Ответы на теоретические вопросы должны быть достаточно емкими, при необходимости сопровождаться формулами, расчетами и примерами ист - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Ответы на теоретические вопросы должны быть достаточно емкими, при необходимости - страница №1/1



Указания по выполнению контрольной работы

Контрольная работа выполняется в отдельной тетради (тетрадях) или в напечатанном варианте на листах формата А4 и должна включать в себя полное по содержанию и отредактированное по стилю реферативное изложение теоретического материала, список использованной литературы, оформленный в соответствии со стандартом, приложения (если они есть).



  1. Ответы на теоретические вопросы должны быть достаточно емкими, при необходимости сопровождаться формулами, расчетами и примерами источников. Обязательна ссылка на используемую литературу. Целесообразно использовать фактические материалы предприятий и организаций, на которых работает студент.

  2. Выполненная работа должна быть аккуратно оформлена в рукописном или машинописном варианте. Запрещается в работе сокращать слова. Все приводимые в работе таблицы и графики необходимо оформлять в соответствии с общепринятыми правилами, точно обозначая содержание каждой графы и строки, указывая название и единицу измерения. Страницы работы необходимо пронумеровать и оставить достаточно широкие поля для замечаний рецензента. Работы, оформленные небрежно или с нарушением требований к рецензированию не принимаются.

  3. В конце работы следует привести список использованной литературы. Работу необходимо подписать и указать дату ее выполнения.

  4. Не допускается выполнение работы в неполном объеме.

  5. Законченная и оформленная работа сдается на проверку. Полученные в ходе проверки замечания исправляются, после чего контрольная работа засчитывается и сдается.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Вариант № 1


  1. Объект и предмет социологии как науки.

  2. Становление социологии как науки (О. Конт, К. Маркс, Гю Спенсер).

  3. Микросоцилогческие теории (Д. Мид, Г. Гарфинкель).

  4. Понятие и основные факторы социализации личности.

  5. Сущность девиантного поведения, его особенности в переходном обществе.

  6. Сущность социальной стратификации, ее исторические типы.

  7. Идеальный тип бюрократии по М. Веберу, его основные черты.

  8. Понятие социальных изменений, основные типы обществ.

  9. Опрос как метод сбора социологических данных, его разновидности.

  10. Анализ документов как метод сбора социологических данных.



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (выполняется всеми студентами)
Задание № 1

Составьте сравнительную таблицу «Особенности русской социологии», где покажите, какие, на ваш взгляд, идеи, так сказать, пришли с запада, а какие являются глубоко оригинальными и новаторскими.


Задание № 2

Составить программу социологического исследования.



Разработать анкеты (опросного листа) на проведение тренировочного опроса. Обработка и анализ результатов.
Задание № 3

Пользуясь дополнительной литературой составьте схему «Отрасли социологии», где отразите 1) типологию отраслей социологии и 2) связи между ними. Структуру схемы продумайте самостоятельно.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ (выполняется всеми студентами)

  1. Общественные науки изучают

    1. Человека

    2. мир социальной действительности

    3. мир

    4. все сущее

  2. Термин на латинском, обозначающий «общество» и «закон»:

    1. наука о наиболее общих законах развития природы

    2. политология

    3. литература

    4. социология

  3. Главная цель социологического исследования, это:

    1. Противопоставление материи и сознания

    2. Борьба материализма и идеализма

    3. Выявление социальных законом

    4. Вопрос о познаваемости мира

  4. Устойчивое и воспроизводимое отношение между индивидами и общностями:

    1. вера в сверхъестественное

    2. системность

    3. социальный закон

    4. идеологизация

  5. Общность самостоятельных индивидов, социальных групп и взаимодействий с ними, это:

    1. часть общества

    2. исключение общества

    3. общество в целом

    4. человек

  6. Одна из функций социологии, подразумевающая определение оптимальных областей в социологии:

    1. Управленческая

    2. Функциональная

    3. Информационная

    4. Прогностическая

  7. Нучно - обоснованное знание, полученное путём описания, систематизации:

    1. научная теория

    2. социальный факт

    3. научный закон

    4. практический способ освоения мира

  8. Одна из форм изменения научного знания в истории социологии:

    1. научная теория

    2. эволюционная

    3. научный закон

    4. реэволюционная

  9. Основоположник бихеовиоризма:

    1. Фрейд

    2. Уотсон

    3. Паретто

    4. Вебер

  10. Характерная черта современного социологического знания:

    1. Логика

    2. Философичность

    3. Доступность

    4. Мировоззренческий плюрализм

  11. Одно из основных направлений в современной социологии:

    1. Функционализм;

    2. География;

    3. Материализм;

    4. Диструктивизм.

  12. Последовательная череда сменяющих друг друга событий, это:

    1. воля общества

    2. воля популизма

    3. ограничение личной свободы человека

    4. исторический процесс.




  1. Сообщество людей, объединённое основополагающими духовными ценностями, это:

    1. Развитие;

    2. Общество;

    3. Цивилизация;

    4. Страна.

  2. Определённое качество личности, позволяющее вдохновлять людей и увлекать за собой:

    1. Развитие;

    2. Активность;

    3. Харизма;

    4. Интеллект.

  3. Наука, рассматривающая строение и функционирование культуры в связи с социальными структурами:

    1. Социология;

    2. Культурология;

    3. Социология культуры;

    4. Философия.

  4. Совокупность черт, отличающих одного индивида от другого:

    1. Индивид;

    2. Индивидуальность;

    3. Бытие;

    4. Характеристика.

  5. Одно из условий становления личности:

    1. модернизация культур;

    2. высокое интеллектуальное развитие;

    3. наличие социальное среды;

    4. рефлексия.

  6. Процесс формирования личности в определённых социальных условиях, это:

    1. Развитие;

    2. Социологизация;

    3. Социализация;

    4. Становление личности.

  7. Субъект социальной деятельности и сознательности:

    1. Индивид;

    2. Индивидуальность;

    3. Личность;

    4. Человечность.

  8. Совокупность устойчивых социальных связей между элементами:

    1. Социальная система;

    2. Система;

    3. Социум;

    4. Общество.

  9. Социально классовый аспект является составляющей:

    1. Природы;

    2. Общества;

    3. Микроструктуры

    4. Макроструктуры.

  10. Социальные слои и классы относятся к:

    1. Малым группам;

    2. Просто группам;

    3. Большим социальным группам;

    4. Обществу.

  11. Социология изучает общество как:

    1. Систему;

    2. Уровень;

    3. Тип;

    4. Категорию.

  12. Современные представления о социальной системе отличаются:

    1. Природой происхождения;

    2. Общественными законами;

    3. Объединением природы и человека;

    4. Многовариантностью.

  13. Самое сложное социологическое исследование, выявляющее причины:

    1. Социологическое;

    2. Сложное;

    3. Окончательное;

    4. Аналитическое.



ЛИТЕРАТУРА


Основная:

  1. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н. Социология. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2008. – 512 с.

  2. Горелов А.А. Социология. – М.: Эксмо, 2006. – 496 с.

  3. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. – М.: Инфра-М, 2009. – 768 с.

  4. Кондауров В.И., Страданченков А.С., Коханов Е.Ф. Социология. – М.: Инфра-М, 2009г., 332с.

  5. Кравченко А.И. Основы социологии и политологии. -8-е изд., - М.: Академический проект, 2010. – 352 с.

  6. Немировский В.Г. Социология. – М.: Проспект, 2010. – 544 с.

  7. Социология / Под ред. Скворцова Н.Г., -2-е изд. – М.: Проспект, 2010. – 352 с.

  8. Фененко Ю.В. Социология. – М.: Проспект, 2008. – 240 с.

  9. Фролов С.С. Общая социология. – М.: Проспект, 2010. – 384 с.

Дополнительная:

  1. Волков Ю.Г. Социология. – М.: Инфра-М, 2010. – 448 с.

  2. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М.: Инфра-М, 2010. – 624 с.

  3. Ильин Г.Л. Социология и психология управления. – М.: Академия, 2010. – 192 с.

  4. Исаев Б.А. Социология. – СПб.: Питер, 2006. – 224 с.

  5. Кравченко А.И. История социологии. – М.: Проспект, 2008. – 408 с.

  6. Кухарчук Д.В. Социология. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2010. – 192 с.

  7. Лавриненко В.Н. Социология. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 448 с.

  8. Лапин Н.И. Общая социология. – М.: Высшая школа, 2009. – 456 с.

  9. Назаренко С.В. Социология. – СПб.: Питер, 2009. – 496 с.

  10. Нецветаев В.Г. Социология. – СПб., 2010. – 240 с.

  11. Павленок П.Д., Савинов Л.И., Журавлев С.Т. Социология. – М. Дашков и К, 2010. – 736 с.

  12. Соколова Г.Н., Титаренко Л.Г. Современная западная социология. Хрестоматия. – Р-н-Дону: Тесей, 2008. – 520 с.

  13. Чеснокова В.Ф. Язык социологии. – М.: ОГИ, 2010. – 544 с.

  14. Шафранов-Куцев Г.Ф. Социология. – М.: Логос, 2008. – 368 с.





izumzum.ru