Паспорт рабочей программы учебной дисциплины - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины - страница №1/1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Колледж легкой промышленности № 5


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины Экономика организации

код, специальность 072501 Дизайн (по отраслям)

Москва


2013

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией Экономика и туризм

Протокол № 1

От «30» августа 2013 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
_______________/Чачина Т.С.





Разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

072501 Дизайн (по отраслям)

Заместитель директора по учебно-

методической работе
_____________/Харлашина А.А.


Составитель (автор): Аверченко Е.В., преподаватель ГБОУ СПО КЛП № 5.

Рецензент:________________________________________________________




СОДЕРЖАНИЕ


Стр.
  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины





4
  1. Структура и содержание учебной дисциплины





6
  1. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины




13

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины




15




1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика организации



1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 072501 Дизайн (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 070000 Культура и искусство.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в среднем профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов в области дизайна, а также для дополнительного профессионального образования в сфере культуры и искусства.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина Экономика организации относится к циклу общепрофессиональных дисциплин основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина направлена на формирование у обучающихся следующих общих (далее – ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать иформационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;

- основы макро- и микроэкономики.


1.4. Использование часов вариативной части ОПОП

Часы вариативной части ОПОП не использовались при разработке программы.


1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 96 часов, в том числе:



  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -64 часа;

  • самостоятельной работы обучающегося - 32 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

лабораторные работы

практические занятия

контрольные работы

курсовая работа (проект)



64
-

16

-



-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экономика организации

для специальности 072501 Дизайн (по отраслям)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Организация – как основное звено рыночной экономики

12




Тема 1.1.

Сущность организации



Содержание учебного материала

2

1, 2

1

Понятие предприятия. Сущность организации

Самостоятельная работа обучающихся

1




1.

Работа с конспектом и учебным пособием

2.

Подготовка презентации «Устав предприятия и его характеристика». (С.р. № 1)

Тема 1.2.

Организационно-правовые формы организаций



Содержание учебного материала

2

2

1

Основные организационно-правовые формы организаций. Объединения организаций.

Самостоятельная работа обучающихся

1




1.

Работа с конспектом и учебным пособием

Тема 1.3 .

Предприятие. Производственная структура



Содержание учебного материала

2

3

1.

Производственная структура организации, ее элементы. Производственный цикл. Длительность производственного цикла. Качество и конкурентоспособность туристской продукции. Показатели качества.

Самостоятельная работа обучающихся

1




1.

Работа с конспектом и учебным пособием

2.

Подготовка схемы организационной структуры организации

Тема 1.4 .

Качество и конкурентоспособ-ность продукции



Содержание учебного материала

2

3

1.

Качество и конкурентоспособность продукции. Показатели качества.

Самостоятельная работа обучающихся

1




1.

Работа с конспектом и учебным пособием

Раздел 2. Материально-техническая база организации

24




Тема 2.1.

Основной капитал



Содержание учебного материала

6

3

1.

Основной капитал организации. Классификация ОФ. Оценка и учет ОФ.

2.

Износ и амортизация ОФ. Воспроизводство основных средств.

3.

Показатели эффективности использования ОПФ.

Самостоятельная работа обучающихся

3




1.

Работа с конспектом и учебным пособием

2.

Подготовка схемы классификации основных средств и ее анализ. (С.р. № 2)

Тема 2.2.

Оборотный капитал организации



Содержание учебного материала

6

2

1.

Оборотный капитал организации. Понятие, состав, структура и классификация оборотного капитала. Кругооборот оборотных средств.

2.

Материальные ресурсы. Понятие материальных ресурсов и их показатели.

3.

Показатели эффективности использования оборотных средств. Определение потребности в оборотном капитале.

Практические занятия

2




1.

Расчет показателей эффективности использования основных и оборотных средств. (П.з. № 1)

Самостоятельная работа обучающихся

4




1

Работа с конспектом и учебным пособием

2

Подготовка схемы Состав оборотных средств организации и ее анализ. (С.р. № 3)

Тема 2.3.

Аренда, лизинг и нематериальные активы



Содержание учебного материала

2

3

1.

Аренда, лизинг и нематериальные активы.

Расчет арендных и лизинговых платежей.



Самостоятельная работа обучающихся

1




1

Работа с конспектом и учебным пособием

Раздел 3. Трудовые ресурсы и оплата труда

21




Тема 3.1.

Трудовые ресурсы



Содержание учебного материала

2

3

1.

Трудовые ресурсы, их состав и структура. Планирование кадров.

Самостоятельная работа обучающихся

1




1.

Работа с конспектом и учебным пособием

2.

Составление схемы: «Состав трудовых ресурсов» (С.р. № 4)

Тема 3.2. Организация и нормирование труда

Содержание учебного материала

2

3

1.

Организация и нормирование труда

Самостоятельная работа обучающихся

1




1.

Работа с конспектом и учебным пособием

Тема 3.3. Производительность труда

Содержание учебного материала

2

3

1.

Производительность труда. Выработка. Трудоемкость.

Практические занятия

2




1.

Расчет показателей производительности труда

Самостоятельная работа обучающихся

2




1.

Работа с конспектом и учебным пособием

Тема 3.4.

Оплата труда



Содержание учебного материала

4

2

1.

Оплата труда. Принципы оплаты и мотивация сотрудников. Тарифные и бестарифные системы оплаты труда.

2.

Формы и системы оплаты труда. ФОТ.

Практические занятия

2




1.

Расчет заработной платы. (П.з. № 3)

Самостоятельная работа обучающихся

3




1.

Работа с конспектом и учебным пособием

2.

Составление схемы: «Мотивационная модель иерархии потребностей А.Маслоу»

3.

Подготовка презентации «Способы мотивации сотрудников». (С.р. № 5)

Раздел 4. Основные экономические показатели деятельности организации

39




Тема 4.1.

Издержки производства



Содержание учебного материала

4

3

1.

Издержки производства. Состав и классификация издержек.

2.

Калькуляция себестоимости. Пути снижения себестоимости.

Практические занятия

4




1.

Расчет себестоимости продукции. (П.з. № 4)

2.

Снижение себестоимости продукции. (П.з. № 5)

Самостоятельная работа обучающихся

4




1.

Работа с конспектом и учебным пособием

2.

Подготовка презентации на тему «Пути снижения себестоимости туристских услуг» (С.р. № 6)

Тема 4.2.

Цена и ценообразование



Содержание учебного материала

4

2

1.

Цена и ценообразование. Экономическое содержание цены. Функции и виды цены. Механизм рыночного ценообразования.

2.

Ценовая политика организации. Этапы ценообразования. Цели и методы формирования цены.

Практические занятия

2




1.

Расчет цены на продукцию. (П.з. № 6)

Самостоятельная работа обучающихся

3




1.

Работа с конспектом и учебным пособием

2.

Составление схемы: «Методы ценообразования»

3.

Подготовка сообщения на тему «Виды цен» (С.р. № 7)

Тема 4.3.

Прибыль


Содержание учебного материала

2

3

1.

Прибыль. Сущность и виды прибыли. Выручка от реализации и прибыль. Факторы, влияющие на прибыль.

Практические занятия

2




1.

Расчет прибыли. (П.з. № 7)

Самостоятельная работа обучающихся

2




1.

Работа с конспектом и учебным пособием

2.

Составление схемы: «Виды прибыли»

3.

Подготовка презентации Пути распределения прибыли» (С.р. № 8)

Тема 4.4.

Рентабельность



Содержание учебного материала

2

3

1.

Рентабельность. Сущность и виды рентабельности. Рентабельность - показатель эффективности работы организации.

Практические занятия

2




1.

Расчет рентабельности. (П.з. № 8)

Самостоятельная работа обучающихся

2




1.

Работа с конспектом и учебным пособием

Тема 4.5. Финансовые ресурсы организации

Содержание учебного материала

4

3

1.

Финансовые ресурсы организации. Понятие финансов организации. Значение и функции финансов. Собственные и заемные источники финансирования.

2.

Финансовый план туристской организации.

Самостоятельная работа обучающихся

2




1.

Работа с конспектом и учебным пособием

2.

Составление схемы: «Структура финансов туристской организации»

Всего:

96



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:



  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины Экономика организации требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- специализированная мебель.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензированным программным обеспечением (Пакет MS Office, Adobe Reader);

- технические устройства для аудиовизуального отображения информации (проектор, интерактивная доска, микшер, колонки, микрофон);

- аудиовизуальные средства обучения (видеофильмы, мультимедийные презентации, специальные тестирующие программы), экран, интерактивная доска;

- сканер;

- принтер.



3.2. Информационное обеспечение обучения.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Законодательные и нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ.

4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

5. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

6. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

7. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

8. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Учебные издания


  1. Бабаджанов С.Г., Себестоимость продукции швейной промышленности: учеб.пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2010

  2. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А., Экономика организации (предприятия): учебное пособие/2-е изд., стер. / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко - М.: КНОРУС, 2009

  3. Чачина Т.С., Экономика предприятий швейной промышленности: учеб.пособие для нач.проф.образования. - М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2010


Дополнительные источники:

  1. Бабаджанов С.Г., Доможиров Ю.А., Экономика предприятий швейной промышленности: Учебник для студ. сред.проф.учеб.заведений. / С.Г. Бабаджанов, Ю.А. Доможиров - М.: Издательский центр "Академия", 2003

  2. Журавлев П.В., Экономика предприятия и предпринимательской деятельности: учебник / 2-е изд., перераб. и доп. / П.В. Журавлев – М.: Издательство «Экзамен», 2008

  3. Энциклопедия предпринимателя. Справочник. – М.: РТВ-Медиа, 2006.


Интернет ресурсы:

  1. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: www.consultant.ru

  2. Официальный сайт: Министерства финансов РФ http://www.minfin.ru/ru/

  3. Официальный сайт: Министерства экономического развития и торговли. http://www.economy.gov.ru/minec/main

  4. Сайт Эл. Словарь: Wikipedia. http://ru.wikipedia.org/wik

  5. Офицальный сайт газеты Экономика и жизнь. http://www. Eg-online.ru/


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины Экономика организации осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональ-ных и общих

компетенций

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Освоенные умения:
- находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации




ОК 1 – 9


Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- в результате устного опроса и проверочных работ;

- на практических занятиях;

- в результате выполнения внеаудиторных самостоятельных работ;

- при проведении зачета.


Усвоенные знания:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
- основы макро- и микроэкономики



ОК 1 – 9

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- в результате устного опроса и проверочных работ;

- на практических занятиях;

- в результате выполнения внеаудиторных самостоятельных работ;



- при проведении зачета.