«Общая формулировка основного закона динамики. Импульс тела. Импульс силы» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Усредненный по скорости удельный импульс 1 16.27kb.
Органы чувств 1 83.81kb.
Макарова Ирина Ивановна 1 34.24kb.
Лекция 10 Представления о свете. § !0 -1 Развитие представлений о... 1 81.16kb.
Продолжается прием работ на IV республиканский конкурс литературного... 1 33.95kb.
1 Общие свойства ядерного вещества. Полная энергия ядер. Энергия... 1 306.46kb.
2 Молекулярная (статистическая) физика и термодинамика 3 Второе начало... 1 130.37kb.
Общая характеристика Закона РФ о страховании 1 20.53kb.
«Пояснительная записка», где охарактеризован вклад курса в достижение... 1 76.1kb.
Закон об изменениях и дополнениях конституции (основного закона) 1 52.53kb.
Повышение температуры тела является одним из наиболее частых и характерных... 2 426.4kb.
Геодезические опорные сети. Упрощенное уравнивание центральной системы 1 213.28kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

«Общая формулировка основного закона динамики. Импульс тела. Импульс силы» - страница №1/1

Тема урока:

«Общая формулировка основного закона динамики.

Импульс тела. Импульс силы»

Цели урока:


  1. Образовательная: ввести новую физическую характеристику – импульс тела; найти взаимосвязь между действующей силой, временем ее действия и изменением скорости тела.

  2. Воспитательная: показать, что знание основ физики необходимо каждому; показать, что явления физики происходят повсюду вокруг нас; формирование познавательного интереса к физике.

  3. Развивающая: развитие политехнических знаний и умений, умения пользоваться языком физики и применять знания в новой обстановке.

Демонстрации: упругое столкновение шаров различной массы.
Ход урока

I. Новый материал

План изложения нового материала:

  1. Демонстрация упругого столкновения шаров;

  2. Понятие импульса;

  3. Импульс силы.

1. В самом начале урока учитель демонстрирует несколько опытов упругого столкновения двух шаров разной массы. Можно продемонстрировать, как начинает двигаться изначально неподвижная тележка, если на нее бросить деревянный или металлический брусок.

  • Как описать взаимодействие тел в данных опытах?

  • Удобно ли использовать для этого законы Ньютона?

2. Найдем взаимосвязь между действующей силой F, временем ее действия t, и изменением скорости тела.

Пусть на тело массой m, которое покоится, начинает действовать сила F. Тогда из второго закона Ньютона ускорение этого тела будет а. Причем:



с другой стороны:

Значит, подставив в первое выражение значение ускорения, получаем:

или:

Обозначим

Произведение массы тела на его скорость называется импульсом тела.

Импульс р - векторная величина. Он всегда совпадает по направлению с вектором скорости тела. Любое тело, которое движется, обладает импуль­сом.

Как любая физическая величина, импульс измеряется в определенных единицах:

Если тело массой 1 кг движется со скоростью 1 м/с, это значит, что его импульс и равен единице.

Исторически, понятие импульса ввел Декарт, правда, величину он назвал «количеством движения».

3. Получив формулу и введя понятие «импульс тела», ничего не было сказано о смысле левой части. В фи­зике произведение силы на время действия называют импульсом силы. Импульс силы всегда показывает, как изменяется импульс тела за данное время.

II. Решение задач

Оставшееся на уроке время лучше посвятить решению задач. Это по­зволит лучше усвоить не только понятие импульса тела, но и развить навы­ки практической деятельности.

Одну-две первые задачи желательно коллективно разобрать у доски, чтобы в дальнейшем учащиеся могли правильно подходить к решению по­добных задач при самостоятельной работе.

Задача 1

Поливочная машина с водой имеет массу 6 т и движется со скоростью 36 км/ч. После работы масса машины стала 3 т. Сравнить импульсы маши­ны, если она возвращается в гараж со скоростью 54 км/ч.



Дано:

СИ

Решение

υ1 = 36 км/ч

m1 = 6 т

υ2 = 54 км/ч

m2 = 3 т



10 м/с

6000 кг


15 м/с

3000 кг


;





p1 - ?

p2 - ?










Задача 2

Тело массой 400 г начинает равноускоренное движение из состояния покоя и за время I = 10с проходит путь 200 м. Определить импульс тела в конце 10-й секунды.



Дано:

СИ

Решение

m = 400 г

t = 10 с


S = 200 м

0,4 кг

,

Таким образом:





p - ?







Для самостоятельного решения ученикам можно предложить решить четыре следующие задачи:

Задача 1

Импульс шара, который катится по горизонтальной плоскости, равен 20 кг-м/с. Определить скорость шара, если его масса равна 200 г.



Задача 2

Как изменится импульс тела, если его скорость увеличится в 4 раза, а масса уменьшится в два раза?



Задача 3

Пуля при вылете из ружья приобретает скорость 800 м/с. Определить массу пули, если ее импульс при вылете равен 8 кг-м/с.



Задача 4

Тело массой 4 кг начинает равноускоренно двигаться под действием си­лы в 20 Н. Определить скорость тела через 10 с.


Домашнее задание

§ 34, ответить на контрольные вопросы, упражнение 27 (1,2)


izumzum.ru