Обзор рынка колбасных изделий Республики Татарстан - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Обзор рынка колбасных изделий Республики Татарстан - страница №1/1

Обзор рынка колбасных изделий Республики Татарстан

Мясные продукты, как источник белка, занимают особое место в потребительской корзине россиян. Годовое потребление мяса и мясопродуктов в Республике Татарстан составляет порядка 70кг на душу населения.

При этом наибольшая доля в суммарном потреблении мясной продукции принадлежит колбасным изделиям - на долю которых приходится 45% в общей структуре потребления мясопродуктов. Также особым спросом у населения пользуется мясо птицы - доля этой продукции составляет 22%. Далее по популярности следует говядина -14%, свинина и мясные полуфабрикаты, а также баранина - на долю этих видов мясопродуктов приходится 13% и 6% соответственно.
Структура потребления мясопродуктов в Республике Татарстан

Вытеснение мяса мясопродуктами обусловлено изменением социальной ситуации в обществе: наблюдается устойчивая тенденция к снижению свободного времени у людей и рост спроса на продукцию, не требующую длительного приготовления, что делает рынок колбасных изделий привлекательным для производителей.


Динамика производства мяса и мясопродуктов в Республике Татарстан

(за 10 месяцев по годам)


По данным Татарстанстата в республике в последние годы отмечается рост производства как мясопродуктов в целом, так и колбасных изделий, увеличение количества производителей, представленных на данном рынке, а также расширение ассортимента колбасной продукции.

За 10 месяцев 2011 года в Республике Татарстан произведено 19 тыс.тонн колбасных изделий, что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Динамика производства колбасных изделий в Республике Татарстан

Анкетирование населения, проведенное специалистами Госалкогольинспекции Республики Татарстан, показало, что покупают колбасные изделия около 80% опрошенных татарстанцев. В основном потребители (на это указали 61,3% опрошенных) приобретают данную продукцию 1 раз в неделю. При этом жители столицы и крупных городов больше употребляют колбасных изделий, чем сельское население.

Из количества респондентов приобретающих колбасу наибольшее количество - 30% предпочитают вареные колбасы, 18% - сосиски и сардельки, 22% - сырокопченые, варено-копченые и полукопченые колбасы предпочитают по 15% опрошенных. Следует отметить, что в районах, где преобладает татароязычное население, многие покупатели выразили предпочтение колбасной продукции под маркой «Халяль», а также колбасным изделиям без жира, то есть без свинины. Из вареных колбас наиболее популярны колбасы с традиционными наименованиями: "Докторская", "Молочная", "Русская".
Структура потребления колбасных изделий в Республике Татарстан

Как показали результаты опроса, среди критериев, определяющих выбор колбасных изделий потребителями, независимо от их возраста ключевыми являются качество и стоимость продукции - так ответили соответственно 43% и 33% опрошенных. Далее по значимости следуют вкус и известность марки и производителя - на них в первую очередь ориентируются 11% и 8% респондентов. В целом потребители предпочитают покупать колбасные изделия тех производителей, которые пользуются у них наибольшей известностью, доля случайных покупок невелика.


Критерии, влияющие на выбор колбасной продукции

Необходимо отметить, что на республиканском колбасном рынке действуют не только республиканские производители колбасных изделий, но и поставщики из Москвы, Республики Башкортостан, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Саратовской области и других регионов России. Вместе с тем, основная часть населения республики предпочитает покупать колбасные изделия татарстанских предприятий. Колбасы от производителей из других регионов страны предпочитают только 26% респондентов, при этом не обращают внимания на место происхождения продукции 10% опрошенных.
Структура предпочтений потребителей по месту производства колбасных изделий, %

К колбасным изделиям местных производителей: ОАО «Челны-мясо», ИП Мутигуллин Р.М. (г. Мамадыш), ОАО «Казанский мясокомбинат» у многих опрошенных больше доверия, потребители отмечали, что у них меньше всевозможных добавок, в том числе сои, консервантов, приемлемая цена, хорошие вкусовые качества, надежность. Потребители считают, что местные товары более натуральные и свежие.

Таким образом, наиболее популярными марками колбасы вареной «Докторской» оказалась колбаса производства ОАО «Челны мясо» - за нее проголосовало 14,1% опрошенных, ОАО «Казанский мясокомбинат» - 12,9%, ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» - 10,6%, ООО « Мясокомбинат Звениговский» (Респ.Марий Эл) - 10,1%, ИП Мутигуллин Р.М. (Респ.Татарстан) и ООО «Мясокомбинат «САВА» ИП Павлов А.С. (Респ.Башкортостан) - по 9,1%.

Предпочтение потребителей по маркам производителей колбасы вареной «Докторской»,%

Ценовой диапазон наиболее популярных марок вареной колбасы «Докторской» составил от 200 до 300 руб. за кг.


Розничная цена за 1 кг колбасы вареной «Докторской», руб.



Для справки: Колбаса «Докторская» производится с 1936 года. Распоряжение о начале производства нового сорта колбасы было издано Указом наркома пищевой промышленности Анастаса Микояна. Эта колбаса предназначалась «... больным, имеющим подорванное здоровье в результате Гражданской войны и царского деспотизма». Рецепт «поправки здоровья» содержал в 100 кг колбасы 25 кг говядины высшего сорта, 70 кг полужирной свинины, 3 кг яиц и 2 кг коровьего молока. Как утверждается, название произошло от поговорки «то, что доктор прописал». Благодаря отборному сырью и нежирной консистенции она была рекомендована для детского и лечебного питания.
Госалкогольинспекция Республики Татарстан, 12.12.11г.