Памятка студенту заочного отделения рабочая программа по дисциплине «теоретическая грамматика» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по дисциплине: Гидродинамическая устойчивость... 1 228.83kb.
Требования к контрольной работе для студентов заочного отделения... 1 264.84kb.
Учебно-методическое пособие для студентов-юристов первого курса заочного... 4 1171.6kb.
Учебное пособие для самостоятельной работы студентов заочного отделения... 5 2194.42kb.
Рабочая программа По дисциплине «Введение в полиграфию» По специальности... 1 258.15kb.
Ровнейко Вера Владимировна Ижевск 2012 Структура учебно методического... 5 962.19kb.
О. И. Быльченко учебно-методический комплекс по дисциплине «история... 5 1542.05kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «История эстетических учений» 1 323.57kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «история франции» для специальности... 1 122.52kb.
Рабочая программа по дисциплине «Мировая экономика» для специальности... 2 399.52kb.
Экзаменационные вопросы 6 курса заочного отделения 1 21.17kb.
Программа элективного курса рассчитана на учащихся девятых классов 1 106.01kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Памятка студенту заочного отделения рабочая программа по дисциплине «теоретическая - страница №1/3



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева»



теоретическая грамматика.

Учебно-методические рекомендации студентам ОЗО

для организации самостоятельной работы

составитель:

к.ф.н., доцент

Воротникова Ю.С.

Тобольск – 2008
Содержание.



  1. Памятка студенту заочного отделения

  2. рабочая программа по дисциплине «теоретическая грамматика»

  3. методические рекомендации по организации самостоятельной работы

    1. указания и задания для самостоятельной работы

    2. методика проведения контрольных мероприятий

      • Развернутые планы практических (семинарских) занятий по курсу «Теоретическая грамматика» и учебные материалы для подготовки к ним.

      • Примерные вопросы к экзамену по курсу «Теоретическая грамматика».

      • Примерные вопросы контрольной работы, выполняемой по завершению изучения курса «Теоретическая грамматика».

  1. учебные материалы для выполнения СРС




  1. Памятка студенту заочного отделения

В соответствии с учебным планом специальности, разработанным на основе ГОС ВПО, и графиком учебного процесса студенту заочного отделения за весь период его обучения предстоит выполнить в среднем 15-20 контрольных работ. При этом общий объем времени на выполнение всех контрольных (домашних) работ в течение всего периода обучения составляет примерно 8-12 % от общего объема часов теоретического обучения.

Обучение студента заочного отделения проходит в этапы активного сессионного академического обучения и пассивного межсессионного периода, в который студент ОЗО работает самостоятельно по проблематике того или иного курса, руководствуясь методическими указаниями по дисциплинам осваиваемой специальности и предоставленными кафедрами учебно-методическими материалами.

Не стоит забывать о том, что для того, чтобы получить допуск к сессии, нужно сдать контрольные работы заранее: лично во время посещения института в дни заочников, по традиционной почте заказным письмом или по электронной почте на адрес кафедры (деканата)! Если у вас не получилось отчитаться о выполнении контрольной работы до начала сессии, то разрешается зарегистрировать требуемые работы у методиста ОЗО в течение первых двух дней сессии.

Перед тем, как преподаватель получит выполненную студентом контрольную (или курсовую) работу, ее необходимо зарегистрировать на факультете в журнале учета рецензирования контрольных и курсовых работ, который оформляется методистом ОЗО по каждой дисциплине. Методист ОЗО регистрирует поступившие работы, указывая на каждой их них регистрационный номер и дату получения, после чего передает их на проверку соответствующим преподавателям.

Контрольные (курсовые) работы студентов рецензируются и возвращаются преподавателем в течение семи дней. Если работа выполнена студентом не в соответствии с шифром (вариантом), не по установленным кафедрой указаниям или несамостоятельно, то она возвращается студенту без рецензирования. В этом случае преподаватель в устной (в случае проживания студента в г. Тобольске) или письменной форме объясняет студенту причины возвращения и предлагает выполнить работу в соответствии с установленными правилами.

Контрольная работа, признанная рецензентом удовлетворительной, оценивается «зачтено»; контрольная работа, признанная рецензентом неудовлетворительной, - «не зачтено». При этом повторная работа рецензируется в том случае, если к ней приложена ранее не зачтенная работа.

Результат рецензирования на основании полученной рецензии переносится методистом ОЗО в журнал учета, а затем в учебную карточку студента.

Контрольные (курсовые) работы студентов-заочников хранятся по курсам и дисциплинам на соответствующих кафедрах в течение учебного года.




Кроме этого не забудьте обязательно оплатить наступающую сессию: без копии квитанции, предъявленной методисту по приезду, студента до сессии не допустят, согласно статьям договора, который каждый студент ОЗО подписывает до начала обучения в ТГПИ им.Д.И.Менделеева, соглашаясь с поставленными со стороны ВУЗа условиями предоставления образовательных услуг!

  1. рабочая программа по дисциплине «теоретическая грамматика»

Курс «Теоретическая грамматика» ставит целью дать описание грамматического строя современного английского языка как системы, части которой взаимно связаны определенными отношениями различной степени сложности и неодинаковой степени свободы и обязательности.

В связи с тем, что существуют различные направления и толкования в отношении одних и тех же языковых фактов, необходимо научиться критически относиться к трактовкам одних и тех же проблем.

В курсе «Теоретическая грамматика» рассматриваются три цикла проблем: общая характеристика грамматического строя современного английского языка, морфология, синтаксис. В связи с интегративным представлением указанных разделов в курс вводится развернутое представление теории уровней языка, оппозиционной теории грамматических категорий с раскрытием контекстного поведения грамматических форм, проблематика парадигматического синтаксиса с его выходом в построение целого текста.

Особое внимание уделяется рассмотрению грамматической семантики во всех разделах предлагаемого курса, что соответствует современному когнитивному подходу к языку в целом.


1. Цели и задачи дисциплины

Данный курс направлен на формирования общей культуры личности обучаемого и на подготовку обучаемых к осуществлению профессиональной научно-методической деятельности на уровне, соответствующему требованиям Государственного образовательного стандарта.

Основная цель курса заключается в формировании системы знаний и практических умений студентов в рамках данной теоретической дисциплины, а также вместе с комплексным описанием грамматического строя английского языка дать обобщающее введение в проблематику современных грамматических исследований и, соответственно, в методику научно-грамматического анализа языкового материала.

К числу основных задач курса таким образом относятся:



    • осветить специфику грамматического стоя английского языка в соответствии с современным состоянием науки о языке в когнитивной и коммуникативной его функциях;

    • сформировать у студентов знания об основных разделах грамматики и об особенностях функционирования основных единиц английского языка;

    • развить у студентов умение применять теоретические знания по грамматике английского языка в процессе практического преподавания английского языка на разных ступенях обучения;

    • укрепить межпредметные связи цикла гуманитарных дисциплин, интегрируя преподавание иностранного языка и обществоведческих дисциплин;

Курс «Теоретическая грамматика» направлен на подготовку студента к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

  • учебно-воспитательной

Изучение курса способствует

    1. овладению студентами теоретических основ системы английской грамматики, необходимых в процессе практического обучения навыкам говорения на иностранном языке в соответствии с образовательной программой, а также

    2. усвоению специфичных для английского языка грамматических конструкций и правил оформления предикативных единиц, знание которых необходимо при проведении учебных занятий по иностранному языку в рамках тем и разделов, требующих развития коммуникативной компетенции обучаемых.

  • культурно-просветительской деятельности (формирование общей культуры учащихся за счет раскрытия основных специфичных черт грамматической системы английского языка через рассмотрение влияния исторических процессов на территории Великобритании на формирование сложившейся структуры грамматики);

  • научно-методической деятельности (выполнение научно-методической работы, направленной на изучение изменений грамматической системы английского языка и выработку методических рекомендаций по ознакомлению учащихся с выявленными в развитии языка процессами).




  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По окончании обучения студент должен:

    • знать особенности грамматической системы английского языка;

    • ориентироваться в современных концепциях по проблемам теоретической грамматики английского языка;

    • уметь объяснять и анализировать явления практической грамматики с научной точки зрения;

    • владеть навыками научного анализа языкового материала.




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы




Виды учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

140

Аудиторные занятия:

лекции


семинарские занятия

14

10

4



Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям

Самостоятельное изучение тем

Подготовка к тестам и контрольным работам



126

8

90



28

Вид отчетности по дисциплине:


тесты

контрольные работы

экзамен



4. Содержание дисциплины
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий




Разделы дисциплины

Всего часов

Лекции

Практические (семинарские) занятия

СРС1

1.


Предмет теоретической грамматики

6

2

-

4

2.

Грамматика в уровневой теории языка

6

2

-

4

3.

Грамматическая форма и грамматическая категория

6

2

-

4

4.

Морфология английского языка

46

2

2

42

5.

Синтаксис английского языка

48

2

2

44




итого

112

10

4

98


4.2. Содержание разделов дисциплины
4.2.1. Лекционный курс2


№ лекции

Раздел дисциплины и содержание лекционного занятия

Кол-во часов

1

Раздел 1. Предмет теоретической грамматики

Тема 1. Исторический экскурс в теорию грамматики

Проблема предмета грамматики.

Грамматика как грамматический строй языка и грамматика как теория грамматического строя. Грамматический строй как система закономерностей построения высказываний из номинативных ресурсов языка.

Методы грамматического анализа. Этапы развития теоретической грамматики.

Морфология и синтаксис — две составные части грамматики, интегрированные в общей грамматико-парадигматической системе речеобразования.


2

2

Раздел 2. Грамматика в уровневой теории языка

Тема 1. Структура языка как системы особого типа

Проблема единиц языка и уровней языка. Сегментные и сверхсегментные единицы языка. Понятие сегментного уровня языка. Кортемные (дознаковые) уровни языка, их формальная и функциональная характеристики: фонема, слог.


Тема 3. Место морфологии и синтаксиса в теории грамматики

Морфология и синтаксис в их отношении к уровневой структуре языка. Основные единицы морфологии и синтаксиса.




2

3

Раздел 3. Грамматическая форма и грамматическая категория

Тема 1. Сущность грамматической категории как языкового феномена

Определение и выделение грамматической категории. Грамматическая категория как общая система выражения некоторого обобщенного значения посредством соотнесения и противопоставления соответствующих грамматических (категориальных) форм.


Тема 2. Сущность грамматической формы как языкового феномена

Грамматическая форма и грамматическое значение. Синтетические и аналитические грамматические формы. Структурный тип языка, выделяемый по соотносительной доле указанных форм.



Тема 3. Типы грамматических оппозиций в лингвистических системах

Грамматическая оппозиция как структурно-функциональная основа грамматической категории. Привативная оппозиция как главный тип оппозиции в грамматике. Сущность градуальной и эквиполентной оппозиций. Привативная оппозиция и контекст.




2

4

Раздел 4. Морфология английского языка

Тема 1. Морфемная структура слова

Определение и выделение морфемы. Морфемика как раздел грамматики. Традиционная (позиционно-функциональная) классификация морфем. Морфемный состав слова.



Тема 2. Теория частей речи

Части речи как грамматические ("лексико-грамматические") классы слов.

Знаменательные части речи и служебные части речи. Полемика вокруг классификации слов по частям речи.

Три критерия выделения частей речи в современном языкознании. Вклад отечественного языкознания в разработку этой проблемы.




2

5

Раздел 5. Синтаксис английского языка

Тема 3. Простое предложение в системе языка

Предложение — синтаксическая единица номинативно-предикативной семантики, Номинативный аспект предложения. Предложение в его отношении к языку и речи.

Проблема предикативного аспекта предложения. Простое предложение — предложение монопредикативной структуры.

Тема 9. Синтаксис текста

Текст как продукт речевой деятельности. Проблема определения текста. Проблема грамматического аспекта текста. Элементарная (основная) единица текста - диктема (высказывание).



Монологический текст, диалогический текст.. Категории текста. Цельность и связность текста. Завершенность текста. Грамматика текста.


2



4.2.2. Практические занятия3


Номер занятия

Наименование темы практического занятия

Раздел, тема дисциплины

Кол-во часов

1


Глагол в системе английского языка

Раздел 4. Морфология английского языка

Тема 8. Глагол в системе английского языка


2

2

Словосочетание в системе английского языка

Раздел 5. Синтаксис английского языка

Тема 2. Словосочетание в системе языка

2
следующая страница >>