Новости это то, о чем говорят люди. Новости это информация об изменении, нововведении, какой-то опасности или известных людях. Новос - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Новости это то, о чем говорят люди. Новости это информация об изменении, нововведении - страница №1/1

Основы журналистики
для
репортеров,
освещающих выборы

Основы журналистики для репортеров, освещающих выборы
(Данное сжатое пособие, изданное в 2010 году, является адаптированной версией Руководства по обучению тренеров для поддержки СМИ в ходе выборной кампании, охраняемое авторским правом, принадлежащим Международной организации по поддержке СМИ International Media Support, компании «СМИ и демократия» (Media&Democracy Group) и др.

Год первого издания - 2006.)

Оценка новостей и навыки
Что такое новости?

Новости это то, о чем говорят люди. Новости это информация об изменении, нововведении, какой-то опасности или известных людях. Новости это то, что заставляет людей задавать вопросы.


- Вы слышали, что произошло на Мэйн стрит? Полиция задерживает всех подряд.

- Почему?

- Я слышал, что они пытаются поймать какого-то преступника.
Или:
- Вы слышали, что цены на газ опять вырастут?
Или:
- Эй! Пятьдесят четыре человека зарегистрировались в качестве претендентов на президентскую должность.

- Я не слышал даже о половине из них! Как же мы будем выбирать из такого огромного количества людей?
Для большинства людей новости имеют гораздо большее значение, если это происходит непосредственно с ними– на улице, на которой они живут, в их сообществе, поселке, городе или стране. События, происходящие где-то на расстоянии, имеют меньшее значение для людей, если эти события не несут в себе всеобщие ценностные понятия, которые мы знаем: страх (ураганы или засуха), смерть (150 людей были убиты в Ираке в один день), выживание (самолет компании Эйр Франс разбился в Торонто, но выжили все), и т.д. Новости передаются по радио, телевидению, через Интернет, газеты и из уст в уста.
Как новости поступают в СМИ? Они доставляются журналистами, репортерами и специалистами, создающими новости, которые просто идут и ищут новости, потому что они хорошо знают потребности людей в новостях. И именно поэтому люди обращаются к СМИ, так как они ожидают получить из них информацию о том, что происходит и что может повлиять на них.

Что означает новостная история?
Основная суть журналистики – рассказывать истории. Это все равно, что разговаривать с вашим товарищем или с членом вашей семьи и ясно, четко и открыто растолковывать значение, причины того, что произошло или того, что должно произойти. Вы также объясняете значение события или явления, что оно означает, и почему оно произошло. Вкратце, суть журналистики можно сравнить с содержательной беседой.
Хорошая история всегда имеет ответы на вопросы: Кто? Как? Что? Где? и Почему? В репортаже о выборах эти вопросы помогают определить ключевое содержание новостной истории. Какой кандидат и от какой партии выступает в этом округе? Какие обещания выдвигаются кандидатом? Каким образом кандидат собирается выполнить данное обещание? Когда кандидат намерен выполнить данное обещание? Кто оплачивает предвыборную кампанию кандидата? В случае победы на выборах, как это повлияет на решения, принимаемые кандидатом? Но для того чтобы сделать эту информацию более многозначительной для избирателей, история должна также ссылаться на то, каким образом другие кандидаты отвечают на эти же вопросы. Всегда есть возможность сделать каждую отдельную историю одинаково сбалансированной, но в отношении определенного количества историй должен существовать показательный образец баланса, или равновесия.
Ответственность
Выборы могут рассматриваться в качестве любого другого вида репортажа. Они накладывают на профессиональных журналистов обязательства по взятию ответственности. Это означает, что журналисты защищают свои источники информации, когда последние не могут быть названы. Это говорит о том, что они используют честные и законные методы получения новостей. Это указывает на то, что журналисты избегают подготовки репортажей на основе готовых материалов или того, что уже было сделано другими без проверки фактов. И даже в ходе предвыборной кампании журналистика не повторяет со знанием дела ошибочные обвинения или оскорбительные слова, не позволив другой стороне прокомментировать вопрос или ответить на него. Это как раз таки то, чем занимаются демократические выборы – хорошо информированные избиратели свободно формируют свои позиции и мнение.
Точность
Ваши истории должны быть точными не только при написании имен кандидатов, но и при описании событий и версий, цитировании, формировании контекста, расстановке правильных акцентов без какого-либо преувеличения или утрирования. Если вы не будете давать точное описание людей, мест и событий, вы будете дезинформировать. И еще хуже будет, если люди заметят, что ваш главный репортаж не является точным, они перестанут доверять вам, и будут искать любую другую достоверную информацию. Другими словами – они перестанут обращаться к вам. Профессиональные репортеры понимают, что точность начинается с правильного обозначения всего. Используйте опцию проверки орфографии в вашем компьютере. Даже когда вы готовите текст для радио или телевидения, слова произносятся более естественно, если содержание лекции или беседы для передачи по радио правильно звучит.

Справедливые, хорошо продуманные и взвешенные истории
Справедливое и взвешенное освещение избирательной кампании подразумевает наличие индивидуальных историй. Как правило, истории в течение определенного времени может содержать точки зрения различных партий и кандидатов. И не каждый кандидат и не каждая партия будет освещаться в каждой истории. Но профессиональные журналисты не должны поддерживать ни одного кандидата. Они будут просто задавать вопросы от имени народа, сравнивать ответы, представлять и объяснять различные точки зрения и вносить дополнения в виде фоновой информации и обстоятельств с тем, чтобы общественность имела всестороннее понимание вопроса.
Баланс, или равновесие - это больше, чем просто вежливость. Это необходимость в особенности в ходе избирательной кампании, когда кандидаты часто выдвигают обвинения друг против друга. Не делайте сообщений о голословных заявлениях или необоснованных оскорблениях до тех пор, пока вы не удостоверитесь в том, что у вас есть на это ответ противоположной стороны или вы точно знаете ее позицию. Вам разрешается констатировать то, что сказал Кандидат «А» о Кандидате «Б», даже если тон является оскорбительным. Однако, если вообще это возможно, вы должны поговорить с Кандидатом «Б» и сделать так, чтобы его реакция на голословное заявление тоже имела место в этой же истории и таким образом история становится сбалансированной.
Ссылка на источник
Когда вы даете информацию в новостной истории, вы должны указать или сделать ссылку на источник. Предложим, к примеру, что Жак Файпамал из партии «Blue Sky» говорит, что он снизит цены на газ, если его изберут. В новостном репортаже важно указать, что это он, господин Файмапал, сказал это, так чтобы читатели, слушатели и зрители знали, что репортер не выдумал эту информацию, и знали, к кому можно обратиться с жалобами - не к репортеру - если они не согласятся с тем, о чем уже было сообщено.

Обязанность защищать источник информации
Если источник информирует журналиста о чем-то очень важном и хочет остаться неизвестным, у журналиста есть обязанность НЕ называть источник информации. И именно эта обязанность журналиста позволяет СМИ получать данные из источников, которые зачастую не могут быть доступными нигде. Однако предложение о защите источника информации не может быть оправданием для передачи разного рода слухов или обвинений, так как не учитываются принципы точности и обязательного баланса.

Методология, или технические приемы
Постановка вопросов
Репортеры часто задают вопросы, но не всегда получают исчерпывающие ответы. Хитрым приемом, позволяющим получить полезную и содержательную информацию, является постановка так называемых открытых вопросов, допускающих неограниченное число ответов. На открытые вопросы нельзя отвечать односложно – простыми «да» или «нет», обрывающими беседу. Открытые вопросы вынуждают кандидата думать и отвечать полностью. Открытые вопросы начинаются словами «что», «почему» или «как». Они заставляют кандидата объяснять суть. «Как вы планируете платить меньше, если дистрибьютор сделать это не в состоянии? Как бы вы субсидировали цены на бензин? Откуда будут взяты деньги для этого? Что вы сделаете, если дистрибьюторы не снизят цены»? Это вопросы, которые позволят политическому деятелю раскрыться и говорить слова и фразы в обличительном тоне.
Ясность
Помимо краткого прямого цитирования, журналисты должны использовать свои собственные слова для сообщения истории. Часть журналистских навыков заключается в переводе длинных, сложных или уклончивых утверждений кандидатов на простой язык, который понятен для всех читателей, слушателей и зрителей с разным образовательным уровнем. Если кандидат говорит что-то непонятное, достаточно одного новостного сообщения чтобы понять, что кандидат не соответствует. Другими словами: не повторяйте то, что вы сами не понимаете или не можете толком объяснить. Чем больше слов, тем длиннее предложение и менее понятной становится ваша история. Чем проще ваш язык, тем больше он понятен.
Личное мнение
Как и во всех новостных репортажах, при освещении выборов журналисты не дают свою точку зрения. Общественность зависит от вас и хочет услышать от вас информацию о том, что происходит вокруг, но не вашу точку зрения о том нравится ли вам кандидат или его идеи.

Чего нужно избегать
Журналисты не должны ничего принимать от политического кандидата или политической партии, даже если это называется подарком. Если это возможно журналисты не должны даже использовать транспортные средства кандидатов. Было бы правильным и мудрым решением, если журналисты все вместе взятые ездили на частном транспорте, поровну разделив между собой затраты на оплату проезда, и не пользовались транспортом кандидатов. Медийные каналы могли бы вместе разделить затраты на выполнение работ, проезд и поиск жилья в одном районе, не подвергая компромиссу способности каждого отдельного готовить репортаж о какой-либо истории, не искажая ее, в целостности и без влияния кого бы то ни было.
Сообщение новостей каждому отдельному гражданину
Предназначен ли новостной репортаж для печатных или электронных СМИ, профессиональные журналисты знают, что они говорят только с одним человеком в один конкретный момент. Для того чтобы сделать репортаж ясным, понятным и недвусмысленным, профессионалы думают о тех, кого они знают и мысленно пишут этому одному единственному человеку или говорят с ним.
Манипуляции
Политические кандидаты пытаются использовать СМИ для передачи своих посылов народу, поэтому журналисты должны не только собирать факты, но и оставаться бдительными, не позволяя манипулировать ими. Политики всегда будут использовать такие слова, как новый, динамичный, свежий, устремленный вперед, дальновидный, прогрессивный или усовершенствованный, так как они означают нечто позитивное. Политики используют такие слова для того чтобы избиратели отнеслись положительно к тому, что они говорят. Репортеры не должны повторять эти слова за исключением случаев, когда они напрямую относятся к политику.
Политики и их помощники также пытаются указывать репортерам, какими должны быть новости, чтобы они поддерживали кандидатов. Или же они могут давать трактовки новостей для одобрения кандидата. Это называется «спином», или верчением - подачей информации, поворотом ее в сторону, выгодную тому или иному политику. Очень важно иметь и другие мнения ключевых кандидатов, или же нужно предпринять так называемый «контр-спин», или встречный поворот информации в выгодную для себя сторону для создания справедливого баланса. Но политикам было бы лучше думать самим, спрашивать мнение избирателей и искать точку зрения экспертов, а не полагаться только на «спин». Особенно в ходе избирательной кампании журналисты обязаны просить об уточнении. Это нужно для предоставления общественности по возможности ясной и недвусмысленной истории. Если кандидат дает обещание запустить новую программу, спросите его, чем эта новая программа будет отличаться от той, которая была до этой. Спросите, как они собираются сделать это. Журналист обязан спрашивать о деталях и выуживать информацию из кандидата. Если кандидат отвечает, что еще слишком рано говорить о деталях, или что еще не все детали проработаны, журналист должен решить надо ли спросить кандидата о том, является ли его предвыборное обещание чем-то более важным, чем пустое краснобайство. Этого можно добиться путем хорошо продуманной постановки вопросов. «Как вы выполните это обещание, если вы не знаете, как вы этого достигнете? Почему народ должен голосовать за вас, если ваш план не имеет детальной проработки?»; «Как это поможет нам выбраться из кризиса, в котором находится страна последний год или около этого?»
Помните о кандидатах, которые заявляют, что они говорят от имени народа. Если политик утверждает, что «подавляющее большинство народа хочет изменить это закон», репортер должен спросить: «Откуда вы это знаете? На основании каких социологических исследований вы строите подобное суждение?» Существуют ли исследования для обоснования такого суждения?
Репортеры также должны пытаться избегать устрашения или запугивания. Некоторые помощники кандидатов могут пытаться угрожать репортеру с целью воздействия на новостной репортаж. Если возможно, ведите учет таких угроз при свидетелях и включите их в историю. Если это невозможно или слишком опасно, всегда информируйте своего редактора об угрозе. Если есть такая возможность, репортеры должны всегда стараться делать новостные репортажи об опасности для демонстрации факта преднамеренного устрашения или угрозы.
Искусство интервьюирования
Предназначено ли это для печатных или электронных СМИ, интервью это неявно выраженный процесс переговоров между журналистом, кандидатом или источником информации. Интервью это постепенное достижение соглашения по поводу тех объемов информации, которые мог бы раскрыть кандидат. Журналист должен по-настоящему внимательно слушать кандидата или источник информации в лице соотечественников, и относиться к ним не как к объектам, гостям или знаменитостям, а как к личностям – и всячески поощрять их общение с публикой.
Самые успешные интервью строятся на следующих четырех фундаментальных принципах:


  1. Знать, какой именно информацией интервьюируемые владеют до того, как начнете с ними интервью.

  2. Знать основные моменты вашего интервью: какую информацию, историю или свидетельство вы пытаетесь получить.

  3. Подходить к каждому интервью как к разговору равных и относиться одинаково ко всем кандидатам.

  4. Какими бы трудными или противоречивыми ни были вопросы или ответы, соблюдайте «спокойное пространство человеческого достоинства» или элементарные правила вежливости. Даже злостные злоумышленники заслуживают возможности высказать свое мнение перед общественностью. И это журналисты должны решить будут ли они задавать ясные и честные вопросы, одинаково демонстрирующие уважение и доверие к человеческой личности, чтобы эта личность имела смелость дать честный ответ.



В ходе интервью:


  1. Показывайте, что вы придаете серьезное значение разговору.




  1. Наклоняйтесь вперед, когда спрашиваете о специфических деталях.

.

  1. Сядьте так, чтобы интервьюируемый знал, что вы серьезно настроены и вовлечены в беседу. Не отвлекайтесь и не делайте лишних движений: не горбитесь и не сутультесь, не крутитесь, не вертитесь, сидя на стуле и не зевайте.




  1. Если есть что-то непонятное для вас, немедленно задайте вопрос для уточнения. Если интервьюируемый скажет что-то неожиданно, задайте сразу несколько вопросов об этом. Не ждите. Отвечайте немедленно для выявления любого непонимания или интересного материала.




  1. Установите контакт на уровне глаз с выступающими; когда они что-то рассказывают вам, спокойно кивните головой в знак подтверждения того, что вы понимаете, о чем они говорят. Но это полезно только тогда, когда все происходит искренне и ненаигранно.


Что НЕ рекомендуется делать во время интервью:


  1. Не задавайте более двух вопросов в одно и то же время. Если вы спрашиваете: «Каковы ваши взаимоотношения с господином АБВ и есть ли шанс его возвращения к власти?», кандидат вполне возможно ответит только на второй вопрос, отчасти по той лишь причине, что он задан последним и, возможно, на него, легче ответить.




  1. Не задавайте наводящих вопросов. Это вопросы, которые подразумевают, что журналист прав, а гость нет. Это такие вопросы: «Не думаете ли вы, что …», « Не должны были ли вы сделать следующее …».




  1. Не высказывайте в вопросе свою позицию или мнение. Это препятствует поступлению важной информации, и уводит кандидата в сторону, отвлекая на второстепенные вещи.




  1. Не ставьте вопросы, содержащие предположения, например - «Как отнесется «А» к тому, что президентом был избран «Б»?» Предположение о том, что «А» может не соответствовать должности президента может отличаться от предположения кандидата и вынудит кандидата защищаться и замалчивать информацию. Просто спросите: «Как вы думаете, почему президентом избрали «Б»?»




  1. Не задавайте вопросов, в которых есть «спусковой крючок» или экспрессивно окрашенные слова. Например, фраза - «Как человек неуступчивый и придерживающийся жесткой линии, почему вы…» прервет ваши вопросы. Приглашенное лицо начнет спорить по поводу слова «неуступчивый и придерживающийся жесткой линии», будет защищать свою позицию, и у вас не будет возможности следовать вашему первоначальному вопросу.




  1. Не используйте тенденциозные предвзятые вопросы, например: «Как вам понравилась встреча с Банановой партией?» Вместо этого вопроса, спросите: «Что вы думаете о вашей встрече с Банановой партией?» Хороший интервьюер предельно нейтрален, он не пытается ничего для себя выяснять, но дает возможность кандидату самому обнаружить и понять многое.




  1. Не стоит задавать длинные вопросы. Более короткие вопросы яснее, требуют четких ответов и не дают возможность увильнуть.



Прогон, предварительный просмотр или проверка данных, содержащихся в истории
Предварительный просмотр материала это проверка того, как история прочитывается или звучит до момента, когда она предстанет перед общественностью. Просмотр, или прогон это то, чем больше всего должен заниматься каждый репортер. Попросите кого-нибудь в отделе новостей выступить в роли публики, которая будет читать или слушать историю, когда вы озвучите свой рукописный текст. После, мнимая публика будет задавать уточняющие вопросы: «Эта часть звучит нечетко, можно ли это сказать как-то по-другому?»; «Это предложение кажется несколько длинным/слабым; это действительно произошло с кандидатом/это действительно то, что имел в виду кандидат?»

Вы можете просто проверить историю, задавая вопросы коллеге: «Слушай, что ты об этом думаешь?» Прогон, или просмотр не займет много времени – всего лишь несколько минут – но когда журналисты помогают друг другу так, что в конечном результате получается история, дающая всем возможность больше думать и размышлять.


Планирование
Собрание редакционной коллегии
От каждого репортера, продюсера или редактора отдела новостей, представляет ли он печатные СМИ или электронные, требуется приходить каждый день на работу с идеями о том, что в этот день будет даваться в новостях. Идеи могут возникнуть после прочтения газетной статьи, журнала, просмотра телевизионной передачи, сообщения новостной службы. Они могут возникнуть из того, что вы видели или нечаянно услышали, из того, что вы узнали относительно текущей ситуации или чего-то еще, что заставило ваше любопытство узнать больше. Репортеры должны быть готовы говорить об этих идеях, делиться ими и спорить о них. И в определенное время в начале дня все журналисты или, по крайней мере, редакторы и администраторы должны собираться вместе для планирования передовицы для ежедневной газеты или новостных сообщений корреспондентов.

Проведение собрания
В ходе собрания, каждый человек должен представить свои наилучшие идеи и защитить их в процессе общего рассмотрения. Идея должна быть представлена в виде истории, а не как просто вопрос. Например, при освещении вопросов преступности, история может выглядеть так: «Я знаю, что многие лидеры сообщества бояться обращаться в полицию потому что ….» Моментально перечень может пополниться историями, которые будут признаны всеми как наиболее важные на сегодняшний день. Старший редактор или администратор, проводящий собрание, обычно, поручает заняться историей тому, кто ее предложил. Менее интересные идеи сохраняются до следующего раза. Через некоторое время неиспользованные идеи выпадут из этого перечня по мере поступления новых идей.

Вопросы, поднимаемые на собрании редколлегии, могут быть следующими:


  • Почему эта история заинтересовала тебя? Почему это меня должно волновать? Почему сегодня?

  • Есть ли у истории пафос? Как эта история может помочь слушателю? Это то, что нужно людям?

  • Разве мы не делали это раньше? Что здесь нового?

  • Является ли эта идея слишком легкомысленной и напоминающей шоу-бизнес?

  • С кем мы можем поговорить об этом?

  • У кого может быть другая точка зрения на этот вопрос?

  • Кого мы будем иметь в виду в этой истории?

  • Мы подготовим эту историю через интервью по телефону, персональное интервью, в виде краткого очерка или в другой форме? Как мы передадим реальный контекст и исходные моменты в этой истории?

  • Что здесь было упущено? Чего здесь не хватает?

Собрание должно проводиться быстро (обычно, не более 40 минут), живо и энергично и заканчиваться вовремя.


За вами закрепили какую-то отдельную историю?
Первое, что делает хороший репортер, он уточняет время, которое выделяется для освещения истории или места, откуда должен вестись репортаж по истории, которую закрепили за ним. Также необходимо уточнить, кто еще будет на месте репортажа – где можно будет взять больше одного интервью. Надо прибыть на место будущего репортажа раньше установленного времени. Получить информацию от всех сторон. Репортеры, которые опаздывают на закрепление материала, должны подумать о другой карьере.

Организация процесса проведения интервью
Человек, который обладает хорошим знанием предмета, не всегда делает хорошее интервью, когда не хватает времени для написания заметок. Или он, возможно, не сделает хорошее интервью для радио или телевидения. И именно поэтому необходимо готовить людей к интервьюированию.
При организации процесса проведения интервью, объясняйте, кто вы, почему вы задаете вопросы, и какая информация вам требуется. Задайте несколько предварительных (вводных) вопросов до того как вы решите, является ли тот или иной человек тем, кого вы хотели проинтервьюировать. Вы можете решить, что, возможно, есть кто-то и лучше, кого бы вы хотели проинтервьюировать на радио и телевидении. Вы должны удостовериться в том, что интервьюируемые понимают процедуры проведения интервью, например, что есть такие понятия, как точное время, месторасположение и приблизительная продолжительность интервью. Также нужно определиться, будет ли интервью в отношении конкретного лица, проводиться вживую, в предварительной записи или интервьюируемый будет участвовать в общих дебатах. Удостоверьтесь в том, что у вас есть правильные номера телефонов, правильное написание имен, что вы знаете их произношение, и то, что другие интересные детали об интервьюируемых могут быть включены в интервью или даны в конце программы. Удостоверьтесь в том, что у репортеров как печатных, так и электронных СМИ, есть ваш телефонный номер на случай изменения времени интервью.

Заряженные батарейки, долгая память.
Для газетных и радио-репортеров: до того, как вы уйдете из отдела новостей, удостоверьтесь в том, что батарейки вашего магнитофона или цифрового автоматического записывающего устройства заряжены. Принесите другой дополнительный набор батареек. Батарейки цифровых автоматических записывающих устройств часто очень быстро выходят из строя. Также носите с собой запасной минидиск, если вам предстоит несколько интервью. Удостоверьтесь в том, что на каждом минидиске или магнитофоне есть наклейка с указанием их содержания. Для репортеров телевидения: репортеры должны брать на себя часть тяжелых наборов батареек, штативов, осветительной техники, микрофонов для своих телевизионных операторов. И всегда напоминайте оператору всегда носить с собой дополнительные кассеты, диски, шнуры для микрофонов и прочее необходимое оборудование.
Репортаж с места события
Репортеры, выезжающие на задание, должны всякий раз иметь при себе мобильный телефон. Они должны звонить своим редакторам с места события для информирования о том, есть ли какие-либо дополнительные новости, могущие стать частью задания или интервью. Они также должны звонить своему редактору или администратору, если они собрали нужное количество новостей, завершили интервью или узнали об изменении содержания той или иной истории.
Для репортеров радио: при записи на любом другом объекте, кроме студии или тихого места, надевайте наушники, для того чтобы совпадали уровни вашей звукозаписи, и не было искажений. Репортеры радио, передающие вживую информацию в редакцию программы диктору или ведущему по телефону, должны заранее подготовить технические приемы с набором подготовленных вопросов, которые задаст ведущий программы репортерам с заранее обговоренными репликами, например: «Возвращаясь к вам, ведущий программы!», каждый раз показывая, что вы закончили говорить. Также необходимо всегда записывать точные имена и должности людей, о которых вы говорите или на которых вы ссылаетесь в своем выступлении.

Создавая выразительные, убедительные и понятные новости
Половина работы журналиста заключается в сборе новостей. Другая половина - в сообщении этих новостей таким образом, чтобы читатели, слушатели и зрители обратили внимание на них, оставались заинтересованными ими и узнавали что-то новое из них. Хорошие репортеры должны быть хорошими рассказчиками.
Для репортеров радио это означает использование такого технического приема, как постоянное представление (при произнесении последних двух предложений) имен людей, которые выступят в эфире до того, как прозвучит радио-сюжет с их голосами. Радио-сюжет не должен длиться дольше 40 секунд. Короткие радио-сюжеты лучше. Радиослушатели всегда делают что–то еще помимо того, что слушают, и они не хотят разбираться в значении и сути длинных радио-сюжетов.
Для репортеров печатных СМИ также было бы лучше использовать более короткие прямые цитаты, но не длинные. Многие люди не научены говорить короткими сжатыми предложениями, но это то, чего хотят читатели. Если кандидат приводит длинные цитаты, передайте суть сказанного кандидатом своими словами. Не журналист решает, предоставлять ли кандидату площадку, чтобы он говорил и говорил. Но только журналист решает, на что ему нужно обратить внимание и как выбрать правильное слово, цитату или продолжительность радио-сюжета, для того чтобы слушатель хорошо понимал суть рассказываемой им истории или сообщаемого им факта.
Работа журналиста заключается в передаче сообщения, а не в простом его повторении.