Общий экспресс-анализ умк «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 6 класса общеобразовательных учреждений - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 1 396.81kb.
Умк мбоу карлинская сош на 2013-2014 учебный год предмет: английский... 1 31.31kb.
Рабочая программа учебного предмета (курса) «Английский язык» (базовый... 3 559.66kb.
Программа по русскому языку. //Программы для общеобразовательных... 1 292.31kb.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в общеобразовательных... 1 165.92kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... 3 807.38kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по православной культуре... 2 329.74kb.
Неменская Л. А. Изобразительное искусство в жизни человека. 7 1472.38kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса алгебры для... 3 638.45kb.
Класс 9А,Б,в количество часов, год (неделя) 102, (3) Составитель 2 508.58kb.
Основное общее образование для 8 класса 1 76.08kb.
1. Описание и назначение 1 56.76kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Общий экспресс-анализ умк «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 6 класса общеобразовательных - страница №1/1

Общий экспресс-анализ УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”)

для 6 класса общеобразовательных учреждений

(авторы Ю.Е Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко и др.),

выполненный Мухачевой Т.А. и Овечкиной К.К.

          Предложенный нам УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 6 класса общеобразовательных учреждений создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента  Государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также соответствует стандартам, разработанным Советом Европы в области обучения иностранным языкам (CEF A1-B2 levels), что является его отличительной особенностью.

 УМК для 6 класса вошел в Федеральный и региональный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год.

        «Английский в фокусе» —  первый российский УМК, который является совместной  продукцией российского издательства «Просвещение» (Россия)  и британского издательства Express Publishing (Великобритания). Данный проект разработан специально для общеобразовательной российской школы известными российскими учителями-практиками совместно с известными британскими авторами, которые предлагают новый уникальный подход к изучению английского языка. Все материалы данной серии были апробированы в российских школах и «Английский в фокусе» был признан УМК нового поколения. 

Четко и ясно прописана цель обучения в книге для учителя. Главной целью данного УМК является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. В основу данной серии в целом положен коммуникативно - когнитивный подход. Данный УМК отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального , основного, и среднего ( полного ) общего образования по иностранным языкам, а также соответствует стандартам, разработанным Советом Европы.

       Так как данный УМК создан практикующими российскими учителями совместно с зарубежными специалистами, то в нем нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции как российской, так и зарубежных методик обучения иностранному языку.

       Учебники и учебные пособия данной серии предполагают использование при обучении самых современных технических средств, аудио- и видеозаписей, обучение с помощью компьютера.

       


       Личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы УМК, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.  
        Данный УМК хорошо развивает умение самооценки и самоконтроля.УМК готовит к новым формам аттестации , также данный УМК допущен и включен в текущий федеральный перечень.

     УМК «Английский в фокусе» для 6 класса состоит из следующих компонентов:

Учебник;

Книга для чтения;

Рабочая тетрадь;

Языковой портфель;

Книга для учителя;

Контрольные задания;

Аудио CD для работы в классе;

Аудио CD для самостоятельной работы дома; 

DVD-ROM;

www.spotlightonrussia.ru – сайт учебного курса

     Нам кажется, что ни один российский учебник не имеет такую структуру и содержание, которые представлены в учебниках «Английский в фокусе». Они написаны таким образом, что не только отвечают интересам учащихся, но и вовлекают их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т.д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр помогает учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал. Материл данного УМК подходит к сетке часов в 6 классе общеобразовательной школы.

      Учебник состоит из тематических модулей, каждый из которых включает 9 уроков (по 40-45 минут).

Уроки  a, b, c – введение нового лексико-грамматического материала.

Урок речевого этикета (English in Use).

Уроки  культуроведения стран изучаемого языка (Culture Corner), России (Spotlight on Russia) для развития социокультурной компетенции.

Раздел Study Skills посвящен освоению общеучебных умений, а также знакомит учащихся с рациональными приемами изучения иностранного языка как под руководством учителя в классе, так и самостоятельно.     

Урок дополнительного чтения построен на межпредметной основе (Extensive Reading. Across the Curriculum).

Материл для самопроверки и рефлексии  объединен в один урок   с вводной страницей следующего модуля.



Справочные материалы учебника построены с учетом  самостоятельности их использования учащимися.  Грамматический справочник выполнен на русском языке. Имеется поурочный англо-русский словарь.

Рабочая тетрадь (Workbook)  включает рубрику Translator’s Corner. В конце Рабочей тетради помещены задания и визуальные опоры (карточки) для парной работы. Раздел повторения (Revision Section) посвящен типичными затруднениями  учащихся. Рабочая тетрадь выполнена в цвете.

Языковой портфель (My Language Portfolio) предназначен для развития умений самоанализа и самооценки учащихся и включает рекомендации по выполнению письменных творческих работ и записей на аудиокассету самостоятельно выполненных заданий.

Книга для чтения (Reader) – это адаптированные варианты образцов классической (в том числе детской) литературы. Для 6 класса это – «Алиса в стране чудес».
Книга для учителя (Teacher’s Book) является составной частью учебно-методического комплекта «Английский в фокусе». Она содержит материалы и методические рекомендации по организации и проведению занятий на определенном этапе обучения, тематическое и поурочное планирование, ключи к Рабочей тетради, Контрольным заданиям и Книге для чтения, сценарий для постановки пьесы по Книге для чтения и необходимые для этого рекомендации. В Книге для учителя также представлены материалы для оценки знаний и умений учащихся, но, к сожалению, нет распределения материала по четвертям.
Контрольные задания (Test Booklet) включают десять контрольных заданий в двух вариантах, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем. В сборнике также дается материал для промежуточного контроля и итоговая годовая контрольная работа. Здесь же помещены ключи к  контрольным работам и тексты заданий для аудирования. Все контрольные задания можно ксерокопировать. Сборник контрольных заданий обеспечивает процесс контроля на регулярной и объективной основе.

      Уроки культуроведения и страноведения как стран изучаемого языка (Spotlight on Britain), так и России (Spotlight on Russia), представленные также в каждом модуле, обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной компетенции, способствуют реальному включению их в диалог/полилог культур. 

уникальная структура и содержание учебников, их яркое и красочное оформление, прекрасно составленное аудио и видео сопровождение;

УМК строятся на принципах активного, холистического и гуманистического подходов к преподаванию иностранного языка.        Учитывая психологические, типологические и возрастные особенности младших школьников, учебник использует разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания, которые сопровождаются красочными иллюстрациями и музыкой. Во всех компонентах УМК упражнения расположены в последовательности, способствующей наиболее успешному усвоению материала. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. Для УМК «Английский в фокусе» характерно цикличное повторение изученного материала. Учащиеся постепенно переходят от репродуктивной деятельности к самостоятельному высказыванию. Для закрепления и повторения пройденных структур и лексики используются наглядные материалы (раздаточный материал, плакаты), CD и DVD. Практически все текстовые материалы учебника и рабочей тетради записаны на CD.

УМК удобен в работе в группе с различной наполняемостью, т. к. в учебнике предусмотрены упражнения на развитие всех видов речевой деятельности учащихся. Однако, эффективность учебника резко снижается при отутствии необходимых технических средств. Данный УМК соответствует ступеням обучения и уровню подготовки школы. Мы считаем, что УМК учитывает индивидуальные особенности школьников. Даются тесты для выявления индивидуальных способностей каждого ученика. Даются методические рекомендации по работе над модулями и для работы над каждым видом речевой деятельности, с грамматикой, домашним чтением. В конце рабочей тетради помещены задания и визуальные опоры ( карточки ) для парной работы, которые могут быть использованы учителем для организации дифференцированной работы на уроке. Содержание и задания соответствуют интересам, потребностям и другим личностным потребностям учащихся. Адекватно учитываются возрастные особенности учеников. Предполагаемую методику можно адаптировать к особенностям класса и к собственному стилю преподавания.
Компетенция, лежащая в основе УМК, современна и насущна. Результатом этой компетенции должно стать формирование компетентного пользователя иноязычного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире. Концепция в полной мере стимулирует творчество и профессионализм учителя, соответствует творческой индивидуальности и индивидуальному стилю преподавания.

Компоненты УМК находятся между собой в полном взаимодействии и взаимно дополняют друг друга. Зависимость учебника от других компонентов УМК велика. УМК прост и удобен в использовании, все задания расположены в необходимой последовательности. Материал учебника организован как сценарий. Материал УМК полон и богат и у учителя нет необходимости постоянно искать новый материал. Материал организован поурочно. В книге для учителя даны цели к каждому модулю. Указывается новый речевой материал по видам речевой деятельности даются подробные поурочные рекомендации и советы по индивидуализации учебного процесса. Материал по четвертям не распределяется, учителю необходимо сделать это самостоятельно. Подготовка к уроку требует достаточно много времени. Имеются указания где и когда использовать другие компоненты УМК. Имеются ключи к упражнениям, они находятся в книге для учителя, дополнительных заданий не предусмотрено. Мы считаем, что с учебником нельзя работать без постоянного обращения к книге для учителя.


Коммуникативная цель обучения достигается при помощи использования разнообразных упражнений, направленных на развитие всех видов речевой деятельности. В полной мере сбалансирована языковая и коммуникативная практика. Упражнения ситуативно направлены. Повторение материала внутри циклов уроков и во всём УМК хорошо организовано. Происходит взаимодействие всех видов речевой деятельности. Обеспечивается сочетание различных форм работы. На наш взгляд, эффективно организован диалог культур. Достаточно материала по родной культуре, также учитывается родной язык учащихся. Данный УМК в полной мере предоставляет все возможности для самостоятельного овладения его материалом. Это развивает самостоятельность ученика. Мы полагаем, что ведётся работа над всеми видами речевой деятельности.
Дизайн данного УМК соответствует современным требованиям, он очень красочный, с большим количеством рисунков, таблиц, которые, однако, не перегружают его. Данные учебники долговечны, выполнены из бумаги хорошего качества и компоненты УМК изданы для всех годов обучения. Отрицательной стороной данного УМК является его дороговизна и отсутствие его в свободной продаже.

    


izumzum.ru