Отчет о работе за 2011-2012 учебный год - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
На 2011-2012 учебный год 2011 г. Задачи на 2011-2012 учебный год 9 1757.63kb.
Планирование внутришкольного контроля по воспитательной работе на... 1 85.92kb.
Самоанализ по учебной работе за 2011-2012 учебный год Проблемная... 1 317.96kb.
Отчет о реализации программы гражданско-патриотического воспитания... 1 140.5kb.
Анализ работы рмо технологии за 2011-2012 учебный год 1 174.23kb.
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 9 1562.04kb.
Отчет за 2011-2012 учебный год Информация об образовательном учреждении. 10 2186.81kb.
Учебный план гоу сош с экко №1022 на 2011 2012 учебный год 6 1247.87kb.
Учебный план гоу лицея №445 для учащихся 8-9-х классов на 2011-2012... 1 32.94kb.
На 2012 2013 учебный год I. Анализ работы за 2011-2012 учебный год 3 1160.35kb.
Торопыно Наталья Михайловна учитель начальных классов I квалификационная... 1 361.4kb.
Учебный план мбоу сош с. Агиртамак мр туймазинский район рб на 2011... 1 223.35kb.
Пф-эм-лр 45 измерение магнитного потока с помощью милливеберметра 1 77.63kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Отчет о работе за 2011-2012 учебный год - страница №1/1

ОТЧЕТ О РАБОТЕ

за 2011-2012 учебный год.
Краеведческий музей МКОУ СОШ п. Рудничный Верхнекамского района Кировской области образован 04.09.1968 года (приказ директора школы № 66 § 5 от 16.09.1968 г.). Музей паспортизирован. Звание "Школьный музей" краеведческому музею присвоено 02.07.1979 года, Свидетельство 3634 (г. Москва). По итогам аттестации школьного краеведческого музей это звание было подтверждено, Свидетельство № 3638 МОРФ г. Москва.

Музей размещен в отдельном кабинете площадью 50 м2. В 1995 году создан Зал Боевой Славы (о Великой Отечественной войне), в 1997 году зал "Жить - Родине служить" (о выпускниках школы, служивших в горячих точках: Афганистане, Чечне, Приднестровье; бывших учащихся - выпускниках военных учебных заведений). В 2005 году выделено небольшое помещение для хранения экспонатов (фондохранилище, площадью 12 м2).

Цели и задачи школьного краеведческого музея определены в Положении о школьном краеведческом музее МКОУ СОШ п. Рудничный Верхнекамского района Кировской области, утвержденном приказом № 63 от 31.08.2010 г.

В 2011-2012 учебном году руководителем музея является Сурикова Галина Аркадьевна, учитель немецкого языка.



Совет музея:

  • Сурикова Галина Аркадьевна, учитель;

  • Масленникова Тамара Никитична, заместитель директора школы по воспитательной работе;

  • Ершова Галина Васильевна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе;

  • Приставко Светлана Михайловна, учитель, организатор туристско-краеведческой работы;

  • Софьина Ольга Васильевна, документовед;

  • Волоскова Анастасия - ученица 11 класса;

  • Чащина Наталья - ученица 10 класса.

  • Попонина Валерия - ученица 9 Б класса;

  • Коровин Дмитрий - ученик 9 А класса;

  • Некрасова Александра - ученица 9 А класса;

  • Павленко Олеся - ученица 6 А класса;

  • Винокуров Вадим - ученик 5 Б класса;



Наименование разделов музея (постоянная экспозиция).

1. Природа края.

2. История поселка Рудничный.

3. Верхнекамские фосфориты - богатство края.

4. Культура и быт населения Верхнекамья.

5. Край в годы Великой Отечественной войны.

6. Исторический путь родной школы.
Фонды музея.
Всего экспонатов - 525.

в т.ч. подлинных - 278.

Состоит на учебе в государственных музеях - нет.

428 экспонатов соответствуют профилю музея.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОГО ФОНДА.
1. Орудия труда (борона, плуг, цеп, коса-горбуша, деревянные вилы, серп, маслобойка, жернова, терка, ткацкий станок, прялка, светец, корчага, коромысло, кайло, валек, рубель).

2. Посуда (чашки, самовары, туески, солонки, солоники, горшки, кринки, чугунки, пестерь, ухват).

3. Одежда (рубахи, сарафан, юбки, женские головные уборы, куртка, лапти).

4. Домотканые полотенца, скатерти, половик.

5. Школьная форма (рубашка, пиджак, костюм, платье); принадлежности (учебники, линейка, перьевые ручки, перья), символика (знамя, вымпелы, барабан, горн). Кресло директора школы.

6. Монеты, бумажные денежные знаки.

7. Чучела птиц (ворона, сорока, сова, куропатка).

8. Образцы полезных ископаемых (желвак фосфорита, гравий, торф, песчаник).

9. Окаменевшие останки животных, кость мамонта.

10. Макет горно-обогатительной фабрики (корпус сушки).

11. Предметы военной тематики: каска, шлем, медали, ордена, значки, фотографии и т.д.
Результаты работы школьного музея за 2011-2012 учебный год.
Количество посетителей 218

Количество экскурсий. 12

Количество уроков, проведенных в музее. 7

Количество мероприятий (в помещении музея). 3

Количество выступлений. 5

Количество выставок. 4


Всю музейную работу координируют творческие группы:

1. поисковая (сбор материалов, переписка, исследования);

2. экскурсионная (краеведение, экскурсии, выступления и т.п.);

3. экспозиционная (обновление постоянных экспозиций, развертывание сменных экспозиций);

4. фондовая (инвентаризация фондов, ведение документации, систематизация материалов, сохранение и пополнение фондов).

Работа школьного краеведческого музея в 2011-2012 учебном году нацелена на сбор материалов, оформление экспозиций и поисковых заданий, посвященных 75-летию Кировской области и 90-летию родной школы.


Поисково-исследовательская работа.
К 90-летию школы:

Определены темы поисковых заданий классным коллективам:

- информация о директорах школы;

- дополнительные сведения об учителях-ветеранах Великой Отечественной войны;

- сведения об учителях-ветеранах педагогического труда;

- педагогические династии;

- выпускники школы - серебряные и золотые медалисты;

- учителя-выпускники нашей школы;

- выпускники школы, добившиеся жизненного успеха.
По итогам этой работы в фонд музея поступило 13 экспонатов. История школы составлена в дополненном и исправленном виде, с приложениями (смотри сайт школы «rudnik-school.ucoz.ru». Раздел школьный музея.)

К 75-летию Кировской области

Поисковая группа собрала и систематизировала материал об изменениях поселка Рудничный.



Поисково-исследовательские работы учащихся:

  • "Почему так названы улицы поселка? " - изучены. На основе этого материала разработана викторина для 5-6 классов.

  • Участвовали в районном конкурсе "Наш край в истории страны" в номинации "Летопись родного края". Созданы фотоколлажи "Поселок Рудничный" и "Быть учителем - это "прекрасно!".

  • Продолжается изучение и систематизация вновь собранных материалов и фотодокументов о ВКФР.

  • Оказана помощь материалами, фотодокументами о ВКФР учащейся 11 класса "Лицея естественных наук" г. Киров Шаромовой М.А. в написании работы "Экономическая оценка состояния Вятско-Камского фосфоритного рудника и разработка бизнес-плана для его возрождения".

Итогом этого направления работы должна стать сменная экспозиция "Будущее моего поселка".
В текущем учебном году десятиклассники увлеклись изучением жизни и деятельности этнических немцев, жителей п. Рудничный. Они назвали своей проект "Судьба длиною в жизнь". На июнь 2012 год школьники запланировали два туристических похода по изучению данной темы.
Экскурсионная работа.
Проведено 12 экскурсий по темам:

- "Доисторическое прошлое края";

- "Предметы крестьянского быта";

- "Домашняя утварь вятских крестьян";

- "История пионерской и комсомольской организации";

- "История одного экспоната";

- обзорные экскурсии по музею, Залу Боевой славы, Залу "Жить - Родине служить".

На экскурсиях побывало 176 посетителей.

В основном это учащиеся и учителя школы, жителей поселка Рудничный (дети из детсадов, ветераны и пенсионы, родители школьников, гости школы и поселка).
Учащиеся и педагоги используют экспонаты и материалы музея:

1. Для подготовки выступлений по школьному радио. Например:

- "Это было недавно, это было давно!" (воспоминания выпускницы школы 1967 года).

- "Этапы большого пути" (о руководителях школы).

- "История одного экспоната школьного музея" (о пионерском галстуке).

- "История новогодней игрушки" (анонс выставки в школьном музее).

- "Достижения обучающихся и учителей" (ежемесячно).

2. На тематических классных часах:

- Спорт был его жизнью (о Жуйкове Н.М., учителе школы, участнике Великой Отечественной войны, узнике концлагеря Бухенвальд, ветеране спорта).

- Верхнекамцы Герои Советского Союза (о Широнине П.Н., Цылеве П.М., Падерине Я.Н.).

- Наш поселок за 75-лет.

- К юбилею любимой школы.

- "Где родился, там и пригодился" (о профессии учитель).

- Вятская шкатулка (о народных промыслах).

3. На уроках краеведения, технологии, истории, географии и биологии, ИЗО.

Неделя отваги и мужества, декада истории, Вахта Памяти - массовые общешкольные мероприятия, которые не обходятся без участия активистов школьного музея.


Фондовая работа.
- 10.11.2011 г. проведена инвентаризация фондов школьного музея.

- сверена и дополнена, в соответствии инвентарной книгой № 1, картотека основного фонда и картотека научно-вспомогательного фонда.

- более целесообразно и в соответствии с разделами музея размещены экспонаты в постоянных экспозициях.

- активисты музея восстановили и продолжили записи в Книге Почета "За честь школы" (по учащимся).

- проведен ремонт витрин для экспозиций.

- дооборудовано фондохранилище.

- проведены работы по восстановлению и реставрации - экспонатов, материалов и фотодокументов.

- за отчетный период основной фонд пополнился 15 экспонатами, научно-вспомогательный фонд 37 копиями документов, воспоминаниями и т.п.

В 2011-2012 учебном году пополнение фондов музея идет в соответствии с его профилем, разделами музея.
Работа с экспозициями.

Для популяризации музейного дела, привлечения школьников и учителей в музей с целью изучения и использования имеющихся материалов для уроков и внеурочной деятельности постоянные экспозиции музея корректируются, дополняются. Например:

- В постоянной экспозиции "Край в годы Великой Отечественной войны" реставрирована, дополнена материалами раскладушка "Учителя - участники Великой Отечественной войны".

В ходе этой работы возникла необходимость поиска материалов и фото еще о двух педагогах школы.

- Приведены в соответствие названия экспонатов в разделе "Культура и быт населения Верхнекамья".

- Экспозиция "Верхнекамские фосфориты - богатство родного края" перенесена во вспомогательное помещение.


Были оформлены сменные экспозиции:

1. Ученические принадлежности 40-х и 60-х годов.

2. История пионерской и комсомольской организации школы.

3. История одного экспоната:



  • школьная парта Ф.Ф. Эрисмана;

  • пионерский галстук.

  • кресло директора школы.

  • о чем рассказал колокол (о церковном колоколе, найденном учениками в с. Волосница в 1978 году).

4. "Учителями славится Россия" (учительские династии).
Организованы выставки в помещении музея:

  • Поисково-исследовательские работы учащихся в 2011-2012 учебном году.

  • Независимая школьная газета "100 %".

  • Выставка поделок объединения "Флористика" (ДДТ "Созвездие" г. Кирс).

  • Выставка работ кружка "Мягкая игрушка" (ДДТ "Созвездие" г. Кирс).



Массовая работа.
Предусматривает проведение общешкольных, муниципальных мероприятий, предоставление музейных материалов посетителям и организациям для работы.

1. Сентябрь 2006 года по ноябрь 2011 год школа была опорной по краеведению среди ОУ Верхнекамского района. 16.11.2011 г.__проведена итоговая конференция опорной школы по краеведению для педагогов района (смотри сайт школы. Раздел школьный музея.)

2. Учителя - руководителя школьных методических объединения при проведении недели (декабрь) по предметам естественнонаучного цикла (биологии, географии, краеведение, истории), недели словесности проводят экскурсии в музее, используют краеведческий материал. Вахта Памяти, предметные недели по краеведению.

3. Проведение Вахты Памяти. (смотри сайт школы. Раздел "Смотр - 2012".)

4. Презентация недели музеев.

5. Подготовка учащихся к I и II этапам Всероссийской олимпиады по краеведению, истории.

6. Материалы музея используются организациями поселка (городской библиотекой, дорожным участком-11, музыкальной школой, изостудией, отделением Сбербанка, Поселковым Советом ветеранов) и населением (для проведения встреч выпускников, для написания воспоминаний и мемуаров).
Выводы: Вследствие ежегодного уменьшения численности учащихся школы сокращаются количественные показатели посещаемости музея.

Несмотря на объективные причины, школьный краеведческий музей с поставленными целями и задачами в основном справляется.


Предложения:

1. Активнее сотрудничать с историческим музеем Верхнекамского района (г. Кирс) и музеем Ф. Э. Дзержинского (с. Кай).

2. Предоставить возможность всем участникам учебно-воспитательного процесса Кирсинского школьного округа и других школ Верхнекамского района работать с основным и научно-вспомогательным фондами музея.


Приложение 1
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ.

Школьный уровень.

Итоги выполнения исследовательских поисковых заданий классами в 2010-2011 учебном году. Объявлена благодарность администрации школы всем классным коллективам (Приказ № 48 от 30.09.2011 г.).



Районный уровень.

  • Некрасова Александра Владимировна, 9 класс, призер XV Всероссийской олимпиады по школьному краеведению в конкурсе "История и культура Вятского края" (учитель Уродова Т.В.) (Приказ ОУ администрации Верхнекамского района № 78 от 28.03.2012 г.).

  • Чащина Анастасия, Кучерова Анна, Некрасова Александра, 9 класс, отмечены Благодарственным письмом Главы администрации Верхнекамского района за участие в конкурсе творческих работ историко-краеведческой направленности "Наш край в истории страны" за фотоколлаж "Поселок Рудничный", в котором мы живем в номинации "Летопись родного края" (Постановление № 1218 от 20.10.2011 г.) (руководитель Халдеева Г.А.).

Окружной уровень.

  • Волоскова Анастасия Андреевна, 11 класс, победила в окружном конкурсе исследовательских работа филологической направленности (02.10.2011 г. Сертификат Восточно-образовательного округа. Руководитель Ершова Г.В.).

Областной уровень.

  • Волоскова Анастасия Андреевна, 11 класс с исследовательской работой "Отражение истории, разнообразных сторон народной жизни и мировосприятия верхнекамцев в частушках поселка Рудничный" победила в заочном конкурсе исследовательских и творческих работ "Твой первый шаг в науке" (проводил Вятский государственный гуманитарный университет, 08.02.2012 г.) и с этой же работой заняла I место в номинации "ЛИК: литература, искусство, культура" XV областного конкурса исследовательских работ учащихся ОУ Кировской области по краеведению. (Кировский ОГОБУДОД "ЦДЮТ и Э". Приказ № 18 от 23.03.2012 г.). Руководитель Ершова Г.В.



izumzum.ru