Нормы оценки знаний и умений учащихся по физике - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Нетрадиционные формы контроля и оценки знаний и умений учащихся 1 254.11kb.
Примерная программа по физике составлена на основе федерального компонента... 1 196.19kb.
Основное общее образование завершается итоговой государственной аттестацией... 1 202.26kb.
Урок путешествие в 19 век 1 60.42kb.
Программа элективного курса для учащихся 9 класса 1 63.16kb.
Вводный контроль знаний по физике за курс 8 класса 1 146.52kb.
Элективный курс Жизнь растений и животных. 1 27.45kb.
И. А. Шапошникова Председатель мс школы: 201 г. О. Н. Вишневская 1 201.88kb.
Цель: поднять интерес учащихся к русскому языку как средству выражения... 1 41.52kb.
Тема: Определение благоприятных условий и среды для выращивания кефирного... 1 19.9kb.
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 1 396.81kb.
Вы, конечно, хорошо знаете, что такое жалюзи. Возможно они есть у... 1 24.17kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Нормы оценки знаний и умений учащихся по физике - страница №1/1

Нормы оценки знаний и умений учащихся по физике

При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:



о физических явлениях:

  1. признаки явления, по которым оно обнаруживается;

  2. условия, при которых протекает явление;

  3. связь данного явления с другими;

  4. объяснение явления на основе научной теории;

  5. примеры учета и использование его на практике;

о физических опытах:

  1. цель, схема, условия, при которых осуществлялся опыт, ход и результаты опыта;

о физических понятиях и величинах:

  1. явления или свойства, которые характеризуются данным понятием (величиной);

  2. определение понятия (величины);

  3. формулы, связывающие данную величину с другими;

  4. единицы физической величины;

  5. способы измерения величины;

о физических законах:

  1. формулировка и математическое выражение закона;

  2. опыты, подтверждающие его справедливость;

  3. примеры учета и применения на практике;

  4. условия применимости (для старших классов);

о физических теориях:

  1. опытное обоснование теории;

  2. основные понятия, положения, законы, принципы;

  3. основные следствия;

  4. практические применения;

  5. границы применимости (для старших классов);

о приборах, механизмах, машинах:

  1. назначение;

  2. принцип действия и схема устройства;

  3. применение и правила пользования приборами.

При оценке ответов учащихся учитываются следующие умения:

  1. применять понятия, законы и теории для объяснения явлений природы и техники;

  2. самостоятельно работать с учебником;

  3. решать задачи на основе известных законов и формул;

  4. пользоваться справочными таблицами физических величин;

При оценке лабораторных работ учитываются умения:

  1. планирование проведения опыта;

  2. собирать установку по схеме;

  3. пользоваться измерительными приборами;

  4. проводить наблюдения,  снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы  зависимости величин и строить графики;

  5. оценивать и вычислять погрешности измерений (в старших классах);

  6. составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.

Оценка ответов учащихся

Оценка “5” ставится в том случае, если учащийся:

  1. обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения

  2. правильно выполнять чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

  3. строит  ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий

  4. может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка “4” ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку “5”, но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка “3” ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на  оценку “4”, но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.



Оценка “2”  в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.



Оценка лабораторных работ

Оценка “5” ставится в том случае, если учащийся:

  1. выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений

  2. самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях режима, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;

  3. в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

  4. правильно выполнил анализ погрешностей.

Оценка “4” ставится в том случае, если были выполнены требования к оценке “5”, но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки.

Оценка “3” ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка “2” ставится, если результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если не соблюдал требования безопасности труда.



Оценка письменных контрольных работ

Оценка “5” ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка “4” ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех – пяти недочетов.

Оценка “2” ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка за решение задач

Оценка “5” ставится за работу, в которой нет ошибок и допущен не более чем один недочет, (приведены полные объяснения хода решения и обоснования правомерности применяемых законов и соотношений, а также выполнена проверка ответа).

Оценка “4” ставится за работу, выполненную полностью, но содержащую:

- не более 1 негрубой ошибки и одного недочета;

- не более двух недочетов.

Такая же оценка выставляется за работу, в которой отсутствуют указанные недостатки, (но нечетко выполнены объяснение решения, обоснование применяемых законов и соотношений и проверка правильности ответа).



Оценка “3” ставится в том случае, когда выполнено не менее половины работы и при этом в ней   обнаруживается:

      - не более двух грубых;    

      - одна грубая, одна негрубая и один недочет;

      - не более трех негрубых;

      - одна негрубая и три недочета;

      - при отсутствии ошибок допущено 4-5 недочетов;



Оценка “2” ставится, когда выполнено менее половины работы или превышены нормы ошибок для оценки «3».

               За оригинальность и находчивость допускаются поощрительные баллы, но общая оценка при этом не может быть   выше «5».



Оценка за ответы по теории

Оценка “5” за устный или письменный ответ по теории ставится в том случае, если отвечающий:

 -  демонстрирует полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и  теорий, подтверждает их  собственными конкретными примерами, показывает типы задач по данной  теме;

 - дает точные и лаконичные определения основных понятий, формулировки законов, содержание теории, методы измерений и единиц измерения физических величин;

 - ответ сопровождается чертежами, графиками, рисунками, выполняет их грамотно и аккуратно; правильно записывает формулы, пользуется принятой системой условных обозначений;

 - при ответе показывает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет делать обобщения собственные выводы, в ответ включает самое главное, а не повторяет дословно тест из учебника, составляет логически стройный план ответа, связывает ответ с материалом смежных тем и предметов.

Оценка “4” ставится в том случае, когда ответ соответствует названным выше требованиям, но отвечающий

 - допустил в ответе одну негрубую ошибку или не более двух недочетов, но сумел исправить их самостоятельно;

 - слишком близко придерживался текста учебника, затрудняется с иллюстрацией ответа на примерах и задачах,      допускает неточность в определении понятий и в формулировках законов;

Оценка “3” ставится в том случае, когда отвечающий правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

- допускает ошибки, свидетельствующие о пробелах в усвоении существенных вопросов курса физики, если это не препятствует пониманию и усвоению других тем и разделов;

-  испытывает затруднения в примени конкретных физических явлений на основе теорий и законов или в подтверждении теорий примерами их практического применения;

- неполно отвечает на основные и дополнительные вопросы или механически воспроизводит текст учебника без его осмысления, не может выделить главное в вопросе и логически последовательно построить ответ;

- допускает одну - две грубые ошибки, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя, обнаруживает непонимание отдельных фрагментов учебного материала.

Оценка “2” ставится в том случае, когда отвечающий:

- не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в рамках спрашиваемого материала;

- Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач стандартного типа;

- при ответе на один из вопросов допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже с помощью учителя.



Перечень ошибок

Грубые ошибки



  1. Незнание определений основных законов, понятий, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц их измерения.

  2. Неумение выделять в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений: неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичные ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  6. Неумение определять показание измерительного прибора.

  7. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  8. Нарушение требований правил безопасного выполнения труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта и измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях принципиальных схемах; неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочёты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решений задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.




Материалы на электронных носителях

  1. Образовательный комплекс (ОК) «1С:Школа. Физика, 7–11 кл. Библиотека наглядных пособий», 2005

  2. Образовательный комплекс (ОК) «1С:Школа. Физика, 7–11 кл. Библиотека наглядных пособий», 2005

  3. От плуга до лазера. 2.0. Для школьников от 7 до 12 лет. Интерактивная энциклопедия в области науки и техники. Новый диск./Дорлинг Киндерсли  

  4. . Электронные дидактические материалы по физике. (Видеоролики, презентации, фото)  Материалы учителя Матросовой Г.Н.  (Каталог электронных пособий. 7-9 кл. Приложение 3)

Интернет – ресурсы

  1. Демонстрационные варианты ГИА по физике: http://www.resolventa.ru/demo/fiz/demogiafiz.htm Тесты

  2. Открытый класс. Физика: http://www.openclass.ru/sub/ 

  3. Сайт ФИПИ. КИМ:  http://www.fipi.ru/view/sections/218/docs/515.html 

  4. Образовательные ресурсы Интернета. Физика: http://www.alleng.ru/edu/phys.htm

  5. Физика.ru Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей: http://www.fizika.ru/   

  6. Учи физику! Опыты, эксперименты, теория, практика, задачи, ответы и решения: http://uchifiziku.ru/   

  7. Физика в школе:  http://w3.ivanovo.ac.ru/phys/school.htm  

  8. Виртуальный репетитор по физике. Виртуальный тренинг различного уровня сложности по всем аспектам изучения физики в средней школе. http://vschool.km.ru/repetitor.asp?subj=94

Наука и техника: электронная библиотека. Подборка научно-популярных публикаций. http://www.n-t.org/

Федеральные тесты по механике. Тесты по кинематике, динамике и статике. Каждый тест состоит из 40 вопросов. Предусмотрены три режима работы с ними: ознакомление, самоконтроль и обучение.
http://rostest.runnet.ru/cgi-bin/topic.cgi?topic=Physics

Активная физика: программное обеспечение для поддержки изучения школьного курса физики. Сведения о разработках и их предназначении: формирование основных понятий, умений и навыков решения простейших задач по физике и активного использования их в различных ситуациях. Представлено более 6000 вариантов заданий-ситуаций, которые можно использовать на уроке в виде небольших компьютерных фрагментов. http://www.cacedu.unibel.by/partner/bspu/

Интерактивный калькулятор измерений. Перевод различных единиц измерения из одной системы в другую. Вес и масса, объем и вместимость, длина и расстояние, площадь, скорость, давление, температура, угловая мера, время, энергия и работа, мощность, компьютерные единицы. http://www.convert-me.com/ru

Тесты и задачи по термодинамике. Задачи по термодинамике для школьного экзамена, тесты по видам теплопередачи, тепловым машинам и внутренней энергии. http://www.spin.nw.ru/thermo/index.html

Газета “1 сентября”: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.
http://archive.1september.ru/fiz/

Оптика: образовательный сервер. Учебные, справочные и исторические материалы по основным разделам классической оптики (геометрическая оптика, интерференция, дифракция, спектральный анализ), содержащие основные теоретические положения, иллюстрации опытов и исторические сведения о развитии научных представлений и их авторах. http://optics.ifmo.ru/

Дифракция света. Лекции: теоретические положения, задачи и примеры. Демонстрации опытов. http://www.kg.ru/diffraction//

Каталог ссылок на ресурсы по физике
Энциклопедии, библиотеки, методики проведения уроков, тестирование, СМИ, учебные планы, вузы, научные организации, конференции и др. http://www.ivanovo.ac.ru/phys

Физика и астрономия: виртуальный методический кабинет. Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии. Информационные материалы. Методика преподавания. http://www.gomulina.orc.ru

Сборник материалов по физике и астрономии. Лекции по астрономии и физике в формате zip. Ответы на контрольные вопросы по астрономии. Возможность загрузки описаний лабораторных работ по физике. Олимпиады и решение задач по физике и астрономии. Экзаменационные билеты и задачи по физике. http://astronom-ntl.narod.ru

 Кабинет физики




Стандарт физического образования в средней школе. Обзор школьных программ и учебников. Материалы по физике и методике преподавания для учителей. Экзаменационные вопросы, конспекты, тесты для учащихся. Расписание работы методического кабинета. Новости науки. http://www.edu.delfa.net/

Бесплатные обучающие программы по физике. Знакомство с 15 обучающими программами по различным разделам физики. http://www.history.ru/freeph.htm

Лабораторные работы по физике. Виртуальные лабораторные работы по физике для 10 и 11 классов по газовым законам, электричеству, электромагнитной индукции и оптике. Виртуальные демонострации по оптике.
http://phdep.ifmo.ru/labor/common/

Оптика. Учебное пособие по оптике. Виртуальная лаборатория, справочно-информационная база.
http://optics.ifmo.ru

Концепции современного естествознания. Информационный материал: методология науки, картина мира современной физики, эволюция Вселенной, биологическая картина мира. Учебное пособие и тесты. http://nrc.edu.ru/est/

Учителю физики. Программы и учебники, документы, стандарты, требования к выпускнику школы, материалы к экзаменам, билеты выпускного экзамена, рекомендации по проведению экзаменов, материалы к уроку. http://www.edu.delfa.net:8101/teacher/teacher.html

Анимации физических процессов. Трехмерные анимации и визуализации по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. http://physics.nad.ru/

Анимации физических процессов: механика. Анимации по углубленному курсу механики. http://physics.nad.ru/Physics/Cyrillic/mech.htm

Курс физики 11 класса. Традиционный курс физики для 11 класса из 6 тем: электромагнетизм, оптика и т.д.
http://vschool.km.ru/education.asp?subj=19

Курс физики 10 класса. Интерактивный курс и справочник. В состав курса входят 8 больших тем от основ МКТ до переменного тока. http://vschool.km.ru/education.asp?subj=4

Электролитическая диссоциация. Комплект опорных схем-конспектов по темам: электролитическая диссоциация; кислоты, основания, амфотерные гидроксиды, соли как электролиты; реакции ионного обмена. http://dissociation.nm.ru

Разработки фирмы "Физикон". "Физика в картинках", "Открытая физика" и "Открытая математика". Удобны как демонстрационные программы. По некоторым разделам можно проводить компьютерные лабораторные работы. 
 http://www.scph.mipt.ru/

Электронный учебник по физике 7_ 9 кл. По некоторым разделам имеются дифференцированные задачи, лабораторные работы. http://kiv.sovtest.ru/ 
Газета «1 сентября»: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.
http://archive.1september.ru/fiz

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ


Изотопы. История развития представлений о структуре атома и составе ядра: открытие явления изотопии, использование метода "меченых атомов", синтез трансурановых элементов. http://library.istu.edu/hoe/books/isotope.pdf

Физика: коллекция опытов. Коллекция видеороликов опытов по программе школьной физики в форматах quicktime и wmv. Снабжены авторским комментарием (описание опыта и его постановка). Сведения об оборудовании и технике безопасности. Рубрикатор по разделам: механика, молекулярная физика и термодинамика, оптика, электричество и магнетизм. Поисковая система. Новости на тему науки и образования. Возможность добавления ссылок на ресурсы по физике в рамках программы средней школы. Системные требования. http://experiment.edu.ru 
Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии. Методика преподавания физики и астрономии, тесты для проверки знаний. Информация о новой технологии в методике преподавания астрономии - уровневой дифференциации. Итоговая аттестация по астрономии. Примерные темы рефератов, статьи. http://www.gomulina.orc.ru/method.html

Всем об электронике: материалы для начинающих радиолюбителей. Коллекция материалов по электронике: рефераты по физике, теория тяготения, статья для начинающих радиолюбителей, схемы UPS, схемы клавиатур, аналого-цифровые преобразователи, цифровые процессоры, антенные схемы, резервное питание, производители радиоэлементов, тестеры и контрольные устройства, дисплеи и пр. Новости мира электроники.
http://vselectronik.narod.ru/

Основы физики полупроводников и полупроводниковых приборов: учебное пособие. Темы материалов теоретической части: история, электронные процессы в кристаллах, образование свободных носителей в полупроводниках без примесей, энергетические зоны, примесная проводимость, уровень Ферми, контакт "металл - полупроводник", электронно-дырочный переход, транзистор. Практический материал: работа полупроводникового диода, работа транзистора, работа фотодиода. Информация об использовании полупроводниковых диодов.
http://avnsite.narod.ru/physic/pp/index.htm  

Кабинет физики Санкт-Петербургской государственной академии постдипломного педагогического образования (Университета педагогического мастерства)  Материалы по физике и методике преподавания физики для учителей и учащихся. Программы Г.Н. Степановой. Информация об использовании компьютера на уроке физики. Хрестоматия по физике. Конспекты по механике. Тесты и задачи. Стандарт физического образования. http://www.edu.delfa.net

Уроки по молекулярной физике. Семь уроков по молекулярной физике для учащихся 10 классов. Теория, задачи, список литературы, CD-ROM по физике, список Web-ресурсов по физике и ссылки на сайты дистанционного образования. Имеются задачи повышенной трудности. http://marklv.narod.ru/mkt/

Задачи по физике: задачник "Кванта". Архив задач по физике, опубликованных в журнале "Квант" с 1970 по 1999 год. Решения задач приводятся отдельно по номерам. http://kvant.mccme.ru/rub/7B.htm

Безопасная радиация. Образовательная программа для знакомства с типами излучений, естественными и искусственными источниками радиации, с безопасными дозами излучения. Содержит учебную игру "Найти и обезвредить!". http://www.csu.ru/r_safety/

Ядерная физика. Общие сведения о физике ядра и частиц. Физика гиперядер. Таблицы элементарных частиц. Лауреаты Нобелевской премии по физике. Ссылки на ресурсы по ядерной физике. Задачи и вопросы для студентов. Информация для студентов. http://nuclphys.sinp.msu.ru/

Физика элементарных частиц и кварки. Самые современные представления о строении нашего Мира. Теория великого объединения, открытие кварков. http://phys.web.ru/db/msg.html?mid=1184455

Физические задачи Капицы. Знаменитые задачи П.Л. Капицы по всем разделам физики, которые он придумал для первокурсников Московского физико-технического института. http://www.nsu.ru/materials/ssl/text/metodics/kapica.html

Современная физика в задачах. Задачи повышенной трудности и "повышенной интересности", базирующиеся на реально существующих проблемах современной физики. Задачи предваряются краткой теорией, даются их подробные решения. http://www.nsu.ru/materials/ssl/text/metodics/ivanov.html

Дистанционный консультационный пункт для учителей и школьников. Подбор материалов по физике для интеллектуального развития школьников. Дистанционные консультации. Новости науки. Олимпиады и экзамены. Современные проблемы физики. Тесты. Работы школьников. http://www.nsu.ru/materials/ssl/distance/about.html

Открытый колледж: Физика. Раздел "Открытого колледжа" по физике интегрирует содержание учебных компьютерных курсов компании ФИЗИКОН, выпускаемых на компакт-дисках, и индивидуальное обучение через Internet – тестирование и электронные консультации. Вы можете посмотреть учебник, включенный в курс "Открытая Физика" , поработать с интерактивными Java-апплетами по физике (МОДЕЛИ), ответить на вопросы (ТЕСТЫ). Раздел ФИЗИКА в ИНТЕРНЕТ содержит обзор Интернет-ресурсов по физике и постоянно обновляется http://www.college.ru/physics/index.php

Физика в школе: разработки учителя М. Львовского. Программа преподавания школьного курса физики М.Б. Львовского: преподавание физики с компьютерной поддержкой, дистанционные уроки по молекулярной физике, сборник задач по физике для 11 класса. Рисунки, графики и формулы некоторых физических процессов и др. Список компьютерных программ по физике и астрономии. http://gannalv.narod.ru/fiz/  

Физика для школ через интернет. Конспекты лекций и интерактивные тесты для абитуриентов по различным разделам физики. Олимпиадные задачи по физике. Дистанционное обучение по физике и математике. http://www.spin.nw.ru

Физика для всех”: сайт Сергея Ловягина. Для учащихся: описания самодельных приборов, интересные рассказы о физиках и физике, рисунки учеников и их размышления, а также юмор. Для учителей: концепция преподавания физики в классах гуманитарной ориентации, описания простых и наглядных экспериментов, идеи для проведения уроков и проектов. http://physica-vsem.narod.ru/



Кинетическая теория - приложения и задачи. Пропаганда последних достижений кинетической теории. Социально-экономические приложения физических уравнений. http://kinetic.boom.ru/

Механика - эксперименты, задачи. Комплект из 12 программ дает возможность учащимся наблюдать, как развивается во времени то или иное явление, задавать параметры и тут же проверять, к каким последствиям это приводит, а также учит отображать изучаемое явление в аналитической и графической формах. http://www.csu.ru/ourprogram/dka/mechanic.html

Физика атома и ядра. Пакетом программ предусмотрено проведение компьютерных экспериментов по 10 темам и выполнение системы заданий. На компьютере реализованы и такие эксперименты, постановка которых трудна или вообще невозможна в учебной лаборатории. http://www.csu.ru/ourprogram/dka/atomic/atomic_d.html

Олимпиады по физике г. Саратова. Информация о Саратовской областной олимпиаде по физике: итоговые протоколы, сведения о победителях и пр. Материалы для подготовки к олимпиадам, сборник олимпиадных задач. Информация о региональной учебно-научной конференции школьников "Инициатива молодых - 2003". http://fizolimp.narod.ru/

Техника: изюминки. Подборка статей по занимательной физике. http://www.nts.nm.ru/text/techno.htm

Виртуальный музей космонавтики. Российская космонавтика в фотографиях, схемах и объемных моделях космических аппаратов и стартовых комплексов. http://vsm.host.ru

Музей неработающих физических устройств. Галерея описаний и изображений заведомо неработоспособных физических устройств: вечные двигатели, антигравитационные приспособления. Задания: доказать, почему устройство не может работать. Решения некоторых заданий. http://www.lhup.edu/~dsimanek/museum/unwork.htm

Все о современных лазерах. Основные параметры современных лазеров иностранных фирм. Различные типы лазеров и их практическое использование. http://www.eurolase.ru/

Заочная физико-техническая школа при МФТИ. Сведения о работе школы; положения, цели и задачи, администрация, статистика, контакты. Отделения - очное, заочное (поступление, обучение, коллектив). Обучение - программы, расписание (математика, физика). Мероприятия МФТИ (олимпиады). http://www.school.mipt.ru
Олимпиады по физике. Информация о городских и областных олимпиадах по физике в Саратове. Материалы для подготовки к олимпиадам. http://fizolimp.narod.ru

Энциклопедия российской космонавтики. Биографии конструкторов, ученых и космонавтов; описание космодромов, ракетоносителей и международных космических станций; хронологии космических программ и полетов; и др. Изложение истории российской космонавтики: персоналии, техника и т.п. http://www.cosmoworld.ru/

Империя математики: физико-математический журнал. Научно-популярный и аналитический журнал. В частности, по вопросам элементарной математики. Информация о составе редколлегии, авторах журнала, условиях подписки. Архив статей 2000 года (в том числе, с обзором и анализом олимпиадных задач). http://old.rcd.ru/em/index_r.html

Физика: электронная коллекция опытов. Коллекция опытов по школьному курсу физики: видеоматериал, описание, коментарии, статьи. http://www.school.edu.ru/projects/physicexp

Фарадей: интернет-турнир. Интернет-конкурс школьников. Дистанционное обучение. Решения задач оценивают преподаватели, имеющие опыт работы с одаренными детьми. Банк занимательных задач по математике, физике, химии, биологии, экологии. http://www.farad.ru

МИФ: журнал по математике, информатике и физике для школьников. Материалы журнала: статьи о некоторых вопросах элементарной математики, относящихся к повышенному уровню сложности изучения, олимпиадные задания и задачи вступительных/выпускных школьных экзаменов (классы с углубленным изучением математики). http://virlib.eunnet.net/mif/

Компьютерные математические системы
Maple 6.0 (Waterloo Inc.), Mathematica 4.0 (Wolfram Research Inc.). Инструменты математического моделирования физических явлений. http://www.wolfram.com

Системы программирования Паскаль и Delphi. Демонстрационные примеры, методические рекомендации, задачи.
www.delphimaster.ruhttp://pascal.dax.ru, http://dynamic.nm.ru

Образовательный математический сайт. Обзор математических пакетов MapLab, MathCad, Maple, Mathematica, Statictica  и др. Программы математического моделирования, методические разработки. Электронное издание «Физика в современном изложении». Физическая лаборатория по механике. http://www.exponenta.ru 
Анализатор звука. AD- конвертер 1.00. Программное обеспечение компьютерного измерительного комплекса по акустике. http://sharos.chat.ru

Sound Forge. Профессиональный звуковой редактор, которое включает расширенный комплект звуковых процессов, инструментальные средства, и звуковые эффекты. Совместима с любой звуковой картой, чтобы создать, записать, отредактировать звуковые файлы. Sound Forge включает Акустический Пакетный Преобразователь Sonic Foundry's Batch Converter и Анализ Спектра Plug-Ins. www.musicsystem.ru/soft/editor/sound_forge.htm

 

Компьютерные лаборатории L_ микро, Philip Harris, e_ Probe. Представлены технологии автоматизации физического эксперимента.


http://www.krev.com

http://www.ipo.spb.ru/journal/ Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» На данной странице вы можете ознакомиться с оглавлениями всех вышедших журналов. В некоторых номерах журнала имеется статьи в HTML виде, доступные для чтения. Журнал издается с 1998 года. Объем журнала: 100-150 страниц. Адрес редакции: Санкт-Петербург, ул. Марата, дом 25. Телефон/факс: 164-13-55. Имеется электронная подписка.

http://center.fio.ru/method/RESOURCES/KAVTREV/11/FIZ/OP_metod.htm Методика работы с компьютерными курсами «Открытая физика» и «Физика в картинках». А. Ф. Кавтрев.

http://top.izmiran.rssi.ru/lyceum/main/teachers/popov/pract.htm Практикумы по компьютерному моделированию: модельный компьютерный эксперимент в углубленном курсе физики. Попов М. В.

http://schools.techno.ru/sch1567/metodob/index.htm Использование персонального компьютера на уроках физики. Гололобов А. И., Гололобова Е. Л., Лингвистическая гимназия при ТГУ им. Державина, г. Тамбов.

 


  1. http://mon.gov.ru/ - министерство образования и науки,

  2. http://www.obrnadzor.gov.ru/ - служба по надзору в сфере образования и науки,

  3. http://www.ed.gov.ru/ - агентство по образованию,
    www.kobr.spb.ru - комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга,

  4. www.spbappo.ru - Академия постдипломного педагогического образования,

  5. www.edu.delfa.net - кабинет физики СПбАППО,

  6. http://physolymp.spb.ru/ - сайт петербургских физических олимпиад,

  7. http://barsic.spbu.ru/olymp/ - домашняя страница петербургских физических интернет-олимпиад,
    www.edu.ru - федеральный портал российского образования,

  8. www.school.edu.ru - федеральный портал общего образования,

  9. http://experiment.edu.ru/ - коллекция видеоэкспериментов федерального портала общего образования,

  10. http://window.edu.ru/window - единое окно доступа к образовательным ресурсам

  11. http://school-collection.edu.ru/ - коллекция образовательных ресурсов для школы,

  12. www.en.edu.ru - федеральный портал естественнонаучного образования,

  13. http://ege.edu.ru/  - федеральный портал единого государственного экзамена
    http://pedsovet.org/ - всероссийский интернет-педсовет,

  14. http://www.posobie.ru/ - портал "Пособие"
    http://www.informika.ru/ - институт информационных технологий и телекоммуникаций
    http://vivovoco.rsl.ru/ - VIVOS VOCO!

  15. http://n-t.ru/ - научно-техническая библиотека,

  16. http://kvant.info/ - журнал "Квант",

  17. http://fiz.1september.ru/ - газета "Физика" (1 сентября),

  18. http://www.college.ru/physics/index.php - Открытый колледж. Физика.

  19. http://www.college.ru/astronomy/index.php - Открытый колледж. Астрономия.

  20. http://elkin52.narod.ru/poxod.htm - сайт заслуженного учителя Елькина,

  21. http://class-fizika.narod.ru/ - сайт "Классная физика",

  22. http://schools.techno.ru/sch1567/metodob/mipcro/spravochnik/metodsprav.htm - методический справочник учителя физики (Москва)

  23. http://www.alsak.ru/component/option,com_frontpage/Itemid,1/ - белорусский сайт для учителей физики,

  24. http://service.sch239.spb.ru:8001/infoteka/root/physics/room2/http/VNP.htm?PHPSESSID=e26fa3b5e6a3859869bd25a8a0387022 -страница с материалами по эксперименту учителя 239-й школы Панкратовича

  25. http://www.nsu.ru/materials/ssl/ - научная лаборатория школьников НГУ,

  26. http://www.scientific.ru/ - междисциплинарный научный сервер,

  27. http://www.scientific.ru/journal/news.html   - новости науки,

  28. http://ntpo.com/physics/opening.shtml - открытия в физике,

  29. http://www.informnauka.ru/ - агентство научных новостей

  30. http://www.abitura.com/#1  - физика для абитуриента. Решение задач

  31. http://ivanovo.ac.ru/phys/index2.htm - интернет-место физика

  32. http://physics.nad.ru/physics.htm - анимация физических процессов

  33. http://arch19.narod.ru/nuclear.htm - атомное оружие

  34. http://kapust.narod.ru/Video/Vzrivi/ASF.HTM - ядерные взрывы

  35. http://militera.lib.ru/research/abomb/index.html - история создания атомной бомбы

  36. http://nuclphys.sinp.msu.ru/introduction/index.html - квантовая и ядерная физика

  37. http://fiziki.net/ - великие физики

  38. http://nuclphys.sinp.msu.ru/persons/persons.htm - фотографии физиков

  39. http://worldleonard.h1.ru/ - Леонардо да Винчи

  40. http://photos.aip.org/ - архив Сегрэ – фотографии

  41. http://oldradio.onego.ru/index_r.htm - галерея старого радио

  42. http://www.home-edu.ru/user/f/00000951/biograf/indru_a.htm - биографии

  43. http://physhistory.narod.ru/default.htm - сайт по истории физики

  44. http://www.distedu.ru/mirror/_fiz/optics.ifmo.ru/demo/ - история оптики

  45. http://www.krugosvet.ru/ - энциклопедия «Кругосвет»

  46. http://www.viol.uz/history.htm - история радио.

  47. http://valerijsh.narod.ru/Fizika11_00.htm сайт учителя Шинкарева

  48. http://www.spin.nw.ru/ физика для школ через Интернет

  49. http://physica-vsem.narod.ru/ физика для всех

  50. http://fizzzika.narod.ru/ - Физика для всех. Задачи с решениями.

  51. http://www.fizika.ru/ - сайт И.В. Кривченко

  52. http://eidos.ru/- центр дистанционного обучения "Эйдос"

  53. http://potential.org.ru/ - журнал для старшеклассников "Потенциал"

  54. http://ufn.ru/ru/articles/ - журнал "Успехи физических наук"

  55. http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей. 

  56.  Физика в Открытом колледже http://www.physics.ru

  57.  Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября» http://fiz.1september.ru

  58. Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика http://experiment.edu.ru

  59. Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

  60. http://www.gomulina.orc.ru

  61. Задачи по физике с решениями http://fizzzika.narod.ru

  62. Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина http://elkin52.narod.ru

  63. Заочная физико-техническая школа при МФТИ http://www.school.mipt.ru

  64. Квант: научно-популярный физико-математический журнал http://kvant.mccme.ru

  65. Информационные технологии в преподавании физики: сайт И.Я. Филипповой http://ifilip.narod.ru

  66. Классная физика: сайт учителя физики Е.А. Балдиной http://class-fizika.narod.ru

  67. Краткий справочник по физике http://www.physics.vir.ru

  68. Мир физики: физический эксперимент http://demo.home.nov.ru

  69.  Образовательный сервер «Оптика» http://optics.ifmo.ru

  70. Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана http://www.physics-regelman.com

  71. Онлайн-преобразователь единиц измерения http://www.decoder.ru

  72. Теория относительности: интернет-учебник по физике http://www.relativity.ru

  73. Термодинамика: электронный учебник по физике для 7-го и 8-го классов http://fn.bmstu.ru/phys/bib/I-NET/

  74. Уроки по молекулярной физике http://marklv.narod.ru/mkt/

  75. Физика в анимациях http://physics.nad.ru

  76. Физика вокруг нас http://physics03.narod.ru

  77. Физика для учителей: сайт В.Н. Егоровой http://fisika.home.nov.ru

  78. Сайт для учащихся и преподавателей физики http://www.fizika.ru

  79. Физика студентам и школьникам: сайт А.Н. Варгина http://www.physica.ru

  80. В помощь начинающему физику http://physicomp.lipetsk.ru

  81. Электродинамика: учение с увлечением

  82. Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке http://www.elementy.ru

  83. Эрудит: биографии ученых и изобретателей http://erudite.nm.ru

  84. Ядерная физика в Интернете http://nuclphys.sinp.msu.ru

  85. Образовательные ресурсы Интернета - Физика. http://www.alleng.ru/edu/phys.htm

  86. Web-сайты по физике для учителей и учащихся: http://nizhnekamsk-umc.org.ru/Internet_fiz.htm

  87. Популярная школьная физика http://www.mavica.ru/directory/rus/15031.html#

  88. Сто великих научных открытий. – http://a-nomalia.narod.ru/100otkr/index.htm

  89. Физика. Учение с увлечением. –

  90. История физики. – http://physhistory.narod.ru/default.htm

  91. Изобретатели веков. – http://scientists.narod.ru/katalog.htm.

  92. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.edu.ru

  93. Аннотированный тематический каталог Интернет ресурсов по физике http://www.college.ru

  94. ООО «Физикон» http://www.physicon.ru/.

  95. TeachPro. Физика http://www.mmteach.ru/

  96. Учебные материалы по физике http://virlib.eunnet.net/win/mm.html



 




izumzum.ru