Организация объединенных наций - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Организация объединенных наций - страница №1/2


HRI/GEN/2/Rev.6

page





GE.09-42831 (R) 130709 140709



ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ



HRI




1


МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ДОГОВОРЫ ПО ПРАВАМ
ЧЕЛОВЕКА



Distr.


HRI/GEN/2/Rev.6

31 June 2009
RUSSIAN

Original: 





ВЫПИСКА

КОМПИЛЯЦИЯ РУКОВОДЯЩИХ ПРИНЦИПОВ В ОТНОШЕНИИ ФОРМЫ
И СОДЕРЖАНИЯ ДОКЛАДОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВАМИ - УЧАСТНИКАМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ
ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

Доклад Генерального секретаря

В своих резолюциях 52/118 и 53/138 Генеральная Ассамблея просила Генерального секретаря свести в один том все руководящие принципы в отношении формы и содержания представляемых государствами-участниками докладов, которые были изданы Комитетом по правам человека, Комитетом по экономическим, социальным и культурным правам, Комитетом по ликвидации дискриминации в отношении женщин, Комитетом по ликвидации расовой дискриминации, Комитетом по правам ребенка и Комитетом против пыток. Настоящая компиляция подготовлена во исполнение этой просьбы и регулярно обновляется. В дополнение к руководящим принципам, изданным каждым из вышеупомянутых органов, в обновленной компиляции содержатся руководящие принципы в отношении докладов, представляемых Комитетом по трудящимся-мигрантам, и согласованные руководящие принципы представления докладов согласно международным договорам о правах человека, включая руководящие принципы подготовки общего базового документа.


СОДЕРЖАНИЕ
Стр.

Глава
I. СОГЛАСОВАННЫЕ РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ СОГЛАСНО МЕЖДУНАРОДНЫМ
ДОГОВОРАМ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА, ВКЛЮЧАЯ РУКОВОДЯЩИЕ
ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ ОБЩЕГО БАЗОВОГО ДОКУМЕНТА
И ДОКУМЕНТОВ ПО КОНКРЕТНЫМ ДОГОВОРАМ 3

[…]


Глава I
СОГЛАСОВАННЫЕ РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ СОГЛАСНО МЕЖДУНАРОДНЫМ ДОГОВОРАМ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА, ВКЛЮЧАЯ РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ ОБЩЕГО БАЗОВОГО ДОКУМЕНТА И ДОКУМЕНТОВ

ПО КОНКРЕТНЫМ ДОГОВОРАМ
Цель руководящих принципов
1. Настоящие руководящие принципы призваны служить ориентиром для государств-участников в области выполнения их обязательств по представлению докладов согласно:
 статье 40 Международного пакта о гражданских и политических правах, представление докладов Комитету по правам человека (КПЧ);
 статьям 16 и 17 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, представление докладов Комитету по экономическим, социальным и культурным правам (КЭСКП);
 статье 9 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, представление докладов Комитету по ликвидации расовой дискриминации (КЛРД);
 статье 18 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, представление докладов Комитету по ликвидации дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ);
 статье 19 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, представление докладов Комитету против пыток (КПП);
 статье 44 Конвенции о правах ребенка, представление докладов Комитету по правам ребенка (КПР);
 статье 73 Международной конвенции о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей, представление докладов Комитету по трудящимся-мигрантам (КТМ).
Эти руководящие принципы не применяются к первоначальным докладам, подготавливаемым государствами согласно статье 8 Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка об участии детей в вооруженных конфликтах и статье 12 Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии, однако при этом государства, возможно, пожелают рассмотреть информацию, содержащуюся в этих докладах, при подготовке своих докладов для договорных органов.
2. Государства-участники каждого из этих договоров по правам человека обязуются в соответствии с их положениями (воспроизводимыми в добавлении 1) представлять соответствующему договорному органу первоначальные и периодические доклады о мерах, включая законодательные, судебные, административные и иные меры, которые они приняли для обеспечения пользования правами, признаваемыми соответствующим договором.
3. Доклады, представляемые в соответствии с настоящими согласованными руководящими принципами, позволят каждому договорному органу и государству-участнику иметь полное представление об осуществлении соответствующих договоров, в частности в более широком контексте международных обязательств государства в области прав человека, а также обеспечат единую основу, в рамках которой каждый комитет сможет осуществлять свою деятельность в сотрудничестве с другими договорными органами.
4. Согласованные руководящие принципы направлены на укрепление способности государств выполнять свои договорные обязательства своевременно и эффективно, избегая ненужного дублирования информации. Они направлены также на повышение эффективности системы наблюдения за осуществлением договоров путем:
а) содействия избранию всеми комитетами последовательного подхода к рассмотрению представляемых им докладов;
b) содействия каждому комитету в рассмотрении положения в области прав человека в каждом государстве-участнике на равной основе; и
с) сокращения числа случаев, когда тому или иному комитету необходимо запрашивать дополнительную информацию до рассмотрения доклада.
5. В тех случаях, когда это считается целесообразным, и согласно положениям соответствующих договоров, каждый договорный орган может запрашивать дополнительную информацию от государств-участников для целей выполнения своего мандата по рассмотрению осуществления договора.
6. Согласованные руководящие принципы включают три раздела. Положения разделов I и II применимы ко всем докладам, подготавливаемым для представления любому договорному органу, и содержат соответственно общие рекомендации относительно подхода к процессу подготовки докладов и рекомендации по форме докладов. В разделе III изложены рекомендации для государств участников относительно содержания докладов, т.е. общего базового документа, который должен представляться всем договорным органам, а также относительно документа по конкретному договору, который должен представляться каждому договорному органу.
I. ПРОЦЕСС ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ
Цель представления докладов
7. Описанная в настоящих руководящих принципах система представления докладов преследует цель обеспечить четкую основу, с помощью которой государства смогут выполнять свои обязательства по представлению докладов по всем международным договорам в области прав человека, сторонами которых они являются, посредством скоординированного и упорядоченного процесса.
Приверженность целям договоров
8. Процесс представления докладов является важнейшим элементом неизменной приверженности государства целям уважения, защиты и осуществления прав, закрепленных в договорах, участником которых оно является. Эту приверженность следует рассматривать в более широком контексте приверженности всех государств поощрять и уважать права и свободы, закрепленные во Всеобщей декларации прав человека и международных договорах о правах человека, а также принимать меры на национальном и международном уровнях для обеспечения их всеобщего и действенного признания и соблюдения.
Обзор осуществления прав человека на национальном уровне
9. Государства-участники должны рассматривать процесс подготовки своих докладов для договорных органов не только как один из аспектов выполнения своих международных обязательств, но и как возможность оценки положения дел в области защиты прав человека на территории под их юрисдикцией для целей планирования и осуществления политики. Таким образом, процесс подготовки докладов предоставляет каждому государству возможность:
а) провести всеобъемлющий обзор принятых мер для приведения национального законодательства и политики в соответствие с положениями соответствующих международных договоров по правам человека, стороной которых оно является;
b) контролировать прогресс, достигнутый в деле поощрения реализации прав, закрепленных в договорах, в контексте поощрения прав человека в целом;
с) выявлять проблемы и недостатки, касающиеся своего подхода к осуществлению договоров;
d) планировать и разрабатывать соответствующие стратегии для достижения указанных целей.
10. Процесс представления докладов призван поощрять и облегчать на национальном уровне контроль общественности за политикой правительства и конструктивные контакты с соответствующими субъектами гражданского общества в духе сотрудничества и взаимоуважения с целью содействия реализации всех прав, закрепленных в соответствующем договоре.
Основа для конструктивного диалога на международном уровне
11. На международном уровне процесс представления докладов обеспечивает основу для конструктивного диалога между государствами и договорными органами. Представляя настоящие руководящие принципы, договорные органы хотели бы подчеркнуть свою роль в деле содействия эффективному осуществлению на национальном уровне международных договоров о правах человека.
Сбор данных и подготовка докладов
12. Все государства являются участниками по крайней мере одного из основных международных договоров по правам человека, за осуществлением которых наблюдают независимые договорные органы (см. пункт 1), а свыше 75% государств являются участниками четырех таких договоров и более. Поэтому все государства должны выполнять обязательства по представлению докладов, и в этой связи им следует воспользоваться преимуществами скоординированного подхода к представлению своих докладов каждому соответствующему договорному органу.
13. Государствам следует рассмотреть возможность создания надлежащих организационных структур для подготовки своих докладов. Такие организационные структуры, которые могут включать межминистерские комитеты по подготовке докладов и/или координационные центры по вопросам составления докладов при каждом соответствующем государственном учреждении, могли бы содействовать выполнению всех обязательств государства по представлению докладов согласно международным договорам о правах человека и, в соответствующих случаях, связанным с ними международным договорам (например, конвенциям Международной организации труда и Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) и могли бы обеспечить эффективные механизмы для координации последующих мер, принимаемых с учетом заключительных замечаний договорных органов. Такие структуры должны обеспечивать участие субнациональных уровней управления, если таковые имеются, и могли бы функционировать на постоянной основе.
14. Организационные структуры такого характера могли бы оказывать поддержку государствам в деле выполнения других обязательств по представлению докладов, например в деле осуществления последующих мероприятий по итогам международных конференций и встреч на высшем уровне, контроля за достижением целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, и т.д. Большая часть информации, собранной и проверенной для таких докладов, могла бы использоваться для подготовки докладов государств договорным органам.
15. Эти организационные структуры должны разработать эффективную систему для сбора (от соответствующих министерств и государственных статистических управлений) всех статистических и иных данных, касающихся соблюдения прав человека, на всеобъемлющей и постоянной основе. Государства могут воспользоваться соответствующей технической помощью со стороны Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ) в сотрудничестве с Отделом по улучшению положения женщин (ОУПЖ), а также других соответствующих учреждений системы Организации Объединенных Наций.
Периодичность
16. Согласно положениям соответствующего договора6 каждое государство-участник обязуется представить первоначальный доклад о принятых или принимаемых мерах с целью осуществления положений этого договора в течение установленного периода после вступления договора в силу для представляющего доклад государства. Впоследствии государства-участники обязаны представлять на регулярной основе в соответствии с положениями каждого договора дальнейшие доклады о прогрессе, достигнутом за отчетный период. Периодичность докладов зависит от конкретного договора.
17. Согласно пересмотренной системе представления докладов, доклады будут состоять из двух частей: общего базового документа и документа по конкретному договору. С учетом разных требований в отношении периодичности, содержащихся в договорах, представление этих докладов по различным договорам не может осуществляться в одно и то же время. Однако государства могут координировать подготовку своих докладов в консультации с соответствующими договорными органами с целью представления своих докладов не только своевременно, но и по возможности с наименьшим отставанием между различными докладами. Это позволит государствам в полной мере воспользоваться преимуществами представления информации, необходимой для ряда договорных органов, в одном общем базовом документе.
18. Государствам следует сохранять актуальность их общих базовых документов. Государствам следует стараться обновлять общий базовый документ в тех случаях, когда они представляют документ по конкретному договору. Если представление обновленного варианта не считается необходимым, это должно быть указано в документе по конкретному договору.
II. ФОРМА ДОКЛАДОВ
19. Информация, которая, по мнению государства, позволит договорным органам составить представление о положении в стране, должна представляться в кратком и упорядоченном виде. Даже с учетом того, что некоторые государства имеют сложное конституционное устройство, которое необходимо отразить в их докладах, доклады не должны быть чрезмерно большими по объему. По возможности общие базовые документы не должны превышать 60-80 страниц, первоначальные доклады по конкретному договору - 60 страниц, а последующие периодические доклады   40 страниц. Формат страниц должен соответствовать листам размера А4, а текст должен быть набран шрифтом № 12 типа Times New Roman с интервалом в 1,5. Доклады следует представлять в электронной форме (на дискете, CD-ROM или по электронной почте), а также необходимо прилагать их копии в распечатанном виде.
20. Государства могут пожелать отдельно представить копии основных законодательных, судебных, административных и других документов, упоминаемых в докладах, если они имеются на рабочем языке соответствующего комитета. Эти документы не будут предназначаться для общего распространения, однако будут предоставляться в распоряжение соответствующего комитета для ознакомления.
21. Все содержащиеся в докладах аббревиатуры должны быть развернуты, в особенности когда они касаются национальных учреждений, организаций, законов и т.д., которые могут быть не известны за пределами государства-участника.
22. Доклады должны представляться на одном из официальных языков Организации Объединенных Наций (английском, арабском, испанском, китайском, русском или французском).
23. Текст докладов, представляемых Генеральному секретарю, должен быть понятным и точным. Для обеспечения эффективности работы доклады государств, в которых официальный язык является одним из официальных языков Организации Объединенных Наций, могут не редактироваться Секретариатом. Доклады государств, в которых официальный язык не является одним из официальных языков Организации Объединенных Наций, могут редактироваться Секретариатом. Полученные доклады, которые будут сочтены явно неполными или требующими значительного объема редактирования, могут быть возвращены государству-участнику для доработки, прежде чем они будут официально приняты Генеральным секретарем.
III. СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДОВ
Общие положения
24. Общий базовый документ и документ по конкретному договору являются составной частью докладов каждого государства. Содержащаяся в докладах информация должна быть достаточной для того, чтобы каждый соответствующий договорный орган мог составить полное представление об осуществлении соответствующего договора данным государством.
25. В докладах должна содержаться подробная информация о существующей как де юре, так и де факто ситуации в отношении осуществления положений договоров, участниками которых являются государства. Доклады не должны ограничиваться перечнем или описанием правовых документов, принятых за последние годы в соответствующей стране; в них следует указывать, как эти правовые документы влияют на существующие экономические, политические, социальные и культурные реалии и на общее положение дел в стране.
26. Доклады должны содержать соответствующие статистические данные в разбивке по признаку пола, возраста1 и группам населения, которые могут быть представлены вместе в таблицах, прилагаемых к докладу. Такая информация должна позволить проводить сопоставление по времени и сопровождаться указанием на источники данных. Государства должны стараться анализировать эту информацию в той мере, в какой она касается осуществления договорных обязательств.
27. Общий базовый документ должен содержать информацию общего и фактологического характера, касающуюся осуществления договоров, участником которых является представляющее доклад государство и которая может относиться ко всем или нескольким договорным органам. Договорный орган может просить обновить информацию в общем базовом документе, если он сочтет, что содержащаяся в нем информация устарела. Обновленные документы могут представляться в виде добавления к существующему общему базовому документу или нового пересмотренного варианта в зависимости от объема внесенных изменений.
28. Государства, которые подготавливают общий базовый документ впервые и которые уже представляли свои доклады тому или иному договорному органу, возможно, пожелают включить в общий базовый документ информацию, которая уже содержалась в этих докладах, если она по прежнему актуальна.
29. Документ по конкретному договору должен содержать информацию, касающуюся осуществления договора, за которым наблюдает соответствующий комитет, в частности информацию о недавних изменениях в праве и практике, затрагивающих осуществление прав по этому договору, а также   кроме первоначальных докладов по конкретным договорам   ответы на вопросы, затронутые комитетом в его заключительных замечаниях или в замечаниях общего порядка.
30. Каждый документ может представляться отдельно   просьба к государствам обратиться к пункту 17   и процедура представления докладов состоит в следующем:
а) государство-участник представляет общий базовый документ Генеральному секретарю, который затем препровождается каждому договорному органу, осуществляющему наблюдение за соблюдением положений договоров, участником которых является данное государство;
b) государство-участник представляет документы по конкретному договору Генеральному секретарю, которые затем препровождаются соответствующим договорным органам;
с) каждый договорный орган рассматривает доклад государства-участника по договору, за осуществлением которого ведется мониторинг, состоящий из общего базового документа и документа по конкретному договору, в соответствии со своими собственными процедурами.
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ДОКЛАДОВ: ОБЩИЙ БАЗОВЫЙ ДОКУМЕНТ
31. Для удобства пользования общий базовый документ следует разбить на разделы, имеющие соответствующие заголовки в последовательности от 1 до 3 в соответствии с настоящими руководящими принципами. В общий базовый документ надлежит включать следующую информацию:
1. Общая информация о представляющем доклад государстве
32. В этот раздел следует включать общую фактическую и статистическую информацию, которая позволила бы соответствующим комитетам составить представление о политическом, правовом, социальном, экономическом и культурном контексте, в котором соответствующее государство обеспечивает соблюдение прав человека.
А. Демографические, экономические, социальные и культурные
особенности государства

33. Государства могут представить справочную информацию о национальных особенностях страны. Государствам следует воздерживаться от представления подробных исторических экскурсов; достаточно представить краткий обзор основополагающих исторических фактов, когда это необходимо для того, чтобы облегчить понимание договорными органами условий, в которых происходит осуществление государством соответствующих договоров.
34. Государства должны представлять точную информацию об основных демографических и этнических особенностях страны и ее населения с учетом перечня показателей, содержащихся в разделе "Демографические показатели" в добавлении 3.
35. Государства должны представлять точную информацию об уровне жизни различных слоев населения с учетом перечня показателей, содержащихся в разделе "Социальные, экономические и культурные показатели" в добавлении 3.
В. Конституционная, политическая и правовая структура
государства

36. Государствам следует представлять информацию о конституционной структуре и политической и правовой базе государства, включая данные о типе правления, избирательной системе и устройстве органов исполнительной, законодательной и судебной власти. Государства следует также побуждать представлять информацию о любых системах обычного или религиозного права, которые могут в них существовать.
37. Государствам надлежит представить информацию об основной системе, в рамках которой неправительственные организации признаются в качестве таковых, в том числе посредством регистрации там, где имеются законы и процедуры регистрации, предоставления некоммерческого статуса для целей налогообложения или использования других сопоставимых средств.
38. Государствам следует представлять информацию о системе отправления правосудия. Им надлежит включать точную информацию о статистике преступности, включая, в частности, информацию о профилировании уголовных преступников и жертв правонарушений и о приговорах, вынесенных и вступивших в законную силу.
39. При представлении информации в соответствии с пунктами 36-38, надлежит учитывать перечень показателей, содержащихся в разделе "Показатели, касающиеся политической системы" и "Показатели, касающиеся преступности и отправления правосудия" в добавлении 3.
2. Общие рамки защиты и поощрения прав человека
С. Принятие международных норм в области прав человека
40. Государствам надлежит представлять информацию о статусе всех основных международных договоров в области прав человека. Эта информация может быть изложена в форме диаграммы или таблицы. Она должна отражать следующие аспекты:
а) Ратификация основных международных договоров о правах человека. Информация о положении дел с ратификацией основных международных договоров о правах человека и факультативных протоколов, перечисленных в добавлении 2, раздел А, с указанием того, намерено ли государство присоединиться к тем договорам, участником которых оно еще не является, и если да, то когда, а также с указанием договоров, которые были им подписаны, но еще не ратифицированы.
i) информация о принятии поправок к договору;
ii) информация о принятии факультативных процедур;
b) Оговорки и заявления. Если государство сформулировало оговорки к тому или иному договору, участником которого оно является, то в общем базовом документе следует привести информацию о:
i) характере и сфере применения таких оговорок;
ii) причине, по которой такие оговорки были сочтены необходимыми и были сохранены;
iii) конкретном воздействии каждой оговорки с точки зрения внутреннего права и политики;
iv) с учетом рекомендаций Всемирной конференции по правам человека и других аналогичных конференций, на которых государствам было предложено повторно рассмотреть любые оговорки с целью их снятия2,

следует сообщить о любых планах в отношении ограничения действия оговорок и их последующего снятия в течение конкретного периода времени.


с) Отступления от обязательств, их сокращение или ограничение. В тех случаях, когда государства на основании закона сокращают или ограничивают сферу применения положений или отступают от положений того или иного договора, участниками которых они являются, то в общий базовый документ следует включить информацию с разъяснениями относительно сферы применения такого отступления, сокращения или ограничения, а также указать обстоятельства, оправдывающие такие решения, и сроки, предусмотренные для их отмены.
41. Государства, возможно, пожелают включить информацию, касающуюся принятия ими других международных норм в области прав человека, в частности в том случае, если эта информация имеет непосредственное отношение к осуществлению государством положений основных международных договоров о правах человека. Внимание государств обращается, в частности, на следующие соответствующие источники информации:
а) Ратификация других договоров Организации Объединенных Наций о правах человека и связанных с ними договоров. Государства могут сообщить, являются ли они участниками любых других договоров Организации Объединенных Наций о правах человека, которые перечислены в разделе В добавления 2.
b) Ратификация других соответствующих международных договоров. Государствам предлагается сообщить, являются ли они участниками международных договоров, касающихся защиты прав человека и гуманитарного права, которые перечислены в разделах С-F добавления 2.
с) Ратификация региональных конвенций по правам человека. Государства могут указать, являются ли они сторонами каких-либо региональных конвенций о правах человека.
D. Правовые рамки защиты прав человека на национальном уровне
42. Государствам следует указать конкретную нормативно-правовую базу защиты прав человека в стране. В частности, следует представить информацию по следующим вопросам:
а) Находятся ли под защитой конституции, билля о правах, основополагающего закона или другого национального законодательства какие-либо права, которые закреплены в различных договорах о правах человека, и если да, то какие именно и какие положения регламентируют случаи отступления от прав, сокращения или ограничения их объема и при каких обстоятельствах?
b) Инкорпорированы ли договоры по правам человека в национальную правовую систему?
с) Какие судебные, административные или иные компетентные органы власти обладают полномочиями решать вопросы в области прав человека и каков объем таких полномочий?
d) Можно ли ссылаться на положения различных договоров о правах человека в судах, других судебных инстанциях и административных органах и были ли случаи таких ссылок или непосредственного применения этих положений указанными органами?
е) Какими средствами правовой защиты может воспользоваться то или иное лицо, которое утверждает, что некоторые его права были нарушены, и какие механизмы возмещения ущерба, компенсации и восстановления прав существуют для потерпевших?
f) Существуют ли какие-либо учреждения или национальные механизмы, наблюдающие за осуществлением прав человека, включая механизмы по улучшению положения женщин или решению конкретных проблем детей, престарелых, инвалидов, лиц из числа меньшинств и коренных народов, беженцев и внутренне перемещенных лиц, трудящихся-мигрантов, не имеющих соответствующего разрешения иностранцев, неграждан и других групп населения, каков мандат таких учреждений, какими людскими и финансовыми ресурсами они располагают и существуют ли стратегии и механизмы учета гендерной проблематики и коррективные меры?
g) Признает ли государство юрисдикцию какого-либо регионального суда или другого механизма по правам человека и если да, то каковыми являлись характер любых последних или еще не завершенных дел и ход судопроизводства по этим делам?
Е. Рамки поощрения прав человека на национальном уровне
43. Государствам следует сообщить об усилиях, прилагаемых с целью поощрения соблюдения в них всех прав человека. Такое поощрение может включать мероприятия государственных должностных лиц, парламентов, местных ассамблей, национальных правозащитных учреждений и т.д. при активном участии соответствующих субъектов гражданского общества. Государства могут представить данные о мерах, принимаемых в таких областях, как распространение информации, образование и профессиональная подготовка, просвещение и выделение бюджетных ассигнований. При описании этих аспектов в общем базовом документе внимание следует уделять доступности пропагандистских материалов и договоров о правах человека, включая их наличие на всех соответствующих национальных и местных языках, на языках меньшинств и коренных народов. Государствам, в частности, следует представить информацию по следующим вопросам:
а) Национальные и региональные парламенты и ассамблеи. Роль и деятельность национального парламента, а также субнациональных, региональных, провинциальных или муниципальных ассамблей или органов власти в деле поощрения и защиты прав человека, включая те из них, которые содержатся в международных договорах о правах человека.
b) Национальные правозащитные учреждения. Любые учреждения, которые созданы для защиты и поощрения прав человека на национальном уровне, включая учреждения с конкретными обязанностями, касающимися гендерного равенства для всех, межрасовых отношений и прав детей, их конкретный мандат, состав, финансовые ресурсы и род деятельности, и являются ли такие учреждения независимыми3;
с) Распространение договоров о правах человека. Информация об усилиях государства-участника по переводу, публикации и распространению внутри страны международных договоров о правах человека;
d) Повышение информированности о правах человека государственных должностных лиц и других специалистов. Любые меры, принятые для обеспечения надлежащего обучения и профессиональной подготовки в области прав человека лиц, осуществляющих правоприменительные функции, таких, как государственные должностные лица, полицейские, сотрудники иммиграционных служб, прокуроры, судьи, адвокаты, тюремный персонал, военнослужащие, пограничники, а также преподаватели, медицинские работники, работники здравоохранения и социальной сферы;
e) Повышение информированности о правах человека с помощью учебных программ и финансируемой правительством информационно-просветительской деятельности. Любые меры, принятые для содействия уважению прав человека с помощью образования и профессиональной подготовки, включая финансируемые правительством информационные кампании. Следует представить подробную информацию о масштабах изучения прав человека в рамках школьных программ (в государственных и частных, светских и религиозных учебных заведениях) на различных уровнях;
f) Повышение информированности о правах человека через средства массовой информации. Роль средств массовой информации, таких, как печать, радио, телевидение и Интернет в пропаганде и распространении информации о правах человека, включая международные договоры о правах человека.
g) Роль гражданского общества, в том числе неправительственных организаций. Степень участия гражданского общества, в частности неправительственных организаций, в деле поощрения и защиты прав человека в стране, а также меры, принятые правительством для содействия развитию гражданского общества с целью обеспечения поощрения и защиты прав человека.
h) Бюджетные ассигнования и тенденции. При наличии такой информации надлежит указать объем и тенденции бюджетных ассигнований в процентах от национального или региональных бюджетов и от валового внутреннего продукта (ВВП) в разбивке по полу и возрасту, выделяемых непосредственно на выполнение обязательств государства в области прав человека, а также результаты любых соответствующих оценок воздействия таких ассигнований на бюджет.
i) Сотрудничество и помощь в целях развития. Степень, в которой государство извлекает пользу из сотрудничества в целях развития или иной помощи, которые способствуют поощрению прав человека, включая бюджетные ассигнования. Информация о том, в каких масштабах государство сотрудничает с другими государствами в области развития или оказывает им помощь в целях развития, которая способствует поощрению прав человека в этих странах.
44. Представляющее доклад государство может указать любые факторы или трудности общего характера, которые затрагивают или затрудняют осуществление международных обязательств в области прав человека на национальном уровне.
F. Процесс представления докладов на национальном уровне
45. Государствам следует представить информацию о процессе подготовки обеих частей своих докладов (общего базового документа и документов по конкретным договорам), включая:
a) наличие национальной координационной структуры для целей представления докладов в соответствии с международными договорами;
b) участие министерств, ведомств и должностных лиц на центральном, региональном и местном уровнях и, в соответствующих случаях, на федеральном и областном уровнях;
с) направляются ли доклады до их представления органам по наблюдению за осуществлением договоров национальному законодательному органу и проводит ли он их рассмотрение;
d) характер участия не относящихся к правительству образований или соответствующих независимых органов на разных стадиях процесса подготовки докладов или принятия последующих мер, включая мониторинг, публичные дебаты по проектам докладов, перевод, распространение или публикацию, или другие мероприятия, разъясняющие доклад или заключительные замечания договорных органов. К числу таких участников могут относиться правозащитные учреждения (национальные и иные), неправительственные организации или другие соответствующие субъекты гражданского общества, в том числе те лица и группы, которых в большей степени касаются соответствующие положения договоров;
e) мероприятия, такие, как парламентские прения и правительственные конференции, рабочие совещания, семинары, радио- и телепередачи и публикации, разъясняющие содержание доклада, или любые другие аналогичные мероприятия, которые были проведены за отчетный период.
Последующая деятельность в связи с заключительными замечаниями договорных органов по правам человека
46. Государствам следует представить в общем базовом документе общую информацию о мерах и процедурах, если таковые имеются, принятых или планируемых в целях обеспечения эффективного осуществления последующих мер и широкого распространения заключительных замечаний или рекомендаций, высказанных любым договорным органом после рассмотрения докладов государства, включая информацию о любых парламентских слушаниях или материалах в средствах массовой информации. следующая страница >>


izumzum.ru