«Основные фонетические единицы русского языка» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок русского языка в 5 классе «Застывшие звуки» Подготовлен и проведен... 1 82.18kb.
В. И. Беликов (иря ран) Широко распространено мнение, что в словарном... 1 88.64kb.
Ход мероприятия 1 40.24kb.
«Практическая стилистика русского языка» Объяснительная записка 1 92.29kb.
Программа мероприятий в рамках проведения комплекса методических... 1 81.93kb.
Отчет о работе сниг «От слова к слову» За 2013 год 1 20.53kb.
«Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках русского... 1 193.9kb.
Цели: Развивать интерес к урокам русского языка. Воспитывать любовь... 1 63.38kb.
Сценарий мероприятия Недели русского языка в начальных классах 1 49.76kb.
Урок английского языка в 6 классе по теме: «Рождество в Британии»... 1 52.74kb.
Публичное представление собственного инновационного педагогического... 1 461.17kb.
Положение устанавливает требования к системе оценивания учебных достижений... 1 287.24kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

«Основные фонетические единицы русского языка» - страница №1/1

дисциплина: РУССКИЙ ЯЗЫК

Учитель: Бахтиярова Динара Наилевна

Число___________________________________________

КЛАССНАЯ РАБОТА

Тема: «Основные фонетические единицы русского языка»

ОПОРНАЯ СХЕМА-КОНСПЕКТ

ФОНЕТИКА – раздел русского языка, который изучает

Звук


  1. при образовании воздух 1. при образовании воздух

проходит через рот встречает во рту

поэтому они состоят только поэтому в них присутствует



из обязательно

[ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] 2. классифицируются:



  1. классифицируются:



  1. образуют

пары

например:

_________________________________

ВСЕГДА ЗВОНКИЕ ВСЕГДА ГЛУХИЕ

[ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ]

классифицируются:

если за согласным следуют буквы: если за согласным буквы:

пары


например:

_____________________________________________

ВСЕГДА ТВЕРДЫЕ ВСЕГДА МЯГКИЕ

[ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ]

ЗАДАНИЕ

б л ш к т р й


  1. Назовите буквы.

  2. Назовите и запишите звуки.

__________________________________________________

___________________________________________________.

ЗАДАНИЕ


  1. Укажите слова (подчеркните или обведите в кружок), в которых все согласные звуки глухие.

Чашка, злоба, скорбь, сыпь, роспись, сто, эмаль,

растет, миндаль, учиться, ясный, степь, катить.



  1. Укажите слова, в которых все согласные звуки твердые.

Весло, кладовка, гнездо, боязнь, холода, походка, моток,

вода, доктор, сядь, орел, голосок, чашка, жив.



СЛОГИ.

Разделите на слоги слово УДИВДЕНИЕ.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Слог - .

К Л А С С И Ф И К А Ц И Я С Л О Г О В

на что оканчивается на что начинается



гласный согласный гласный согласный

ударные безударные

Например: ПАРОХОДИК

ЗАДАНИЕ


  1. Поставьте в словах ударение, обведите в кружок 1 предударный слог:

Г…Р…ДА, АРИЯ, ЗВ…НОЧЕК, В…СНА, МУЗЕЙ, П…ЗВАТЬ, ТЕРМИН, ПЕРЕГ…РО…КА, СЕР…ЦЕ.

  1. Дайте характеристику слогам в слове ЕЖЕВИКА.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

УДАРЕНИЕ.

Ударение -

выделяем в слове выделяем в предложении

Например: Я съел апельсин.

ВЕСНА Я съел апельсин.

Я съел апельсин.

ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО УДАРЕНИЯ




КНИГА ДОБЫЧА ДОКУМЕНТ МЕДИКАМЕНТ

___________________________________________________________________



БЕРЕГУ МОГУ

БЕРЕЖЕТ МОЖЕШЬ

БЕРЕЖЕШЬ МОГУТ

ФУНКЦИИ УДАРЕНИЯ:


  1. от ударения зависит

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


  1. ударение указывает на

Например: РУКИ - ______________________________

РУКИ________________________________

ЗАДАНИЕ

Составьте словосочетания или предложения со следующими словами, определите, какую роль выполняет здесь ударение.



Уху – уху, окна – окна, ворот – ворот, ноги – ноги, пили- пили.

__________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________



____________________________________________________________


izumzum.ru