Основная образовательная программа ноо мбоу«Гимназия» п г. т. Б. Сабы Сабинского муниципального района - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1 Пояснительная записка Основная образовательная программа основного... 7 2783.66kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 5 2021.38kb.
В г. Анжеро-Судженске Основная профессиональная образовательная программа 6 948.19kb.
Исполнительный комитет иштуганского сельского поселения Сабинского... 1 17.71kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 10 3621.31kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 8 1532.82kb.
Основная образовательная программа по направлению: 080401 Товароведение... 5 503.85kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 18 8095.98kb.
учебно-методический комплекс дисциплины сд. 13, Сд. Ф. 13 Генетика дс. 4 1184.34kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 4 765.46kb.
Гоувпо мггу) учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). 1 297.45kb.
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у... 1 61.69kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Основная образовательная программа ноо мбоу«Гимназия» п г. т. Б. Сабы Сабинского - страница №1/8

Утверждаю

директор МОУ «Гимназия» п.г.т.Б.Сабы

Сабинского муниципального района РТ

Р.Н.Хабибуллин

__________________

«___» ________ 2011 г



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НОО

МБОУ«Гимназия» п.г.т.Б.Сабы

Сабинского муниципального района

Составитель: Мубаракшина Л.М.

Заместитель директора по УР

2011 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Гимназия» п.г.т.Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ «Гимназия» п.г.т. Б.Сабы

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ «Гимназия» п.г.т. Б.Сабы

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ «Гимназия» п.г.т. Б.Сабы в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:



  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа МОУ «Гимназия» п.г.т. Б.Сабы содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • примерный учебный план на основе БОП;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуесых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования «Перспектива», «Перспективная начальная школа», «Планета Знаний».

Целью реализации образовательной программы МОУ «Гимназия» п.г.т. Б.Сабы

является:


  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  НОО на основе учебных программ и внеурочной деятельности.

Задачи реализации образовательной программы МОУ «Гимназия» п.г.т. Б.Сабы:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

МОУ «Гимназия» п.г.т. Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ действует в соответствии с Уставом МОУ «Гимназия» п.г.т. Б.Сабы



Аккредитацией № 1231 , выданной МоиН РТ на срок до "28"июня 2012 г

Лицензией № 1876, выданной МоиН РТ на срок бессрочно

сокращения, используемые в предлагаемой программе: НОО - начальное общее образование; ОУ - образовательное учреждение; ООП - основная образовательная программа; ОПНШ - образовательная программа начальной школы; ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП - базисный учебный план; УМК - учебно-методический комплекс.

Адресность программы. Программа адресована

учащимся и родителям: ,

  • для информирования о целях, содержании, организации предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижении каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижений результатов образовательной деятельности школы, родителе^ и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

учителям:

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности!

администрации:

  • для координации деятельности педагогического коллекти ва по выполнению требований к результатам и условиям осво ения учащимися основной образовательной программы;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.)

учредителю и органам управления

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

Нормативно-правовое обеспечение

1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2.Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование).

3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект).

4. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).

5. Базисный учебный образовательный план учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы начального общего образования (вариант 2).

6. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)

7.Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании.

8.Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора (рекомендации).

9. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта.

10. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

11. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (проект).

12.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373;

13.Дорожная карта введения ФГОС начального общего образования на 2010 – 2011 учебный год по Татарской Республике;




  • Характеристика контингента учащихся:

1А -25 уч.

1 А- 26 уч.

1Б – 25 уч

1Б - 27 уч.

1В – 25 уч.

1В – 21 уч.

1 Г – 16 уч.

1Г – 18 уч.







Всего 91

Всего 92

Характеристика образовательных потребностей родителей:

Хорошая подготовка учащихся, которая позволит качественное обучение в старших классах. Чтобы детей обучали высококвалифицированные педагоги.




  • Режим работы ОУ:

Сменность: 1смена 1-11 классы ;

.

Начало учебных занятий _800 ч .


Продолжительность уроков: 1класс - 35минут, 2-4 кл.- 45 минут .

Расписание звонков: 1 урок 800 – 845 .

2 урок 855 - 940

3 урок 955 – 1040

4 урок 1055 - 1140

5 урок 1155 - 1240



Динамические паузы проводятся в середине учебного дня не менее 45 минут в 1 классе. (количество смен, продолжительность учебных занятий)

  • Характеристика кадрового состава:

Сведения о составе пед. работников (2010-11 учебный год)




Численность педагогов

Возраст

До 30

%

30-40

%

40-50

%

50-60

%

Свыше 60

%

МОУ «Гимназия» п.г.т. Б.Сабы

16

1

5

6

35

10

58

-

-

-

-

Сведения о составе пед. работников (2010-11 учебный год)

по МОУ «Гимназия» п.г.т. Б.Сабы Сабинского муниципального района


Стаж

До 2-х лет

2-5 лет

%

5-10

%

10-20

%

20-30

%

Свыше 30

%

-

-

-

2

12%

5

31%

9

56%

-

-


Список учителей начальных классов МБОУ «Гимназия» п.г.т.Б.Сабы Сабинского муниципального района

на 1 сентября 2011-2012 учеб. г. (без декретных)




Фамилия

Имя


Отчество

Дата рождения

Должность по приказу

№ дом.тел. /сот.

Класс

педстаж

Образо-вание (сред., высш., переподг.)

Учебное

заведение

год окончания, специальность


Год последних

курсов


Полученная

категория, год



Обучается ли заочно

Сведения о прохож.

курсов









































1

Хисамова Гульнар Назиповна


30.01.1966

учитель

2-40-03



22

Высш

КГПИ,

1988, уч.немец.,франц.

Прошла переподготовку в 2011


2006

Первая,

2009











2

Нагимова Аниса Габдулхаевна


02.08.1966

учитель

2-36-00



20

Высш

ПГПИИЯ1988,

уч. Англ. Прошла переподготовку в 2011



2007

Первая,

2008











3

Галимуллина Альбина Рашитовна

02.05.1982

учитель

2-47-68



9

Сред

АПК,

2001,


уч. нач.

2007

Вторая,2008

(воспит)











4

Шафигуллина Расима Мухарлямовна

02.02.1968

учитель

4-84-70



23

Высш

КГПУ,

2002, уч. нач.



2005

Первая,2006










5

Багавиева Гульшат Накиповна


10.06.1976

учитель

43-7-91



15

Высш

КГУ, 2000, уч. рус яз и лит.

2006

Первая,

2007





















































6

Ахтямзянова Ильсияр Хайдаровна


14.11.1964

учитель

2-35-29



23

Высш

ЕГПИ,

1987,


уч. матем

2009

Первая,

2010


Переподготовка







7

Хусаинова Гульфия

Хайдаровна




09.02.1971

учитель

2-53-18



20

Высш

КГПУ,

1996,


учит тат.яз

2006

Первая,

2009











8

Галиева Зимфира Габдулаяновна


25.02.1968

учитель

2-50-15



23

Высш

КГУ,

2000,


уч. рус.яз.

2005

Первая,

2006











9

Ибрагимова Альфия Галиаскаровна


15.04.1961

учитель

2-36-63



26

Высш

КГПИ,

1984,


учит. англ.яз. Прошла переподготовку в 2011

2007

Первая,

2008











10

Каримова Гульсина Исмагиловна


20.07.1961

учитель

2-38-49



28

Высш

КГПИ,

1982,


уч. рус.яз.

2006

Первая,

2008











11

Загидуллина Эндже Рафиковна


29.03.1977

учитель

2-39-01



14

Высш

КГПУ,

2000,


уч.биолог

Прошла переподготовку в 2011



2005

Вторая,2006










12

Галихузина Гульназ Ильнуровна


26.08.1980

учитель

2-53-38



9

Высш

КГУ,2007

уч. тат.яз.



2009

Вторая, 2010










13

Фазуллина Фарида Вакиповна


18.06.1966

учитель

2-46-79

1 Б

24

Высш

КГПУ,

2002


уч.нач.кл

2007

Первая,

2008











14

Ибрагимова Нурфия Фасхутдиновна


04.04.1965

учитель

2-45-80

1 А

21

Высш

КГПИ,

1988,


уч.англ Прошла переподготовку в 2011.

2006

Первая,

2009











15

Маулина Зиля Мисуаровна


13.11.1971

учитель






13

Высш

КГПИ,

1993


уч.рус. и тат. яз.

2007

Первая,

2009


Переподготовка







16

Фатыхова Алсу Зуфаровна

12.02.1964

учитель

2-38-79



24

Высш

КГПИ,

1986,


уч.рус. и лит.

2007

Первая,

2008


Переподготовка









(общее число педагогов; средний возраст преподавателей, их образовательный ценз, наличие ученых степеней, званий, категорий и т.д.)
Материально-техническая база ОУ:

Укреплена материально-техническая база ОУ, которая  включает 17 учебных кабинетов, 1 кабинет информатики, один спортивный зал, один актовый зал, столовых зала на 180 посадочных мест, медицинский кабинет, кабинет психолога и социального педагога, спортивную площадка.

Гимназия оснащена компьютерной техникой. Приобретено интерактивное оборудование (17 ноутбуков, 5 проекторов, 1 интерактивная доска и 4 экрана). Начальные классы гимназии оснащены 4 мобильными классами.

С целью создания оптимальных условий для обучения учащихся были приобретены:






Товары

Количество

1

Лыжи для начальных классов (комплект – лыжи, крепления и палки)

50

2

Мячи разные

Обручи


Скакалки

Секундомеры

Шахматы
Шашки

Ботинки лыжные

Крепления лыжные

Палки лыжные

Клюшки хоккейные


120

100


200

20

45



45

50

50



50

20


3

Таблицы для нач.кл.

1

Ведущие целевые установки УМК  «Планета Знаний», «Перспектива», «Перспективная начальная школа»



УМК  «Планета Знаний», «Перспективная начальная школа», «Перспектива» построены таким  образом, что  все их важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

подготовке учащихся к успешному обучению в средней гимназии;

сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.


Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний», «Перспективная начальная школа», «Перспектива» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Планета знаний», «Перспективная начальная школа», «Перспектива» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.
Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:


  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


II. Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Начальная ступень МОУ «Гимназия» п.г.т.Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ гарантирует следующие результаты:



Личностные:

-познавательная мотивация (формирование познавательных интересов, умственной и интеллектуальной активности);

-активная жизненная позиция

-ориентация на здоровый образ жизни

-патриотическое воспитание (встречи с ветеранами ВОВ, локальных войн, экскурсии в музей, на мемориал и др.);

-духовно-нравственное воспитание ( развитие интеллектуальных, эмоционально-волевых и других качеств личности: доброжелательность, отзывчивость, инициативность, адекватность самооценки и др.);



Метапредметные:

-познавательные ( овладение знаниями и умениями целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности);

-коммуникативные (формирование умения толерантно относиться к позиции собеседника, навыка совместной деятельности, имеющего общесоциальное значение и осваиваемого не только в рамках проведения урочных и внеурочных учебных или учебно-воспитательных занятий, но и в рамках таких форм педагогически организованной деятельности, как общешкольные и другие воспитательные мероприятия, воспитывающая совместная деятельность учащихся во внеклассной работе, организация общения учащихся на переменах в соответствии с их возрастными особенностями и уставом школы и т.п.)

-регулятивные (обеспечение организации учащимися своей учебной деятельности, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).



Предметные:

-математика ( формирование основных мыслительных операций, развитие логического мышления, устанавливание связи, понимание зависимости между величинами, решение практических задач);

-русский язык ( умение группировать, классифицировать языковой материал по заданным и самостоятельно выделенным основаниям, выбирать при устном общении средства, адекватные ситуации с учётом индивидуальных особенностей учеников, развитие орфографической

зоркости, умение пользоваться справочной литературой);

-литературное чтение ( умение отличать произведения УНТ от авторских произведений, различать жанр авторской прозы, умение обнаруживать средства художественной выразительности текста, умение давать характеристику героям и персонажам литературных произведений, научиться добывать дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме);

-окружающий мир (соблюдение правил охраны природы, ориентация в социальной среде, знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры России, историческими событиями и событиями происходящими в современной России, умение работать с различными картами, заботиться о своём здоровье);

-технология (умение моделировать и конструировать из разных материалов, проектировать свою деятельность);

-музыка (умение различать русскую музыку и музыку других народов; давать оценку нравственному содержанию музыки разных жанров русских и зарубежных композиторов-классиков);

-изобразительное искусство и художественный труд ( формирование качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности о доброте и культурной полноценности в восприятии мира, развитие способности сопереживания, познание художественной культуры своего народа);

-физическая культура ( умение составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки, организовывать и проводить самостоятельные занятия)

-информатика (умение обобщать и классифицировать предметы по какому либо признаку, выявлять закономерности в чередовании признаков, умение работать с компьютером на начальном этапе);

-иностранный язык (умение общаться на языке с учётом речевых возможностей, потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений говорении, аудировании, чтении и письме, формирование лингвистических представлений, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран).



следующая страница >>