Объединенных наций - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Организация объединенных наций 1 235.26kb.
Организация объединенных наций 1 311.68kb.
Организация объединенных наций генеральный секретарь послание конференции... 1 20.63kb.
Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции 3 949.95kb.
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1 234.86kb.
Каждому члену Организации Объединенных Наций и каждому государству... 1 170.92kb.
Совет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по 4 917.6kb.
Организация объединенных наций 1 114.73kb.
Организация объединенных наций 1 165.95kb.
Организация Объединенных Наций crc/C/opac/ukr/1 1 167.75kb.
Вопросник для коренных народов Достижение целей Декларации Организации... 1 52.97kb.
Романтизм в Германии Романтизм разрушает эстетику классицизма. 1 115.3kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Объединенных наций - страница №1/6




GE.02-30872 (R) 160402 170402




ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

E




1




ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ

Distr.


TRADE/2002/21

21 March 2002
RUSSIAN

Original: 







ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ


КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ТОРГОВЛИ,
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Шестая сессия, 28 и 31 мая 2002 года

Пункт 20 предварительной повестки дня

УПРОЩЕНИЕ ПРОЦЕДУР ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ

МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ
Записка секретариата

Настоящий документ подготовлен в качестве исходного материала для Международного форума по упрощению процедур торговли, который организован Комитетом по развитию торговли, промышленности и предпринимательства (КРТПП) и Центром Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (СЕФАКТ ООН) и будет проходить 29-30 мая 2002 года в Женеве. Документ представляется для обсуждения и в целях информации.

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Резюме 4
I. Введение 7
II. Исходные принципы 8
III. Упрощение процедур торговли в условиях мировой торговли 9
a) Упрощение процедур торговли, Соглашение, принятое в Дохе,

и ВТО 12
IV. Выгоды от упрощения процедур торговли 14


a) Оценка выгод 15

b) Упрощение процедур торговли и экономический рост 17


V. Основные сведения об упрощении процедур торговли 19
VI. Проблемные вопросы, приоритеты и стратегии развития 22
a) Политическая воля 26

b) Информационно-пропагандистская деятельность 28

c) Меры по осуществлению и разработке 30

d) Техническая помощь 31

e) Координация 32

f) Информационно-коммуникационные технологии 34

g) Исследования 35

h) Вопросы безопасности 36


VII. Выводы 37
1. Упрощение процедур торговли в качестве нового инструмента
развития торговли и экономики 37

2. Уделение особого внимания осуществлению текущих мер

и разработке мер следующего поколения в поддержку

зарождающейся новой экономики 38

СОДЕРЖАНИЕ (продолжение)
Стр.
3. Проведение дополнительных исследований в области

упрощения процедур торговли 39

4. Содействие повышению роли упрощения процедур торговли
в обеспечении безопасности 40

5. Координация деятельности по упрощению процедур торговли 40


ПРИЛОЖЕНИЕ: Оценочные данные в отношении операционных торговых

издержек и выгод, обеспечиваемых за счет упрощения



процедур торговли 41
Резюме
Упрощение процедур торговли представляет собой многогранную и сложную проблему и сулит огромные потенциальные выгоды как для предпринимателей, так и для правительств на национальном, региональном и международном уровнях. Оно затрагивает широкий круг областей, таких как правительственные меры нормативного регулирования и контроля, повышение эффективности предпринимательской деятельности, транспорт, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), а также финансовый сектор. Данная проблема имеет одновременно политическую, экономическую, предпринимательскую, административную, техническую и технологическую составляющие, и каждый из этих факторов должен учитываться страной или регионом при выработке стратегии упрощения процедур торговли.
Упрощение процедур торговли может способствовать повышению конкурентоспособности и ускорению интеграции рынка, и можно утверждать, что в качестве вопроса развития торговли оно имеет более важное значение по сравнению с сокращением тарифов. Кроме того, использование современных методов учета на транспорте, таких, как поставки точно в срок, и расширение использования воздушного транспорта для грузовых перевозок, а также возникновение глобальных цепочек поставок и электронной торговли обусловили необходимость транспарентности и ускоренного прохождения процедур на международных границах в целях успешного ведения конкуренции в мировой экономике. В связи с этим необходимо обеспечить, чтобы упрощение процедур торговли было неотъемлемым элементом национальной и региональной торговой политики и планов экономического развития.
Хотя работа, направленная на упрощение процедур торговли, ведется уже на протяжении более полувека ЕЭК ООН и другими организациями, занимающимися вопросам торговли, в связи с включением этого вопроса в Декларацию министров, принятую в Дохе, а также с тем, что на международном уровне стало уделяться более значительное внимание вопросам безопасности, политическая значимость этой темы возросла. Таким образом, сейчас как никогда прежде важно определить основные проблемные вопросы.
За последние несколько лет был проведен целый ряд мероприятий в целях определения приоритетных вопросов в области упрощения процедур торговли. К ним относятся Симпозиум ВТО по вопросам упрощения процедур торговли, консультации с государствами-членами, обсуждения и дискуссии в рамках различных национальных, региональных и международных органов, занимающихся вопросами торговли, а также представление различных материалов отдельными странами и группами стран.
Как представляется, за последние годы произошло изменение приоритетных требований в области упрощения процедур торговли. В настоящее время требуется двусторонний подход, в рамках которого основное внимание уделяется согласованию и применению существующих стандартов, а также разработке норм и стандартов следующего поколения в целях содействия формированию зарождающейся новой экономики, характерными чертами которой являются электронная торговля и глобальные цепочки поставок. Это требует как изменения подхода различных организаций, занимающихся вопросами упрощения процедур торговли, так и повышения приверженности этой цели и более значительной поддержки со стороны правительств отдельных стран и деловых кругов. Полезную роль в этом должны сыграть такие органы, как СЕФАКТ ООН.
Одна из основных рекомендаций, изложенных в настоящем документе, состоит в том, что руководящим работникам правительств и ведущим предпринимателям следует рассматривать упрощение процедур торговли в качестве одного из главных инструментов развития торговли и экономики. Политические лидеры и ведущие предприниматели должны знать о стратегической важности, характере, влиянии и пользе упрощения процедур торговли. В связи с этим организациям, занимающимся вопросами упрощения процедур торговли, необходимо предусмотреть меры по активизации проводимых ими информационно-пропагандистских кампаний, конкретно ориентированных на эту аудиторию.
На национальном, региональном и международном уровнях следует разработать четкие программы и планы действий в области упрощения процедур торговли. Учреждения системы Организации Объединенных Наций в рамках своей деятельности по финансированию торговли могли бы разработать международную повестку дня (о чем подробно говорится в Монтеррейском консенсусе). Долгосрочная цель будет состоять в установлении международной комплексной структуры для упрощения процедур торговли и вспомогательной сети на основе согласованных международных стандартов и документов. Международный план действий мог бы служить в качестве руководства для правительств при разработке планов упрощения процедур торговли.
Национальные программы по упрощению процедур торговли следует разрабатывать в тесном сотрудничестве с предпринимательскими кругами. Ведущую роль в этом отношении могли бы сыграть такие организации, как национальные комитеты по упрощению процедур торговли и/или профессиональные организации. На региональном уровне весьма активную работу проводят Европейская комиссия и региональные торговые организации, такие, как АТЭС. Важную роль в этой области должны играть также региональные комиссии Организации Объединенных Наций, в особенности учитывая их тесные связи с правительствами стран на экспертном уровне.
Проведение требуемых изменений в области инфраструктуры для осуществления радикальных мер по упрощению процедур торговли требует значительной политической воли. Для обеспечения такой политической воли необходимо иметь четкое представление о соответствующих потребностях и выгодах, а также о том, в какой мере местные учреждения способны успешно осуществлять требуемые изменения.
Во всех предложениях, изложенных в настоящем документе, красной нитью проходит мнение о необходимости координации деятельности различных органов, занимающихся разработкой и осуществлением мер по упрощению процедур торговли. Хотя между этими организациями уже установлены хорошие рабочие связи, можно было бы рассмотреть вопрос о принятии более формального подхода к координации работы на основе совместного управления, например, утвердив меморандум о взаимопонимании. Это может быть сделано по примеру успешно функционирующего Меморандума о взаимопонимании, который был принят для координации разработки стандартов в области электронного бизнеса.
Для всех стран должны быть установлены хотя бы минимальные стандарты в отношении мер по упрощению процедур торговли, для того чтобы концепция глобального комплексного механизма по упрощению процедур торговли имела смысл. Хотя широко признается, что некоторым странам потребуется техническая помощь для достижения удовлетворительного уровня упрощения процедур торговли, масштабы этих потребностей, возможно, осознаются не в полной мере. Следует оценить масштабы соответствующих технических потребностей и связанных с ними затрат, и соответствующим учреждениям-донорам следует рассматривать данный вопрос в качестве первоочередного вопроса развития торговли и выделять достаточные финансовые средства на эти цели. Такая техническая помощь должна носить долгосрочный и комплексный характер, она должна быть ориентирована на достижение конкретных результатов и предоставляться на основе согласованной национальной программы по упрощению процедур торговли.
Важно также существенно активизировать работу по проведению исследований в области упрощения процедур торговли. Это необходимо для обеспечения руководства и информации при разработке и осуществлении практических мер по упрощению процедур торговли. Исследования необходимы также для выработки конкретных сбалансированных аргументов в отношении коммерческих и других выгод от упрощения процедур торговли, с тем чтобы содействовать проведению вышеупомянутой информационно-пропагандистской кампании.
В первоочередном порядке следует рассмотреть вопрос о связи между упрощением процедур торговли и обеспечением безопасности. Это необходимо главным образом для того, чтобы политики и правительственные должностные лица знали о том, что инструменты упрощения процедур торговли в случае успешного их применения могут служить не только для противодействия существующим угрозам, но и для улучшения существующего положения в области безопасности. Для этого необходимы сосредоточенные, скоординированные действия всех организаций, занимающихся вопросами упрощения процедур торговли.
В заключение следует отметить необходимость обеспечения понимания всего потенциала мер по упрощению процедур торговли для улучшения экономических показателей предпринимательской деятельности. Упрощение процедур торговли может помочь сократить бюрократическое бремя для компаний, расширить доступ к рынкам, повысить степень участия мелких и средних предприятий в международной торговле, сократить масштабы коррупции; эти меры могут также помочь всем странам получать выгоды от развития мировой торговли. Это представляет собой достойную задачу для организаций системы Организации Объединенных Наций, которые в конечном итоге главное внимание уделяют использованию торговли в качестве инструмента социально-экономического развития.
I. Введение
1. Цель настоящего документа состоит в том, чтобы дать общий обзор существующих проблем и приоритетных мер в области упрощения процедур торговли. Он основан на анализе работы, проделанной основными международными организациями, занимающимися вопросами упрощения процедур торговли, а также на связанной с этим работе и опыте Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) за последние сорок лет.
2. Документ подготовлен для обсуждения на Международном форуме по упрощению процедур торговли, который ЕЭК ООН организует в мае 2002 года.

следующая страница >>


izumzum.ru