Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 5 2021.38kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... 7 2596.98kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... 12 1954.88kb.
Образовательная программа на 2008-2012 годы г. Камышлов 2008 г Паспорт... 8 1362.83kb.
Образовательная программа физкультурно-спортивной направленности... 1 50.03kb.
Учебныйпла н муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... 1 148.34kb.
Каримова И. К 26 8053.96kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... 5 1946.15kb.
Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 306.58kb.
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 166.66kb.
Рабочая программа учебного предмета химия муниципального бюджетного... 3 394.88kb.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки... 1 170.07kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - страница №1/18

02-18

Введено в действие приказом
от 13.03.2014 № 120

Директор школы

___________/Н.М. Матяскина/





«Утверждено»

Педагогическим советом


протокол от 13.03.2014 № 8

Образовательная программа

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

МО «город Бугуруслан»

Бугуруслан

2014г.

Паспорт программы

Наименование Программы

Образовательная программа МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Основной разработчик Программы

Администрация школы.

Цель Программы

Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.

Основные задачи Программы

основной образовательной программы основного общего образования


Создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Основные задачи Программы

основной образовательной программы среднего

общего  образования


Выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию.

Ожидаемые результаты реализации программы

Подготовка образованных, культурных людей, способных к дальнейшему совершенствованию и адаптации, к изменениям социально-экономических условий, правильно оценивающих свое место и роль в реальном мире, способных поступить и успешно обучаться на ступенях профессионального образования.

Содержание

  1. Пояснительная записка

1.1. Нормативно-правовая база

1.2. Цели и задачи

1.3. Особенности условий

1.4. Принципы построения



2. Учебный план школы

  1. Образовательная программа основного общего образования

    1. Пояснительная записка

    2. Учебные программы:

- содержание образования;

- требования к уровню подготовки учащихся



    1. Условия реализации образовательной программы

    2. Формы контроля и учета достижений



  1. Образовательная программа среднего (полного) общего образования

    1. Пояснительная записка

    2. Учебные программы

- содержание образования;

- требования к уровню подготовки учащихся



    1. Условия реализации образовательной программы

    2. Формы контроля и учета достижений

  1. Программно-методическое обеспечение учебного плана

  2. Программа развития на 2010-2015 учебный год.

  3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

  4. Программа по профилактике правонарушений и преступлений



  1. Пояснительная записка

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» является муниципальным бюджетном учреждением образования города Бугуруслана. Она располагается в центре города и размещается в одном здании. Школа расположена по адресу: переулок Тукая д. 7 (Площадь помещений –127,6). Общая площадь школы составляет 245 кв. м. В школе имеются:  4 классных комнат, учительская-библиотека. Всего в школе обучаются 107 учащихся, в том числе:

3-я ступень - 9  учащихся

4-я ступень   — 98  учащихся

Учебное заведение имеет двухсменный режим работы.

В школе работает сплоченный профессионально компетентный коллектив

педагогов. Из 9 педагогов, 8 имеют высшее образование, 1 педагогическому работнику присвоена высшая квалификационная категория, 5 – первая и 2-вторая категория.

К числу «сильных» сторон образовательного учреждения относятся:

- достаточно высокая теоретическая и технологическая подготовка педагогов;

- благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе;

- организация гибких форм обучения.

Небольшая наполняемость групп позволяет дифференцированно осуществлять

процесс обучения, диагностировать психические особенности учащихся, микроклимата семьи и окружающей подростка социальной среды, позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому учащемуся, обеспечивать ситуацию успеха. В школе комбинируется учебная и внеучебная воспитательная деятельность.

В развитии учебного заведения наблюдаются положительные тенденции:

-практически отсутствует отток учащихся в другие сменные школы; увеличилось количество выпускников, поступивших в высшие и средние учебные заведения;

- наблюдается ежегодный рост удовлетворенности учащихся уровнем преподавания предметов (выявлено на основе анкетирования учащихся);

- более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их познавательного, коммуникативного, адаптивного потенциала;

- отлажена система социальной ориентации и поддержки учащихся.

Однако не все в содержании и организации образовательного процесса в школе устраивает педагогов, учащихся и родителей. К числу основных проблем и недостатков в учебно-воспитательной работе следует отнести:

- низкий уровень сформированности правовой культуры учащихся (по результатам анкетирования лишь у 30% учащихся сформирована правовая культура, остальные же знают правовые нормы, но допускают возможность ситуационного проявления правовой культуры);

- недостаточный учет педагогами индивидуальных особенностей детей в процессе обучения и воспитания;

- низкий уровень сформированности установки на здоровый образ;

- неразработанность технологии системы мониторинга изменений в развитии личности ребенка и формировании школьного и классных коллективов.

Несмотря на требования Федерального закона "Об образовании в РФ", продолжается отторжение педагогически запущенных детей из общеобразовательных школ. Поэтому контингент учащихся школы, по сравнению с общеобразовательными школами, разновозрастный и не стабильный. Одним из факторов этого является та объективная необходимость и реальность, выраженная в возможности приёма учащихся в течение всего учебного года в зависимости от предоставленных документов и уровня знаний. В составе девятого или десятого класса могут быть только учащиеся пришедшие из других школ и учебных заведений, не только в прошлом году не учившиеся в нашей школе, но многие из них вообще в прошлом году нигде не учившиеся. Исходя из выше указанного, по результатам аттестации таких учащихся нельзя сделать объективный вывод об учительском коллективе школы, уровне его профессионализма, компетентности, взаимоотношению учителей и учеников и т.д. и т.п.

Сложность контингента обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях требует дифференцированного подхода к разработке образовательных программ разного уровня, обновлению содержания, форм и методов обучения.

Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.



    1. Нормативно – правовая база

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:


  • Закон ФЗ №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.1178-02);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении;

  • Устав школы и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения.



    1. Цели и задачи

Сегодня руководство страны, города ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся.

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.

Задачи образовательного процесса:



  • развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

  • обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

  • способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Цели образовательной программы: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:

  • Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям:

  • Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

  • Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности учащегося;

  • Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.

  • Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

    • совершенствовать работу методических объединений;

    • организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и

    • методик диагностики качества образования;

    • организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;

    • продолжить учебу педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.

  • Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

  • Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

  • Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

  • Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.

  • Формировать физически здоровую личность:

    • не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;

    • организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащегося;

    • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» направлена на:

  • социально-педагогическое обеспечение образовательного и воспитательного процессов;

  • коррекционно-психологическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса;

  • совершенствование развивающей системы формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; творческих способностей всех участников образовательного процесса;

  • усиление личностно-индивидуального подхода к образованию;

  • разнообразие дополнительных учебных программ в условиях вариативности образования.

  • повышение качества образования за счет внедрения эффективных педагогических технологий, расширения спектра образовательных услуг, привлечения высококвалифицированных специалистов;

  • воспитание здорового образа жизни;

  • информатизация учебного процесса;

  • укрепление материально-технической базы.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.



    1. Особенности условий

МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» реализует образовательный процесс, учитывающий уровень подготовки обучающихся, их образовательные запросы, возможности образовательного учреждения и предоставляет выбор различных форм обучения: заочной, очно-заочной. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа гибко реагирует на образовательные потребности обучающихся. Обучающимся предоставлено право выбора времени занятий, они имеют возможность обучаться в две смены в зависимости от времени работы.

МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» предоставляет гражданам любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее общее образование; создает основы для последующего образования и самообразования, выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося. Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого с учетом его индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального развития каждого обучающегося.

Школа имеет свой постоянный социальный заказ на протяжении нескольких десятилетий. Конечно, контингент школы меняется по возрастному составу, по требованиям, предъявляемым к школе, но это всегда люди, то есть обучающиеся, которые по тем или иным причинам не доучились в общеобразовательной школе. Для многих из них это единственный выход после длительного перерыва или из-за необходимости работать продолжить свое образование и выбиться на более достойный уровень. Она принимает всех желающих, независимо от возраста, уровня образования и воспитания. Обучаться в школе могут все желающие, начиная с 15-летнего возраста и без дальнейшего ограничения.

При разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды;

-уровень готовности учителей к реализации образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса;

- в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса.

Анализ профессиональной подготовленности педагогов к решению образовательных и педагогических задач, качественного и количественного состава кадров показал, что педколлектив характеризуется:


  • стабильностью, отражает степень привлекательности работы в нем его членов. Она проявляется в сохранении постоянного состава учителей в течение длительного времени или незначительной, постепенной его изменчивостью.

  • относительно полной укомплектованностью педагогами.

  • удовлетворительным квалификационным уровнем.

  • систематическое повышение квалификации через курсовую переподготовку.

Оснащенность техническими средствами и наглядными пособиями:

  • Каждый кабинет оснащен мультимедиапроектором, экраном, компьютером.

  • В кабинетах химии имеется оборудование для лабораторных занятий и для демонстрационных опытов.

  • Наглядные пособия: таблицы, раздаточный материал, репродукции, альбомы по живописи, портреты писателей, ученых, карты по истории и географии, наборы геометрических тел, а также методические пособия по предметам, справочная литература, словари, энциклопедии, тексты художественной литературы, учебники.

Обучающимся школы учебная литература и учебные пособия предоставляется бесплатно.

В образовательном учреждении разработан весь пакет документов по охране труда, выполняются соответствующие требования для сотрудников и обучающихся. Производственный травматизм среди сотрудников и обучающихся отсутствует, созданы условия безопасной организации образовательного процесса.

Здания школы оборудованы пожарной сигнализацией, огнетушителями, системой оповещения при пожаре, тревожной кнопкой, видеонаблюдением, постоянно обновляются стенды по противопожарной тематике. В школе регулярно проводятся мероприятия по отработке практических навыков по формированию действий учащихся и педагогов в чрезвычайных ситуациях.

    1. следующая страница >>