Область применения - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Область применения - страница №1/4



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

«Утверждаю» Ректор ВГЛТА

________________В.М. Бугаков

«13» ноября 2009 г.




ПОЛОЖЕНИЕ
об учебно-методическом комплексе дисциплины
СИСТЕМА КАЧЕСТВА

РАЗРАБОТАНо – Отделом управления качеством образования
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ – проректор по учебной работе
проф. Матвеев Н.Н.
ИСПОЛНИТЕЛИ – деканы факультетов, заведующие кафедрами, преподаватели
РАССМОТРЕНо НА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ВГЛТА

«13» ноября 2009 протокол 3
Вводится ВПЕРВЫЕ
СРОК ПЕРЕСМОТРА февраль 2014 г.

Настоящее Положение не может быть частично или полностью воспроизведено, тиражировано и распространено в качестве официального издания без разрешения проректора по учебной работе



Воронеж 2009
  1. Область применения


Учебно-методический комплекс является неотъемлемой частью основной образовательной программы высшего учебного заведения по каждому направлению или специальности подготовки.

Настоящее Положение регламентирует состав, структуру, требования к содержанию и оформлению учебно-методических комплексов дисциплин каждой образовательной программы высшего профессионального образования ВГЛТА. Кроме того, в Положении описаны процессы утверждения и хранения учебно-методических комплексов дисциплины.

Требования настоящего Положения обязательны для всего профессорско-преподавательского состава академии независимо от преподаваемой дисциплины.

  1. Нормативные ссылки


Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон № 12-Ф3 от 13.01.1996 «Об образовании»;

  • Изменения и дополнения к закону «Об образовании» № 213 от 10.03.2000, № 56-Ф3 от 20.04.2007;

  • Федеральный закон № 125-ФЗ от 22.08.1996 «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» с последующими изменениями и дополнениями;

  • ГОСТ Р 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования;

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. № 264;

  • Приказ Минобрнауки России от 16.05.2005 № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;

  • Приказ Рособрнадзора №1938 от 30.09.2005г. «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений»;

  • Приказ Минобразования России от 11.04.2001 № 1623 «Об утверждении минимальных нормативов обеспеченности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов»;

  • Письмо Минобразования России от 19.05.2000 № 14-52-357 ин/13 «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов»;

  • Письмо Минобрнауки России от 23.03.2006 № 03-344;

  • Письмо Минобрнауки России от 17.04.2006 № 02-55-77 ин/ак.



3 Используемые сокращения

В настоящем Положении используются следующие сокращения:



ВПО – высшее профессиональное образование;

ФГОС ВПО – Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

ООП – основная образовательная программа;

УМКД – учебно-методический комплекс дисциплины;

УМО – учебно-методическое объединение;

УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы;

СРС – самостоятельная работа студентов;

АПИМ – аккредитационные педагогические измерительные материалы;

ВГЛТА Воронежская государственная лесотехническая академия;

УМУ Учебно-методическое управление;

УКО Отдел управления качеством образования;

ППС профессорско-преподавательский состав.
В «Положении об УМКД» используются термины и определения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также с международными документами в сфере высшего образования:

  • Основная образовательная программа – совокупность учебно-методической документации, определяющей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по данному направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования, имеющая лицензию.

  • Компетенция – это способность применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

  • Компетентностный подход - подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных ситуациях. [Примечание: Компетентностный подход связан с переносом акцента с преподавателя и содержания образования на студента и ожидаемые результаты образования, что является проявлением существенного усиления направленности образовательного процесса на студента.]

  • Подход, центрированный на преподавателе (или подход, центрированный на предмете) - традиционно сложившаяся модель планирования и реализации образовательных программ, которая фокусируется на вкладе преподавателя и на оценивании того, насколько хорошо преподаваемый материал усвоен студентами.

  • Подход, центрированный на студенте (или подход на основе результатов) - модель планирования и реализации образовательных программ, альтернативная сложившейся, которая фокусируется на том, что, как ожидается, смогут делать студенты в конце изучения дисциплины (модуля) или программы в целом.

  • Модуль – часть образовательной программы или часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания.

  • Зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы.

  • Результаты обучения – усвоенные знания, умения и приобретенные компетенции.

  • Рабочая программа дисциплины – учебная программа, разработанная на основе примерной (типовой) учебной программы применительно к конкретному образовательному учреждению, соответствующая требованиям ФГОС ВПО и учитывающая специфику подготовки студентов по избранному направлению или специальности.

  • Учебник – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее части, раздела, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Основное средство обучения. Учебник может являться центральной частью учебного комплекса и содержит материал, подлежащий усвоению.

  • Учебное пособие – учебное издание, официально утвержденное в качестве данного вида издания, частично или полностью заменяющее, или дополняющее учебник. Основные разновидности учебных пособий: учебные пособия по части курса (частично освещающие курс); учебные пособия (практикум) для лабораторно-практических занятий; учебные пособия по курсовому и дипломному проектированию и др.

  • Тексты лекций – учебно-теоретическое издание (совокупность отдельных лекций), полностью освещающее содержание учебной дисциплины. Отражает материал, читаемый определенным преподавателем по данной дисциплине.

  • Конспект лекций (авторский) – учебно-теоретические материалы, в компактной форме отражающие материал всего курса, читаемого определенным преподавателем.



следующая страница >>