Образовательный потенциал сотрудничества с неправительственными организациями в области нераспространения и разоружения в рамках реа - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Нераспространение оружия массового уничтожения (ому) и проблемы разоружения... 1 76.16kb.
Многие местные антивоенные активисты и сторонники ядерного разоружения... 1 92.07kb.
Последнее десятилетие стало концом монополии членов сб ООН на ядерное... 1 218.49kb.
«Внедрение модульно-компетентностного подхода в образовательный процесс... 1 32.06kb.
Итак, воздействие ядерного оружия 1 210.66kb.
Участие педагогов моу «Изборский лицей» в сеансах видеоконференцсвязи... 1 19.92kb.
Доклад тема: «Россия и ядерное нераспространение» Чурков Н. 1 216.06kb.
Техническое задание на изготовление и поставку сувенирной продукциии... 1 57.12kb.
Великобритания является страной, где процесс выработки экономической... 1 66.76kb.
Семинара «Лингвистический компонент обучения и исследовательская... 1 13.16kb.
1 Общие свойства ядерного вещества. Полная энергия ядер. Энергия... 1 306.46kb.
Департамент образования города москвы центральное окружное управление 1 39.18kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Образовательный потенциал сотрудничества с неправительственными организациями в области - страница №1/1

Образовательный потенциал сотрудничества с неправительственными организациями в области нераспространения и разоружения в рамках реализации гимназического проекта «Мир без ядерного оружия»

Порсева Н.В., учитель английского языка высшей категории, Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный педагог Красноярского края

В прошлом учебном году (2009-2010 гг.) проект «Мир без ядерного оружия», фактически начинавшийся два года назад как проект одного класса, перерос в гимназический. Своими мероприятиями он охватил все ступени гимназического сообщества с первого по одиннадцатый класс. Помимо воспитательного воздействия, проект имеет огромный образовательный потенциал, реализуемый в различных акциях, как в урочной, так и внеурочной учебной деятельности. Так как основной целью проекта является создание условий для реализации социального партнерства, выхода за рамки гимназии, то установление партнерских отношений с неправительственными организациями (НПО) из разных стран стало одним из путей достижения данной цели.

Неправительственными (или иначе общественными) организациями являются те, которые были основаны без участия правительства страны по инициативе граждан с той или иной целью. Организации, работающие в разных сферах деятельности человечества, можно условно поделить на следующие:


  • гуманитарные;

  • образовательные;

  • экологические;

  • женские;

  • детские;

  • молодежные;

  • по правам человека;

  • миротворческие и др.

В рамках проекта «Мир без ядерного оружия» мы тесно сотрудничали с организациями в области нераспространения и разоружения, которые можно отнести к последней группе в классификации. Их основной целью является содействие миротворческим действиям и мирному сосуществованию с конечной целью уничтожения угрозы ядерного оружия. Наряду с конкретными действиями (акциями) такие организации считают своей основной стратегией просветительскую деятельность среди населения. По нашему глубокому убеждению, нельзя не использовать те ресурсы, которыми обладают такие организации, как в России, так и за рубежом.

На протяжении всего прошлого учебного года гимназическое сообщество принимало участие в различных акциях, инициированных международными неправительственными организациями. Гимназисты всех возрастных групп имели возможность высказать свою позицию в тех или иных мероприятиях. Ниже представлены примеры наиболее удачного сотрудничества с НПО за 2009-2010 учебный год.

Так как проект вырос изначально из классного проекта, то и инициативная группа учащихся естественно сформировалась из числа учащихся 8Б класса. В сентябре они изучили историю первого (и единственного) использования ядерного оружия в 1945 году в бомбежках японских городов Хиросимы и Нагасаки. Этому способствовали материалы, предоставленные Музеем мира в г. Хиросима, который в свою очередь является «детищем» японской неправительственной организации «Фонд культуры мира города Хиросимы». Из материалов, присланных в гимназию Фондом, впоследствии была организована выставка плакатов «Уроки Хиросимы и Нагасаки». По признанию учителей истории гимназии, эти плакаты могут служить ценным информационно-иллюстративным материалом на уроках истории.

Эта же инициативная группа творчески переработала изученный материал и подготовила его для восприятия младшим школьникам. Поэтому в начальной школе учащиеся знакомились с историей вопросов нераспространения через доступные им виды работы (беседа с показом презентации и фильма «Журавли мира» на английском языке, также полученного нами от Фонда культуры мира). В ходе таких бесед учащиеся не только знакомились с историческими фактами и путем наводящих вопросов приходили к собственной оценке произошедшего, но и делали вывод о необходимости своих активных действий по укреплению мира. Очень органично учащиеся начальной школы вошли в акцию «Журавлики мира», когда восьмиклассники учили их складывать журавликов. В 2010-2011 учебном году данный вид работы уже продолжается, теперь с новыми гимназистами, первоклашками. Планируется продолжить эту работу с тем, чтобы в результате отправить тысячи журавликов в Хиросиму к памятнику Садако, японской девочки, погибшей от последствий атомной бомбардировки.



Фонд культуры мира города Хиросимы также помог нам организовать и провести в сентябре 2009 года видеоконференцию со свидетелем атомной бомбардировки Хиросимы в 1945 году. Надо отметить, что подобные встречи японцев через видеоконференции проводятся в основном со студентами из США. Зеленогорская гимназия была первой школой России, которая провела подобную встречу со свидетелем событий 1945 года. У учащихся и гостей конференции была возможность задать вопросы г-ну Такеши Терамото, узнать о непростом жизненном опыте из «первых рук», еще раз убедиться в том, что ядерное оружие не имеет право на существование.

В рамках общегимназического проекта на протяжении всего учебного года учащиеся средней и старшей школы принимали участие в нескольких акциях, которые были бы невозможны без помощи тех или иных неправительственных организаций в области разоружения и нераспространения оружия массового уничтожения. Прежде всего, при помощи современных технологий старшеклассникам посчастливилось лично пообщаться с представителями общественных организаций Японии (уже упомянутый выше Фонд культуры мира, и Soka Gakkai International – международная буддистская организация). Общение именно с представителями Японии при помощи программы Skype стало возможным благодаря малой разнице во времени. С остальными международными организациями одиннадцатиклассники общались по электронной почте. Надо заметить, что НПО с радостью шли на контакт с нашими учащимися, а кроме общения были готовы и помочь учебными материалами. Так, благодаря этим контактам, в гимназии появились фильмы на английском языке, которые мы планируем активно использовать в будущем. Помимо этого, SGI снабдила наших учащихся видеофильмом с воспоминаниями свидетелей атомной бомбардировки (тоже на английском языке). Американская НПО «Nuclear Threat Initiative (NTI)» прислала в дар гимназии фильм «Nuclear Tipping Point», вышедший на экраны мира весной 2010 года. К декабрю планируется закончить работу по синхронному переводу этого фильма для того, чтобы стало возможным показывать его не только учащимся нашей гимназии, но и ученикам из других школ города.

Говоря о материалах, которые можно использовать в учебной и внеучебной деятельности, нельзя не упомянуть длительное сотрудничество с Институтом ООН по изучению проблем разоружения (UNIDIR) в Швейцарии. Уже два года сотрудники института присылают нам свою печатную продукцию (журнал Disarmament Forum, регулярные публикации института, диски и т.д.). Такой подборкой специализированной литературы обладает не всякое высшее учебное заведение. Именно этой литературой пользуются учащиеся при проведении исследования в рамках международного проекта «Форум актуальных вопросов современности», в котором учащиеся гимназии участвуют с 2004 года.

В мае 2010 года в Нью-Йорке, США, проходила Обзорная Конференция по действию Договора о нераспространении ядерного оружия. К этому событию Федерация американских ученых (Federation of American Scientists (FAS)), американская НПО, готовила видеоролик из обращений граждан мира к ООН с просьбой запретить ядерное оружие. На этот призыв откликнулось 15 старшеклассников, 12 учащихся 3-их классов и два учителя английского языка гимназии, которые подготовили и записали свои видео-обращения к Конференции. Все видеоролики были отправлены в США, и мы надеемся, что участники Конференции увидели их. Естественно, что обращения были на английском языке, что явилось хорошей практикой устной речи, а именно отработкой навыка публичного высказывания.

Японская организация SGI является организатором многих кампаний в защиту мира. Английский язык в этих акциях является языком мирового общения. Учащиеся 11 класса приняли участие в акции «Оливковое дерево мира за безъядерный мир», суть которой заключалась в следующем: на сайте http://www.peoplesdecade.org/involved/peace/index.php любой желающий может оставить свое послание с объяснением, почему он хочет жить в мире без ядерного оружия (на английском языке), тем самым добавляя листочки на оливковое дерево мира. Этот вид работы интерактивен, пожелание видно сразу же на сайте, поэтому учащиеся с интересом его выполняли.

Российская НПО «ПИР-Центр (Центр политических исследований России)» включила руководителя проекта в число получателей нескольких специализированных журналов (Индекс безопасности, Ядерный контроль, Вена-Женева и др.), которые также используются учащимися в ходе исследовательской деятельности.



Все акции имеют хороший резонанс, как в школе, так и в городе. Результаты некоторых из них (видеоконференции, видеоролики для ООН, фотовыставки) имеют и международное признание – руководителю проекта выражена благодарность от мэра Хиросимы (Япония) за организацию выставки «Уроки Хиросимы и Нагасаки» и видеоконференции со свидетелем атомной бомбардировки Хиросимы. В декабре 2010 года планируется вторая видеоконференция, на которую мы приглашаем всех желающих из других школ Зеленогорска.

Хотелось бы, чтобы образовательный и воспитательный потенциал сотрудничества с неправительственными организациями России и других стран использовался как в урочной, так и внеурочной деятельности учителями английского языка и в других школах. Положительным моментом в гимназии можно считать включение мероприятий проекта в общегимназический воспитательный план на 2010-2011 учебный год.