Обработка событий - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Студийная и выездная фотосъемка 1 59.11kb.
Контрольная работа №1 Задача Тема: «Пространство элементарных событий» 1 28.34kb.
Лекция № Матрицы и действия над ними 1 104.12kb.
В стоит первым». Оно наступает, если случился одно из двух элементарных... 1 176.71kb.
История религии Программа учебной дисциплины по выбору для специальности... 1 266.75kb.
Задача Тема «Пространство элементарных событий» 1 18.24kb.
Калужская областная научная библиотека имени в. Г. Белинского краеведческий... 8 1052.81kb.
Музей В. И. Чапаева филиал Чувашского национального музея, одно из... 1 89.35kb.
Класс 40 обработка материалов 1 66.75kb.
«Термическая обработка чугунов» 1 183.01kb.
Вероятностное пространство как математическая модель эксперимента... 1 35.74kb.
Рекомендации (инструкцию) по установке Linux-Мастер из пакета спо... 1 305.79kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Обработка событий - страница №1/1

Автор: Юдина Ольга Владимировна

Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): МОУ средняя школа №6, Тюменская область, г.Когалым

Предметная область: Информатика

Название урока: Обработка событий.

Возрастная группа (класс): 10 класс (профильный)

Название презентации: Объектно–ориентированное программирование Lazarus.

Обработка события OnClick. Работа с компонентами Label, Button и Edit.



Количество слайдов: 53

Среда (редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft PowerPoint 2003

Рекомендации в свободной форме:

1 слайд – Титульный слайд

Название презентации:

Объектно–ориентированное программирование в Lazarus. Обработка событий.

2 слайд

Содержание:



  • Классификация языков программирования.

  • Методы программирования.

  • Рекомендации по оформлению кода программ.

  • Управление объектом.

  • Практикум по решению задач на обработку события OnClick и работе с компонентами Edit и Label.

3 и 4 слайды – Знаменитые цитаты, показывающие весь спектр отношения не только к языку человеческого общения, но и языку программирования. Языков программирования как языков общения очень много. Специализированные языки направлены на выполнение узконаправленных задач.

Б.Л.Ворф сказал: «Язык формирует наш способ мышления и определяет, о чем мы можем мыслить». Визуальный язык программирования формирует наше воображение и определяет, что мы можем себе представить. Например:

Фортран, язык для научно-технических расчетов.

Лисп-язык для символьных вычислений.

Кобол-язык для экономических расчетов и бизнеса.

Ада-язык для моделирования.

Пролог-язык для логического программирования.

В слайдах 5- 8 рассматривается схемы классификации языков программирования, позволяющая систематизировать знания учащихся в области программирования.



5 слайд – Классификация языков программирования.

6 слайд - Классификация языков программирования.

7 слайд – Классификация языков программирования.

8 слайд - Классификация языков программирования.

9 слайд –Методы программирования.

В слайдах 10- 17 рассматриваются рекомендации по оформлению кода программ. Повторение общих подходов при написании программ на языке Паскаль, с которым учащиеся работали в 9 классе. Проводим аналогию.

Изучаем окно редактирования кода программы.

10 слайд – Рекомендации. Проводим аналогию с Паскалем.

11 слайд – Рекомендации. Проводим аналогию с Паскалем.

12 слайд – Рекомендации. Проводим аналогию с Паскалем.

13 слайд - Рекомендации. Проводим аналогию с Паскалем.

14 слайд – Рекомендации. Проводим аналогию с Паскалем.

15 слайд - Рекомендации. Проводим аналогию с Паскалем.

16 слайд – Рекомендации. Проводим аналогию с Паскалем.

17 слайд - Рекомендации. Проводим аналогию с Паскалем.

Если большая программа не имеет комментариев, то уже через две недели в ней будет трудно разобраться, даже если ты сам ее писал. Цель комментариев не пересказывать, а пояснять инструкции программы, раскрыть смысл той или иной операции.



18 слайд – Объекты управляются через точечную пунктуацию.

19 слайд Примеры. Объекты управляются через точечную пунктуацию.

В слайдах 20 - 53 практикум по отработке навыков написания программного кода по обработке события события OnClick и работе с компонентами Edit и Label.

Работа по отработке навыков зависит от уровня подготовки учащихся.



С учащимися с хорошей подготовкой – проверка и анализ этих десяти задач после самостоятельного выполнения проектов. Анализ ошибок.

С учащимися со слабым уровнем – анализ и разбор этих десяти задач. Выработка навыка. Затем выполнение предложенных проектов.

В задачах 1, 2,3,8,9,10 анализ условия. Обсуждение и конструирование проекта.

Какие компоненты использовать? Продумываем программный код.

В задачах 4, 5,6,7 обратная работа:



  • Проанализируйте фрагмент программного кода приложения и определите какие компоненты использованы в приложении?

  • Сформулируйте задание по созданию приложения с заданным программным кодом.

Решаются задачи:

Задание 1

Создайте приложение Разговор с миром с полем Edit и двумя кнопками: Привет и Пока. При нажатии на кнопку Привет в поле ввода должна появиться надпись Здравствуй, мир, а при нажатии на кнопку Пока – До свидания, мир.



Задание 2

Создайте приложение с полем ввода Edit и двумя кнопками: Имя и Очистить. При нажатии на кнопку Имя в компоненте Edit должно отобразиться ваше имя. А при нажатии на кнопку Очистить поле ввода должно быть очищено.



Задание 3

Создайте приложение Заголовок, который ты выбираешь! В поле ввода Edit пользователь заносит текст, и при нажатии на кнопку этот текст должен отобразиться в заголовке формы, которая изначально имеет надпись Впиши своё название.



Задание 4

Создайте приложение, где в поле ввода Edit пользователь заносит текст. При нажатии на кнопку этот текст должен отобразиться в компоненте Label , который изначально имеет надпись Нет сообщений .



Задание 5

Создайте приложение Меню с полем ввода Edit и тремя кнопками: Первое, Второе и Компот. При нажатии на кнопку Первое в поле ввода отображается первое блюдо, например, суп. При нажатии на кнопку Второе – второе блюдо, например , каша. При нажатии на кнопку Компот – в поле ввода появляется текст и компот!!!



Задание 6

Создайте приложение с двумя метками Label и двумя кнопками: Заголовок1 и Заголовок2. При нажатии на кнопку Заголовок1 заголовок формы меняется на содержимое первой метки. При нажатии на кнопку Заголовок2 - на содержимое второй метки.



Задание 7

Создайте приложение Царский приказ с меткой Label и двумя кнопками: Казнить, Помиловать . При нажатии на кнопку Казнить текст метки становиться КАЗНИТЬ , нельзя помиловать!, а при нажатии на кнопку Помиловать – Казнить нельзя, ПОМИЛОВАТЬ!



Задание 8

Создайте приложение с меткой Label и двумя кнопками: Красный, Синий. При нажатии на кнопку Красный в метку должен отобразиться текст красный и цвет метки должен измениться на красный. При нажатии на кнопку Синий – текст синий и цвет метки, соответственно, синий.



Задание 9

Создайте приложение Русско – английская поддержка с двумя кнопками. Вначале на первой кнопке должно быть написано English , а на второй кнопке – Русский. При нажатии на первую кнопку названия кнопок меняются на English и Russian , а при нажатии на вторую кнопку – на Английский и Русский для первой и второй кнопки соответственно.



Задание 10

Создайте приложение Переключатель с меткой Label и кнопкой . Вначале на кнопке должно быть написано Включить, а в метке – Выключено. Нажатие на кнопку приводит к появлению текста Включено, а надпись на кнопке меняется на Выключить. Повторное нажатие возвращает исходный текст Выключено, а надпись на кнопке становится Включено.


Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Володин Е.Ю. Первые шаги в VISUAL BASIC, журнал «Информатика и образование» №10, 2001, стр.47

  2. Интерактивный электронный учебник «Школьный университет», 2011г.

  3. Кузнецов В.В., Абдрашитова И.В. Основы объектно–ориентированного программирования в Delphi; Томск, 2009.

  4. Тимошевская Н.Е., Перышкина Е.А. Основы алгоритмизации и программирование на языке Pascal. Томск, 2005г.



izumzum.ru