«Память. Виды памяти». Цель - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Память. Виды памяти». Цель - страница №1/1

Классный час.

«Память. Виды памяти».

Цель: знакомство учащихся с одним из познавательных процессов – памятью, выявление уровня развития памяти у учеников 3 класса.

Задачи:

  1. ознакомить с особенностями памяти человека и ее видами;

  2. провести диагностику, направленную на выявление уровня развития двух видов памяти: зрительной и слуховой;

  3. выявить учеников с низким уровнем развития памяти;

Ход урока.

Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о такой удивительной способности человека – способности к запоминанию. А делать это он может потому, что у каждого человека есть память.

- Давайте подумаем с вами, что бы было с человеком, если бы у него не было памяти?

- Ответы учащихся.

- Хорошо! Ребята скажите, а мог бы человек без памяти получать знания?

- Ответы учащихся.

- А почему?

- Ответы учащихся.

- Молодцы ребята! Вот мы и определили одну из важных причин, для чего человеку необходима память – она необходима для того, чтобы хорошо учиться! Скажите, как хорошо развитая память может влиять на обучение?

- Ответы учащихся.

- Конечно же, чем лучше развита память у школьника, тем больше информации он сможет запомнить во время урока. Но вы должны помнить, что не только хорошая память поможет ученику хорошо учиться. Назовите, какими еще качествами должен обладать школьник, чтобы учиться на 4 и 5?

- Ответы учеников.

- Вы правы, но, прежде всего, сам ученик должен иметь большое желание учиться, получать знания. А среди вас есть такие ребята, которые хотят учиться на 4-ки и 5-ки? Хорошо тогда нам остается только проверить, как хорошо развита ваша память, поможет ли она вам хорошо учиться? Хотите это сделать прямо сейчас – проверить свою память?

- Ответы учащихся.

- Но прежде чем это сделать я открою еще один секрет: память бывает разная. Существует несколько видов памяти. Сегодня я вам расскажу о двух из них: о зрительной памяти и о слуховой. Человек обладает этими двумя видами, но бывает, что какой-то из них более развит, а какой-то менее. Таким образом, если человек лучше запоминает информацию, которую видит - у него более развита зрительная память, а если, для того чтобы что-то запомнить, ему нужно это услышать, то более развитой является слуховая память. Но бывает, что два эти вида памяти у человека развиты одинаково хорошо или одинаково плохо. А вот теперь мы полностью готовы к проверки вашей памяти!

Диагностика памяти учеников:


  1. диагностика зрительной памяти (бланк с картинками);

  2. диагностика слуховой памяти (методика Лурии «Заучивание 10 слов»).

- Вот мы и проверили вашу память, и убедились, что действительно, у кого-то оба вида памяти развиты хорошо, а у кого-то только один – зрительная или слуховая, но есть ребята, у которых память развита слабо, но расстраиваться по этому поводу не стоит, потому что существует много способов, благодаря которым можно развивать свою память. Развивать память я рекомендую и всем остальным ребятам, так как это очень полезно, ведь возможности нашей памяти очень велики.

Советы по развитию памяти:

Существуют различные приемы укрепления и развития памяти. Например, заучивание стихов (или небольших отрывков художественной прозы). Нужно не просто зазубривать строчку за строчкой. Сначала разобраться в стихотворении, отметить его основные мысли, первые строки четверостиший. Это будет как бы «столбики по дороге запоминания». Затем можно приступить к заучиванию наизусть.



Зрительную память помогает развивать очень простые упражнения. Даже детская игра: несколько ребят находятся в комнате. Водящий становится перед ними. Все стараются запомнить, как он одет. Потом водящий уходит в другую комнату и вносит какое-то изменение в свою одежду, например, расстегивает на рубахе верхнюю пуговицу. Остальные должны это заметить.

Можно потренировать свою память таким образом: возьмите книгу и внимательно посмотрите на какую-нибудь иллюстрацию. Потом закройте её и постарайтесь рассказать все, что вы видели на рисунке. Опять откройте: чтобы отметить моменты, которые оказались для вас не замеченными. Теперь расскажите о том, что изображено на иллюстрации. Проверьте себя вновь.