настоящее время отсутствуют.



23. Не «земли гослесфонда», а «земли лесного фонда». Не «черта населенных пунктов», а «граница населенных пунктов».

Порядок включения земельных участков в границы населенных пунктов, в том числе земельных участков из состава земель лесного фонда, определен статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».


24. Водный Кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 № 118-ФЗ), статья 65 «Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы», пункт 16:

«В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды».


25. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 № 315 «Об утверждении положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, пунктом 10:

«Особый режим использования земель и градостроительный регламент в границах охранной зоны устанавливаются с учетом следующих требований:

а) запрещение строительства, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;

б) ограничение капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства и их частей, в том числе касающееся их размеров, пропорций и параметров, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений, особенностей деталей и малых архитектурных форм;

в) ограничение хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, в том числе запрет или ограничение размещения рекламы, вывесок, построек и объектов (автостоянок, временных построек, киосков, навесов и т.п.), а также регулирование проведения работ по озеленению;

г) обеспечение пожарной безопасности объекта культурного наследия и его защиты от динамических воздействий;

д) сохранение гидрогеологических и экологических условий, необходимых для обеспечения сохранности объекта культурного наследия;

е) благоустройство территории охранной зоны, направленное на сохранение, использование и популяризацию объекта культурного наследия, а также на сохранение и восстановление градостроительных (планировочных, типологических, масштабных) характеристик его историко-градостроительной и природной среды, в том числе всех исторически ценных градоформирующих объектов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.10.2010 N 794)

ж) обеспечение визуального восприятия объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде, в том числе сохранение и восстановление сложившегося в природном ландшафте соотношения открытых и закрытых пространств;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.10.2010 N 794)

з) сохранение исторически сложившихся границ земельных участков, в том числе ограничение их изменения при проведении землеустройства, а также разделения земельных участков;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.10.2010 N 794)

и) иные требования, необходимые для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом и ландшафтном окружении.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.10.2010 N 794)».


26. При разработке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов в состав обосновывающих материалов проекта включаются сведения историко-культурного опорного плана, материалы по обоснованию проектных предложений по установлению границ зон с особыми градостроительными условиями использования территорий.

В соответствии с Законом Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О Генеральном плане развития Московской области» карты (схемы) территориального планирования муниципальных районов (утверждаемая часть) включают карту (схему) границ зон с особыми условиями использования территорий (М 1:25000); карты (схемы) территориального планирования поселения, городского округа включают карту (схему) зон с особыми условиями использования территории поселения, городского округа (М 1:10000).

Перечень зон с особыми условиями использования территорий определен Методическими указаниями по составу, порядку подготовки, согласования и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований Московской области, утвержденными распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 08.07.2009 № 26. Зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации входят в данный перечень. Кроме того, в состав обосновывающих материалов проекта включены карта (схема) территорий и зон охраны объектов культурного наследия и карта (схема) существующих зон с особыми условиями использования территорий, иные карты (схемы).

Таким образом, в утверждаемой части проекта кроме информации об утвержденных границах зон охраны объектов культурного наследия, на картах (схемах) зон с особыми условиями использования территории целесообразно отображать границы зоны с особыми условиями использования территории от объектов культурного наследия с установлением режима использования земель в градостроительной, хозяйственной и иной деятельности при условии обязательного согласования центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Действие режима использования земель распространяется до момента утверждения проекта границ зон охраны объектов культурного наследия.

Норма по согласованию документов территориального планирования, разрабатываемых для исторических поселений, в том числе перечень предоставляемых для согласования материалов, приводится в ст.14 Закона Московской области от 21.001.2005 N 26/2005-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области».
27. Предоставление участка лесного фонда для размещения объекта строительства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 48 «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий», осуществляется с переводом земель лесного фонда в другую категорию земель при обязательном согласовании с Рослесхозом.

Сроки и последовательность действий (административные процедуры) при подготовке документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 48 определены Административным регламентом Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области по предоставлению государственной услуги «Подготовка заключений о возможности использования участков лесного фонда и согласование документов, обосновывающих возможность использования участков лесного фонда в соответствии с документами территориального планирования Московской области при подготовке документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий», утвержденным Распоряжением Главархитектуры Московской области от 06 декабря 2007 г. № 46.

Порядок включения земельных участков в границы населенных пунктов, в том числе земельных участков из состава земель лесного фонда, определен статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Согласно статье 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана муниципального образования подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, если проектом предполагается изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда.




28. По Положению о зонах объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 № 315, информация об утвержденных границах зон охраны объектов культурного наследия, режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон обязательно учитываются и отображаются в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки, документации по планировке территории.

Корректировка возможна только уже утвержденного в установленном порядке генерального плана и предложения по внесению изменений в решения генерального плана не могут противоречить утвержденным границам зон охраны объектов культурного наследия, режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон.




29. Порядок включения земельных участков в границы населенных пунктов, в том числе земельных участков из состава земель лесного фонда, определен статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Предоставление участка лесного фонда для размещения объекта строительства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 48 «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий», осуществляется с переводом земель лесного фонда в другую категорию земель при обязательном согласовании с Рослесхозом.

Сроки и последовательность действий (административные процедуры) при подготовке документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 48 определены Административным регламентом Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области по предоставлению государственной услуги «Подготовка заключений о возможности использования участков лесного фонда и согласование документов, обосновывающих возможность использования участков лесного фонда в соответствии с документами территориального планирования Московской области при подготовке документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий», утвержденным Распоряжением Главархитектуры Московской област от 06 декабря 2007 г. № 46.





Блок 5: Особенности внесения изменений в документы местного уровня.

Городской округ Химки (Зам. Главы Администрации г.о. Д.А. Позднев, Базанкина Т.Р.)

30. В каких случаях возможно внесение изменений в утверждённый генеральный план городского округа Химки?

31. Будет ли разработан порядок внесения изменений в генеральный план?


32. Какова процедура перевода земель из одной категории в другую, применительно землям сельскохозяйственного назначения, землям промышленности и т.д. после утверждения Генерального плана городского округа?

Ленинский муниципальный район (Гл. архитектор муниципального района А.В. Чапания)

33. Какой документ, при невозможности организации на территории поселения кладбища может служить обоснованием для согласования проекта генерального плана в Правительстве Московской области?

34. Какой документ (федеральный, областной) однозначно указывает на необходимость разработки проекта планировки территории?

35. За время согласования генерального плана в Правительстве Московской области на территории поселения был произведён выкуп земельного участка, перевод земельного участка в другую категорию, оформлена аренда с категорией, противоречащей проекту генерального плана. Как вносить такие изменения в генеральный план поселения?
36. Если в правилах землепользования и застройки поселения территориальная зона определена и размещаемый объект соответствует назначению такой зоны, а в генеральном плане поселения объект не предусмотрен, каким образом будут соотноситься эти документы? Потребуется ли корректировка (внесение изменений) генерального плана?




30. В соответствии с ч.6 ст. 13 Закона Московской области «О Генеральном плане развития Московской области» основаниями для внесения изменений в генеральный план являются:

1) утверждение или изменение отображенных в генеральном плане границ земель, территорий, зон, подлежащих отображению в соответствующем генеральном плане в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, за исключением границ, планируемых в генеральном плане;

2) утверждение документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования Московской области или муниципальных образований Московской области (либо внесение в них изменений), генеральных планов на часть поселения, городского округа, содержание которых не соответствует материалам генерального плана;

3) принятие муниципального правового акта о:

- целесообразности размещения соответствующих объектов капитального строительства местного значения;

- подготовке генерального плана поселения, городского округа на новый (выходящий за пределы расчетного срока действующего генерального плана поселения, городского округа) расчетный срок;

(п. 3 в ред. Закона МО от 10.07.2008 N 105/2008-ОЗ)

4) изменение законодательства о градостроительной деятельности в части генеральных планов поселения, городского округа;

5) изменение экономических и социальных условий, целей и задач развития городского округа, поселения.
31. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии со ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Разрабатывать отдельный порядок считаем нецелесообразным.

32. Порядок изменения категории земель установлен ст. 5 Федерального закона от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» и Федеральным законом от 21.12.2004 «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

После утверждения генерального плана изменение категории земель может осуществляться в рамках реализации мероприятий по территориальному планированию, которые предусмотрены генеральным планом.

В случае возникновения необходимости установления категории не совпадающей с функциональным зонированием и мероприятиями по территориальному планированию, предусмотренными генеральным планом, необходимо внести соответствующие изменения в утвержденный генеральный план.

33. Специального документа, который может служить обоснованием для согласования проекта генерального плана Правительством Московской области, при отсутствии мероприятий по организации на территории поселения кладбища, нет.

При осуществлении согласования генерального плана Правительством Московской области следует руководствоваться статьёй 25 Градостроительного кодекса РФ и постановлением Правительства Московской области от 26 апреля 2010 № 265/16 «О Порядке согласования Правительством Московской области проектов документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Московской областью, и проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов Московской области».


34. Нормативного правового документа, однозначно указывающего на необходимость разработки проекта планировки территории, нет.

Вместе с тем, необходимость подготовки документации по планировке территории очевидна. Тем более актуальность подготовки документации по планировке территории особенно проявляется при отсутствии документов территориального планирования и документов градостроительного зонирования.

Учитывая изложенное, Главархитектура настоятельно рекомендует осуществлять развитие территорий путём подготовки соответствующей документации по планировке территории.

При разработке документации по планировке следует руководствоваться главой 5 Градостроительного кодекса РФ и постановлением Правительства Московской области от 19.06.2006 № 536/23 «Об утверждении состава и содержания проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Московской области и на основании документов территориального планирования муниципальных образований Московской области».


35. Целесообразно внести такие изменения в проект генерального плана до момента его утверждения.

В случае, если указанные изменения относятся к предмету согласования Правительством Московской области, то следует проект генерального плана с внесенными изменениями направить на согласование в Правительство МО.

Если же изменения планируется осуществить после утверждения генерального плана, то следует руководствоваться статьёй 24 Градостроительного кодекса РФ. Процедура внесения изменений в генеральный план повторяет процедуру разработки генерального плана.

36. В соответствии с ч.3 ст.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Таким образом, градостроительное зонирование, предусмотренное правилами землепользования и застройки должно соответствовать мероприятиям по территориальному планированию и функциональному зонированию, установленным утвержденным генеральным планом.

В целях размещения объектов капитального строительства не соответствующего градостроительным регламентам, Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрено установленные условно-разрешенного вида использования земельного участка.

Порядок предоставления условно-разрешенного вида использования установлен ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.






Блок 6: Особенности подготовки документов территориального планирования местного уровня.

Ленинский муниципальный район (гл. архитектор муниципального района А.В. Чапания)

37. Необходима ли корректировка утверждённых генеральных планов поселений в связи с реализацией федеральных программ (сельское поселение Сосенское – реконструкция федеральной дороги А-101)? В настоящий момент материалы проектной документации по реконструкции дороги не совпадают с утверждённым генеральным планом поселения.

Городское поселение Павловский Посад (Глава г.п. В.В. Бунин, Сурина Т.Р.)

38. Несоответствие существующих и прогнозируемых показателей развития поселения социально-экономическим параметрам развития, определённым схемой территориального планирования Московской области – основное направление градостроительного развития на 2020г.

Каширский муниципальный район (Главный архитектор С.П. Русаков)

39. В соответствии с ГК РФ Схемы территориального планирования муниципальных районов разрабатываются с учётом СТП субъектов РФ. При разработке СТП муниципальных районов с использованием сведений кадастрового учёта, выявляются ряд разночтений, а именно несоответствия функциональных зон.

Предложение: Рассмотреть возможность изменения последовательности разработки градостроительной документации.



40. Для подготовки схем с особыми условиями использования территорий, необходимо установление СЗЗ предприятий, каким образом указывать зоны санитарной опасности для предприятий, которые не работают и функциональное использование их пока ещё не определено.





37. В случае если реализация федеральных программ оказывает существенное влияние на функциональную и пространственную организацию территории поселения – корректировка утвержденных генеральных планов необходима.

Основания для внесения изменений в генеральные планы поселений установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области «О Генеральном плане развития Московской области».



38. В соответствии с Законом Московской области «О Генеральном плане развития Московской области» обеспечение взаимного согласования документов территориального планирования муниципальных образований Московской области и муниципальных правовых актов социально-экономического развития находится в компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Подготовка проектов муниципальных правовых актов социально-экономического развития после утверждения документов территориального планирования Московской области осуществляется с учетом требований нормативных правовых актов Московской области, определяющих политику пространственного развития Московской области (целей, задач и мероприятий территориального планирования Московской области).

Несоответствие существующих показателей развития поселения социально-экономическим параметрам развития, определенным схемой территориального планирования Московской области – основное направление градостроительного развития на 2020 г. невозможно.

«Схема территориального планирования Московской области – основные положения градостроительного развития» разработана с учетом исходных материалов, подготовленных, в том числе, главами муниципальных образований Московской области.

В случаях, когда при разработке генеральных планов городских и сельских поселений указываются завышенные в несколько раз прогнозируемые показатели социально-экономического развития территорий поселения, в большинстве случаев такие показатели необоснованны и противоречат демографическим и миграционным прогнозам.

В случаях, если приводятся обоснованные и мотивированные расчеты социально-экономических показателей развития территорий поселений, то такие показатели могут быть учтены при подготовке Схемы территориального планирования – основные положения градостроительного развития Московской области на период до 2030 года.




39. «Схема территориального планирования Московской области – основные положения градостроительного развития» разработана с учетом исходных материалов, подготовленных, в том числе, главами муниципальных образований Московской области.

Основания для внесения изменений в схемы территориального планирования Московской области установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области «О Генеральном плане развития Московской области».

В «Схеме территориального планирования Московской области – основные положения градостроительного развития» определены границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального (Московской области) значения, которые могут уточняться в иных схемах территориального планирования Московской области. Так же в иных схемах территориального планирования Московской области может дополнительно планироваться размещение объектов капитального строительства регионального (Московской области) значения.

Кадастровый учет в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Точное местоположение объектов капитального строительства регионального (областного) значения будет прорабатываться в документации по планировке территории. Согласно статье 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Московской области, устанавливаются Градостроительным кодексом РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.
40. При подготовке документа территориального планирования муниципального образования Московской области определяются мероприятия по территориальному планированию развития территории муниципального образования, включающие в себя установление функциональных зон с определенными границами и функциональным назначением, в том числе и производственных и коммунальных зон.

В состав зон с особыми условиями использования территории, в соответствии с перечнем зон в Методических указаниях по составу, порядку подготовки, согласования и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований Московской области утвержденных Распоряжением Главархитектуры Московской области от 08.07.2009 № 26, входят и санитарно-защитные зоны.

В случае если определена промышленная зона, но не установлен вид планируемого производства, то на схеме (карте) зон с особыми условиями использования территории отображаются границы промышленной зоны с учетом возможности организации производства с санитарно-защитной зоны.

Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который может быть источником химического, биологического или физического воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Для групп промышленных предприятий или промышленного узла устанавливается единая санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов всех источников единым проектом СЗЗ.

Для объектов, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду токсических и пахучих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а так же с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека при обеспечении соблюдения требований гигиенических нормативов в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов устанавливаются размеры СЗЗ.

Размеры санитарно-защитных зон промышленных, коммунальных, энергетических предприятий, предприятий по обслуживанию средств транспорта, станций и других объектов автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, являющихся источниками неблагоприятных физических факторов, распространяющихся на большие расстояния (шум, инфразвук и др.), в каждом конкретном случае должны быть скорректированы (или обоснованы) расчетным путем с учетом характера создаваемого оборудованием шума, шумовой характеристики источника, места расположения, режима эксплуатации и др.


Городской округ Орехово-Зуево (Зам. Главы администрации В.П. Белашов, Д.А. Ковалёв, зам. Главы В.Г. Билоус))

41. Вправе ли Администрация муниципального образования настаивать на размещении жилой застройки на территории городских лесов при разработке проекта Генерального плана муниципального образования?




41. Согласно поправкам, внесенным в конце 2010 года в ч. 6 ст. 105 Лесного кодекса Российской Федерации изменение границ лесопарковых, зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.

Соответственно можно сделать вывод о невозможности размещения жилой застройки в городских лесах, так как такое размещение приводит к уменьшению площади городских лесов.

Администрация муниципального образования вправе настаивать на размещении жилой застройки на территории городских лесов при разработке проекта Генерального плана муниципального образования только при одном условии, если предварительно получено заключение (согласие) Рослесхоза и подготовлен материал для осуществления перевода земель лесного фонда в земли поселений в порядке установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 48 «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий».

Администрация муниципального образования вправе настаивать на размещении жилой застройки на территории городских лесов при разработке проекта Генерального плана муниципального образования только при одном условии, если предварительно получено заключение (согласие) Рослесхоза и подготовлен материал для осуществления перевода земель лесного фонда в земли поселений в порядке установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 48 «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий».




Шаховской муниципальный район (Глава муниципального района В.И. Бака)

42. Допустимо ли не проводить процедуру выбора земельных участков для строительства при наличии утверждённых проектов планировки, генеральных планов территории, градостроительных планов земельных участков?





42. При разработке документации по планировке территории в полном объеме, а именно: проекта планировки, проекта межевания, градостроительных планов решаются следующие задачи:

- определяются красные линии;

- устанавливаются границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

- определяются границы формируемых земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства;

- определяется информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, в результате разработки и утверждения проекта планировки, проекта межевания, градостроительных планов формируются земельные участки, в целях их дальнейшего развития.



Учитывая изложенное, осуществление в указанном случае выбора земельного участка предусмотренного ст.31 Земельного кодекса РФ не требуется.