«Организация и методика проверки правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
О порядке исчисления налога на имущество физических лиц 1 97.35kb.
Московская областная Дума работает над предложениями об изменении... 1 19.93kb.
По состоянию на 1 января 2013 г 55 18413.04kb.
Налог на доходы физических лиц 1 76.67kb.
О налогах и других обязательных платежах в бюджет (налоговый кодекс) 16 5589.58kb.
Кодекс Республики Казахстан о налогах и других обязательных платежах... 31 5832.59kb.
Минфин россии 1 18.62kb.
График проведения семинаров с налогоплательщиками в августе – сентябре... 1 221.98kb.
И Азербайджанской Республикой об избежании двойного налогообложения... 1 351.3kb.
II. Организация исполнения судебных актов, актов других органов и... 1 178.53kb.
Автф, III семестр 1 29.68kb.
Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения... 1 53.04kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

«Организация и методика проверки правильности исчисления и уплаты в бюджет налога - страница №1/2





Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Всероссийский Заочный Финансово-Экономический Институт

Филиал в г. Барнауле

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация и методы налоговых проверок»
на тему: «Организация и методика проверки правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц»





Выполнил:

студент ___ курса


Факультет: Финансово-кредитный

Специальность: Финансы и кредит

Группа: _________________________

Форма обучения: _________________

№ личного дела: _________________





Проверил:

Барнаул - 2007

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

Глава 1. Организация налоговой проверки по правильности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц

1.1. Сущность налога на доходы физических лиц и порядок его исчисления

1.2. Методика проведения выездной налоговой проверки налога на доходы физических лиц

1.3. Ответственность налогоплательщиков по результатам выездной налоговой проверки по правильности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц

1.4. Оформление результатов налоговой проверки

Глава 2. Организация и проведение выездной налоговой проверки в межрайонной ИФНС России №4 по Алтайскому краю (г. Новоалтайск)

2.1. Краткая характеристика Межрайонной ИФНС России №4 по Алтайскому краю (г. Новоалтайск)

2.2. Проведение выездной налоговой проверки

Заключение

Список литературы

Приложение



3
5
5
10

15

16


20
20

22

25



28

31

Введение
Одной из важных составляющих в системе налогообложения является контроль органов государственной власти за своевременностью уплаты налоговых платежей налогоплательщиками. Особенно это актуально в условиях переходного периода формирования национальной экономики и установления правовых отношений между государством и обществом. От степени установления контроля зависит и экономическое благополучие государства.

Тема «организация и методика проверки правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц» весьма актуальна на сегодняшний день.

Цель исследования – изучить методику и результаты налоговых проверок по налогу на доходы физических лиц, осуществляемых налоговыми органами по правильности исчисления и уплаты налога доходов физических лиц.

В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть сущность налога на доходы физических лиц и порядок его исчисления;

- рассмотреть методы проведения налоговой проверки налога на доходы физических лиц

- определить ответственность налогоплательщиков по результатам налоговой проверки по правильности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц

- рассмотреть процедуру оформления результатов налоговой проверки по налогу на доходы физических лиц на примере межрайонной ИФНС.

Объект исследования в настоящей работе — Межрайонная ИФНС России №4 по Алтайскому краю (г. Новоалтайск).

Предмет исследования – налоговые проверки налога на доходы физических лиц и механизм их проведения.

В данной работе использовались следующие методы: общенаучный; метод сравнительного и системного анализа.

При написании работы использовались монографический и аналитический методы.

Теоретической основой работы являются научные исследования таких авторов, как Александров И.М., Васильев А.А. , Коваль Л.С., Паролло Е.В и другие.

Работа состоит из введения, в котором обозначается предмет, цель, задачи исследования; двух частей, в которых рассмотрен принцип исчисления и уплаты налога с доходов физических лиц; заключение, в котором сделаны выводы по результатам проведенного исследования. В завершение работы представлен список использованной литературы.


Глава 1. Организация налоговой проверки по правильности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц
1.1. Сущность налога на доходы физических лиц и порядок его исчисления
С 1 января 2007 года изменится текст ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Это имеет большое значение для порядка исчисления налога на доходы физических лиц (НДФЛ) – самого известного налога, который ранее назывался подоходным и который уплачивают все физические лица со своих доходов.

Ст. 207 НК РФ говорит, что налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами России, а также физические лица, получающие доходы от источников в России, не являющиеся налоговыми резидентами.

В соответствии со статьей 207 НК РФ устанавливаются две категории налогоплательщиков налога на доходы физических лиц (далее НДФЛ):

- физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ;

- физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Согласно ранее действовавшей ст. 11, налоговыми резидентами РФ признаются физические лица, фактически находящиеся на территории России не менее 183 дней в календарном году. А в редакции, которая действует с 1 января 2007 года, ст. 207 НК РФ (уже без ссылки на ст. 11), прямо утверждает: «Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся на территории России не менее 183 календарных дней в течение двенадцати следующих подряд месяцев».

Скорректированное прочтение ст. 207, с одной стороны, позволяет отсчитывать время нахождения физического лица на территории РФ непрерывно (то есть в режиме скользящего 12-месячного периода). Вроде бы тот же самый год по его протяженности, но уже не календарный. Поэтому бухгалтеру не придется больше каждый новый год начинать отсчет заново, что уменьшит число проблем. Есть и минус.

Налоговым периодом по НДФЛ согласно ст. 216 НК РФ все равно является именно календарный год. Поэтому возникает вопрос: как тогда бухгалтерам учитывать налогооблагаемую базу по «проблемным» в этом смысле работникам, у которых статус их налогового резидентства под сомнением?

В этой ситуации каждый месяц бухгалтеру придется отслеживать количество дней пребывания работника на территории РФ. Потому что зарплату выплачивают ему ежемесячно. Следовательно, и обязанность по удержанию налога из доходов работника и уплате его в бюджет возникает у работодателей также ежемесячно.

Причем надо заметить, что число дней пребывания физического лица в России определяется только по отметкам погранично-таможенных служб в загранпаспорте человека. Надо пояснить, что признание или непризнание за физическим лицом статуса налогового резидента имеет для него (как физического лица) далеко идущие налоговые последствия.

Дело в том, что ст. 224 НК РФ устанавливает: доходы физических лиц, не признаваемых налоговыми резидентами (проведшими на территории России менее 183 дней), облагаются налогом на доходы физических лиц по ставке 35 процентов вместо 13 процентов, которая применяется для налогообложения резидентов России.

Сумма налога, начисленного по ставке 35 процентов, для человека, который пробыл на территории России, например, 182 дня (на один день меньше норматива), будет намного больше, чем для тех, кто пробыл на территории России свыше 183 дней. Причем при исчислении налога на доходы физических лиц необходимо учитывать еще один существенный аспект.

Речь идет о том, что у лиц, признаваемых налоговыми резидентами России, налогообложению в ней подлежат все доходы (за исключением установленных вычетов), полученные этим физическим лицом как от источников, расположенных на территории России, так и от зарубежных источников выплаты доходов. А у лиц, не признаваемых налоговыми резидентами России, налогообложению подлежат лишь доходы (за исключением установленных вычетов), полученные этим физическим лицом от источников, расположенных на территории России. А его доходы, полученные от зарубежных источников, налогообложению не подлежат.

Например, моряку, нанявшемуся к иностранному судовладельцу и, соответственно, получающему доходы от источников, расположенных вне территории РФ. В этой ситуации, как говорится, каждый день важен. Опишем возможную ситуацию более подробно.

Получается, что если моряк будет признан налоговым резидентом России, то он подпадает под налогообложение в России по 13-процентной ставке НДФЛ от суммы доходов, полученных им за границей. И наоборот, если он не будет признан налоговым резидентом России, то вообще не подпадает под налогообложение НДФЛ по суммам доходов, полученных им за границей, поскольку зарубежные доходы нерезидента России вообще не интересуют российскую налоговую службу (исходя из требований ст. 209 НК РФ).

Отмечу, что налогообложение зарубежных доходов у налоговых резидентов России производится с двумя существенными оговорками, описанными в ст. 232 НК РФ. Первая оговорка заключается в том, что страна, в которой получен доход, должна иметь соглашение об избежании двойного налогообложения, подписанного с РФ. А вторая гласит, что налог, удержанный в стране выплаты дохода, должен быть подтвержден документально. Если эта страна имеет с Россией соглашение об избежании двойного налогообложения и налог в ней удержан с физического лица в размере меньшем, чем предполагается налогообложение в РФ, то такой гражданин должен доплатить в российский бюджет недостающую сумму разницы. А если налог за рубежом удержан с физического лица в размере большем, чем предполагает налогообложение этих доходов в России, то налог в ней с этого лица не удерживается.

Таким образом, определение статуса налогового резидента осуществляется применительно к каждому календарному году.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 208 НК РФ доходы для целей исчисления НДФЛ классифицируются на:

- доходы от источников в Российской Федерации;

- доходы от источников за пределами Российской Федерации.

Большинство доходов, выплачиваемых организацией работникам в течение календарного года, облагается налогом на доходы физических лиц. Условно их можно разделить на доходы в денежной форме, натуральной форме и в виде материальной выгоды.

К доходам, полученным в денежной форме, в частности, относятся:

- заработная плата;

- надбавки и доплаты (например, за выслугу лет, стаж работы, совмещение профессий, работу в ночное время и т.д.);

- премии и вознаграждения;

- материальная помощь.

Сюда же можно отнести и дивиденды, которые фирма может выплачивать как своим сотрудникам, так и гражданам, которые не работают в организации.

К доходам, полученным в натуральной форме, относятся:

- оплата за работника товаров (работ, услуг);

- выдача работникам товаров (выполнение для них работ или оказание работникам услуг) на безвозмездной основе, то есть бесплатно;

- оплата труда в натуральной форме.

Материальная выгода возникает:

- если работник получает от организации по сниженным ценам товары (ценные бумаги, работы, услуги);

- если сотрудник получает от организации заем и уплачивает проценты за пользование денежными средствами по ставке, которая ниже 3/4 ставки рефинансирования Банка России (по займам, выданным в рублях) или 9 процентов годовых (по займам, выданным в валюте).

Выплачивая работникам доходы, организация обязана удержать налог на доходы и перечислить его сумму в бюджет. В данном случае организация выступает в роли налогового агента.

Исключением является доход в виде материальной выгоды. В данном случае налогоплательщик самостоятельно определяет налоговую базу либо поручает сделать это организации на основании нотариальной доверенности.

В большинстве случаев налог исчисляется по ставке 13%.

Для некоторых доходов установлены специальные налоговые ставки. По этим ставкам облагаются доходы, полученные:

- в виде дивидендов (налог удерживается по ставке 9%);

- в виде материальной выгоды, которая возникает при получении работником от организации займа или ссуды, кроме займов на строительство или покупку жилья на территории России (налог удерживается по ставке 35%);

- от участия в конкурсах, играх и других мероприятиях, проводимых при рекламе товаров (налог удерживается по ставке 35%);

- работниками организации, которые не являются налоговыми резидентами Российской Федерации (с доходов таких лиц налог удерживается по ставке 30%).

Следует отметить, что сумма дохода, которую работник получил от организации в календарном месяце, уменьшается на сумму налоговых вычетов.

1.2. Методика проведения налоговой проверки налога на доходы физических лиц
Согласно статье 87 Налогового кодекса (НК) налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком (статья 88 НК). Выездная налоговая проверка связана буквально с выездом должностных лиц налогового органа по месту нахождения налогоплательщика. Выездная проверка может проводиться, в том числе, и по одному налогу (статья 89 НК).

Рассмотрим, на что именно будет обращать внимание налоговой орган при проведении выездной налоговой проверки налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

Порядок проведения выездной налоговой проверки

Форма решения руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговый орган не может проводить в течение одного календарного года две и более выездные налоговые проверки по одному и тому же налогу за один и тот же период. Срок проведения выездной налоговой проверки ограничен двумя месяцами.

Налоговые органы имеют право проверять филиалы и представительства налогоплательщика.

При необходимости в ходе проведения выездной налоговой проверки может проводиться инвентаризация имущества налогоплательщика, осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода.

Если в ходе проведения проверки у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика.

По окончании налоговой проверки проверяющий составляет справку, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения.

Сотрудники организации

Деньги, выплачиваемые сотрудникам организации помимо заработной платы, должны также входить в налоговую базу по НДФЛ. Этот момент, как правило, также весьма тщательно проверяется в ходе налоговых проверок.

Однако часто подобные выплаты представляются в форме организации каких-либо торжеств, праздников и иных мероприятий, которые организуются сразу же всем сотрудникам, или какой-то группе сотрудников организации.

Согласно пп. 3 п. 3 статьи 24 НК налоговые агенты обязаны вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты налогов персонально по каждому налогоплательщику. В рассматриваемом случае персонифицированный учет практически невозможен. Поэтому данные суммы в налоговую базу по НДФЛ, как правило, не включаются.

Однако налоговые органы часто бывают не согласны с этим и заставляют исчислить и удержать НДФЛ с работников организации при получении ими такого дохода.

Подотчетные лица

В организации очень часто сотрудникам выдаются деньги под отчет. Однако не забудьте, что эти деньги должны быть выданы на строго определенные цели, связанные с деятельностью данной организации. Суммы, выданные под отчет, должны быть подтверждены документально – подотчетное лицо сдает остаток (если такой имеется) выданных средств в кассу организации и предъявляет авансовый отчет о расходовании денег при обязательном наличии оправдательных (платежных) документов.

Налоговые органы будут обращать внимание также на наличие приказа командировке и выдаче денег под отчет работнику, входит ли подотчетное лицо в список тех лиц организации, которым согласно приказу разрешается выдавать деньги под отчет, наличие расходных кассовых ордеров.

При необнаружении каких-либо из названных документов налоговый орган может признать выдачу денег под отчет недействительной и, как следствие, включить подотчетную сумму в налогооблагаемый НДФЛ доход того работника, которому данная сумма была выдана.



Представители фирм-клиентов

Очень часто юридические лица – клиенты организации для осуществления расчетов с данной организацией направляют доверенное лицо, являющееся представителем юридического лица. Организация осуществляет с ним какие-либо расчеты, в частности, передает ему деньги.

Важное внимание в данном случае налоговые органы обращают на наличие доверенности: представитель юридического лица должен получить деньги от организации по доверенности. Если таковой не имеется, налоговые органы требуют включения указанной суммы денег в доход этого представителя, и следовательно, с этой суммы будет взиматься НДФЛ.

Индивидуальные предприниматели (ИП) – клиенты организации

Особое внимание налоговые органы обращают на расчеты организации с ИП, если такие расчеты имеются.

Во-первых, организация обязательно должна иметь копию свидетельства о регистрации ИП того лица, у которого приобретаются товары и которому, соответственно, выдаются деньги. Если такого документа нет, то выплаты на основании п. 2 статьи 230 НК могут быть включены в налоговую базу по НДФЛ. С другой стороны, ИП самостоятельно производят исчисление НДФЛ (п. 2 статьи 227 НК), а следовательно, не обязаны предъявлять налоговому агенту регистрационные документы.

Однако может сложиться немного иная ситуация, в которой также будет виновата организация. ИП оказал организации услуги или выполнил работы, которые не входят в его сферу деятельности, а следовательно, и не указаны в регистрационных документах в качестве ИП. Организация же в свою очередь эти регистрационные документы ИП не потребовала и не проверила, а значит, НДФЛ не удержала. В ходе налоговой проверки было выявлено указанное несоответствие, и налоговые органы вправе привлечь организацию к налоговой ответственности за невыполнение обязанностей налогового агента.

Подводя итог, можно выделить ряд различий в трактовке новых правил проведения проверок.

Различие № 1: сроки перечисления

В рекомендациях инспекциям ФНС России указала лишь один случай, когда разница в сроках перечисления НДФЛ и взносов на обязательное пенсионное страхование не будет учитываться при проверке. Они обращают внимание, что НДФЛ с зарплаты за текущий месяц поступит в бюджет только в следующем месяце.

Однако есть еще несколько случаев, когда срок удержания и перечисления НДФЛ повлияет на сумму, поступившую в бюджет.

Рассмотрим пример.

С 3 апреля работник ушел в очередной отпуск на 28 календарных дней. Зарплату в организации за текущий месяц выплачивают 5-го числа следующего месяца.

Соответственно зарплату за март работник получит только в мае. В день ее выплаты будет удержан и перечислен в бюджет НДФЛ (п. 4, 6 ст. 226 НК РФ). Страховые взносы в ПФР с зарплаты за март будут перечислены в бюджет до 15 апреля (п. 2 ст. 24 Федерального закона № 167-ФЗ). Сумма взносов попадет в Расчет по авансовым платежам за первый квартал. Из-за этого расчетная сумма НДФЛ будет больше фактически удержанной и перечисленной суммы налога.

Похожая проблема возникнет, когда работник, к примеру, будет в командировке или заболеет и поэтому не сможет вовремя получить зарплату. Из-за этого НДФЛ также не будет перечислен в бюджет вовремя. И это правомерно.



Различие № 2: вычеты по НДФЛ

Расчетная сумма налога непременно будет больше фактически перечисленной налоговым агентом, если работникам предоставляются стандартные и имущественные вычеты по НДФЛ (ст. 218-221 НК РФ). Дело в том, что для ЕСН и соответственно взносов на пенсионное страхование не предусмотрены вычеты, уменьшающие налоговую базу по НДФЛ.



Рассмотрим пример

За январь 2007 года работнику начислена зарплата в сумме 15000 руб. У сотрудника есть несовершеннолетний ребенок. По заявлению работника предоставляются два стандартных вычета: на самого сотрудника (400 руб.) и на его ребенка (600 руб.).

Реальная сумма НДФЛ будет равна 1820 руб. ((15000 руб. - 400 руб. - 600 руб.) x 13%). В то же время расчетная сумма налога составит 1950 руб. (15000 руб. x 13%).

Если сотруднику предоставляется имущественный налоговый вычет по НДФЛ, то разница между расчетной и перечисленной суммами налога будет огромная. И тогда в течение нескольких отчетных периодов вообще может сложиться ситуация, что перечислять в бюджет нечего, поскольку вычет «исчерпывает» сумму налога.



Различие № 3: поощрительные выплаты

Компании, которые выплачивают своим работникам материальную помощь, могут учесть ее при расчете налога на прибыль. Это можно сделать, прописав выплату в трудовом договоре (ст. 255 НК РФ).

Подтверждают правомерность такого подхода и суды (например, постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.04.06 № А44-3851/2005-9). Несмотря на то что матпомощь будет облагаться взносами на обязательное пенсионное страхование (п. 1 ст. 236 НК РФ, п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ), это выгодно компаниям, поскольку сумма налога учитывается в расходах по прибыли (п. 1 ст. 264 НК РФ).

В этом случае, если сумма материальной помощи не превышает 4000 руб. за год, НДФЛ на нее не начисляется (п. 28 ст. 217 НК РФ). А значит, расчетная сумма налога на доходы будет больше фактически перечисленной.


1.3. Ответственность налогоплательщиков по результатам выездной налоговой проверки по правильности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц
В настоящее время среди специалистов развернулась широкая дискуссия о природе юридической ответственности за правонарушения в сфере налогов и сборов, которая имеет не только теоретический интерес, но и практическое значение, поскольку позволяет ответить на вопрос о том, какие санкции может применять ИФНС, которые им ранее не были свойственны1.

Вопрос о соотношении различных мер юридической ответственности, которые могут применяться за нарушения законодательства о налогах и сборах, актуален для государства, которое несет значительные потери.

В юридической литературе, в законодательстве и на практике в последнее время преобладал подход, согласно которому юридическую ответственность было принято подразделять на два вида: карательную (штрафную) и правовосстановительную. Целью карательной ответственности является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Объем и характер мер карательной ответственности за правонарушения определяются причиненным таким правонарушением вредом. Правовосстановительная ответственность - это ответственность перед потерпевшим, которым в том числе может быть и государство. К карательной ответственности относятся уголовная, административная и дисциплинарная ответственность, к правовосстановительной же ответственности - гражданско-правовая (имущественная), материальная и иные виды ответственности. В настоящее время бесспорным является то, что меры карательной и правовосстановительной ответственности применяются параллельно, применение одних не исключает возможности применения других. Более того, решение о применении тех и других мер юридической ответственности может приниматься одновременно одним и тем же органом2.

Но на практике, если формально руководствоваться содержанием НК РФ и КоАП РФ, устанавливающих рассматриваемые понятия, мы должны исходить из того, что налоговая ответственность есть нечто вполне самостоятельное, и ее отождествление с административной несет характер налоговых санкций.

Так, налоговой санкцией является штраф. В большинстве случаев его размер зависит от степени общественной опасности налогового правонарушения, за которое он установлен, и он не связан с причиненным таким правонарушением вредом. Целью налоговой санкции является предупреждение совершения налогового правонарушения в будущем; кроме того, она преследует фискальную цель, являясь одним из налоговых доходов бюджетов. Согласно ст.106 НК РФ налоговым правонарушением признается совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента, их представителей или кредитной организации, за которое НК РФ установлена юридическая ответственность.
1.4. Оформление результатов налоговой проверки
Минюст России зарегистрировал обновленные формы документов по оформлению налоговых проверок, которые ФНС России утвердила приказом от 25.12.06 № САЭ-3-06/892@. Поправки связаны с изменениями в Налоговом Кодексе, внесенными Федеральным законом от 27.07.06 № 137-ФЗ. Инспекторы будут использовать новые формы при проведении и оформлении результатов налоговых проверок, которые начались после 31 декабря 2006 года. Изменились формы решения о проведении выездной проверки и акта выездной проверки, а для камеральных проверок разработана особая форма акта.

Если раньше существовало два бланка: решение - для выездной проверки и постановление - для проведения повторной, то теперь форма решения будет одна и та же для указанных ревизий (Приложение 1). Главное существенное изменение в содержании бланка заключается в том, что документ дает более подробные инструкции для налоговиков по поводу его заполнения. Так, проверяющие должны будут указать основание для проведения проверки, в том числе повторной.

Гораздо больше изменений чиновники внесли в акт проведения проверки (Приложение 2). Теперь этот документ будет содержать больше сведений, интересующих плательщиков. Так, в акте нужно будет указывать не только то, что проверка была приостановлена, но и вносить сведения о ее возобновлении и продлении (п. 9 ст. 89 НК РФ).

Из текста акта исключили перечень конкретных мероприятий, которые налоговики проводят в ходе проверки (встречные проверки, осмотр и т. п.). Вместо этого в документе появились свободные графы, где проверяющие должны указывать, какие именно мероприятия налогового контроля состоялись в ходе проверки.

Существенно изменена итоговая часть акта. Выводы и предложения инспекторов станут более подробными. Фактически в типовую форму включили частные случаи нарушений. Так, в акте теперь есть специальные графы для нарушений, которые допущены налоговыми агентами. Причем отдельно выделят суммы удержанного, но неперечисленного налога. А также случаи, когда налог не удержан и не перечислен. Есть в акте графы для завышенного НДС к возмещению, а также завышенных убытков, допущенных компанией по налогу на прибыль и при применении спецрежимов. Конечно, все эти графы будут заполнены только если проверяющие найдут соответствующие нарушения.

Помимо этого форма теперь содержит напоминание о том, что в течение 15 дней плательщик может представить свои возражения в налоговый орган, который указан непосредственно в акте проверки. Ведь решение о штрафе могут отменить, если инспекторы не обеспечат компании возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ).

Появление особого бланка акта для камеральной проверки вызвано новым требованием Налогового кодекса: с 1 января этого года по итогам камеральной проверки нужно составлять акт (п. 5 ст. 88 НК РФ).

Бланк нового документа сходен с актом выездной проверки (Приложение 3). Акт будут составлять в двух экземплярах. Один остается на хранении в налоговом органе, другой вручается представителю компании под роспись. В «камеральном» акте также есть указание о том, что у компании есть возможность в течение 15 дней представить в инспекцию письменные возражения в случае несогласия с выводами проверяющих.

Таким образом, подводя итоги первой главы курсовой работы необходимо отметить, что принятие поправок в Налоговый Кодекс на основании Федерального закона № 137 –ФЗ внесло существенные изменения во взаимоотношения между налогоплательщиками и налоговыми органами.

В принятом законе учтены основные тенденции развития налоговых отношений с учетом сложившейся в настоящее время практики и урегулированы отдельные вопросы, вызывающие разногласия при их применении.

Кроме того, получили развитие многие положения и нормы Налогового кодекса Российской Федерации. В частности, уточнены и дополнены права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов. Исключены права налоговых органов контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам и создавать налоговые посты.

В обязанности налоговых органов дополнительно включено: предоставлять налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам справки о состоянии расчетов с бюджетом, проводить сверку сумм уплаченных в бюджет по заявлению налогоплательщика, выдавать копии решений, принятых в отношении конкретных плательщиков, не только соблюдать, но и обеспечивать сохранение налоговой тайны, руководствоваться разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

Таким образом, законодательно обеспечиваются условия для соблюдения права налогоплательщиков и налоговых агентов на информацию о состоянии их расчетов с бюджетами по данным налогового органа (поскольку в настоящее время представление плательщика по этому вопросу зачастую расходится с пониманием ситуации налоговыми органами). То есть, сделан серьезный шаг для более конструктивного взаимодействия налоговых органов и тех лиц, которые осуществляют платежи в бюджетную систему Российской Федерации.

Глава 2. Организация и проведение выездной налоговой проверки в Межрайонной ИФНС России №4 по Алтайскому краю (г. Новоалтайск)


2.1. Организационно-экономическая характеристика Межрайонной ИФНС России №4 по Алтайскому краю (г. Новоалтайск)
Межрайонная ИФНС России №4 по Алтайскому краю (г. Новоалтайск) является государственной организацией с ведомственным подчинением Управлению Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю.

Структура Межрайонной ИФНС России по Алтайскому краю утверждена приказом УФНС по Алтайскому краю №58 от 25.11.2004г. «О создании Межрайонной ИФНС России №4 по Алтайскому краю» (рис.1).

Структура Межрайонной ИФНС России №4 по Алтайскому краю образована путем слияния нескольких инспекций: инспекции по г. Новоалтайску, инспекции по Первомайскому, Косихинскому, Троицкому и Тальменскому районам, а также инспекцию ЗАТО п.Сибирский.

Общая численность сотрудников Межрайонной ИФНС России №4 составляет 208 человек.

Максимальное количество сотрудников ИФНС входит в состав отдела финансового и общего обеспечения – 51 человек.

Вторым по численности сотрудников идет Отдел камеральных проверок № 1 – 21 человек, затем отдел камеральных проверок №2 – 20 человек.

Штат сотрудников отделов выездных налоговых проверок № 1 и №2 в составе насчитывает по 16 человек в каждом отделе.

Структурные подразделения Межрайонной ИФНС России №4 по Алтайскому краю (г. Новоалтайск) обеспечивают выполнение следующих функций:



  • Отдел финансового и общего обеспечения осуществляет организацию и контроль за функционированием единой системы делопроизводства и документооборота в аппарате ИФНС России, осуществляет организацию и ведение государственного и текущего архива, обеспечивает прохождение государственной службы работниками и соблюдения применения законов, информационную работу, организацию работы с налогоплательщиками.

  • Отдел ввода и обработки данных обеспечивает в налоговой инспекции ведение лицевых счетов налогоплательщиков, организацию и осуществление оперативно - бухгалтерского учета налогов и, сборов и других обязательных платежей, формирует и представляет в установленном порядке налоговую и статистическую отчетность, осуществляет получение налоговой отчетности юридических и физических лиц;

  • Отдел информационных технологий формирует единую техническую политику в области информатизации, обеспечивает и учета налогоплательщиков обеспечивает формирование и ведение единого государственного реестра налогоплательщиков, присвоение ИНН.

2.2. Проведение выездной налоговой проверки


Рассмотрим на практике проведение выездной налоговой проверки на предприятии ОАО «Водрем – 11» по 27 сентября 2006 года.

Проверка проводилась в соответствие с требованиями Налогового Кодекса Российской Федерации, регламентом проведения выездных налоговых проверок3 .



  1. В ходе выездной налоговой проверки проверяющим исследовались документы (в том числе информация, хранящаяся в электронном виде), на выплату дивидендов акционерам компании;

  2. Налоговые карточки ф. № 1-НДФЛ.

  3. Документы, подтверждающие права на получение социальных, имущественных и стандартных вычетов;
    следующая страница >>


izumzum.ru