Основные проблеммы преподавания «Византологии» в Нижегородской Семинарии - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Взгляните на лилии полевые…» Курс лекций по литургическому богословию... 11 2111.18kb.
Региональная служба по тарифам Нижегородской области 1 53.93kb.
Литература Скандинавии и Финляндии Методика преподавания русского... 1 27.08kb.
Техническое задание на приобретение персональных компьютеров (7 штук) 1 121.46kb.
Социально- экономическое развитие Дивеевского района 1 123.17kb.
Методические рекомендации к Региональному базисному учебному плану... 5 1716.03kb.
Урюпин В. Н, начальник оп №6 умвд РФ по г. Н. Новгород Загребин Д. 3 590.83kb.
Для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады по экономике... 1 47.27kb.
Программа вступительных испытаний по методике преподавания 1 151.58kb.
Дисциплины «Технологические процессы автоматизированных производств» 1 88.44kb.
Дпп. Ф. 16 Международное право 1 140.47kb.
Организация технического обслуживания 1 78.88kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Основные проблеммы преподавания «Византологии» в Нижегородской Семинарии - страница №1/1

Основные проблеммы преподавания «Византологии» в Нижегородской Семинарии.
Тезисы выступления на научно-практической конференции студентов и молодых ученых богословских учебных заведений «Богословское образование и наука в XXI веке» преподавателя Общецерковной истории и Византологии Нижегородской Духовной Семинарии Апостолова М. Ю.


  1. В 1998-99 учебном году до нашей семинарии дошла реформа богословского образования. В этом учебном году впервые поступили студенты, которые учатся 5 лет и при выпуске получат документ о высшем образовании. На III курсе, согласно 5-ти годичной учебной программе, был введен курс Византологии (один год обучения). Вот уже второй год на меня возложено послушание вести этот предмет.

  2. Первый вопрос, с которым я столкнулся – вопрос учебной программы. Какими принципами руководствоваться? Слепо следовать программе III курса Академии? Дублировать Общецерковную историю, где собственно и изучается история Греко-восточной Церкви? Или найти альтернативу?

Тщательно изучив конспекты по Византологии Московской (Автор - архимандрит Симон. 1964-65 учебный год выпуска) и Ленинградской (Автор - А.И. Иванов) Духовных Академий, я пришел к выводу о практически полной параллели данных курсов курсу второго года изучения Общецерковной истории в семинарии. В Академии История церкви делится на Древнюю историю и Историю Византии, и подобного повторения нет. В семинарии же, чтобы избежать повторения, предмет Византология, на мой взгляд, должен рассматриваться в несколько ином ракурсе: в культурологическом преломлении.

  1. Второй проблемой было составление лекций по данному предмету. С одной стороны большая библиография, с другой относительная не разработанность темы. Пришлось пользоваться работами в первую очередь светских историков Византии дореволюционных и современных, так как такая постановка вопроса, даже в светской науке относительно нова (среди светских и советских византиноведов можно привести имена А.П. Каждана, Г. Г. Литаврина).

Поэтому, обращаюсь к нашей уважаемой конференции с просьбой разработать твердые принципы учебной программы, учитывая высказанные соображения.

  1. В заключении хотелось бы пожелать общими усилиями составить единое учебное пособие, где были бы учтены ошибки и недоработки в преподавании этой дисциплины, чтобы последующие поколения не вставали на те грабли, которые больно ударяли по нам.