Основная образовательная программа ноо мбоу«Гимназия» п г. т. Б. Сабы Сабинского муниципального района - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1 Пояснительная записка Основная образовательная программа основного... 7 2783.66kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 5 2021.38kb.
В г. Анжеро-Судженске Основная профессиональная образовательная программа 6 948.19kb.
Исполнительный комитет иштуганского сельского поселения Сабинского... 1 17.71kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 10 3621.31kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 8 1532.82kb.
Основная образовательная программа по направлению: 080401 Товароведение... 5 503.85kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 18 8095.98kb.
учебно-методический комплекс дисциплины сд. 13, Сд. Ф. 13 Генетика дс. 4 1184.34kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 4 765.46kb.
Гоувпо мггу) учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). 1 297.45kb.
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у... 1 61.69kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Основная образовательная программа ноо мбоу«Гимназия» п г. т. Б. Сабы Сабинского - страница №2/8

III. Учебный план

МОУ «Гимназия» п.г.т.Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ


3. Образовательный план образовательного учреждения;

3.1.Пояснительная записка

Образовательный план МОУ «Гимназия» п.г.т.Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ составлен на основе базисного образовательного плана и направлен на решение следующих задач, определенных образовательной программой:

- развитие адаптивной образовательной среды,

-обеспечение базового образования.

-на реализацию программы «Здоровье»,

-развитие творческих, исследовательских способностей учащихся,

-сохранение и поддержку особенностей, интересов, склонностей, способностей каждого ребенка, т.е. его индивидуальности.

Школа работает в условиях 6-дневной рабочей недели, кроме первых классов. Во второй половине дня будут проходить занятия по внеурочной деятельности. Организовано двухразовое питание, которое осуществляется за счет средств родителей и денег поступающих из социальной сферы.

Прием учащихся в первый класс осуществляется по рекомендациям врача, психолога детского сада, учителей начальных классов.

В гимназии формируются классы с постоянным составом учащихся, средняя наполняемость классов – 20 человек.

Учебный план ориентирован на образовательные области, которые выделены в базисном учебном плане: Язык и литературное чтение; родной язык и литературное чтениеМатематика; Естествознание; Искусство; Труд; Физическая культура.

Продолжительность урока в начальной гимназии:

• в 1 классе — 35 минут;

• во 2–4 классах — 45 минут

Продолжительность учебного года:

• в 1 классе — 33 учебные недели;

• во 2–4 классах — 34 учебные недели.

3.2. Образовательный план:
Базисный учебный план для I класса МОУ «Гимназия» п.г.т.Б.Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан на 2010/2011 учебный год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ «ГИМНАЗИЯ п.г.т. Б.САБЫ САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ»

ДЛЯ 1- 2 ЫХ КЛАССОВ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


Предметные области

Учебные предметы

















Итого




Обязательная часть






Филология




Русский язык

3

3

3

3

4

4

4

4

28

Литературное чтение

2

2

2

2

2

2

2

2

16

Татарский язык

3

3

3

3

3

3

3

3

24

Литературное чтение (тат.)

1

1

1

1

2

2

2

2

12

Английский язык

-

-

-

-

2

2

2

2

8

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

32

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

2

2

16

Искусство



Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Технология

Технология

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

24

ИТОГО:

21

21

21

21

25

25

25

25

184

Компонент образовательного

учреждения


-

-

-

-

1

1

1

1

4

Внеурочная деятельность

10

10

10

10

10

10

10

10

80

Всего к финансированию


31

31

31

31

36

36

36

36

268

Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня, организуется по направлениям развития личности (Общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное , спортивно-оздоровительное ) в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т. д.



Работа предметных факультативов, кружков, клубов не осуществляется только для учащихся конкретного класса, поскольку такая организация внеурочной деятельности нарушает ее основной принцип – добровольность выбора ребенком сферы деятельности, удовлетворение его личных потребностей, интересов. В таком контексте особо значима деятельность методического объединения и администрации школы по распределению и согласованию дополнительной педагогической нагрузки на учителей начальных классов. «Руководствуясь нормативным документом «Федеральный государственный стандарт начального общего образования», гимназия отводит на внеурочную деятельность до 1350 часов за 4 года.. Составленный план внеурочной работы предоставляет детям максимально широкий спектр видов деятельности для их свободного выбора. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. В этом случае могут использоваться разные технологии, в том числе и технология «Портфолио», но оценочным процедурам это не подлежит». В качестве исходных для реализации программ внеурочной работы в форме систематических игровых занятий, театрализации и других активных видов деятельности детей взяты за основу программы и курсы, апробированные и опубликованные в методических материалах, пособиях.

Основные валеологические требования к осуществлению внеурочной деятельности – форма проведения занятий отличная от урока, соблюдение динамической паузы (40–50 минут) между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью в гимназии.

В структуре основной программы есть и самостоятельные подпрограммы, составленные по тому же алгоритму, что и программы в ФГОС: цели и задачи, ожидаемые результаты, ресурсное обеспечение, содержание работы, план мероприятий, сроки и формы контроля. Самостоятельно составленные педагогами авторские программы утверждены решением педагогического совета гимназии.



Направление образовательно-воспитательной деятельности

Название учебной деятельности

Классы




Часы

Ф.И.О. учителя

Общ.кол-во часов

Кол

дет

урок

Сумма

Внеур.

Общеинтеллектуальное

«Веселый английский»

1б,

1г,


25

16


2

Гимазова Дина Табрисовна




2

«Веселый английский»

1а,

1в,





25

25

23

19

4

ВалиеваГулия Минданисовна




4

«Веселый английский»



26

1

Каримова

Миляуша Флоридовна




1

«Веселый английский»



27

2

Нагимова Аниса

Габдулхаевна




3

«Веселый математик»



27

1

Нагимова Аниса

Габдулхаевна




«Веселый математик»



25

1

Муратова Миляуша Альфатовна




3

«Занимательный русский»

1а,



25

23

2

Муратова Миляуша Альфатовна




«Веселый математик»



25

1

Фазуллина Фарида Вакиповна




3



«Занимательный русский»



25

1

Фазуллина Фарида Вакиповна




«Информатика в играх и задачах»



25

1

Фазуллина Фарида Вакиповна




«Веселый математик»



25

1

Маулина Зиля Мисуаровна




4



Уроки нравственности



25

1

Маулина Зиля Мисуаровна




«Моя родословная»



25

1

Маулина Зиля Мисуаровна




«В гостях у сказки»



25

1

Маулина Зиля Мисуаровна




«Веселый математик»



16

1

Фатыхова Алсу Зуфаровна





4


Уроки нравственности



16

1

Фатыхова Алсу Зуфаровна




«Моя родословная»



16

1

Фатыхова Алсу Зуфаровна




«В гостях у сказки»



16

1

Фатыхова Алсу Зуфаровна




«Веселый математик»



26

1

Хисамова Гульнар Назиповна




1

«Веселый математик»



23

1

Галимуллина Альбина Рашитовна




1

«Веселый математик»



19

1

Шафигуллина Расима Мухарлямовна




2


«ЗОЖ»



19

1

Шафигуллина Расима Мухарлямовна




Общекультурное

Танцевальная студия «В ритме танца»



25

2

ГарраповаГульчачак Хазиевна





16




25

2



25

2



16

2



26

2



27

2



23

2



19

2

Спортивно-оздоровительное

Плавание



25

2

Тренер из плав. бассейна




16




25

2






25

2






16

2






26

2






27

2






23

2






19

2




Духовно-нравственное

Театральная студия



25

1

Гайфуллина Алия Шамиловна

психолог

7




25

1



26

2



27

1



23

1



19

1

Социальное

«Информатика в играх и задачах»



25

1

Хуснуллина Венера Ильдусовна




3




















25

1

Хуснуллина Венера Ильдусовна







16

1



26

2

Сайфиева Ильсина Фаниловна




5




27

1






23

1






19

1




«Бумажные фантазии»



25

1

Хусаинова Гульфия Хайдаровна




5







25

1






27

1






23

1






19

1













80 ч







80



Программа по реализации внеурочной работы в каникулярное время.

Содержание работы


По классам

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Форма работы

Клубные часы, литературные объединения, музыкальные общества, кружки, изостудия, музыкальная школа, клубы деловых и ролевых игр, студии, театры

Направления работы

Спортивно-оздоровительное, научно-познавательное, художественно-эстетическое, экологическое и природоохранное, общественно - полезное, гражданско – патриотическое

Осенние каникулы

Художественно-эстетическое направление

Программа «Мастерская творчества»

Зимние каникулы

Гражданско – патриотическое направление

Программа «Родину любить, беречь – большая честь»

Весенние каникулы


Экологическое и природоохранное направление

Программа «Земля – наш общий дом»

Летние каникулы

Спортивно-оздоровительное, научно-познавательное, художественно-эстетическое, экологическое и природоохранное, общественно - полезное, гражданско – патриотическое

Программы: За здоровьем в школу, Хочу всё знать, Творчество – окно в мир, Земля – наш общий дом, Дело мастера боится, Любить Родину;







Форма подведения итогов

Конкурсы, выставки рисунков, сочинений, рассказов, оформление тематических папок, стендов, альбомов, конференции, презентации исследовательских проектов, составление сценариев экологических сказок, участие в конкурсах школы, района, республики, выступления театрализованными представлениями на экологическую тему


Одарённые дети

Одарённые дети – будущее страны, её научно – технический процесс, культура. Задача школы – выявление и развитие творческой одарённости, способности продуктировать, выдвигать новые идеи, изобретать. Важно, чтобы ребёнок обнаружил в себе автора, способного создавать творческий продукт. Творчество – это создание нового, ранее не существовавшего. Оно приносит удовлетворение, развивает мышление и даёт возможность понять, что знание – инструмент, основа творческой интуиции.



Содержание работы


По классам

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Форма работы

Клубы по интересам, секции, кружки, студии, лаборатории, мастерские

Направления работы

спортивно-оздоровительное, научно-познавательное, художественно-эстетическое, экологическое и природоохранное, общественно - полезное, гражданско – патриотическое

Программы и проекты

«Весёлая кисть» и «Творческая мастерская»

(Творческое развитие одарённых детей в области изобразительного искусства и технологии)



«Домисолька»

(развитие одарённых детей в области музыки)

«Творческая мастерская»


«Умники и умницы»

(кружок «Живое слово», развитие интересов в области литературы)



«Интеллект»

(область математики и физики»



Форма подведения итогов

Конкурсы, выставки, конференции, выступления, выпуск газет и журналов, выступление в театрализованных представлениях, защита творческих проектов, выступления на конференциях.

Приложение
Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию примерного учебного плана для образовательных учреждений, работающих по УМК «Планета Знаний»

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 класс

Т. М. Андрианова. Букварь

Т. М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю»

В. А. Илюхина. Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т. М. Андриановой

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе по «Букварю» и «Прописям»

Т. М. Андрианова. Спутник Букваря для читающих детей

В. А. Илюхина. Прописи для читающих детей № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т. М. Андриановой

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Учебник

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык»

2 класс

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч.

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Дидактические карточки–задания

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык»
<< предыдущая страница   следующая страница >>