«Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Аналитическая рецензия «Модель личности» Справка 1 19.24kb.
Занятие № Тема: Определение рН растворов сильных и слабых электролитов 1 41.01kb.
Классный час 4 класс «Война 1812 года» 1 182.1kb.
Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, организации 1 86.4kb.
Тема (4 часа) Основы финансовой политики предприятия 1 193.18kb.
Финансовая деятельность предприятия во всех ее формах сопряжена с... 1 112.45kb.
Управление доходами 1 26.54kb.
Решение Кызылординского областного маслихата от 9 февраля 2011 года... 14 4787.11kb.
Оценка деятельности оренбургских благотворительных организаций и... 1 134.36kb.
Рабочая программа по дисциплине б в. 4/ б в. 5/ Б вб. 2 Организация... 1 341.3kb.
Информация о деятельности муниципального унитарного предприятия Юрьев-Польского... 1 98.72kb.
Кризис среднего возраста. Способы преодоления 1 20.44kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

«Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия» - страница №1/1

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования



«Финансовый Университет

при Правительстве Российской Федерации »

Факультет «Налоги и Налогообложение»

Кафедра «Экономика организации»

Курсовая работа по дисциплине:



«Экономика организации»

Курсовая работа на тему:

«Оценка сильных и слабых сторон деятельности

предприятия»

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Оценка сильных и слабых сторон предприятия………………………………5

1.1.Понятие об анализе сильных и слабых сторон предприятия………………5

2.Методика проведения оценки сильных и слабых сторон деятельности предприятия……………………………………………………………………….8

2. Анализ сильных и слабый сторон предприятия на примере компании «РЖД Логистика»………………………………………………………………..13

2.1. Общая характеристика компании………………………………………….13

2.2 Оценка сильных и слабых сторон ОАО «РЖД Логистика»………………19

Заключение……………………………………………………………………….24

Список литературы и используемых источников……………………………..26

Приложение………………………………………………………………………28

Введение

В процессе своей деятельности любая компания тесно взаимодействует с внешней средой. Искать причины успеха компании или, наоборот, ее неудач, только во внутренней среде было бы не правильно. Именно поэтому, для эффективной работы предприятия необходимо провести анализ внутренней и внешней среды. Этим и обусловлен выбор данной темы и ее актуальность.

Существует достаточно большое количество методик, которые используются для такого анализа, и каждая компания имеет возможность выбрать среди них именно ту, которая, по мнению руководства, является наиболее оптимальной и эффективной.

Целью данной курсовой работы является оценка сильных и слабых сторон компании на примере логистической компании «РЖД Логистика». Автор не случайно выбрал именно логистическую компанию, ведь в настоящее время услуги таким компаний являются востребованными, и на рынке появляются все больше логистических компаний – ведь спрос рождает предложения1. В связи с этим особенно важно провести анализ внешней и внутренней среды компании, что бы наладить ее эффективную работу.

В соответствие с поставленной целью, в курсовой работе будут решены следующие задачи:

- изучено понятие об анализе сильных и слабых сторон предприятия;

- рассмотрены различные методики проведения анализа внешний и внутренней среды;

- представлена краткая характеристика компании «РЖД Логистика», включая финансовый и бухгалтерский отчеты;

- проведет анализ внешней и внутренней среды компании путем SWOT-анализа.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка литературы и используемых источников, приложения.

Во введении обоснована актуальность курсовой работы.

Первая глава «Оценка сильных и слабых сторон предприятия» является теоретической. В ней рассмотрено понятие об анализе сильных и слабых сторон, изучены различные методы их анализа.

Вторая глава «Анализ сильных и слабый сторон предприятия на примере компании «РЖД Логистика» представлена краткая характеристика компании и проведен анализ ее сильных и слабых сторон.

В заключении сформированы выводы.




  1. Оценка сильных и слабых сторон предприятия

    1. Понятие об анализе сильных и слабых сторон предприятия

Анализ сильных и слабых сторон предприятия играет большую роль в стратегическом планировании.

Сильные стороны предприятия – это ресурсы и опыт, а также стратегически важные сферы деятельности, которые помогут побеждать в конкурентной борьбе.

Слабые стороны – это ограничения и недостатки предприятия, которые препятствуют успеху.

Основные факторы, которые могут быть источником как сильных, так и слабых сторон предприятия, были выделены Дж. Пирсом и Р. Робинсоном2. Анализ этих факторов позволяет составить комплексное представление о внутренней среде организации, о ее слабых и сильных сторонах.

Важно проводить оценку сильных и слабых сторон предприятия по всем направлениям его деятельности.

Такими основными факторами являются:



  1. Организация общего управления:

  • Организационная структура предприятия;

  • Имидж предприятия;

  • Внутриорганизационный климат компании и культура;

  • Квалификация руководства предприятия, его способности и интересы и т.д.

Основные вопросы:

  • Четко ли на предприятии распределены права и обязанности?

  • Эффективно ли взаимодействие различных структурных подразделений для достижения общей цели предприятия?

  1. Кадры:

  • Квалификация сотрудников;

  • Кадровая политика;

  • Текучесть кадров;

  • Мотивация сотрудников;

  • Наличие стимулов для работы;

  • Повышение квалификации сотрудников и т.д.

Основные вопросы:

  • Соответствует ли квалификация сотрудников компании ее будущим и текущим задачам?

  • Как и за чей счет осуществляются мероприятия для повышения квалификации сотрудников и осуществляются ли они вообще?

  • Как руководство компании мотивирует и стимулирует своих сотрудников?

  1. Производство:

  • Стоимость и доступность сырья;

  • Отношения с поставщиками;

  • Контроль за процессом производства;

  • Техническая эффективность мощностей и их загруженность;

  • Исследования, разработки и внедрение инноваций в работу предприятия;

  • Контроль качества;

  • Наличие торговых марок, патентов, сертификатов и т.д.

Основные вопросы:

  • Насколько эффективно используются производственные мощности?

  • Отвечает ли номенклатура товара и его качество современным требованиям?

  • Какие преимущества в производстве имеет предприятие перед конкурентами?

  • Вводятся ли инновации в процесс производства?

  1. Маркетинг:

  • Имидж, репутации самого предприятия и производимой им продукции;

  • Реклама;

  • Развитие новых продуктов и услуг;

  • Ценовая политика;

  • Отношение к марке.

Основные вопросы:

  • Какова ценовая политика предприятия?

  • Какую долю рынка удерживает предприятие, сравнение с основными конкурентами?

  • Насколько эффективно предприятия проводит рекламные мероприятия?

  • Каково отношение потребителей к торговой марке предприятия?

  1. Финансы:

  • Возможность привлечения краткосрочного и долгосрочного капиталов;

  • Отношение к инвесторам, акционерам и т.д.;

  • Составление бюджета и планирование прибыли;

Основные вопросы:

  • Какую прибыль обеспечивает каждое подразделение предприятия по отдельности?

  • Какие возможные пути для сокращения издержек и повышения прибыли предприятия?

Существует также множество других показателей для оценки сильных и слабых сторон предприятия. Руководство каждого предприятия уделяет внимание факторам, которые являются на его взгляд основными. Выявив сильные и слабые стороны предприятия руководство может определить дальнейшую стратегию развития и понять, каким вопросам нужно уделить внимание незамедлительно, а с решением каким можно подождать.

  1. Методика проведения оценки сильных и слабых сторон деятельности предприятия

Существует несколько методик проведения оценки сильных и слабых сторон деятельности предприятия.

Наиболее удобным и наиболее используемым методом является SWOT-анализ. Это объясняется тем, что такой анализ охватывает сразу и внешние и внутренние факторы (в отличии, например, от PEST-анализа, который направлен на анализ только внешних факторов воздействия), а так же дает представление о возможностях и угрозах предприятия.

SWOT – это аббревиатура четырех английских слов: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). Сильные и слабые стороны являются факторами внутренней среды – то есть это все, на что предприятие может повлиять, а возможности и угрозы – факторами внешней среды, то есть факторами, которые влияют на предприятия извне, и не могут предприятием контролироваться.3

Задача SWOT-анализа — дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Выводы, сделанные на его основе, носят описательный характер без рекомендаций и расстановки приоритетов4.

SWOT-анализ традиционно представляется в виде таблицы.

Таблица 1

Пример таблицы SWOT-анализа

Сильные стороны

Слабые стороны







Возможности

Угрозы







SWOT-анализ не содержит экономических категорий, поэтому может применяться для оценки сильных и слабых сторон любых организаций, а так же стран и даже людей.

Для анализа также используется SNW-анализ. Он обычно используется после проведения SWOT-анализа для более глубокого анализа внутренней среды предприятия.

SNW-анализ - это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон предприятия. В качестве нейтральной позиции чаще всего фиксируют среднерыночное состояние для данной ситуации5. Пример SNW-анализа представлен в таблице 2.

Таблица 2

Пример SNW-анализа

Наименование стратегической позиции

Качественная оценка позиции

Сильная

Нейтральная

Слабая













Для оценки внешней среды предприятия используется PEST-анализ. Он предназначен для выявления политических (Politicаl), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешнего влияния. На основе полученной в ходе PEST-анализа информации формируется стратегия предприятия.

PEST-анализ также для удобства приводиться в виде таблицы (таб.3).



Таблица 3

Пример PEST-анализа

Политические факторы

Влияние экономики







Социокультурные тенденции

Технологические инновации







Существует также анализ пяти сил Портера. Этот анализ был разработан Майклом Портером в 1979 году.

Пять сил Портера включают в себя6:



  • Анализ угрозы появления продуктов-заменителей;

  • Анализ появления новых конкурентов;

  • Анализ рыночной власти поставщиков;

  • Анализ рыночной власти потребителей;

  • Анализ уровня конкурентной борьбы.

Схематичное представление пяти сил Портера представлено на рисунке 1.

Рис.1


Пять сил Портера

Такая оценка используется в основном для оценки стратегической позиции предприятия и оценке сложившихся конкурентных отношений и используется, в основном, как базовых способ.

Существует также множество других методов оценки сильных и слабых сторон предприятия. Руководство каждого предприятия имеет право выбирать именно тот метод, которых считает наиболее оптимальным.

Но, не смотря на обилия различных методов оценки сильных и слабых сторон предприятия, многие прибегают к самому простому методу – оценка сильных и слабых сторон путем анкетирования.

Руководство предлагает оценить работу предприятия по нескольким критериям, которые обычно представлены в таблицы и касаются всех важных сторон деятельности компании – финансы, маркетинг, менеджмент и т.д.

Анкетируемые (сотрудники компании или, в некоторых случаях, потребители) ставят свою оценку напротив каждого из критериев. Может применяться бальная система оценки или же такие критерии оценки, как «сильно», «средне» и «слабо».

Анкетирование может применяться как дополнение к любому другому методу анализа, так и как самостоятельный метод анализа, который удобен тем, что может применяться достаточно часто.

2. Анализ сильных и слабый сторон предприятия на примере компании «РЖД Логистика»

2.1. Общая характеристика компании

«РЖД Логистика» - это дочерняя компания Российских Железных Дорог. Появилась она сравнительно недавно – в ноябре 2010 года.



Рис.2


Логотип ОАО «РЖД Логистика»

Форма собственности – открытое акционерное общество.

Соколов Павел Владимирович – генеральный директор компании.

Компания предоставляет следующие услуги:

- Логистические услуги: доставка грузов по всей России, странам СНГ и по всему миру;

- Складские и терминальные услуги: сортировка, упаковка, консолидация, хранение и т.д.;

- Таможенно-брокерские услуги;

- Управленческая логистика: помощь предприятиям и организациям по управлению логистическими процессами;

- Консалтинговые услуги.

Также компания предоставляет экспресс-услуги – доставка грузов от 20 кг до 20 тонн, также сюда входят услуги по упаковке, хранению, маркировке и перемаркировке, страхованию и т.д. Есть возможность отслеживания грузов.

Основными партнерами ОАО «РЖД Логистика» являются: Транс Контейнер, 1-ая Грузовая Компания, Вторая Грузовая Компания, Русская Тройка и другие.

Среди наиболее известных клиентов компании можно выделить: ЗАО «Красный якорь», ООО «Чагодощенский стеклозавод и К», ОАО «РУМО», ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» и других.

Компания принимает участие в благотворительности. Основная направленность – это борьба за экологию, оказание помощи пострадавшим при стихийных бедствиях, выделяются средства на развитие спорта, туризма, культуры и т.д.

Центральный офис компании в г. Москве находится по адресу ул. Старая Басманная, д. 18, стр. 1.

Финансовые результаты7 деятельности компании «РЖД Логистика» представлены в таблице 4.

Таблица 4

Отчет о финансовых результатах за 2012 год (тыс. руб.)



Показатель

2012

За период с 19 ноября 2010 по 31 декабря 2011

Выручка

4050231

1811775

Себестоимость продаж

3887630

1677677

Валовая прибыль

162601

134098

Прибыль от продаж

162601

134098

Проценты к уплате

8682

6482

Прочие доходы

23750

32933

Прочие расходы

115519

34580

Прибыль до налогообложения

79514

138933

Текущий налог на прибыль

29552

30009

Чистая прибыль

54485

108909

Из данных, приведенных в таблице 4 мы видим, что компания достаточно хорошо стартовала, получив с момента открытия (19 ноября 2010 года) и по 31 декабря 2011 года чистую прибыль равную 108909 тыс. рублей. В 2012 году прибыль уменьшилась в два раза и составила 54485 тыс. рублей. Однако стоит заметить, что 54485 тыс. рублей – это прибыль за 12 календарных месяцев, а 108909 тыс. рублей – за 13,5 календарных месяцев.

Бухгалтерский баланс8 за 2012 год и 2011 года приведён в таблице 5.



Таблица 5

Бухгалтерский баланс

Наименование показателя

2012

2011

Актив

1. Внеоборотные активы









Нематериальные активы

в том числе:

нематериальные активы

незавершенные вложения



14098

292


13806

12996

682


12314

Основные средства

в том числе:

здания, машины и оборудование, транспортные средства

сооружения и передаточные устройства

прочие основные средства

незавершенные вложения в основные средства



2752

2609


-

141


2

6732

6407


-

325


-

Финансовые вложения

в том числе:

вклады в уставные капиталы других организаций

предоставленные займы и депозитные вклады

прочие финансовые вложения


183879

183879


-

-


-

-

-



-

Отложенные налоговые активы

4584

145

Прочие внеоборотные активы

3094

2124

ИТОГО

208407

21997

2. Оборотные активы







Запасы

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности


410

410



168

168



Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

4266

3637

Дебиторская задолженность

в том числе:

дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты

дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты



1135165

-

1135165



414829

-

414829



Денежные средства и денежные эквиваленты

в том числе:

наличные в кассе

средства на расчетных счетах

средства на валютных счетах

прочие денежные средства и переводы в пути

денежные эквиваленты


90717

-

56346



34370

1

-



258051

-

24260



8791

-

225000



Прочие оборотные активы

4430

-

ИТОГО

123988

676685

БАЛАНС

1443395

698682

Пассив

3. Капитал и резервы

Уставной капитал


125300

125300

Резервный капитал

в том числе:

резервы, образованные в соответствии с законодательством

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами



4861

4861


-

-

-

-



Нераспределенная прибыль

131801

108909

ИТОГО

261962

234209

4. Долгосрочные обязательства







Отложенные налоговые обязательства

73

160

Оценочные обязательства

-

-

Прочие обязательства

504197

-

ИТОГО

504270

160

5. Краткосрочные обязательства







Кредиторская задолженность

в том числе:

поставщики и подрядчики

персонал организации

налоги и сборы, социальное страхование и обеспечение

авансы полученные (кроме перевозок)

авансы полученные за перевозки

акционеры по выплате доходов

прочая задолженность


667344

151680


4168

5078


168987

-

-



337431

458574

139057


2660

22459


294174

-

-



224

Оценочные обязательства

9819

5739

Прочие обязательства

-

-

ИТОГО

667163

464313

БАЛАНС

1443395

698682

2.2 Оценка сильных и слабых сторон ОАО «РЖД Логистика»

Для оценки сильных и слабых сторон компании составим SWOT-анализ.



Таблица 6

SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Известность компании

2. Логистика по многим направлениям

3. Возможность экспресс-доставки

4. Наличие горячей линии для клиентов

5. Надежные партнеры

6. Сотрудничество с прессой

7. Тендеры и госзаказы


1. Небольшой опыт

2. Слабая реклама




Возможности

Угрозы

1. Стабилизация экономической ситуации и рост платежеспособности населения

2. Повышение уверенности в молодежи в том, что товары из-за границы лучше, чем российские




1. Повышение налоговый ставок

2. Изменения таможенных процедур

3. Рост конкуренции


На основе данных SWOT-анализа можно наглядно рассмотреть сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы. Имея полную информацию о компании, можно повысить эффективность работы компании.

Для более детального рассмотрения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, составим матрицу SWOT-анализа.



Таблица 7

Матрица SWOT-анализа

Наименование

Подробное описание

Стильные стороны компании

1. Известность компании

2. Логистика по многим направлениям

3. Возможность экспресс-доставки

4. Надежные партнеры

5. Сотрудничество с прессой

6. Наличие горячей линии для клиентов

7. Тендеры и госзаказы


1. Компания «РЖД Логистика» является дочерней компании РЖД, которая в свою очередь имеет долгую историю и хорошую репутацию, что, соответственно, сказывается и на ОАО «РЖД Логистика»

2. Компания осуществляет перевозки не только по всей России, но также по странам СНГ и Европы

3. Компания предлагает своим клиентам услуги экспресс-доставки, в которые также входят дополнительные услуги. Такая услуга особенно актуальна в наше время.

4. Партнерами «РЖД Логистика» являются такая известные компании, как Транс Контейнер, 1-ая Грузовая Компания, Вторая Грузовая Компания, Русская Тройка и другие. Наличие таких партнеров также положительно сказывается на репутации компании.

5. Компания тесно сотрудничает с прессой, что помогает ей находить новых клиентов и проводит эффективные рекламные компании.

6. Это является большим достоинством компании, так как в наше время все стараются решать возникшие задачи быстро и оперативно. Горячая линия позволяет моментально узнать ответы на интересующие вопросы

7. Факт того, что компании доверяют госзаказы, является показателем ее эффективной работы и стабильности, что играет особую роль для клиентов


Слабые стороны

1. Небольшой опыт

2. Слабая реклама



1. Компания существует на рынке с ноября 2010 года, и не располагает достаточным опытом, что иногда отпугивает потенциальных клиентов.

2. Несмотря на известное имя и тесное сотрудничество с прессой, компания проводит недостаточное количество рекламных мероприятий.



Возможности

1. Стабилизация экономики и рост платежеспособности населений

2. Повышение уверенности в молодежи в том, что товары из-за границы лучше, чем российские



1. Кризис постепенно отступает, платежеспособность населения растет, компания получает больше заказов, а так же крупные заказы на большие суммы

2. В последнее время у молодежи снова наблюдается рост недоверия к отечественным товарам и услугам. Это является хорошей возможностью для компании, так как зачастую молодежь не может сама ездить за границу за нужными товарами и прибегает к помощи логистических компаний



Угрозы

1. Повышение налоговый ставок

2. Изменения таможенных процедур

3. Рост конкуренции


1. Налоговые ставки постоянно растут, и их рост негативно сказывается на прибыли компании.

2. Изменения таможенных процедур может негативно повлиять на отлаженные схемы работы компании, что приведет к снижению эффективности ее работы

3. Рынок логистических услуг – достаточно быстро развивающийся сегмент рынка, появляется все большее количество компаний-конкурентов.


По мнению автора курсовой работы, компания «РЖД Логистика» развивается быстро и стабильно, за два года заметен достаточно большой рост компании. Но, не смотря на известность компании, хорошую репутации и т.д., имеется ряд непроработанных моментов.

Компания, конечно, не может повлиять на угрозы извне, но может уменьшить свои слабые стороны, что в конечном итоге во многом поможет справиться с возникающими угрозами и полностью использовать открывающиеся возможности.

По мнению автора курсовой работы, главным недостатком является слабая реклама, несмотря на тесное сотрудничество компании с прессой. Согласитесь: многие из вас видели рекламу РЖД, но практически никто не видел рекламу РЖД Логистики. Увеличение количества рекламных мероприятий, реклама по телевиденью и радио, обыкновенная реклама на улицах позволит привлечь новых клиентов, особенно из числа молодежи, для которой в настоящее время услуги логистических компаний являются очень востребованными.

В SWOT-анализе финансовое состояние компании не включено ни в одну из граф, так как, по мнению автора курсовой работы, 2 года – это слишком маленький срок для такой компании, что полностью оценить ее финансовое состояние.



Заключение

В соответствие с поставленной целью – определение сильных и слабых сторон ОАО «РДЖ Логистика» - в курсовой работе решены следующие задачи:

1. Изучено понятие об анализе сильных и слабых сторон предприятия.

Основные факторы, которые могут быть источником как сильных, так и слабых сторон предприятия, были выделены Дж. Пирсом и Р. Робинсоном. Анализ этих факторов позволяет составить комплексное представление о внутренней среде организации, о ее слабых и сильных сторонах.

Важно проводить оценку сильных и слабых сторон предприятия по всем направлениям его деятельности.

2. Рассмотрены различные методики проведения анализа сильных и слабых сторон предприятия.

Существует множество различных методик проведение анализа сильных и слабых сторон предприятия. Можно выделить основные из них:

- SWOT-анализ;

- SNW-анализ;

- PEST-анализ;

- анализ пяти сил Портера;

- анкетирование.

Важно отметить, что из всех представленных методов наиболее емким является SWOT-анализ, остальные же в основном применяются как дополнительных анализ на основе первого.

3. Представлена краткая характеристика компании «РЖД Логистика»

Компания существует достаточно недавно – с ноября 2010 года, и является дочерней компанией РЖД. Форма собственности – открытое акционерное общество, генеральных директор – Соколов Павел Владимирович.

Компания предоставляет логистические услуги по России, СНГ и Европе, а также большое количество дополнительных услуг.

На свою недолгую историю, компания успела приобрести надежных партнеров и именитых клиентов, что конечно положительно сказалось на репутации компании.

4. Проведен анализ сильных и слабых сторон компании.

Анализ проводился путем SWOT-анализа.

Компания имеет свои сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Можно отметить, что компания развивается стабильно и достаточно эффективно.

По мнению автора курсовой работы, главным недостатком является слабая реклама, несмотря на тесное сотрудничество компании с прессой. Согласитесь: многие из вас видели рекламу РЖД, но практически никто не видел рекламу РЖД Логистики. Увеличение количества рекламных мероприятий, реклама по телевиденью и радио, обыкновенная реклама на улицах позволит привлечь новых клиентов, особенно из числа молодежи, для которой в настоящее время услуги логистических компаний являются очень востребованными.

Список литературы и используемых источников

Нормативно-правовые документы:

1. Устав ОАО «РЖДЛ»

2. Бухгалтерский баланс ф 1 ОАО РЖДЛ за 2012 год

Монографии, учебники и учебные пособия:

1. Калужский М.Л. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2012. – 176 с.

2. Котлер Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 144 с.

3. Крейчман Ф.С. Эффективная организация управления акционерными предприятиями в условиях рынка. – М., 2000. – 316 с.

4. Парахина В.П. Стратегический менеджмент. – М.: КноРус, 2012. – 496 с.

5. Пирс Дж. Робинсоном Р. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2013. – 560с.

6. Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия. Методологические аспекты. – М.: Новое знание, 2004. – 160 с.

7. Тяпухин А.П. Логистика. – М.: Юрайт, 2012. – 576 с.



Периодические издания:

1. Майсак О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. — 2013. — № 1 (21)



Иностранная литература:

1. Malabre, Jr., Alfred L. Lost Prophets: An Insider’s History of the Modern Economists// Harvard Business School Press. – 1994.

2. Michael E. Porter The Five Competitive Forces that Shape Strategy // Harvard Business Review. – 2008, январь.

Ресурсы интернета:

1. Официальный сайт компании «РЖД Логистика» - http://www.rzdlog.ru/ (дата обращения 29.04.13)



Приложение 1

Рис.3


Карта действия РЖД-экспресс по России

1 Malabre, Jr., Alfred L. (1994). Lost Prophets: An Insider’s History of the Modern Economists, p. 182. Harvard Business School Press.

2 Пирс Дж. Робинсоном Р. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2013. – 560с.

3 Майсак О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. — 2013. — № 1 (21)

4 Котлер Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 144 с

5 Парахина В.П. Стратегический менеджмент. – М.: КноРус, 2012. – 496 с.

6 Michael E. Porter The Five Competitive Forces that Shape Strategy // Harvard Business Review. – 2008, январь.

7 Официальный сайт компании «РЖД Логистика» - http://www.rzdlog.ru/site/wcm/idc/groups/public/documents/document/mdaw/mde3/~edisp/ucm02rzdlogloc017451.pdf (дата обращения 29.04.13)

8 Официальный сайт компании «РЖД Логистика» - http://www.rzdlog.ru/site/wcm/idc/groups/public/documents/document/mdaw/mde3/~edisp/ucm02rzdlogloc017449.pdf (дата обращения 29.04.13)

Москва-2013



izumzum.ru