О семи горячностях духа - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
О семи горячностях духа - страница №1/1

О семи горячностях духа

Горе человека в том, что он постоянно торопится, но торопится суетно, бесплод­но Человек переворачивает горы своей энергией, воз­жигает и разрушает целые города в очень короткие сроки. Но если мы вглядимся в его энергию и посмот­рим на ее последствия, мы увидим, что она не увеличи­вает добра в мире. А что не увеличивает добра, то бес­плодно. Даже уничтожение зла бесплодно, если это уничтожение не есть проявление добра и не несет плодов добра.

Жизнь людей стала в мире очень торопливой и ста­новится все более торопливой; все бегут, все боятся куда-то опоздать, кого-то не застать, что-то пропустить, чего-то не сделать. Несутся машины по воздуху, воде и земле, но не несут счастья человечеству; наоборот, раз­рушают еще оставшееся на земле благополучие.

Вошла в мир диавольская торопливость, поспеш­ность. Тайну этой поспешности и торопливости от­крывает нам слово Божие в 12-й главе Апокалипсиса: И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и масть Христа Его, потому что низвержен клевет­ник братии наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и новом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени (Откр. 12,10-12). Вы слышите: на землю и на море диавол сошел великой ярости, зная, что немного ему остается времени. Вот откуда это неудержимое, все ускоряющееся круговращение вещей и даже понятий в мире, вот куда всеобщая торопливость и в технике, и в жизни все более безудержный бег людей и народов.

Царству сатаны скоро наступит конец. Вот причина веселия неба и тех людей на земле, которые живут небесным. Обреченное, предчувствующее свою гибель зло мечется в мире, будоражит человечество раз дувает себя до последних пределов и заставляет людей не положивших на свое чело и сердце крестной печа­ти Агнца Божия, безудержно все стремиться вперед и ускорять свой бег жизни. Зло знает, что лишь в таком бессмысленном коловращении людей и народов оно может рассчитывать присоединить к своей гибели еще часть человечества. Затормошенные, куда-то не­сущиеся люди, мало способны думать и рассуждать об истинах великих и вечных, для постижения которых нужна хотя бы минута Божественного молчания в сер­дце, хотя бы мгновение святой тишины.

Техника уже давно увеличивает скорость передви­жения людей и их добывания земных ценностей. Казалось бы, больше времени должно остаться у людей на жизнь духа. Однако, нет. Душе труднее и тяжелее ста; жить. Материальность мира, быстро крутясь, втягивает в себя и душу человека. И душа гибнет, ей нет времени уже ни для чего возвышенного в мире - все вертится все кружится и ускоряет свой бег. Какая ужасная призрачность дел. И однако, она крепко держит человека и народы в своей власти. Вместо духовного устремления миром уже владеет психоз плотской быстроты, плотских успехов. Вместо усиления святой горячности духа происходит все большее горячение плоти мира. Создается мираж дел, ибо к делам призван человек и не может быть спокоен без дела. Но дела плоти не успокаивают человека, так как не человек ими владеет, а они им. Человек - раб дел плотских. Строит на песке. Построение на песке разрушается. От земного дома человеческого остается куча пыли. Вместо многих гор­ки строений осталась куча песка. И из этого песка опять строит человек себе мир. Песок осыпается, и человек трудится, подбирая его... Бедный человек! Все закованы в цепи малых, ничего душе не дающих дел, ко­торые надо выполнить возможно скорее для того, чтобы можно было как можно скорее начать ряд других, столь же ничтожных дел.

Где же взять время на добро? Даже подумать о нем нет времени. Все заполнено в жизни. Добро стоит, как странник, которому нет места ни в служебной комнате, ни на заводе, ни на улице, ни в доме человека, ни - тем менее - в местах развлечений его. Добру негде прикло­нить голову. Как же торопиться его делать, когда его нельзя даже на пять минут пригласить к себе - не толь­ко в комнату, но даже в мысль, в чувство, в желание. Не­когда! И как добро этого не понимает и пытается сту­чаться в совесть и немного мучить ее. Дела, дела, заботы, необходимость, неотложность, сознание важности всего этого совершаемого... Бедный человек! А где же твое добро, где же твой лик? Где ты сам? Где ты прячешься за крутящимися колесами и винтами жизни? Все же скажу тебе: торопись делать добро, пока ты живешь в теле. Ходи в свете, пока есть свет (ср.: Ин. 12, 35) - Придет ночь, когда уже не сможешь делать добра, если бы и захотел. Но, конечно, если ты на земле, этом преддверии Рая, так и ада, не захотел делать добра и даже думать о добре, вряд ли ты захочешь делать его тогда, когда окажешься среди ночи, за дверью этого существования, вытолкнутый из рассеявшей и развеявшей Душу суеты земной жизни в холодную и темную ночь небытия. Оттого торопись делать добро! Начни сперва думать о том, чтобы его делать; а потом пол май, как его делать, а потом начни его делать. Торопи думать, торопись делать. Время коротко. Сей вечное в временном. Введи это дело как самое важное дело твою жизнь. Сделай это пока не поздно. Как ужасно бу­дет опоздать в делании добра. С пустыми руками и с холодным сердцем отойти в иной мир и предстать на Суд Творца.

Кто не поторопится сделать добро, тот его не сдела­ет. Добро требует горячности. Теплохладным диавол не даст сделать добра. Он их свяжет по рукам и ногам, прежде нежели они подумают о добре. Добро могут де­лать только пламенные, горячие. Быть добрым может быть в нашем мире только молниеносно-добрый чело­век. И чем дальше идет жизнь, тем больше молниенос­ности нужно человеку для добра. Молниеносность -это выражение духовной силы, это мужество святой веры, это действие добра, это настоящая человечность!



Поспешности суеты и зла противопоставим быст­роту, горячность движения в осуществлении добра. Господи, благослови и укрепи! Быстрота раскаяния после какого бы то ни было греха - вот первая горячность, которую принесем Богу. Быстрота прощения согрешившего пред нами брата - вот вторая горячность которую принесем. Быстрота отклика на всякую просьбу, исполнение которой возможно для нас и полезно для просящего, - третья горячность. Быстрота отдачи ближним всего, что может их вывести из беды, четвертая горячность духа, Богу верного. Пятая горячность: умение быстро заметить, что кому надо вещественно и духовно, и умение послужить хоть малым каждому человеку; умение молиться за каждого человека. Шестая горячность - умение и быстрая решимость противопоставить всякому выражению зла добро, всякой тьме - свет Христов, всякой лжи – истину. И седьмая горячность веры, любви и надежды нашей - это умение мгновенно вознести сердце и все естество свое к Богу, предаваясь в Его волю, благодаря и славословя Его за все.