Нина ликий - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Нина ликий - страница №1/1

Береги планету!

НИНА ЛИКИЙ,



учитель-методист средней школы „Сантарве"
Очень важно в жизни современно­го человека - осознать ценность при­роды, его связь с окружающей сре­дой. Как научить человека с детства понимать природу, чувствовать ее красоту, беречь ее богатства? Этим проблемам был посвящен методи­ческий семинар „Экологическое образование и воспитание учащихся", организованный учителями средней школы „Сантарве" и проведенный для коллег нашего города и гостей из Калининграда.
Гостями школы в этот день были Ольга Копылова, директор Калининградского Центра образовательных технологий, и Елена Расич, представитель Калинин­градского Дворца творчества детей и молодежи.
Цель семинара - познакомить учителей с различными формами и методами эко­логического образования и воспитания младших школьников, поделиться опытом и новыми учительскими идеями, привлечь внимание общественности к проблеме экологии.
Какие методы и формы работы ис­ пользуют наши учителя, чтобы открыть ребенку чудесный мир в живых красках и ярких звуках? Как воспитать детей за­ботливыми и бережливыми хозяевами родной земли? Проблеме актуальности экологического образования школьников была посвящена теоретическая часть семинара, на которой был представлен опыт работы наших учителей. Во всем мире очень остро стоят проблемы охраны окружающей среды. Поэтому в качестве одной из важнейших педагогических задач в этом году мы решили выделить задачу экологического воспитания и образования младших школьников. Работа велась в двух направлениях: расширение экологических знаний и привитие навыков экологической культуры.
В текущем учебном году в школе были организованы и проведены различные ме­роприятия, связанные с экологией: празд- ники, викторины, беседы, конкурсы, КВН, выставки, акции. „Земля - наш общий дом" - под таким девизом проводилась вся работа. На уроках труда ученики 3-4-х классов учились изготавливать поделки из старых вещей, которым, таким образом, давалась новая жизнь, а из использован­ной бумажной тары они научились созда­вать настоящие экологические шедевры. Учащиеся активно участвовали в школь­ных выставках „Краски осени", „Зимняя сказка". Лучшие творческие работы были представлены на городских конкурсах „Шелест листьев","Тайны рождества ".
Проблему загрязнения окружающей среды и ограниченности природных ре­сурсов ученики 4 класса рассматривали на дополнительных уроках экономики под руководством ст. учителя А. Шара­повой. На занятиях кружка „Дары земли" ст. учитель А. Сорокина в увлекательной форме знакомила детей с миром овощей, ягод и фруктов. Используя методы про­ектной деятельности учитель-методист Е. Милашиус, учитель-методист Н. Ликий и учитель-методист Г. Маслова проводили занятия в кружках „Азбука экологии", „В гостях у планеты Земля". Для гостей шко­лы учащиеся 3-х классов подготовили эко­логический праздник „Береги планету!".
Наша задача - донести до ума и сердец младших школьников, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья и природы, и человека. Для детей постижение природы начинается с самого простого - с экскурсий в ближайшую рощу или лес. В этом году ученики 1-х классов изучали сезонные изменения в природе на Куршской косе, ученики 2-х классов на­блюдали птиц на Орнитологической стан­ции, ученики 3-х классов посетили Музей камней в Моседисе, ученики 4-х классов побывали в Музее кошек в Шяуляй.
Вторая часть семинара была практиче- ской. Опытом, как использовать элементы экологического образования. на разных этапах урока поделились учителя средней школы „Сантарве" на открытых уроках. Гостям школы были предложены интегри­рованные уроки:
«Наш дом - природа» (1кл.), учитель-методист Любовь Данилова, „Колокол помощи" (1 кл.), учитель-методист Татьяна Агафонова, „Экологической тропой по стране математики" (2 кл.), учитель-мето­дист Светлана Кузнецова.

Интегрированные уроки с использова­нием компьютерных технологий „В мире животных" (2 кл.) провели ст. учитель Татьяна Рейман, учитель информатики Каролина Сычева и „В гостях хорошо, а дома лучше" (2 кл.) провела ст. учитель Галина Дерюга. Нетрадиционные формы подачи матери­ала с использованием мультимедиа помо­гают повысить активность детей на уроке и позволяют более глубоко „погрузиться" в проблемы экологии. Использование межпредметных связей на уроке спо­собствует более эффективному обучению школьников, расширению кругозора детей, развитию интереса и стремления к чтению, к окружающему миру.


Проблему взаимоотношений, психоло­гического комфорта детей и взрослых дома, в школе, на работе затронула на практи­ческом занятии „Мастерская знаний" ст. учитель Г. Дерюга. Успех и уверенность в обучении зависят от того, как учитель сможет помочь раскрыть индивидуальные способности, качества и таланты каждого. В решении данной проблемы и помогает данная педагогическая технология.
В заключение семинара учитель-ме­тодист географии Наталья Отряшенкова рассказала о сотрудничестве учителей начальной и средней школы в вопросах экологического воспитания.

Газета “Клайпеда”, 09.06.2006 г.