Об исполнении мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
21 марта 2014 года прокуратура проводит «горячую линию» по вопросу... 1 12.66kb.
По результатам опроса будет проведен анализ негативного влияния административных... 1 30.79kb.
О реализации мероприятий дцп «Развитие информационного общества и... 1 16.96kb.
Закон о займах молодоженам в связи с проведением торжественных мероприятий... 1 68.47kb.
Программа курса повышения квалификации по истории и культуре ислама 1 158.67kb.
Нормативно-правовое обеспечение реализации Концепции экспорта российских... 1 176.72kb.
План мероприятий по реализации приоритетного проекта Президента Республики... 1 22.3kb.
Отчет по реализации мероприятий за 2012 год 1 56.76kb.
Тема диссертационной работы 1 11.8kb.
05 февраля 2013 года №2 (утвержден План мероприятий по реализации... 3 721.28kb.
Т е м а: мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий... 1 159.6kb.
Правила охраны ее конфиденциальности и контроля за 3 349.68kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Об исполнении мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров - страница №1/1

ИНФОРМАЦИЯ

об исполнении мероприятий по реализации

Концепции снижения административных барьеров и повышения

доступности государственных и муниципальных услуг в администрации города Оренбурга в 2013 году

В ходе реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы в администрации города Оренбурга регламентированы все муниципальные услуги, организовано межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, ежегодно проводится мониторинг качества предоставления муниципальных услуг, осуществляется информирование граждан о муниципальных услугах.

Регламентация предоставления муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Основным правовым актом по исполнению указанного закона является Реестр муниципальных услуг города Оренбурга, который и определяет перечень услуг, подлежащих регламентации.

В целях актуализации Реестр муниципальных услуг города Оренбурга управлением экономики и перспективного развития и иными органами администрации постоянно осуществляется мониторинг правовых актов, регулирующих предоставление муниципальные услуги. По итогам мониторинга правовых актов и разработки административных регламентов в Реестр вносятся изменения. На сегодняшний день в Реестр входят 65 муниципальных услуг, подлежащих регламентации. В 2013 году Реестр дополнен 8-ю услугами Департамента градостроительства и землепользования, подготовлен проект о дополнении Реестра 1-й новой услугой УЖКХ.

Административные регламенты предоставления вновь включенных в Реестр услуг уже разработаны и прошли первичную экспертизу. Основная цель регламентации – снятие административных барьеров: сокращение перечня документов, подаваемых заявителем, ликвидация необоснованных требований к заявителю.

Все административные регламенты предоставления муниципальных услуг проходят независимую экспертизу. Проекты регламентов размещаются на официальном сайте администрации города Оренбурга, и любой желающий может подать свои предложения и замечания в проект регламента. Принятые регламенты также размещаются на сайте администрации.

Регламентация услуг способствует выявлению и исключению излишних или дублирующих процедур, сокращению сроков предоставления услуг, оптимизации всего процесса оказания услуг. В конечном итоге это приводит к обеспечению доступности муниципальных услуг и повышению уровня удовлетворенности получателей услуг их качеством.

В администрации города осуществляется мониторинг качества предоставления муниципальных услуг. Согласно рекомендациям, изложенным в Постановлении Правительства Оренбургской области от 26.09.2012 № 822-П «Об утверждении положения по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг в Оренбургской области», администрацией города Оренбурга разработано и утверждено постановлением от 22.03.2013 № 575-п Положение об организации мониторинга качества предоставления муниципальных услуг. В соответствии с данным Положением в 2013 году проведен мониторинг качества предоставления 56-ти муниципальных услуг. Информация о 22-х наиболее массовых и социально значимых услугах направлена в Правительство области. Мониторинг проводился в два этапа: первый - до 20 марта, второй – до 20 сентября. Это позволило оперативно решать вопросы повышения качества предоставления некоторых услуг. В целом по результатам проведенного мониторинга все муниципальные услуги набрали более 40 баллов, что означает хороший уровень качества предоставления. Средний балл - 44, максимально возможный 50 баллов.

Выявленный общий недостаток - отсутствие автоинформатора об услуге - по нашему мнению не является основным критерием для определения качества предоставления муниципальных услуг, но его необходимо исправлять. Наряду с решением вопроса об установке автоинформатора, необходимо также дополнительное оснащение мест предоставления услуг копировальной и другой оргтехникой. Жалобы на ненадлежащее обращение служащих с получателем услуг за отчетный период отсутствуют. Единственная жалоба поступила в 1 квартале 2013 в управление образования по услуге «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования», незамедлительно были приняты меры по исправлению ситуации.

Наиболее востребованными муниципальными услугами являются: прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования – 8759; оказание методологической, консультационной и организационной помощи субъектам потребительского рынка, сферы услуг и предпринимательства – 4089; рассмотрение жалоб и осуществление консультаций по вопросу защиты прав потребителей – 3900; принятие решения о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты – 3468; предоставление земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения – 2186 (Отчетный период 12 месяцев: октябрь 2012 – октябрь 2013).

В ходе мониторинга осуществлялось выборочное добровольное анкетирование граждан – получателей услуг, в нем приняли участие 256 человек. Результаты анкетирования подтвердили хороший уровень качества предоставления муниципальных услуг в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Оренбурга. Участники опроса дали положительную оценку деятельности специалистов, отмечая их доброжелательность и профессионализм, а также отметили удобное расположение и комфорт мест предоставления муниципальных услуг, отсутствие очередей.

Некоторыми участниками анкетирования высказаны пожелания по сокращению сроков оказания следующих услуг: предоставление земельных участков для осуществления строительства, предоставление земельного участка, на котором расположены здания, строения сооружения.

Актуальным вопросом предоставления муниципальных услуг остается организация межведомственного взаимодействия. Администрацией города Оренбурга приняты все возможные меры по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг. Всего в администрации города выявлено 45 видов документов, за которыми могут обращаться государственные органы. С июля 2012 года органы администрации подключены к системе межведомственного электронного взаимодействия Оренбургской области (далее – СМЭВ). В целях обеспечения исполнения требования законодательства о сроках ответов на межведомственные запросы (от 3 до 5 дней) в органах администрации Оренбурга для каждого вида запросов были определены конкретные сотрудники, ответственные за их прием и организацию исполнения. Более года СМЭВ практически не работал. До введения в действие сервисов СМЭВ органы администрации города Оренбурга осуществляли взаимодействие с государственными органами и учреждениями на бумажных носителях. В связи с этим возрастала напряженность труда специалистов, ответственных за СМЭВ, органов, предоставляющих наиболее востребованные у граждан услуги, в частности департамента градостроительства и земельных отношений, управления жилищной политики и управления социальной защиты населения.

В втором полугодии 2013 года аппаратом Правительства области и подведомственным учреждением «Центр информационных технологий» активизирована работа по запуску сервисов СМЭВ, проведена работа по обновлению системы и электронных ключей. На сегодняшний день органы администрации тестируют сервисы и выходят на стадию активного использования СМЭВ при предоставлении услуг. Межведомственное электронное взаимодействие снизит нагрузку на органы администрации, упростит процедуры оказания услуг.

Еще одним шагом к снижению административных барьеров стало присоединение администрации города к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП) в соответствии с Постановлением правительства Оренбургской области от 14.10.2013 №831-п. Работа в ГИС ГМП позволит органам администрации видеть в электронной форме все перечисления в бюджет, сделанные заявителем при получении государственной или муниципальной услуги. Это снимет с заявителей требование обязательного предоставления документов, подтверждающих оплату пошлин, сборов и иных платежей в бюджет.

Одним из ключевых мероприятий по оптимизации предоставления муниципальных услуг является организация предоставления услуг по принципу «одного окна» на базе ГАУ «МФЦ».

Администрацией города Оренбурга заключено Соглашение о взаимодействии с ГАУ «МФЦ» в сфере предоставления муниципальных услуг № 25 от 25.06.2013.

Соглашение предусматривает предоставление на базе ГАУ «МФЦ» 55-ти муниципальных услуг, включенных в Реестр муниципальных услуг, и двух государственных услуг, исполняемых управлением ЗАГС и отделом опеки и попечительства управления образования администрации города Оренбурга.

В рамках Соглашения о взаимодействии с ГАУ «МФЦ» органами администрации города Оренбурга была проведена следующая работа:


  • организовано обучение специалистов ГАУ «МФЦ» по приему документов на предоставление муниципальных услуг непосредственно в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Оренбурга;

  • в электронный реестр внесены сведения о ГАУ «МФЦ», как о дополнительном адресе приема документов на предоставление муниципальных услуг;

  • предусмотрена регистрация запросов о предоставлении муниципальных услуг в электронной базе данных «Запросы МУ» Lotus Notes АИС «Единый документооборот».

На базе ГАУ «МФЦ» в 2012 году принято к исполнению 15 791 запросов о предоставлении муниципальных услуг, в том числе по вопросам градостроительства и земельно-имущественного комплекса – 13 564 запросов. По итогам 9 месяцев 2013 года на базе ГАУ «МФЦ» принято всего 9 283 запроса, в том числе по вопросам градостроительства и земельных отношений – 5 874.

Основным направлением работы администрации с ГАУ «МФЦ» стал поэтапный переход от предоставления услуг муниципальными органами и учреждениями на базе МФЦ к предоставлению муниципальных услуг силами специалистов государственного учреждения. Наиболее сложными для предоставления являются услуги в сфере градостроительства и земельных отношений, поэтому они передаются в МФЦ в последнюю очередь. В рамках действующего соглашения с 01.01.2014 прием запросов о предоставлении муниципальных услуг по вопросам градостроительства и земельных отношений будет полностью осуществляться через ГАУ «МФЦ» силами специалистов государственного учреждения.

Передача услуг в МФЦ на первых этапах приводит к снижению качества их предоставления (менее качественное консультирование, прием неполных комплектов документов и др.). Необходимо отметить, что руководство и специалисты МФЦ уделяют особое внимание качеству взаимодействия с органами администрации, проводят работу по устранению замечаний, учитывают пожелания и предложения администрации города Оренбурга.

По вопросу требований Правительства Оренбургской области об открытии МФЦ в южной части города в адрес Губернатора Оренбургской области Ю.А. Берга направлено совместное письмо Главы города и главы администрации Оренбурга о целесообразности открытия филиала ГАУ «МФЦ» и готовности Оренбурга принять участие в его открытии в рамках полномочий органов местного самоуправления города Оренбурга (работы по благоустройству прилегающих территорий, ремонту дорог и проездов, оборудованию дополнительных наземных пешеходных переходов и др.).

В целях обеспечения предоставления услуг в электронной форме управлением организационно-документационного обеспечения администрации города Оренбурга организована работа по размещению сведений о муниципальных услугах в специализированной информационной системе «Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области.

Информация об услугах размещена на официальном Интернет портале города Оренбурга в разделе «Услуги», в котором представлена информация для граждан, организаций, участвующих в межведомственном взаимодействии в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг. В целях систематизации сведений о предоставляемых населению услугах сформирован и постоянно обновляется Каталог услуг, содержащий информацию о перечне документов, необходимый для получения услуги, с указанием адреса приема запросов о предоставлении услуги. С марта 2013 году на официальном Интернет - портале города Оренбурга заявителям предоставлена возможность направлять запросы о предоставлении информации о муниципальных услугах в электронном виде. Данная ссылка расположена в разделе «Электронные проекты» в рубрике «Запрос о предоставлении муниципальных услуг». С мая 2013 года запросы, поступившие на официальный Интернет портал города Оренбурга, регистрируются в электронной базе данных «Интернет портал» АИС «ЕД» и направляются исполнителям автоматически.



Учитывая значимость и важность данной темы для жителей, администрация города продолжит мероприятия по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
Реализация Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг является одним из приоритетных вопросов жизнедеятельности города Оренбурга. 26 ноября 2013 года по данной теме состоялось совещание у Главы города Оренбурга. По итогам совещания отмечены положительные результаты работы администрации города Оренбурга за два последних года по вопросам повышения качества и обеспечения доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.




izumzum.ru