Описание опыта работы преподавателя вокально–хоровых дисциплин мбоудод «Детская музыкально – хоровая школа №3» Ново – Савиновского р - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1 Специальности: «Травматология-ортопедия, в т ч. детская», «Гематология»... 1 149.83kb.
Форма «история успеха преподавателя» 1 22.77kb.
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения Ново-Александровской 1 70.39kb.
Конкурс арт-проектов «Вернисаж созвучий» 1 68.76kb.
Кошелева Дарья, мбоу дод г. Кургана «Детская музыкальная школа №3»; 1 25.07kb.
Департамент культуры мэрии г о. Тольятти детская художественная школа им. 1 45.43kb.
"санкт-петербургская детская школа искусств им а. П. Бородина" 1 49.51kb.
I межзональный смотр – конкурс хоровых коллективов и ансамблей в... 1 80.89kb.
Мероприятия секции преподавателей хоровых дисциплин на октябрь-ноябрь... 1 8.97kb.
Детская музыкальная школа №11 им. Б. А 1 304.06kb.
Детская музыкальная школа №11 им. Б. А 1 1206.2kb.
Отчет начальника Отдела мвд россии по Апанасенковскому району об... 1 69.1kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Описание опыта работы преподавателя вокально–хоровых дисциплин мбоудод «Детская музыкально - страница №1/1

Описание опыта работы

преподавателя вокально–хоровых дисциплин

МБОУДОД «Детская музыкально – хоровая школа №3»

Ново – Савиновского района г. Казани.

Туктамышевой Лилии Аркадьевны
Я, Туктамышева Лилия Аркадьевна, работаю в ДМХШ №3 с 2006 года преподавателем вокала (эстрадное направление), хора «Камертон» (2-4 классы) и двух эстрадных ансамблей: «Шанс» (10-12 лет) и «Five Sides» (15-17 лет)

Годы работы с детьми и набранный опыт привели меня к созданию образовательной программы по вокалу эстрадного направления (предмет по выбору), которая была оценена на Всероссийском открытого конкурса "Педагогические инновации - 2009" и получила диплом III степени как авторская программа по вокалу. Программа рассчитана на семь лет обучения (базовое образование). Занятия проходят по индивидуальной и групповой (вокальный ансамбль) формам обучения. В классе эстрадного вокала дети занимаются 1 раз в неделю: дети в возрасте от 6 до 8 лет занимаются 25 минут; дети в возрасте от 9 до 18 лет и вокальные ансамбли занимаются 45 минут. На уроках применяет разнообразные методы и приемы постановки голоса. В своей программе я использую элементы как стандартных методик /Л. Б. Дмитриев «Основы вокальной методики», Э. П. Костина «Программа музыкального образования для детей дошкольного возраста», В. Г. Соколов «Работа с хором»/, так и современных методики обучения детей / Сэтт Ригс «Пойте как звезды»/. На занятиях используются развивающие технологии при овладении навыками дыхания, четкой артикуляции, дикции, певческого дыхания, а так же при развитии метроритма /А. Стрельникова, Ф. Г. Тагирова «Методические рекомендации по разделу «Физиология органов дыхания» и т. д./.

На своих занятиях я пытаюсь создавать благоприятный микроклимат для того, чтобы между педагогом и учеником не было недопонимания, а развивались доверительные, диалоговые отношения (не выходящие за рамки субординации). Огромное внимание я уделяю здоровье сберегающему фактору. В этом мне помогает поэтапность проведения занятий. Так же я стараюсь укреплять дружественные отношения между самими учащимися (не зависимо от их возраста). Для этого я устраиваю совместные занятия – репетиции к концертам, где старшие учащиеся опекают и помогают младшим или «новеньким» детям. Это помогает чувствовать ребятам себя частью коллектива и сопереживать друг другу. На своих занятиях мы часто разбираем услышанные произведения или делимся впечатлениями от концертов или конкурсов.

В 2011 году мной были адаптированы две образовательные программы по эстрадному вокалу, основанные на методике Екатерина Юрьевна Белоброва - преподаватель Государственного Музыкального Училища Эстрадно-Джазового Искусства /ГМУ ЭДИ/ им.Гнесиных, Московского Областного Колледжа Искусств /МОКИ/, Института Современного Искусства /ИСИ/ и Московского Рок-лицея и Полная программа совершенствования вашего голоса американского педагога – вокалиста Сэт Риггза.

Эти программы рассчитаны на 5 лет обучения (для детей 12 – 17 лет) и 3 года обучения для тех детей, которые закончили музыкальную школу (базовое образование). Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми. Занятия проводятся индивидуально с каждым солистом и одно занятие в группе. По ней возможна работа, как с начинающими, так и с более опытными певцами. Изменения касаются лишь только уровня преподавания учебного материала с условием постепенного усложнения песенного репертуара на основе закрепления и совершенствования полученных знаний. Для учащихся с яркими вокальными способностями предусмотрена профориентационная работа с возможностью продолжения обучения вокальному мастерству в училище искусств, и в музыкальном училище на вокальном отделении. Программа предусматривает систематичность и комплексность обучения пению, а также целенаправленность в достижении поставленных задач и цели.

В 2011 году я представляла программы на городском методическом объединении. Также был написан реферат на тему «Возрастные изменения в развитии певческого голоса у детей».

С более подготовленными детьми, мы устраиваем для родителей, учащихся и преподавателей школьные и классные тематические концерты, где я выступала в роли автора сценариев, ведущей и участницей. Лучшие мои сценарии были отмечены на Всероссийском открытом конкурсе "Педагогические инновации - 2010" и получили диплом I степени.

Учащиеся класса принимают активное участие в городских и районных концертных, посвященных Дню Победы, празднику Сабантуй, Дню города, Дню защиты детей, Дню пожилых людей; выступают на концертных площадках «Черное озеро», «Парк Победы», тесно сотрудничают с Республиканской юношеской библиотекой.

Мои награды:


    • Почетная грамота Отдела Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Ново-Савиновскому району, 2009г.

    • Диплом лауреата III степени Всероссийском открытого конкурса "Педагогические инновации - 2009"

    • Диплом лауреата I степени Всероссийском открытого конкурса "Педагогические инновации - 2010"

    • Диплом «Признание» Международного детского и юношеского конкурса- фестиваля "На крыльях таланта" г.Казань, 2012г.

    • Благодарственное письмо II Открытого фестиваля народного творчества КНИТУ-КАИ «День дружбы народов 2012».

Показателем практической целесообразности и эффективности выбранных методов, средств и форм работы является высокий исполнительский уровень выступлений солистов и вокальных ансамблей на фестивалях и конкурсах:




Дата

Мероприятия

Ф.И. участника

Место

2007

Городской конкурс «Рождественское сияние»

Вокальный ансамбль «Шанс»

Диплом Дипломанта

2007

Городской конкурс «Рождественское сияние»

Рякина Надя

Диплом III степени

2008

Международный конкурс-фестиваль «Морской Бриз» г.Сочи

Рякина Надя

Диплом

Лауреата II степени




2008

Международный конкурс-фестиваль «Морской Бриз» г.Сочи

Замилова Ксения

Диплом II степени


2008

Городской конкурс «Рождественское сияние»

Рякина Надя

Диплом

Лауреата III степени



2009

Международный конкурс-фестиваль «Невские Созвездия»

г.Санкт-Петербург



Рякина Надя

Диплом 1 степени

2009

Международный конкурс-фестиваль «Невские Созвездия»

г.Санкт-Петербург



Макарова Даша

Диплом 1 степени

2009

Международный конкурс-фестиваль «Невские Созвездия»

г.Санкт-Петербург



Замилова Ксения

Диплом 1 степени

2009

Международный конкурс-фестиваль «Невские Созвездия»

г.Санкт-Петербург



Вокальный ансамбль «Шанс»

Диплом 1 степени

2009

Международный конкурс-фестиваль детско-юношеского и молодежного творчества «Содружество талантов» г.Казань

Рякина Надя

Диплом III степени

2010

III Открытый Республиканский конкурс детских и юношеских коллективов «Tatarstan.ru»

Рякина Надя

Диплом

2010

Международный конкурс-фестиваль детского и молодежного творчества «Виктория»

Вокальный ансамбль «Шанс»

Диплом

Дипломанта

III степени


2011

II Международный конкурс-фестиваль детско-юношеского и молодежного творчества «Виктория»

Младшая группа хора «Камертон»

Диплом

Дипломанта

II степени


2011

Открытый Межрегиональный фестиваль-конкурс детского, юношеского и взрослого творчества имени Вафиры Гизатуллиной «В душе вечная весна»

Кибардина Ольга, Рякина Надя

Диплом

Лауреата

II степени


2011

Международный конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «Морской бриз»

Кибардина Ольга, Рякина Надя

Диплом

Лауреата

III степени


2011

Международный конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «Морской бриз»

Рякина Надя

Диплом

Лауреата

II степени


2011

Международный вокально-хореографический конкурс «Национальное достояние 2011»

Хуснутдинова Эва

Дипломант

2011

Международный вокально-хореографический конкурс «Национальное достояние 2011»

Рякина Надя

Дипломант

2012

Международный детский и юношеский конкурс-фестиваль «На крыльях таланта»

Рякина Надя

Дипломант

II степени



2012

II Международный конкурс-фестиваль детско-юношеского и молодежного творчества «Виктория»

Рякина Надя

Дипломант

II степени



2012

II Международный конкурс-фестиваль детско-юношеского и молодежного творчества «Виктория»

Анфеногентова Ангелина

Дипломант

II степени



2012

Городской этап

XIII Всероссийского фестиваля патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»



Рякина Надя

Диплом

Лауреата

I степени


2012

Республиканский этап «Родина, мои родные края» XIII Всероссийского фестиваля патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»

Рякина Надя

Диплом

Лауреата

III степени


2012

Международный вокально-хореографический конкурс-фестиваль «Содружество талантов»

Рякина Надя

Диплом

Дипломанта

II степени


2012

Городской конкурс эстрадного вокала «Рождественское сияние»

Вокальный ансамбль «Five sides»

Диплом

Лауреата



III степени



izumzum.ru