Обзор рынка строительного кирпича - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Обзор рынка выставочных услуг 1 159.89kb.
Инновационное развитие строительного комплекса региона 9 3428.81kb.
Пресс-обзор рынка недвижимости с 11 мая по 17 мая 2011 года 24 1426.57kb.
Влияние процессов глобализации на интеграцию банковского рынка, страхового... 1 129.55kb.
Пресс-обзор рынка недвижимости с 07 марта по 13 марта 2012 года 12 974.33kb.
Вопрос Загадки финансового рынка. Основные стилизованные факты о... 1 96.55kb.
Обзор рынка фьючерсов на нефть и нефтепродукты 18 декабря 2012 1 16.96kb.
Дела по спорам, возникающим по договору строительного подряда, достаточно... 1 383.61kb.
Аналитический обзор «Емкость российского рынка опор лэп» 1 12.59kb.
Обзор рынка колбасных изделий Республики Татарстан 1 46.65kb.
Приложение 2 «Элита строительного комплекса России» предприятий стройиндустрии... 1 94.28kb.
Мечтательность и деятельность в понимании И. А. Гончарова Каждый... 1 25.47kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Обзор рынка строительного кирпича - страница №2/2


В Уральском федеральном округе самый высокий рост цен был в Курганской области (60%), самый низкий – в Тюменской области (29%).

В Сибирском федеральном округе наибольший рост цен на глиняный (керамический) кирпич отмечен в Новосибирской области (58%), а вот в Республике Хакасия цены уменьшились на 2% по сравнению с предыдущим годом.

В Дальневосточном федеральном округе самый высокий рост цен был в Хабаровском крае (30%), однако Еврейском автономном округе цены уменьшились на 8% по сравнению с предыдущим годом.

Таким образом, самые высокие цены в Российской Федерации были отмечены в Архангельской (2006 г. – 10 000 руб. за тысячу усл. кирпичей) и в Кировской областях (2007 г. – 13 785 руб. за тысячу усл. кирпичей), а самые низкие – в Кабардино-Балкарской Республике (2006 г. – 3 184 руб., 2007 г. – 2 899 руб.).

Рост цен на глиняный (керамический) кирпич связан не столько с ростом спроса (5-7% в год), сколько с увеличением издержек, в частности тарифов на ГСМ и электроэнергию, на которую приходится около 40% себестоимости кирпича.

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАРЬЕРОВ И СТЕПЕНИ ОТКРЫТОСТИ РЫНКОВ

В качестве барьеров входа на рынок глиняного (керамического) кирпича потенциальных конкурентов можно отметить:

- необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений для организации производства и реализации кирпича, а также длительные сроки окупаемости этих вложений, т.е. для входа на рынок глиняного (керамического) кирпича и поддержания конкурентоспособности на нем, потенциальным конкурентам потребуются значительные материальные средства, в объеме, способном обеспечить как создание собственного производства (приобретение современного производственного оборудования для производства конкурентного товара, необходимых транспортных средств, и т.п.) так и для поддержания его производственной деятельности (формирование кадрового состава, реклама, затраты на производство продукции, обслуживание ОС, услуги иных организаций и т.п.);


  • рост тарифов на продукцию и услуги естественных монополий (электро- и газоснабжение, ГСМ);

  • сезонность потребления продукции;

  • ограниченность ресурсов, несмотря на большое количество запасов, ресурсы, как правило, уже распределены между действующими хозяйствующими субъектами, а проведение геологоразведочных работ и освоение новых месторождений требуют больших первоначальных инвестиций, что повышает риски вложений;

  • существуют также административные ограничения, связанные с получением лицензий на освоение того или иного месторождения; на оформление разрешительных документов уходит до 3 лет. Кроме того, сказывается отсутствие действенного механизма конкурсного получения соответствующих лицензий;

- экологические и санитарно-эпидемологические ограничения, которые должны соблюдать производители кирпича (по нормативам САНПИНа 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защищенные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», за предприятиями по производству кирпича закреплен КЛАСС1 – санитарно-защитная зона 1000 м.);

- условия, связанные с сертификацией деятельности согласно ГОСТ.



ВЫВОДЫ

  1. Анализ продуктовых границ рынка позволил выделить 2 обособленных рынка строительного кирпича: рынок глиняного (керамического) кирпича и рынок силикатного кирпича.

  2. Проведенный анализ глиняного (керамического) кирпича показывает, что рассматриваемый рынок в пределах определенных географических границ, является: в границах 4 федеральных округах низкоконцентрированным, а в 3 – умеренноконцентрированным.

  3. Рынок глиняного (керамического) кирпича характеризуется значительными барьерами, в т.ч. административными, связанными с необходимостью получения лицензий.

  4. По официальным данным, полученным от Росстата изменение цен на глиняный (керамический) кирпич в 2006-2007 гг. составило:

Российская Федерация – 2006 г. - 23%; 2007 г. - 29%;

Центральный федеральный округ – 2006 г. - 18%; 2007 г. - 28%;

Северо-Западный федеральный округ – 2006 г. - 17%; 2007 г. - 21%;

Южный федеральный округ – 2006 г. - 21%; 2007 г. - 53%;

Приволжский федеральный округ – 2006 г. - 28%; 2007 г. - 46%;

Уральский федеральный округ – 2006 г. - 33%; 2007 г. - 39%;

Сибирский федеральный округ – 2006 г. - 30%; 2007 г. - 36%;

Дальневосточный федеральный округ – 2006 г. - 1%; 2007 г. - 0%.

Рост цен на глиняный (керамический) кирпич носил неравномерный характер. Наблюдалось как повышение цен, так и их снижение, в том числе в границах одних субъектов Российской Федерации. Изменение цен во многом связано с общей инвестиционной активностью региона. На рост цен также существенное влияние оказывает рост тарифов на ГСМ и электроэнергию, на которую приходится около 40% себестоимости глиняного (керамического) кирпича.

  1. В последнее время наблюдается рост спроса на глиняный (керамический) кирпич (5-7% в год), связанный, в том числе с реализацией государственных программ (например, национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»).


Приложение 1


Классификация кирпича по основным признакам


По назначению

По размеру

По плотности и прочности

По составу и технологии

По качеству поверхности

По морозостойкости

Рядовой (строительный) кирпич – для возведения внутренних и наружных стен с последующим покрытием штукатуркой или облицовочным материалом


Одинарный – для внутренних перегородок, для двойной кладки, облицовочный и др. 
Полуторный – для внутренних перегородок, несущих стен умеренной этажности
Двойной – для несущих стен и других целей с высокой нагрузкой   


Полнотелый – кирпич без отверстий или с технологическими отверстиями с пустотностью не более 13 % и плотностью свыше 1600 кг/м3


Керамический (кирпич из красной, белой или желтой глины, прошедший полный цикл обжига)

Клинкерный – разновидность керамического (глиняного) кирпича, спеченный при высокой температуре из тугоплавкой глины

Кирпич полусухого прессования (глиняный, редко торфяной или земляной, прошедший неполный обжиг или только тепловую сушку)


Гладкий – лицевой кирпич для внешней отделки стен


По морозостойкости

подразделяется на марки F15, F25, F30, F35, F50, F100.



Морозостойкость напрямую связана с такими показателями, как плотность и прочность кирпича, от этих же показателей в значительной степени зависит и уровень водопоглощения
По водопоглощению
Водопоглощение кирпича должно быть не менее 6 и не более 16 %. Керамический кирпич более водостойкий по сравнению с силикатным. Наиболее высокие характеристики – у клинкерного кирпича


Рельефный – у рядового кирпича рельеф наносится для большего сцепления со штукатурным раствором, а для лицевого или каминного это элемент декоративной отделки


Облицовочный кирпич (лицевой, каминный, фасадный, фасонный и т.п.) – используется при облицовке домов и каминов, в качестве тротуарной плитки, а также при возведении фундаментов, стен, заборов и для отделки интерьеров, обладает высокой стойкостью к воздействию окружающей среды, обладает широким спектром форм и цветовой гаммы 

Специальный кирпич (огнеупорный, клинкерный, кислотоупорный, экструдированный и др.) – предназначен для особых условий эксплуатации    

Нестандартный (европейских размеров, реставрационный, четверной, восьмерной и т.д.)


Пустотелый (поризованный, пенодиатомитовый, цементно-песчаный) – имеет пустотность до 45 % и плотность до 1500 кг/м3. Теплоизолирующая способность выше, но ограничено использование в качестве несущих стен
 Пористость и прочность взаимосвязаны обратной зависимостью. По прочности кирпич подразделяется на марки (по пределу прочности на сжатие в кгс/см2 ) – 50, 75, 100, 125, 150, 175, 200, 250 и 300. Высокой плотностью и прочностью обладают керамический и силикатный кирпичи. «Керамит» может достигать марки более 1000.   

Силикатный (из песка, извести и небольшой доли добавок, нестоек к влаге и разлагается под действием высокой температуры, но с хорошим уровнем звукоизоляции, может быть полнотелым и пустотелым)  
Кислотоупорный (из высококачественной глины для  использования в условиях кислых агрессивных сред)  

Шамотный кирпич (из специальной, в т.ч. огнеупорной глины)  

Кирпич-керамит (спеченный кремниевый песок)

С колотой поверхностью – декоративные свойства облицовочного кирпича 



<< предыдущая страница