Отчет о работе умс «Мировая экономика» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Мировая экономика учебно-методический комплекс 9 1823.32kb.
Мировая экономика: структура и основные субъекты 1 167.13kb.
Учебная программа по дисциплине «Мировая экономика» Направление подготовки... 1 184.72kb.
Мировая экономика лекции введение 6 1509.39kb.
Мировая экономика 1 268.18kb.
Отчет о работе конференции международная научно-практическая конференция... 1 26.25kb.
Контрольная работа по мировой экономике на тему: Мировая экономика... 1 281.49kb.
Программа дисциплины Иностранный язык Арабский язык I этап (I и II... 1 310.6kb.
Рабочая программа Для студентов 1 -го курса специальности 060600... 1 190.58kb.
Профессиональные компетенции бакалавра по направлению «Экономика»... 1 51.45kb.
Реферат по курсу: «Мировая экономика» на тему: «Алюминиевая промышленность... 1 220.46kb.
Учебный план начального общего образования 3 652.72kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Отчет о работе умс «Мировая экономика» - страница №1/1



ОТЧЕТ

о работе УМС «Мировая экономика» Международной научно-методической конференции « Векторы современного уровневого образования: повышение качества и взаимодействие с работодателями» и круглого стола «Проблемы организации и повышения качества подготовки экономистов–международников для экономики знаний»


В работе УМС «Мировая экономика» приняло участие 50 человек, круглого стола - 30 человек, представители вузов всех федеральных округов Российской Федерации и гости из Италии, Польши и Казахстана.

Итальянские профессора сделали сообщение о компетенциях, которыми должны обладать выпускники вузов в условиях перехода мировой экономики в стадию глобализации. Оживленное обсуждение состоялось по вопросу качества обучения в итальянских университетах и возможностях трудоустройства выпускников, в частности одним из показателей является процент выпускников, нашедших рабочие места через два года после окончания университета, что, несомненно, отражает нынешнюю ситуацию в итальянской экономике, где характерной чертой является высокая безработица среди молодежи.

Доцент Высшей экономической школы Варшавы Яна Перегуд сделала сообщение по вопросу укрепления связей с работодателями на примере этого вуза. В отличие от практики Финуниверситета в Высшей экономической школе Варшавы не имеется базовых кафедр работодателей, однако имеется центр сотрудничества (взаимодействия) с работодателями. Введена практика заключения соглашений о партнерстве с фирмами и поощряется спонсорство (золотой спонсор – 9-12 тысяч евро, серебряный 5-9 тыс. евро и бронзовый 2,5 тыс. евро). Имеется консультационный совет корпоративных партнеров.

Ситуация в Польше несколько напоминает российскую: на 58 млн жителей имеется 470 вузов, в т.ч. 132 государственных. Число иностранных студентов в ВЭШ Варшавы - примерно 5%.

Представитель Карагандинского университета высказалась за укрепление сотрудничества между вузами Казахстана и России.

Профессора и преподаватели российских вузов затронули целый ряд актуальных вопросов повышения качества образовательного процесса и усиления взаимодействия с работодателями. Было обращено внимание на необходимость повышения квалификации преподавателей, в частности, преподавателей, занятых в магистратуре.

Одним из возможных направлений решения этой проблемы может стать стажировка преподавателей в реальном секторе экономики. В этой связи представители Финуниверситета рассказали о практике направления преподавателей в реальный сектор экономии.

Был также поставлен вопрос о необходимости актуализации статистической базы. В этой связи на секции была доложена информация об усилиях Финуниверситета по ознакомлению преподавателей с иностранными базами данных и трудами зарубежных ученых путем подписки на соответствующие базы и издания.

Остро был поставлен вопрос о необходимости подготовки базовых учебников по линии УМО, которые могли бы стать основой для разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации вузов. При этом в вузах могут издаваться и учебники, подготовленные преподавателями конкретного вуза.

Было высказано предложение о создании специального сайта специальности (профиля) «Мировая экономика», который мог бы стать форумом для обмена мнениями преподавателей вузов-членов УМО.

Определенный интерес вызвало сообщение об инновационных подходах к оценке профессиональных компетенций студентов (кафедра МЭ и МБ).

Среди критических замечаний относительно реформы образования в России было высказано мнение, что осуществляемая реформа образования пока не дошла до работодателей.

Живую дискуссию вызвали вопросы об языковой подготовке студентов, а также проблема и координации образовательной политики в рамках Таможенного Союза и признания российским ВАКом публикаций трудов в журналах стран-членов Таможенного Союза (и возможно Украины), которые рекомендуются ВАК этих государств.

Дискуссия на круглом столе показала наличие проблем в организации сотрудничества в образовательной сфере между российскими вузами. По мнению представителя одного из сибирских вузов, «проще договориться с китайскими вузами об учебных программах, чем с российскими вузами».

Обсудив вопрос о соотношении понятий «совокупность компетенций» и «модель специалиста», а также вопрос о соотношении фундаментальности и практической направленности обучения в бакалавриате, участники дискуссии приняли решение продолжить обмен мнениями по этой проблеме.

Обстоятельный разговор состоялся между участниками заседания после выступления начальника финансового управления ОАО «Севернефтегазпром» Кулаковой Т.Ю., которая выделила положительные аспекты в подготовке выпускников и проблемы, которые необходимо решать, в частности усиливать практическую направленность подготовки путем более тесного взаимодействия с работодателями при подготовке и реализации программ учебных дисциплин. Кулакова Т.Ю. привлекается кафедрой «Мировая экономика и международный бизнес» для чтения лекций и ведения практических занятий по магистерской программе «Международный бизнес», как ведущий работник практической организации, что отвечает требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВПО для уровня магистратуры.

Участники дискуссии согласились с тем, что взаимодействие с работодателями, в частности путем приглашения их для чтения дисциплин по выбору, способствует повышению качества образования, однако преподавание более крупных дисциплин имеет своим особенности. Учитывая занятость работодателей по основной работе, целесообразно приглашать их для чтения отдельных тем с целью повышения практической составляющей образовательного процесса.

Высказав в целом поддержку проекта резолюции конференции, участники заседания и круглого стола сочли необходимым дополнить окончательный текст следующими положениями:



  1. Учитывая образование Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России, внести предложение в вышестоящие органы о целесообразности координации образовательной политики внутри государств Таможенного союза.

  2. Внести предложение в ВАК относительно признания статей и трудов отечественных исследователей, опубликованных в журналах по перечню ВАК государств Таможенного союза (и возможно Украины), в качестве публикаций в журналах по перечню ВАК России.

Зав. кафедрой «Мировая экономика

и международный бизнес»,

председатель УМС «Мировая Экономика» В.К. Поспелов






izumzum.ru