Общая характеристика учебного предмета - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по истории для основной школы предназначена для... 2 599.89kb.
Пояснительная записка общая характеристика учебного предмета Цель 1 357.12kb.
Общая характеристика учебного предмета 1 320.67kb.
Примерная программа по учебному предмету по. 02. Уп. 02. Слушание... 1 453kb.
Методические рекомендации по преподаванию предмета "Технология" в... 2 407.91kb.
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5 446.71kb.
2. 1 Элегический и гражданский романтизм в русской литературе 1-ой... 1 28.68kb.
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов 10 1506.38kb.
К программе предмета «Скульптура». дополнительной общеобразовательной... 1 29.81kb.
Рабочая программа учебного предмета 2 626.75kb.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 770.06kb.
Час театрального мастерства 1 54.26kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Общая характеристика учебного предмета - страница №1/1

e:\documents and settings\admin\рабочий стол\корсик\img049.jpg

Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.), в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству.

Цели:


-становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

-развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

-освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

-овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

-воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Знакомство с творчеством выдающихся российских и зарубежных исполнителей: Ф. Шаляпина, Э. Карузо, М. Каллас; С. Рихтера, Д. Ойстраха, Э. Горовица, И. Менухина; Е. Мравинского, А. Свешникова, Г. фон. Караяна и др.; исполнительских коллективов: Русского народного академического хора им. М.Е. Пятницкого; Национального академического оркестра народных инструментов России им. Н.П. Осипова; Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии и др.

Знакомство с творчеством региональных музыкальных коллективов и солистов – исполнителей народной, академической и эстрадной музыки.

Раскрытие панорамы современной музыкальной жизни страны и мира на примере ознакомления с исполнительским искусством наиболее признанных участников Международного конкурса исполнителей имени П.И. Чайковского, с деятельностью всемирно известных театров оперы и балета: Большого театра (Россия, Москва), Мариинского театра (Россия, Санкт-Петербург); Ла Скала (Италия, Милан), Гранд-опера(Франция, Париж), Ковент-Гарден (Англия, Лондон), Метрополитен-опера (США, Нью-Йорк); центров отечественной (в том числе региональной) музыкальной культуры и музыкального образования: Музеем музыкальной культуры имени М.И. Глинки, Московской государственной консерваторией имени П.И. Чайковского, Санкт-Петербургской государственной консерваторией имени Н.А. Римского-Корсакова и др.

Описание места учебного предмета в учебном плане
Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе среднего общего образования в 7 классе федеральный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов в год (1 час в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Музыка как учебный предмет в 7 классе предшествует курсу МХК в основной школе. Музыка является первым этапом в непрерывном образовании школьника предметов эстетического цикла.


Общие учебные умения, навыки в освоении учебного предмета

В результате изучения музыки ученик должен:



знать/понимать:

-специфику музыки как вида искусства;

-значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

-возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

-основные жанры народной и профессиональной музыки;

-богатство музыкальных образов и способов их развития;

-основные формы музыки;

- характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

-виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

-имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;



уметь:

-эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

-узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

-выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

-исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;

-выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

-распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

-выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

-различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
Содержание учебного предмета
I. Музыка как вид искусства. 12 ч.

Содержание и форма в музыке. 4 ч.

Каким бывает музыкальное содержание. 5 ч.

Музыкальный образ. 3 ч.



II. Представления о музыкальной жизни России и других стран. 22ч.

О чём рассказывает музыкальный жанр. 4 ч.

Что такое музыкальная форма. 3 ч.

Музыкальная композиция. 8 ч.

Музыкальная драматургия. 6 ч.

Повторение. 1 ч.


Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса
1.Науменко, Т. И. Музыка. 7 класс [Текст] : учеб.дляобщеобразоват. учреждений / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. - М.: Дрофа, 2008.

2.Музыка. 7 класс [Электронный ресурс]: фонохрестоматия на 2 CD / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. - М.: Дрофа, 2009.-2 электрон, опт.диска (CD-Rom).

3.Б. Штейнпресс «Краткий словарь любителя музыки». Изд-во «Музыка» Москва.

4. Программы для общеобразовательных учреждений .Музыка 5-8,Т.И. Науменко, изд. Дрофа. Допущено МО РФ, 2010



Тематическое планирование (приложение 1)
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Средства ИКТ:

- компьютер;

- многофункциональное печатающее устройство;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска;

- слайд- проектор;

- DVD - плеер
Плакаты «Музыкальный мир»

Нотный стан – нотоносец

Темп

Динамика – диапазон



Народные музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты

Фортепиано

Доли. Такт. Размер

Длительность звука. Пауза

Музыкальные формы

Музыкальные жанры
Портреты:

Алябьев Александр Александрович

Антонин Дворжак

Балакирев Милий Алексеевич

Бела Барток

Берджих Сметана

Бородин Александр Порфирьевич

Бортнянский Дмитрий Степанович

Вагнер Рихард

Вивальди Антонио

Глазунов Александр Константинович

Глинка Михаил Иванович

Глюк Кристоф Виллибальд

Гурилев Александр Львович

Даргомыжский Александр Сергеевич

ДжакомоПуччини

Доницетти Гаэтано

Жак Оффенбах

Жорж Бизе

Имре Кальман

Иоганнес Брамс

Камиль Сен-Санс

Кюи Цезарь Антонович

Лео Делиб

Лядов Анатолий Константинович

Мендельсон Якоб Людвиг Феликс

Мусоргский Модест Петрович

Рахманинов Сергей Васильевич

Римский-Корсаков Николай Андреевич

Рихард Штраус

Россини Джоакино

Рубинштейн Антон Григорьевич

Скрябин Александр Николаевич

Стравинский Игорь Федорович

Танеев Сергей Иванович

Чайковский Петр Ильич


Диски
Детские песни

40 лучших детских песен

(Приложение 1)

Музыка

Программа: В.В. Алеев , М. «Дрофа» 2010

Учебник : В.В. Алеев, М. «Дрофа» 2013

Количество часов: 34



Класс: 7

п/п

Темы уроков.

Кол-во часов

Дата проведения




1 четверть







1

Магическая единственность музыкального произведения.

1




2

Музыку трудно объяснить словами.

1




3-4

Что такое музыкальное содержание.

2




5

Музыка, которую необходимо объяснить словами.

1




6

Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского.

1




7

Восточная партитура Н. Римского – Корсакова «Шехеразада».

1




8

Когда музыка не нуждается в словах.

1




9

Заключительный урок.

1







2 четверть







10

Лирические образы в музыке.

1




11

Драматические образыв музыке.

1




12

Эпические образыв музыке.

1




13

Память жанра.

1




14 - 16

Такие разные песни, танцы, марши.

3







3 четверть







17

Сюжеты и герои музыкальной формы.

1




18

Художественная форма – это ставшее зримым содержание.

1




19

От целого к деталям.

1




20

Какой бывает музыкальная композиция.

1




21

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах.

1




22

Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь»

1




23

Трехчастность в ночной серенаде Пушкина – Глинки.

1




24-25

Многомерность образа в форме рондо.

2




26

Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича.

1




27

Заключительный урок.

1







4 четверть







28

Музыка в развитии.

1




29

Музыкальный порыв.

1




30

Движение образов и персонажей в оперной драматургии.

1




31- 32

Диалог искусств: Слово о полку Игореве и Князь Игорь.

2




33

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии

1




34

Заключительный урок.

1