Особо насущным является создание электронных баз данных по биоразнообразию Кавказа, трансформация биологического образования разных - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Цель работы Целью работы является изучение возможностей субд microsoft... 1 207.8kb.
«Интеграция основного и дополнительного образования в условиях поэтапного... 1 77.59kb.
Тема: Поиск информации в базе данных 1 62.36kb.
Базы данных свободного доступа 1 35.83kb.
Инструкция о порядке оформления и ведения журналов учета работы педагогов... 1 45.52kb.
В 2010 г подготовка осуществлялась по 146 программам дополнительного... 1 80.51kb.
Интернет-путеводитель включает в себя аннотированные ссылки на веб-сайты... 1 183.27kb.
29 ноября 1939 г председатель снк СССР в. М 1 273.47kb.
«сша и канада» 1 158.71kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей «Занимательная... 1 152.28kb.
Охрана и государственный экологический контроль подведомственной... 1 19.29kb.
Отчет о проведении Второй Международной научной конференции Актуальные... 1 46.3kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Особо насущным является создание электронных баз данных по биоразнообразию Кавказа - страница №1/1



Тезисы доклада

__________________________________________________________________________
1.НАЗВАНИЕ ДОКЛАДА:

- Авторская программа оптимизации биологического образования на Северном Кавказе в информационно-технологическом аспекте

2.АВТОРЫ:

О.К. Калашникова, А.В. Коркина



3.ОРГАНИЗАЦИЯ (полное наименование, без аббревиатур):

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Адыгейский Государственный университет»



4.ГОРОД:

г. Майкоп



5.ТЕЛЕФОН:

8-928-292-35-07, 8-918-423-07-13



6.ФАКС:

7.E-mail:

bio4100@yandex.ru

8.ТЕКСТ ТЕЗИСОВ ДОКЛАДА:

Проект Биологической информационно-методической лаборатории (БИМЛ) при Адыгейском Государственном университете является инновационным, и его реализация предполагает создание единой информационной биологической среды на Северном Кавказе. В России аналогичная деятельность осуществляется в разных субъектах: в Карелии, Сибири, Алтае.

Анализ классических и электронных источников литературы и собственного многолетнего практического опыта, открывает перспективу для информатизации биологического образования и науки на Кавказе в свете современных тенденций. Кавказ имеет уникальный геостратегический, природный и социокультурный потенциал, в связи с чем, необходимо обратить внимание на отчасти стихийное освоение природных ресурсов, нарушение баланса биогенного и антропогенного влияний, что актуализирует сбор новых и сохранение накопленных ранее ресурсов в электронном виде, для их стандартизации и последующей интеграции в мировое информационное пространство.

Особо насущным является создание электронных баз данных по биоразнообразию Кавказа, трансформация биологического образования разных уровней (школьного, дополнительного, в том числе олимпиадного, вузовского и др.,) с учетом общедоступности электронных образовательных ресурсов, посредством дистантности и интерактивности учебного процесса.

Учитывая государственную заинтересованность1, актуализируется деятельность, направленная на оптимизацию и повышение уровня образования на профильных технологических платформах.

Реформирование биологического образования затрагивает содержательный и организационный аспекты, способствует расширению традиционной методологии с привлечением современных информационных технологий.

Задачами трансформации современного биологического образовательного процесса, опирающегося на новые технологии, могут являться:


  • расширение возможностей современного биологического образования за счет внедрения в образовательный процесс инновационных образовательных программ и технологий, включая дистанционные образовательные технологии и открытое образование с использованием современных средств и коммуникаций;

  • создание электронных баз данных по многообразию органического мира республики Адыгея;

  • обеспечение информационными технологиями актуальных инновационных научно-методических проектов;

  • инициирование, организация и реализация сетевого взаимодействия специалистов-биологов, студентов, абитуриентов, учащихся школ. Создание условий для информатизации основной и дополнительной образовательной деятельности;

  • разработка и внедрение электронных учебных, методических и научных продуктов;

  • информационно-методическая поддержка одаренных школьников Республики Адыгея, оптимизация и интенсификация биологического образования в рамках российского олимпиадного движения.

В Адыгейском государственном университете (АГУ) планируется развернуть работу по следующим направлениям:



I .Информационная биологическая сеть, которая подразумевает:

  1. создание баз данных по биоразнообразию республики Адыгея;

  2. формирование электронной биологической библиотеки (научные, научно-популярные, учебно-методические издания), базы данных квалификационных и научных исследований, структурных подразделений по биологическим дисциплинам;

  3. создание базы данных по коллекционному материалу факультета естествознания АГУ;

  4. интеграцию региональных биологических информационных ресурсов в сеть Internet.

II. Образовательная деятельность, которая включит в себя:

  1. сбор, обработку и автоматизирование научной и учебно-методической информации (создание электронных определителей, КИМ (тесты), электронное обеспечение аудиторных занятий);

  2. подготовку и автоматизацию научных и методических пособий в электронном виде;

  3. деятельность по содействию в формировании дистанционного биологического образования (материалы для заочных олимпиад, on-line сессии, справочная образовательная литература и документация);

  4. разработку и создание электронных моделей биологических объектов;

  5. создание баз системы тестирования по результатам тестирований студентов по дисциплинам за весь период обучения (таблицы результатов, математическая обработка, электронные ведомости, аналитические отчеты с графическим материалом);

  6. формирование системы «Рейтинг студентов факультета естествознания» (индивидуальный, коллективный).

III. Информационная обработка научных исследований будет включать в себя:

  1. обеспечение научных работ автоматизированной статистической системой обработки и анализа информации (с использованием Excel и др.);

  2. графическое и мультимедийное сопровождение научных результатов исследований;

  3. автоматизацию сбора данных и анализа результатов полевых исследований и камеральной деятельности студентов и преподавателей.

IV. Информационно-коммуникативные технологии биологического образования в средней школе необходимо реализовывать по аспектам:

  1. содействие в сопровождении и формировании демонстрационных методических и отчетных аналитических электронных материалов студентам-практикантам, учителям, учащимся (педагогическая практика с итоговыми конференциями, уроки биологии, внеклассные мероприятия);

  2. разработка элективных курсов;

  3. формирование предметных знаний, умений, навыков средствами информационных технологий у учащихся;

  4. подготовка электронно-информационного обеспечения очного и заочного образования школьников-слушателей Республиканской Естественно-математической школы при АГУ;

  5. интенсификация биологической образовательной деятельности при работе с одаренными детьми и при подготовке учащихся к олимпиадам посредством информационных технологий.

V. Коммуникативно-просветительская деятельность будет включать в себя:

  1. создание единого информационно-электронного пространства для обмена опытом и информационными биологическими ресурсами;

  2. организацию научно-методической и консультационной поддержки учителей и преподавателей биологии в области информационных технологий;

  3. содействие в организации и проведение научных, методологических и практических конференций, семинаров, тематических форумов, лекций, мастер-классов на профильной биологической платформе;

  4. подготовку и продвижение электронных образовательных ресурсов по биологии инновационными средствами коммуникации;

VI. Аспекты научной деятельности предполагают:

  1. выполнение научно-исследовательских и проектных работ в области новых информационных и образовательных технологий, направленных на создание современной биологической базы обеспечения научной деятельности;

  2. подготовка кадров для аспирантуры, докторантуры, повышение уровня специалистов сферы среднего и высшего образования в сфере биологической информационно-электронной деятельности;

  3. написание научных статей, создание, апробация, продвижение и использование на практике инновационных электронно-образовательных продуктов лаборатории.

VII. Профориентационная и просветительская деятельность, необходимая для актуализации естественнонаучного мышления и аспектов биологического образования абитуриентов, базируется на:

    1. стимулировании конкурсной и проектной активности среди абитуриентов с целью популяризации биологического образования;

    2. содействии в организации и доступе электронно-информационных сопроводительных материалов абитуриентам;

    3. предоставлении возможности регистрации абитуриентам факультета естествознания АГУ на специализированном сайте.

Представленные направления развития информатизации биологического образования на Северном Кавказе открывают перспективу совершенствования профессионального поля деятельности, способствуют современным процессам глобализации и оптимизации научных исследований.


1 Постановление Правительства Российской Федерации от 9.04.2010 г.№219 (Москва) «О государственной поддержке развития информационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования».