Об организации работы по профилактике негативных привычек у учащихся в условиях интернатного учебного заведения - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный отчёт администрации гбоу оош №15 г. Новокуйбышевска Самарской... 2 422.82kb.
Проект составная имиджа учебного заведения 1 58.08kb.
Отряда по профилактике правонарушений несовершеннолетних «Яшьлек»... 1 136.08kb.
Классный руководитель – Людмила Викторовна Снисарь 1 класс Родительское... 1 59.4kb.
Основные направления работы производительный труд на учебно-опытном... 1 29.59kb.
Экспериментальное исследование. Применение изученных статистических... 1 358.8kb.
Районный семинар-практикум «Об организации идеологической работы... 1 24.04kb.
Никопольское педагогическое училище Государственного высшего учебного... 1 173.79kb.
Урок №29. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика... 1 103.41kb.
Спецификация городской контрольной работы по математике для учащихся... 1 98.05kb.
Учебный план школы 1ч на преподавание элективных курсов для учащихся... 4 568.85kb.
Утверждено решением муниципального Собрания внутригородского муниципального... 1 212.52kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Об организации работы по профилактике негативных привычек у учащихся в условиях интернатного - страница №1/1

Об организации работы по профилактике негативных привычек у учащихся в условиях интернатного учебного заведения.
Кавун С.К.

Республиканское учебное заведение «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей Министерства образования и науки Автономной Республики Крым», с.Танковое, Бахчисарайский район, Автономная Республика Крым

Анотація: Товариство поставило перед освітою невідкладне соціальне замовлення: пошук шляхів збереження етносу, його здоров'я і працездатності, який повинен інтегруватися через шкільну освіту.

Общество поставило перед образованием безотлагательный социальный заказ: поиск путей сохранения этноса, его здоровья и трудоспособности, который должен интегрироваться через школьное образование.

Третье тысячелетие начинается в школьном классе. Уровень образования, педагогическая этика учителя, интеллектуальный и моральный потенциал ученика – это будущее физическое и духовное здоровье всей нации.

Национальная доктрина развития образования Украины XXI века своими приоритетными направлениями провозглашает: сохранение и укрепление здоровья ученической молодежи; формирование у школьников сознательной мотивации к здоровому образу жизни, навыков бережного отношения к собственному здоровью и жизни других; умение своевременно принимать ответственные решения для предотвращения вредных привычек (табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков, ранних половых отношений и прочее). Эта общественная проблема требует от педагогов выбора новых социальных и педагогических технологий, методических приемов, которые бы способствовали формированию у школьников нового мировоззрения, воспитывали у них новое морально-ценностные ориентации.

Учителям сегодня выпала честь преодолеть устаревшую инерцию, прагматизм и узость мышления в таком важном деле, как формирование здорового образа жизни, способствовать сохранения здоровья нации.

В Республиканском учебном заведении «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей Министерства образования и науки Автономной Республики Крым» обучается более 200 мальчишек и девчонок из различных уголков нашего полуострова и наша цель ориентировать их на здоровый образ жизни, на стойкое желание быть здоровыми. Воспитываем в них культуру здоровья как составляющую общей культуры человека, на противостояние вредным привычкам. Благодаря нашим педагогам они знают, что в здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье человека в понимании ВОЗ – состояние полного физического, душевного и социального здоровья и наша задача создать условия для полного гармоничного развития личности наших учащихся.

В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников. За 14 лет работы нашей гимназии мы проанализировали, что с различными диагнозами к нам поступает 92% детей, а заканчивая гимназию многие забывают о том, что у них что-то болит. Наша задача: сохранение, укрепление здоровья учащихся и конечно же, профилактика негативных привычек. Академик, хирург Н. М. Амосов говорил о здоровье: «Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добывать здоровье проще, чем счастье». «Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень, здоровья вполне возможно».

Ребенка можно назвать здоровым, если он:



  • В физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме;

  • В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;

  • В нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;

  • В социальном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Сам термин «здоровье» рассматривается как нормальная, правильная деятельность организма, его психическое благополучие (словарь С.И. Ожегова).

История свидетельствует, что первой, главной основой мировоззрения древних греков был тезис олимпийской гармонии – гармония тела, разума, физического и духовного совершенства. Приходя к нам в гимназию мы ребятам говорим: « Ты пришел, чтобы учиться» и они помнят это.

Наш цветок здоровья состоит из таких лепестков:


  • Предусматриваем каждый свой шаг в природе

  • Говорим «нет» табакокурению, алкоголю, наркомании

  • Предупреждаем инфекционные заболевания

  • Сохраняем национальные оздоровительные традиции

  • Соблюдаем правила гигиены, ухода за телом и жильем

  • Дружим с физкультурой

  • Соблюдаем режим работы и отдыха

  • Относимся друг к другу с заботой

  • Рационально питаемся

В плане воспитательной работы гимназии ежегодно планируется и выполняются родительские лектории, выпуск бюллетеней и стенгазет о здоровом образе жизни, чествование спортсменов, а у нас спортом занимаются все учащиеся, это такие виды спорта как футбол, баскетбол, волейбол, греко-римская борьба, пауэрлифтинг. Ежегодно наша футбольная команда принимает участие в соревнованиях по футболу в Бахчисарайском районе и благодаря тренеру, заслуженному учителю Крыма Юнусову Р.Д., человеку который вкладывает в наших мальчишек всю свою душу, воспитывает их как настоящих мужчин, будущее, элиту нашего государства, занимает призовые места. Ежегодно в конце мая в нашей гимназии собираются футбольные команды со всего Крыма и эти футбольные матчи превращаются в большой, интересный, захватывающий праздник. День здоровья, который проводится два раза в год проходит как общегимназический праздник в котором участвуют все сотрудники гимназии. В осеннем кроссе принимают участие не только учащиеся, но и учителя и воспитатели, во главе с директором гимназии. Учащиеся гимназии принимают активное участие в акциях «Всемирный день борьбы со СПИДом», «Всемирный день борьбы с наркоманией», «Всемирный день здоровья», лекции врачей для учащихся, через привлечение родителей-врачей к проведению бесед в классах, единые классные часы, пропагандирующие здоровый образ жизни. Особое место отводится проведению «Клуба выходного дня» который насыщен различными мероприятиями: спортивные игры, дружеские матчи по футболу, экскурсии и туристические походы по живописнейшей Бельбекской долине, конкурсы рисунков и сочинений по теме «Полезные и вредные привычки», конкурсы эрудитов «За здоровый образ жизни». И все эти мероприятия помогают учащимся осознанно сделать выбор в пользу здорового образа жизни.

Большой вклад в профилактику негативных привычек вносит школьный парламент. Сейчас гимназия – это государство со своим спикером, тремя вице-спикерами и министерствами: образования, науки и внешних связей, печати, министерства внутренних дел, здравоохранения, труда, экологии, культуры, спорта, гражданских связей. Каждое министерство во главе с министром работает по своему направлению, но тема здорового образа жизни фигурирует у всех в работе. Ребята учат и учатся видеть в человеке личность, уважать ее достоинства; понимают, что легче прививать полезные привычки, чем искоренять вредные.

Учителя Четверикова Л.А. работает с ребятами по программе «Равный равному», под руководством учителя основ здоровья Кавун С.К. в гимназии ведется работа по программе «Школа против СПИДа».

Перед проведением вечера «Формула здоровья» в гимназии было проведено анкетирование, чтобы узнать, какие представления у учащихся о здоровом образе жизни. Анкетирование состояло из следующих вопросов и задания, проранжировать ответы по мере значимости для них:



  1. Что такое, на твой взгляд, здоровый образ жизни:

Расположи предложенные варианты по значимости.

а) жить полноценной духовной жизнью;

б) доброжелательное отношение к другим людям;

в) вести осмысленную жизнь;

г) гармоничные отношения в семье;

д) саморазвитие, самосовершенствование;

е) позитивное отношение к себе;

ж) заниматься спортом;

з) полноценно и правильно питаться;

и) не курить;

к) не пить;

л) не употреблять наркотики.

Таким образом проранжировали свои ответы 97% учащиеся гимназии-интерната


  1. Необходим ли, по-твоему, здоровый образ жизни?

Нет – 0 %

Да – 100 %



  1. Как ты думаешь, является ли твой образ жизни здоровым?

97 % - Да

1 % - Нет

2 % - Затрудняюсь ответить


  1. Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?

а) полностью – 93 %

б) во многом – 7 %

в) не очень – 0 %

г) не зависит – 0 %



  1. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни? Чтобы…

а) быть сильным – 1 %

б) быть красивым – 1 %

в) быть всегда в форме – 1 %

г) быть успешным в делах – 8 %

д) в полной мере осуществлять свои способности – 67%

е) развиваться как личность – 19 %

ж) иметь здоровых детей – 3 %


  1. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?

а) тяжелая болезнь 50 %

б) жизненный кризис 5 %

в) смерть близкого человека 3 %

г) общее неудовлетворительное самочувствие 42 %

д) неудачи в делах

е) влюбленность

ж) чтение специальной литературы


  1. Расположи следующие ценности в соответствии с их степенью важности для тебя:

а) здоровье

б) образование

в) семья

г) уверенность в себе

д) развитие

е) дружба

ж) познание

з) творчество

и) интересная работа

к) любовь

л) счастье других

м) материальная обеспеченность

н) красота

о) развлечения

п) беспечная жизнь.

В таком соответствии по степени важности расставили ценности 96 %.



Проанализировав анкеты мы пришли к выводу, что наши учащиеся за здоровый образ жизни. А цель нашего педагогического коллектива, чтобы они активно занимались физическими упражнениями, спортом, искусством, науками, техническими и другими видами творчества. И, как сказал доктор медицинских наук В.Н. Касаткин, что именно «учительство – ведущая сила, которая влияет на здоровье нашего будущего, формируя его сегодня».
Abstract: The Company has set immediate formation of social order: the search for ways to preserve the ethnic group, health and disability, which must be integrated through school education.
Литература

  1. «Здоровьесберегающие технологии» И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.О. Соколова.

  2. Журнал «Начальная школа» №7, 1979 г., №8, 1979 г., №5, 1990 г., №6, 1990 г.

  3. Журнал «Народное образование» №9, 1999 г.

  4. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе» Н.К. Смирнов.

  5. Національна доктрина розвитку освіти України у XXI ст.: Проект – К.: Шкільний світ, 2001 р.

  6. Валеологія – наука про здоровий спосіб життя / Інформаційно-методичний збірник – К: Т-во «Знання» України, 1996 р. – 338 с.