Организацая структур, техника и технология железнодорожного транспорта - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Страхование железнодорожного транспорта 1 100.7kb.
Отраслевое соглашение по учреждениям образования, подведомственным... 1 264.58kb.
Правила приписки железнодорожного подвижного состава, предназначенного... 1 60.81kb.
Общественный транспорт, в современном понимании этого слова, появился... 1 42.15kb.
Разработка дистанционной диагностики линейной изоляции контактной... 1 265.43kb.
Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года №266-ii 4 1188.47kb.
Файлы для студентов Казгаса, рефераты, срс, тесты и т. д 1 46.39kb.
в области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта) 1 162.17kb.
Совместными усилиями фас россии и Федерального агентства железнодорожного... 1 48.36kb.
И. о руководителя В. Ю 1 13.39kb.
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины 3 391.25kb.
Классный час: «Участники и правила поведения во время экзамена» 1 131.48kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Организацая структур, техника и технология железнодорожного транспорта - страница №1/3

Ответы на вопросы по билетам
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

"ОРГАНИЗАЦАЯ СТРУКТУР, ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ".

Краткий курс лекций по дисциплине

«Общий курс железных дорог»

Вопрос1


Роль и значение ж/д транспорта для хозяйства стран СНГ и Балтии в период становления рыночных отношений.

Ответ:

Экономика любого экономически развитого государства не мо­жет эффективно функционировать без железнодорожного транспорта. Он играет заметную роль в удовлетворении потребностей развитых стран в грузовых и пассажирских перевозках. В нашей стране же­лезные дороги являются основным видом транспорта в реализации экономических взаимосвязей между регионами России, а также Рос­сии со странами СНГ и Балтии. Успешное осуществление перевозок, особенно в рыночных условиях, немыслимо без четкого взаимодействия служб. Этот вид транспорта наиболее при­способлен к массовым перевозкам, функционирует днем и ночью независимо от времени года и атмосфер­ных условий что особенно важно для СНГ с его разными климати­ческими зонами. Трудно переоценить роль стальных магистралей в освоении новых районов страны, осо­бенно в связи с широким развитием промышленности в Сибири и на Дальнем Востоке. Железные доро­ги приносят жизнь в труднодоступ­ные местности, помогают освоить природные богатства. По размерам грузооборота же­лезнодорожный транспорт занимает первое место, что видно из табл. 1, в которой приведены данные о рабо­те железных дорог по грузовым перевозкам за 1998 г. Железные дороги име­ют высокую провозную способность.



Таблица 1.

. . . -./ . . . . ... ...




Вид транспорта


Протяженность, тыс. км


Объёмы перевозок, млн, т, в год


Грузооборот, млрд. т км в год1


Железнодорожный


147, 4


4000


3851, 7

На железных дорогах сравнитель­но небольшая себестоимость пере­возок и высокая скорость доставки грузов. За последние годы скорость движения грузовых и пассажирских поездов значительно увеличилась. Скорость экспрессов достигает 160 км/ч, а поезд ЭР200 развивает скорость до 200 км/ч. Железные дороги являются уни­версальным видом транспорта для перевозок всех видов грузов в меж­районных и во внутрирайонных сообщениях.



Вопрос2

Сущность единой транспортной системы, технико-экономич. характеристика видов транспорта. Техническое взаимодействие ж/д транспорта с автомобильным и морским.


Ответ:

Транспорт играет большую роль в жизнеобеспечении людей. соединяя производство продукции с ее потребителем, связывая регионы России между собой, а также Россию с другими государства­ми. Транспорт играет огромную роль и в укреплении обороноспособности страны. В условиях перехода СНГ от плановой к рыночной экономи­ки всё больше вопросов уделяется совершенствования системы взаимодействий каждого отдельного вида транспорта с грузоотправителями и грузополучателями. Определяющим для финан­сового благополучия каждого вида транспорта в том числе и железнодорожного, является выполнение основного требования - обес­печение своевременного, качественного и полного удовлетворения потребностей предприятий организаций и населения в перевозках, привлечение дополнительного объема перевозок грузов и пассажи­ров.

Именно в развивающейся конкурентной борьбе формируется в настоящее время транспортная система страны.

Все виды транспорта, образуют транспортную сеть. В состав которой входят наземный, подземный, воздушный, водный транспорт.



Основные технико-экономические особенности отдельных видов транспорта, определяющие сферу их использования, заключаются в следующем:

Железнодорожный транспорт:

универсальность, наиболее приспособлен к перевозкам массо­вых грузов а большом объеме и на любые расстояния и не имеет конкурентов среди других видов транспорта, кроме трубопроводно­го;

возможность сооружения на любой сухопутной территории;

связь с большинством промышленных и сельскохозяйственных предприятий, имеющих подъездные пути. Как правило, путь движе­ния грузов более короткий, чем на речном и морском транспорте;

высокая провозная способность, надежность и регулярность перевозок, независимо от климатических условий, времени рода и суток;

сравнительно невысокая себестоимость перевозок грузов и пассажиров (по энергетическим и экологическим показателям опе­режает авиационный и автомобильный транспорт):

более высокая скорость доставки грузов по сравнению с реч­ным транспортом. Так. среднесуточный пробег грузового вагона составляет около 260 км/сут, а отдельных вагонов - 400.,.700 км/сут и более;

большая маневренность в использовании подвижного состава и высокая безопасность движения.

Вместе с том постройка железных дорог требует больших капиталовложений и затрат металла, свыше 160 т на 1 км пути.

Отмеченные преимущества и недостатки железнодорожного транспорта следует относить и к его разновидности, которую представляют специализированные системы - метрополитен (дороги с подземными, наземными и надземными линиями); городские желез­ные дороги; трамвай; скоростной трамвай (метротрам). Перспектив­ным направлением развития железнодорожного транспорта являются скоростные магистрали, а также высокоскоростной наземный транс­порт, на линиях которого осуществляется движение со скоростью выше 200 км/ч. Это железные дороги второго поколения, соперничающие по скоростям с воздушным транспортом.

Автомобильный транспорт:

более высокая, чем на железнодорожном, речном и морском транспорте, скорость доставки грузов преимущественно на корот­ких расстояниях;

широкая маневренность, что позволяет осуществить доставку грузов от склада отправителя до склада получателя без перегру­зочных операций с одного вида транспорта на другой, что сущест­венно повышает качество перевозок;

регулярность перевозок (при наличии усовершенствованных автомобильных дорог);

меньше по сравнению с железнодорожным транспортом капи­тальные вложения в освоение малого грузопотока на небольших расстояниях.

Однако на автомобильном транспорте более высокая, чем на других видах себестоимость перевозок.



Речной транспорт:

большая провозная способность на глубоководных реках;

сравнительно невысокая себестоимость перевозок;

меньшие удельные капитальные затраты и меньший расход ме­талла.

Недостатки речного транспорта - несовпадение направления ряда крупных рек с основными грузопотоками; нерегулярность пе­ревозок; меньшая по сравнению с железными дорогами скорость доставки грузов, больший, чем по другим видам транспорта, путь движения.

Морской транспорт:

возможность массовых межконтинентальных перевозок грузов внешнеторгового оборота;

более низкая по сравнению со всеми другими видами транс­порта себестоимость перевозок на дальние расстояния;

более высокая, чем на речном транспорте, скорость движения судов;

меньшие по сравнению с речным и железнодорожным транспор­том капитальные вложения (при массовых перевозках на дальние расстояния);

регулярность перевозок (за исключением некоторых портов северных районов страны).

Вместе с тем на морском транспорте не обеспечивается рит­мичная работа в отдельные периоды (туманы и т.д.).

Воздушный транспорт:

возможность перевозок грузов и пассажиров во всех направ­лениях;

меньшие капитальные вложения, чем на железнодорожном транспорте.
Вопрос3

следующая страница >>