Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 18 3187.52kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... 7 2596.98kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... 12 1954.88kb.
Образовательная программа на 2008-2012 годы г. Камышлов 2008 г Паспорт... 8 1362.83kb.
Образовательная программа физкультурно-спортивной направленности... 1 50.03kb.
Учебныйпла н муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... 1 148.34kb.
Каримова И. К 26 8053.96kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... 5 1946.15kb.
Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 306.58kb.
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 166.66kb.
Рабочая программа учебного предмета химия муниципального бюджетного... 3 394.88kb.
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 200.82kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - страница №1/5

Администрация Рубцовского района Алтайского края

МБОУ «Новороссийская СОШ»

ПРИНЯТО Утверждаю:

педагогическим советом школы приказ № от

Протокол № 1 от30.08.2012г. директор школы

______С.Н. Свиридова



Образовательная программа

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Новороссийская средняя общеобразовательная школа»

на 2012-2013 гг.

Составители:

Свиридова С.Н.- директор школы

Свиридова С.В.- зам. директора по УВР

Зелепугина Л.П.- зам. директора по ВР

Коллектив учителей МБОУ «Новороссийская СОШ»



п.Новороссийский 2012год

Пояснительная записка
Назначение программы: выстраивание образовательного пространства (создание условий), обеспечивающего качественное современное образование, адекватного государственным образовательным стандартам, потребностям общества и обучающихся. Образовательная программа является составной частью Программы развития МБОУ «Новороссийская СОШ».

Основание разработки Программы:

  • Закона РФ «Об образовании».

  • Государственные образовательные стандарты общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373, приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009 г. рег. №17785);

  • Федерального базисного учебного плана (Приказ Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004 г.);

  • Базисный учебный план начального общего образования в 2011-2012 учебном году (первый класс) (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, М. Просвещение, 2010).

  • Методические рекомендации к Базисному учебному плану начального общего образования в 2011-2012 учебном году (первый класс) (письмо министерства образования Нижегородской области №316-01-52-1430/11 от 12.04.2011 г.)

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года №889 "О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской федерации от 6 октября 2009 года №373)

  • Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 г №2080 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год»;

  • Типовое Положением об образовательном учреждении;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10), утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010



Цель программы: обеспечить выполнение социального заказа на различные виды образовательных услуг, задать принципиальные ориентиры и возможные пути реализации и отслеживания этих ориентиров для основных субъектов образовательного процесса - обучающихся, педагогов и родителей.

Основные задачи:



  • обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  • гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

  • создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников с гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ, в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;

  • создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности;

  • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.


Результаты, гарантируемые образовательным учреждением
В связи с практической ориентированностью современного образования основным результатом деятельности образовательного учреждения является набор ключевых компетентностей:

  • ценностно-смысловая - готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;

  • общекультурная – осведомленность обучающегося в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологических основах семейных, социальных, общественных явлениях и традициях, роли науки и религии в жизни человека, их влиянии на мир, эффективных способах организации свободного времени;

  • учебно-познавательная – готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания;

  • информационная – готовность обучающегося к самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её;

  • коммуникативная – включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными специальными ролями в коллективе. Обучающийся должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и т.д.

  • социально-трудоваявладение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении;

  • личностного самосовершенствования – готовность осуществлять физическое духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.



Общая характеристика образовательного учреждения.

Новороссийская школа была открыта в 1968 году как средняя общеобразовательная школа. Официально зарегистрирована как государственное образовательное учреждение в 1993 году и осуществило переход к самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности.

С 1992 по 1995 год школа являлась краевой экспериментальной площадкой. Тема эксперимента «Модель сельской общеобразовательной школы с фермерским уклоном».

С 1995 по 2005 гг. школа работала в инновационном режиме развития как «Сельская общеобразовательная школа с фермерским уклоном в основе которой «Педагогика дела». Цель проекта: развитие личности сельского школьника с помощью практико-ориентированных активных методов обучения и воспитания, путем профессионально-трудовой подготовки.

С 2005 -2010 г. ОУ работало по программе развития «Сельская малокомплектная школа с профильным обучением», агро-технологического направления.

МОУ «Новороссийская СОШ» является методическим центром (приказ комитета Администрации по образованию №256 от 12.09.2003 г.) по организации трудового обучения и воспитания школьников, на базе школы проводятся краевые, зональные, районные семинары по вопросам трудовой подготовки учащихся, ведению экспериментальной деятельности, управления учреждением в условиях проведения эксперимента.


В 2009 году школа получила статус базовой Новороссийского образовательного округа, в который вошли МОУ «Тишинская ООШ», МОУ «Мамонтовская ООШ» и МОУ «Бобковская СОШ».

МОУ «Новороссийская СОШ» в 2006 году стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений края в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Поддержка общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы», награждено дипломом Министерства образования и науки РФ.



В 2010 году школа признана победителем Международного конкурса имени А. С. Макаренко и победителем конкурса «Новая школа Алтая».

МОУ «Новороссийская СОШ» с 2011 года является членом некоммерческой организации «Ассоциация Лучших школ Алтая».

МБОУ «Новороссийская СОШ» расположена в Рубцовском районе в 44 км от районного центра г. Рубцовска и в 250 км от краевого центра г. Барнаула в п. Новороссийский.

В школе обучается 95 учащихся:


  • начальная школа – 41,

  • основная – 45,

  • средняя – 9.

Имеется 11 классов-комплектов: начальная школа – 4, основная – 5, средняя – 2.

Средняя наполняемость классов - 10 учащихся. В ОУ осуществляется подвоз детей из посёлков Шмидт, Аксёновка, Тишинка.



В основу образовательного процесса положена идея развития личности сельского школьника через системно-деятельностный подход и практико-ориентированные активные методы обучения, предполагающие включение школьников в различные виды деятельности.

В МБОУ «Новороссийская СОШ» реализуются следующие образовательные программы:



  1. Образовательная программа дошкольного образования.

  2. Образовательная программа начального общего образования (1-4 кл.).

  3. Образовательная программа основного общего образования (5-9 кл.).

  4. Образовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 кл.).

  5. Образовательная программа начальной профессиональной подготовки «Тракторист –машинист с/х производства категории В,С,Е».

  6. Программы дополнительного образования:

  • Эколого-биологическое образование;

  • Туристско-краеведческое образование;

  • Художественно-эстетическое образование;

  • Физкультурно-оздоровительное образование.

Учебный план МБОУ «Новороссийская СОШ» разработан на основе базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, утвержденных приказом Министерства образования от 9 марта 2004 г. № 1312, базисного учебного плана для образовательных учреждений Алтайского края,


Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по трем ступеням образованиям:

- дошкольное (5-6 лет),

- начальная школа (1- 4 кл.),

- основная школа (5-9 кл.),

- средняя школа (10-11 кл.) и профессиональная начальная подготовка.

Они различаются содержанием и системой организации образовательного процесса.




  • На ступени дошкольного образования предусматривается сенсорное развитие детей; отработка двигательных навыков, пространственной ориентировки; развитие коммуникативных качеств личности, мышления, навыков культурного поведения; укрепление здоровья; физическая, психологическая и мотивационная подготовка детей к школе.




  • На первой ступени обучения предусматривается сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества; сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманизации образования. На первой ступени обучения образовательный процесс осуществляется по программе «Школа XXI в». Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса первой ступени обучения уделяется здоровьесберегающим технологиям.




  • На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени, и выбора ими своего направления профильной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей. Образовательная программа основной школы предусматривает наличие курсов по выбору, реализующих деятельностный подход в содержании ориентирующим на выбор профессии. Создаются условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе через практико-ориентированную деятельность. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. В рамках дополнительного образования функционируют кружки, студии, секции различной направленности и специфики.




  • Программа старшей ступени обучения предусматривает развитие интереса к познанию и творческих способностей учащихся, приобретение навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, формирование профессионально и социально- компетентной мобильной личности, умеющей делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность. Профильное обучение организуется по модели внутришкольной профилизации на основе профильных групп и индивидуальных учебных планов. Специализация профиля группы реализуется через введение дополнительных предметов школьного компонента соответствующего содержания. Реализация профильных образовательных программ на основе индивидуальных учебных планов предусматривает различные формы организации учебной деятельности:

  • классно-урочная;

  • опытническая, экспериментальная и исследовательская деятельность;

  • учебные проекты;

  • лабораторные занятия в мастерских;

  • творческая деятельность;

  • производственная практика.

Реализация профильных образовательных программ на основе индивидуальных учебных планов могут формироваться из учащихся одного или разных классов, для освоения, как элективных курсов, так и профильных и непрофильных предметов.
В учреждении согласно штатному расписанию работают 23 педагогических работника. ОУ в полном объеме укомплектовано кадрами.

18 пед.работников имеют высшее профессиональное образование, 5 – среднее профессиональное.



Качественный состав учительского коллектива.

Имеют звание




«Заслуженный учитель РФ»

1

Награждены знаком




«Почетный работник общего образования»

1

«Отличник народного просвещения»

1

Награждены медалью




«Ветеран труда»

5

«50 лет начала освоения целинных земель»

1

«Медаль А.С.Макаренко»

1

Победители ПНПО




Лучший директор 2007

1

Лучший учитель РФ 2007

1

Лучший учитель РФ 2009

1

Лучший учитель РФ 2011

1

Аттестованы




на высшую квалификационную категорию

6

на первую квалификационную категорию

10

на вторую квалификационную категорию

4



  • Школа располагается в трех зданиях. Основное здание двухэтажное, одноэтажное здание - учебно-производственный комплекс, одноэтажное здание столовой.

В основном здании 16 учебных кабинетов, кабинет психолога, компьютерный класс, медиатека, библиотека, актовый зал, спортивный зал с оборудованием и спортивная площадка.

В школе имеются кабинет директора, заместителя директора по учебно-воспитательной работе; библиотека, оснащенная компьютерной техникой и электронными каталогами; комната детских организаций; кабинет психолога, разделенный на зону коррекции и зону релаксации; комната отдыха для учителей; музейный выставочный зал.

Учащиеся 2 и 3 ступени обучаются в предметных кабинетах. Учебные кабинеты включают рабочую зону для учащихся, рабочую зону для учителя и пространство для размещения учебно-наглядного оборудования. Кабинеты оборудованы соответствующей мебелью, наглядными пособиями, техническими средствами обучения.

Для трудового обучения в школе имеется современно оборудованный кабинет кулинарии и швейная мастерская для девочек. Для мальчиков оборудован учебно-производственный комплекс.

Учащиеся первой ступени (с 1-4 класс) обучаются в закрепленном за каждым классом учебном кабинете, размещенном в отдельном блоке. Для детей этого возраста оборудованы отдельные туалеты, раздевалки.

Для дошкольного обучения в школе созданы также все необходимые условия: классная комната разделена на зоны для обучения (мебель по росту, проектор, доска и место воспитателя) и игровой деятельности (мягкая мебель, детская стенка для игрушек, уголок природы, зона ролевых игр, телевизор).

В ОУ 28 компьютеров, 7 принтеров, 7 телевизоров, 5 DVD-проигрывателей , 11 мультимедийных проекторов, 3 диапроектора, 3 аудиомагнитофона, 5 видеомагнитофонов, 2 видеокамеры, 2 интерактивных доски, 1 электронная таблица Менделеева, 1 пульт микшерный активный. ТСО используют на всех уроках по предметам учебного плана.


  • Финансирование образовательного процесса осуществляется из средств: федерального, краевого, муниципального бюджетов и внебюджетных средств, полученных от производственной деятельности школьного учебного хозяйства.


следующая страница >>