Основное значение XV конференции, с моей точки зрения, в подведении итогов нашей большой работы за последние несколько лет - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Основное значение XV конференции, с моей точки зрения, в подведении итогов нашей - страница №1/1

Вспоминая XV конференцию…

По завершении XV юбилейной Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой проблемам развития Образовательной системы «Школа 2100», мы обратились к организаторам с просьбой высказать мнение о значении конференции, рассказать о своём участии в ней, поделиться впечатлениями.
Александр Александрович Вахрушев (канд. биол. наук, координатор естественнонаучного направления ОС «Школа 2100»):

- Основное значение XV конференции, с моей точки зрения, – в подведении итогов нашей большой работы за последние несколько лет. Работы, направленной на полное и безоговорочное соответствие наших учебников новому стандарту. Работы, которая сделала нашу идею массового развивающего образования главной целью всего отечественного образования и открыла теперь для нас новые перспективы.

При подготовке конференции мы колебались, выбирая между двумя способами её проведения: 1) полностью серьёзной и 2) сочетанием серьёзного содержания и весёлой формы. Наша точка зрения (моя, в частности), что весёлая форма ещё никому не повредила, с успехом победила.

Лично моя затея заключалась в том, чтобы в основу восприятия информации положить возникновение у слушателей определённых ассоциаций. Например, наши учебники имеют навигаторы, направляющие на новый образовательный результат. В таком виде я и представил свой доклад, и другие меня в этом поддержали.

При подготовке к конференции мы, совет координаторов, вели мозговые штурмы и проводили репетиции. В итоге всё получилось очень неплохо. Правда, я поначалу думал, что к докладу Рустэма Николаевича Бунеева следовало бы сделать презентацию (как у всех), но он как всегда оказался прав: ему удалось найти нужную тональность в разговоре со слушателями. Одним словом, то, как прошла XV конференция, мне понравилось.
Дмитрий Даимович Данилов (канд. ист. наук, координатор направления «История и обществознание» ОС «Школа 2100»):

- Значение XV конференции, на мой взгляд, в том, что мы не просто подвели итоги «к юбилею», а почувствовали себя единой командой с огромным числом НАШИХ из разных регионов, командой, которая сумела сделать много важных и полезных дел. И, главное, мы вместе наметили, как нам развиваться дальше. Юбилейная конференция показала, что мы, сохранив традиционный дух, явно поднялись на более высокую ступень и в собственных глазах, и во взглядах со стороны.

Работы на конференции мне выпало немало. Первый день приходилось, как говорится, быть «весь вечер на арене». Поучаствовал и в трёх общих темах-представлениях: история «Школы 2100», преемственность как приглашение к нам новых учителей основной школы и размышления об основных идеях новой личностно ориентированной философии образования. На следующий день на секции участвовал в обсуждении итогов эксперимента по преемственности и в подготовке сборника по технологии организации преемственности.

В целом, на мой взгляд, конференция прошла очень хорошо, только я очень устал. Жаль, что не удалось освободить наших авторов, которые являются ещё и методистами УМЦ, хотя бы от части организационных вопросов. В результате на них легла двойная нагрузка (и сама организация, и участие в выступлениях).

Своего рода открытием для меня стала радостная реакция зала, когда во второй день участникам были ПРОДЕМОНСТРИРОВАНЫ возможности нашего диска «Новые результаты и их проверка». Когда люди увидели, как на их глазах Таня Щеблыкина выставила отметку условному классу и одним нажатием кнопки эти отметки превратились в подробный отчёт по новым результатам ФГОС, в зале за несколько секунд вскипела шумная эмоциональная реакция, тут же переросшая во взрыв аплодисментов! Я ожидал, что людям понравится, но не думал, что ТАК! Конечно, в ходе апробации эмоциональный накал схлынет, но, похоже, с вектором развития электронных ресурсов мы попали в точку!
Светлана Александровна Козлова (координатор математического направления ОС «Школа 2100»):

- Юбилейная конференция продемонстрировала зрелость и силу идей Образовательной системы «Школа 2100». От предшествующих подобных мероприятий её отличало сильнейшее ощущение единства в педагогическом сообществе, которое возникло вокруг нашей системы. Как координатор направления, я участвовала в мозговых штурмах, результатом которых явилась концепция данной конференции. Также готовила один из докладов, прозвучавших в первый день, и вела работу секции.

Важнейшим результатом XV конференции считаю то, что все осознали: мы – СИСТЕМА, которая растёт и целенаправленно достраивается. Я очень высоко оцениваю выступления наших коллег, которые показали их высочайший профессиональный уровень. Этим можно гордиться. К таким результатам мы вместе шли долгие годы.

Хотела бы особо выделить выступление Ольги Васильевны Чиндиловой – о той работе с дошкольниками, которую мы начинаем, а также мастер-классы выпускников углублённых курсов. В первом случае это перспектива интереснейшей научно-практической работы, во втором – результат, полученный нами на данный момент.


Ольга Васильевна Чиндилова (док. пед. наук, координатор дошкольного направления ОС «Школа 2100»):

- Я хотела бы сказать не о значении, а о предназначении XV конференции. С одной стороны, она была парадно-юбилейная, с другой – стратегическая, определяющая перспективы ОС «Школа 2100». Лично мне пришлось заниматься вопросами начинающегося эксперимента по преемственности между дошкольниками и начальной школой. Большинство участников конференции, представляющие ступень дошкольного образования, приехали к нам именно затем, чтобы получить ответы на вопросы о новом эксперименте и о примерной основной общеобразовательной программе «Детский сад 2100». Я очень высоко оцениванию организацию проведения конференции. Замечательно, что организаторам совместно с гостями удалось найти удивительный баланс научного, серьёзного – отчётного, рефлексивного – мотивационного, стратегического – праздничного, поздравительного начал.


Ирина Владимировна Кузнецова (методист УМЦ «Школа 2100»):

- Для меня юбилейная конференция – это, прежде всего, встреча друзей-единомышленников. Я хотела бы также отметить сочетание праздничности и научно-эмоционального действа на сцене. У меня была куча обязанностей: «сочиняла» тексты для ведущих, организовывала выступление детей и сама вела конференцию от начала и до самого последнего поздравляющего. Поэтому, к сожалению, содержательного общения с гостями у меня не получилось. Успела только сфотографироваться с чебоксарской делегацией и обменяться парой слов с «подружкой» из Североморска.

На мой взгляд, конференция была организована хорошо: всё заранее продумано, проблемы поделены между методистами. Каждый точно знал, за что отвечает. Большую помощь оказали «помощники», сняв с методистов много организационных вопросов.

Мне кажется, нам удалось донести до слушателей, что учебники и старшей школы стали системой, показать высокий научный уровень, сплочённость и «доступность» авторского коллектива «Школы 2100».

Очень понравились выступления детей и выставка (информативно полная, эстетично оформленная). Я также хотела бы отметить выход всего авторского коллектива на сцену. Мне кажется, это приятно было и самим авторам, и всему залу. Думаю, XV конференция даст увеличение классов «Школе 2100», особенно в средней школе.
Мария Евгеньевна Рыбалко (методист УМЦ «Школа 2100»):

- Значение XV научно-практическая конференция ОС «Школа 2100» я бы определила так: традиционность, стабильность системы, её востребованность и интерес к ней. Эта конференция очень значима для нас и наших единомышленников.

Что касается меня, я занималась регистрацией участников и частично выставкой. Это первая конференция, которую мне удалось и посмотреть, и послушать, хотя по привычке многие организационные вопросы решались на ходу. Хотела бы отметить встречи с представителями базовых ДОУ (Петрозаводск, Башкирия, Москва, Подмосковье), в ходе которых обсуждались насущные проблемы: ФГТ, предстоящие планы дошкольного образования в ОС «Школа 2100».

Весь сценарий смотрелся как единое, содержательно продуманное, последовательное действо. Всего было в меру: и серьёзности (научности), и значимости (признание системы государством), и юмора. Эта конференция побудит нас и дальше работать активно, начать новый эксперимент по преемственности ДОУ и начальной школы.


Марина Евгеньевна Турчина (методист УМЦ «Школа 2100»):

- XV конференция подвела итог работы ОС «Школа 2100» за последние 15 лет и собрала вокруг системы наших единомышленников из различных регионов. Мы установили новые контакты для совместной методической работы, расставили акценты на дальнейшую работу с партнёрами «Школы 2100» (ректоры ИПК, директора метод. центров, методисты, учителя). Благодаря масштабности мероприятия, нам удалось привлечь к работе представителей практически всех регионов страны.

Работа по секциям имела практикосообразный характер. Были разработаны планы для дальнейшей работы в регионах по различным направлениям: «Работа региональных представителей по распространению опыта организации преемственности между начальным и основным образованием», «Начало эксперимента по преемственности между ДОУ и начальной школой». Был проведён анализ работы слушателей углублённых курсов по начальному общему образованию за последние несколько лет.

Как методист я занималась регистрацией гостей конференции, а как представитель авторского коллектива по направлению история и обществознание – участвовала в выступлении с презентацией «Итоги эксперимента по преемственности». На второй день конференции работала в секции, где обсуждались итоги эксперимента по преемственности. В личных беседах говорила о возможности организации семинаров по новому ФГОС с представителями г. Саратова и Мордовии.

Мне очень понравилось выступление О.В. Чиндиловой и И.И. Кремлёвой и то, как в необычной форме была подана информация по развитию направления дошкольного образования. Я ещё раз убедилась в том, что ОС «Школа 2100» востребована в регионах. Мы нужны школам!
Елена Владиславовна Сизова (методист ОС «Школа 2100»):

- Нашим авторам удалось очень органично сплести в одно полотно как успехи системы в прошлом, так и перспективы на будущее. Это очень важно, когда есть что вспомнить. В то же время было очевидно, что на этом коллектив не остановится, и впереди у нас «планов громадьё». Мне показалось, что интересно было всем: и тем, кто с нами давно, и тем, кто приехал впервые.

Мне очень понравилась форма выступлений. Каждый год авторы придумывают новую, нестандартную. Удачно получилось и «строительство дома». Это как «обложка», под которой собрались «странички»-выступления одного авторского коллектива. В этом году я впервые участвовала в нашей конференции с выступлением о результатах эксперимента по преемственности (вместе с Д.Д. Даниловым и М.Е. Турчиной). Для меня это была большая честь. Надеюсь, что всё получилось.

Мне кажется, о результатах конференции ещё рано судить, мы поймём это спустя некоторое время, когда из регионов пойдут заявки на курсы. Тем не менее, нам удалось продемонстрировать командность авторского коллектива и его готовность к дальнейшему развитию системы.


Ольга Михайловна Корчемлюк (методист УМЦ «Школа 2100»):

- Мы живём в век инноваций. Инновационное развитие особенно актуально сегодня для образования, которое является фундаментом любого государства. Образование – отрасль сложная и разнообразная, для её эффективности требуются инновации самого разного рода, они наполняют содержание ФГОС.  Тематика XV юбилейной научно-практической конференции предполагала обсуждение и продвижение инноваций, которые были разработаны и апробированы ОС «Школа 2100»: технологии, вопросы преемственности, способы внедрения идей, заявленных стандартами. Я думаю, основное значение конференции – в формировании у присутствующих уверенности в том, что вместе с нами они решат проблемы образования нашего государства.

Моё участие заключалось в приглашении на конференцию представителей из двух регионов РФ: Уральского и Дальневосточного. Хочу отметить, что, несмотря на удалённость такой территории как Дальний Восток, участниками этой конференции были представители Якутии, Камчатки, Сахалина, Хабаровского и Приморского краёв. В этих территориях наша система распространена очень широко. Так, например, в г. Хабаровске более 70% детей начальной школы обучаются по нашим учебникам, в то время как в среднем по РФ – 35%. Причём, комплект, по рекомендации Министерства образования края, берётся целостно, что тоже заслуживает одобрения.

Перед началом конференции я участвовала в регистрации приглашённых, моё направление – ректоры и лица, их заменяющие. Надо сказать, что как-то постепенно подходили представители на регистрацию, не было никакой скученности, очереди. И всё это благодаря хорошей организации: для каждой категории присутствующих была открыта своя стойка.

Мне кажется, очень удачно прошёл первый день конференции: необычно, живо, захватывающе, зрелищно, завораживающе, массово, грамотно, информационно, современно. И всё благодаря форме проведения, которая для всех стала неожиданностью. Обычно ждут скучных выступлений на общую тему и долгого сидения в рядах, а тут деятельность, движение, массовое участие…

Особенно хорошо была показана наглядная картина состава авторского коллектива, наличие Совета координаторов, взаимопроникновение идей из одной ступени в другую и использование деятельностной технологии на деле, а не на словах.



Я работала в секции «Опыт работы регионов по УМК Образовательной системы «Школа 2100», которую вела автор учебников С.А. Козлова. На ней было много интересных выступлений и полезных идей. Особый интерес у меня вызвал доклад Елены Николаевны Текучёвой, методиста кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» «Методическое сопровождение педагогов начального образования Саратовской области в условиях реализации ФГОС». Она не только поделилась своими находками в этой области, но и обеспечила слушателей полезными раздаточными материалами по данной теме.