«Одномерные массивы» на языке программирования pascal в теории и практике школьного курса «Информатика и икт» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и икт»... 3 391.28kb.
Учебно-методический комплекс По дисциплине «Информатика и икт»10... 1 205.87kb.
Программа элективного курса по информатике для учащихся 9 класса... 1 228.24kb.
Тематическое планирование курса «Информатика и икт» 2 класс 1 40.79kb.
В федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение... 3 262.46kb.
Брюхова Ирина Александровна, учитель информатики и икт 2009 математическая... 1 109.45kb.
Информатика и икт 2 699.18kb.
Перечень учебно – методического и программного обеспечения по информатике... 1 148.57kb.
Лабораторная работа №1 «Длинная арифметика» 1 80.64kb.
Урока Наименование раздела программы Тема Количество часов Тип урока... 1 167.38kb.
Программа государственного экзамена по направлению 010500. 62 прикладная... 1 55.03kb.
Лекции C++ (8-9). Библиотека шаблонов stl 1 136.62kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

«Одномерные массивы» на языке программирования pascal в теории и практике школьного - страница №1/2



Войтикова Н.В.


«Одномерные массивы»

на языке программирования PASCAL

в теории и практике школьного курса

«Информатика и ИКТ»





Анжеро-Судженский городской округ

2013

«Одномерные массивы» на языке программирования PASCAL в теории и практике школьного курса «Информатика и ИКТ»/ Методическая разработка. Автор-составитель, Войтикова Наталья Владимировна учитель математики и информатики второй квалификационной категории МБОУ «СОШ №3 с УИОП им. Г. Панфилова»

Методическая разработка «Одномерные массивы» на языке программирования PASCAL в теории и практике школьного курса «Информатика и ИКТ» содержит теоретический и практический материал по теме «Одномерные массивы», который позволит подготовиться обучающимся в единому государственному экзамену по информатике при решения заданий части С высокого уровня сложности.

В работе разобраны примеры задач на обработку одномерных массивов: нахождение максимального и минимального элемента, сортировка элементов, вставка и удаление элементов в одномерном массиве, которые встречаются в задании С2 единого государственного экзамена по информатике. Так же представлен разбор задач из открытого банка заданий для подготовки к ЕГЭ по информатике 2014 года на сайте www.fipi.ru.

Разработка будет полезна учителям информатики, выпускникам средней школы.

«Одномерные массивы» на языке программирования PASCAL в теории и практике школьного курса «Информатика и ИКТ»/ Методическая разработка. – Анжеро-Судженский городской округ, МБОУ «СОШ №3 с УИОП им. Г. Панфилова», 2013,- 22 с.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением отдельных предметов имени Г. Панфилова»

«Одномерные массивы»

на языке программирования PASCAL

в теории и практике школьного курса

«Информатика и ИКТ»
(методическая разработка)

Автор-сотавитель: Войтикова Н.В.

учитель информатики

МБОУ «СОШ №3 с УИОП им. Г. Панфилова»

Анжеро-Судженский городской округ

2013


Содержание

Введение………………………………………………………………………...3



  1. Одномерные массивы……………………………………………………….4

    1. Описание массива………………………………………………………4

    2. Ввод элементов массива……………………………………………….6

    3. Вывод элементов массива……………………………………………..8

  1. Обработка одномерных массивов………………………………………….9

    1. Нахождение максимального и минимального элемента массива…..9

    2. Вычисление суммы и количества элементов массива……….……..10

    3. Сортировка массива…………………………………………………..12

    4. Удаление элемента массива………………………………………….13

    5. Вставка элемента в массив…………………………………………...16

  1. Образцы решения заданий С2 в ЕГЭ по информатике за период 2012-2013 годы……………………………………………………………………………17

  2. Задания С2 для подготовки к ЕГЭ по информатике 2014 года………...19

Заключение………………………………………………………………….....22

Список литературы……………………………………………………………23


Введение

Сейчас компьютеры есть в каждом доме, ими пользуются миллионы человек, поэтому все, что с ними связано, является очень актуальным и востребованным в быстроразвивающемся мире. Единый государственный экзамен по информатике нужен тем выпускникам школы, которые планируют поступать в вузы на самые перспективные специальности, например нанотехнологии, системный анализ и управление, ракетные комплексы и космонавтика, ядерные физика и технологии и многие другие. Но, несмотря на востребованность, это не самый популярный у школьников экзамен по выбору – только 5% выпускников 2013 года сдавали информатику.

Чем это можно объяснить? Многие обучающиеся, начиная изучать информатику с энтузиазмом, теряют интерес к ней, когда начинается раздел «Алгоритмизация и программирование», так как одной из проблем современного школьника, даже математически образованного, является иллюзия компетентности в работе с компьютером (все знают, как скачать музыку или установить Skype) и одновременно страх и неуверенность перед программированием («это сложно, мне никогда не понять»).

С другой стороны особенностью сегодняшнего образования является наличие доступного всем информационно-образовательного пространства, которое все активнее начинает использоваться субъектами образовательного процесса. Образование в информационном обществе приобретает новое качество благодаря наличию информационных и телекоммуникационных технологий, информационного пространства, которое представляет каждому человеку широкие возможности образования и самообразования, увеличивает доступное информационное поле.

Но не смотря на это, некоторые обучающиеся видят в программировании свое профессиональное будущее.
Цель работы:

Обобщение и систематизация содержания по теме «Одномерные массивы» раздела «Алгоритмизация и программирование» в курсе «Информатика и ИКТ» для среднего (полного) общего образования, необходимого для выполнения части С2 при сдаче единого государственного экзамена по информатике в виде методической разработки.



Задачи:

- систематизировать содержание по теме «Одномерные массивы»;

- показать образцы решения задач на обработку одномерных массивов на языке программирования Pascal;

- рассмотреть решение задач С2 в ЕГЭ по информатике за период 2012-2014 годы.

Отличительной особенностью данной работы является то, что она может быть использована как учителями для подготовки к урокам, так и обучающимися при подготовки к единому государственному экзамену по информатике.


  1. Одномерные массивы

    1. Описание массива


Массив – совокупность переменных одного типа, объединенных общим именем и различаемых с помощью выражения порядкового типа, называемого индексом.

Массив данных в программе рассматривается как переменная структурированного типа. Массиву присваивается имя, посредством которого можно ссылаться как на массив данных в целом, так и на любую из его компонент.

Вообще, массив – однородный, упорядоченный структурированный тип данных с прямым доступом к элементам.

Переменные, представляющие компоненты массивов, называются переменными с индексами в отличие от простых переменных, представляющих в программе элементарные данные. Индекс в обозначении компонент массивов может быть константой, переменной или выражением порядкового типа (целочисленный, логический, символьный, перечислимый, диапазон).

Если за каждым элементом массива закреплен только один его порядковый номер, то такой массив называется линейным или одномерным. Вообще количество индексов элементов массива определяет размерность массива. По этом признаку массивы делятся на одномерные (линейные), двумерные, трёхмерные и т.д.

Пример: числовая последовательность четных натуральных чисел 2, 4, 6, ..., N представляет собой линейный массив, элементы которого можно обозначить А[1]=2, А[2]=4, А[3]=6, ..., А[К]=2*(К+1), где К — номер элемента, а 2, 4, 6, ..., N — значения. Индекс (порядковый номер элемента) записывается в квадратных скобках после имени массива.



Например, A[7] — седьмой элемент массива А; D[6] — шестой элемент массива D.
Описание одномерного массива осуществляется в разделе описаний с помощью одного из операторов: var, const или type.
Var <имя> : Array [<Описание индекса>] of <Тип элементов>;
<Имя> - имя массива, общее для всех его элементов, составляется как всякий идентификатор;

<Описание индекса> - указание диапазона значений индексного выражения в виде: <Начальное значение> .. <Конечное значение>, например, 1..5; ..- это две точки, набранные без пробела между ними;

<Тип элементов> - тип элементов массива, может быть любым и никак не связан с типом индексного выражения.

Примеры:

Var height : array [5..10] of real;

Flats : array [5..10] of integer;

Alfabet : array [1..33] of char;
Массив height – высота шести домов с номерами от 5 до 10 включительно, Flats - количество квартир в этих же домах, Alfabet – буквы русского алфавита.

При описании индексного выражения допустимо использование констант, что делает программы более доступными для изменения:


Const n=5;

Var a : array [1..n] of real;
Здесь массив a состоит из n вещественных чисел, n равно 5, что легко изменить.

При описании нескольких массивов одного типа (с одинаковым количеством элементов и их типом) можно описать свой тип и использовать его при описании всех массивов.


Type <имя типа> = Array [<Описание индекса>] of <Тип элементов>;
Эта команда НЕ СОЗДАЕТ переменной типа массив (и вообще какой бы то ни было переменной). Для того. Чтобы массив был создан, нужно применить описанный тип в операторе VAR.
Пример:

type temperature_of_month=array [1..31] of real;

var t_junuary, t_february, t_march : temperature_of_month;
Здесь три массива описаны с использованием созданного пользователем типа temperature_of_month. Для таких массивов допустимо присваивание значения всего массива другому целиком, например:

t_junuary:=t_february




    1. Ввод элементов массива




izumzum.ru